Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
по образовательной области «Музыка».
Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.
Срок реализации программы 5 лет.
Возраст детей от 2 до 7 лет.
Рабочую программу составила: Музыкальный руководитель Добрякова С. А. |
Рассмотрена на заседании экспертной группы специалистов дошкольного образования Протокол № ________ от «____» ____________ 20____ г. ___________________________ |
Шатура, 2012 год
Пояснительная записка
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
Рабочая программа составлена на основе:
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2010 г.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
|
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Принцип построения программы
Основные принципы построения программы: | принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку. |
Формы организации: | непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники; |
Формы работы с педагогическим коллективом: | индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени, совместное планирование. |
Формы работы с родителями: | индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения. |
Календарно-тематическое планирование
Система мониторинга
Методическое обеспечение.
Вид музыкальной деятельности | Учебно-методический комплекс |
1. Восприятие: | 1. Дидактические игры. 2. Портреты русских и зарубежных композиторов 3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 4.Нотные сборники. |
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | |
2. Пение: музыкально-слуховые представления | «Птица и птенчики»; «Два петушка»,«Чудесный мешочек»; «Узнай и спой песенку по картинке»; «Петушок большой и маленький»; «Угадай-ка»; «Кто как идет?» | «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?» |
- ладовое чувство | «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» | «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка» |
- чувство ритма | «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать». | «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму». |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материа |
3. Музыкально-ритмические движения | 1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска 3. Разноцветные шарфы,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д. 4. Разноцветны платочки, косынки. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Костюмы для взрослых и детей. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр); 2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки;трещётка; треугольник; колотушка; коробочка; музыкальные молоточки; колокольчики; металлофон (хроматический); маракас; металлофон (диатонический); ксилофон; 3. Духовые инструменты: свистульки;дудочка; губная гармошка; 4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка. |
|
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..
3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду; М Просвещение, 1983.
225 стр.
4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.
5.БекинаС.И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.
|
6. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и др.Москва 1986г -143стр.
7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.
8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
9. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.- 120с.
10. Буренина А.И.«Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург 2000г.
11. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.
12. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.
Рабочая программа
по образовательной области «Музыка».
Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 2 – 3-х лет Т. Сауко, А. Бурениной.
Срок реализации программы 5 лет.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!