Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда

2021-10-05 59
Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старшая группа Подготовительная группа
В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы – Дома- изготовление ковриков Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.) Конкурс «Новогодняя гирлянда», «Бусы для Принцесс»

Календарный план воспитательной работы на учебный год с детьми (с 2 до 7 лет) по модулю «Трудовое воспитание» см. Приложение № 2

МОДУЛЬ «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматриваетсякак неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.

С помощью ранней профориентации у ребенка-дошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии.

Цель: создание условий для знакомства с профессиями (ранней профессиональной ориентации) для детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формироватьмаксимально разнообразныепредставления детей о профессиях.

2. Формировать умениевоссоздавать профессиональный мир взрослых в различных видах детских игр и игровых ситуаций.

3. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.

4. Воспитывать ценностное отношение к труду, результатам труда, его общественной значимости.

 

Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-эстетическая.

Основные формы и содержание деятельности:

1. Беседы. Эта форма является важной составляющей при формировании у дошкольников представлений о труде взрослых.Посредством беседы педагог не только знакомит детей с различными профессиями, но и представляет значимость и полезность труда для общества, способствует воспитанию у детей эмоционально-ценностного отношения к труду.

2. Непосредственно образовательная деятельность. В дошкольном учреждении разработаны конспекты занятий по ознакомлению с профессиями воспитателя, учителя, врача, повара, водителя, полицейского, сотрудника МЧС и др. Создан учебно-методический комплект для проведения НОД: планирование, картотеки игр и образовательных ситуаций, пособия, информационно-познавательные презентации.

3. Чтение литературы. В ДООсформирована «библиотекапрофессий», где собраны разнообразные произведения детской художественной литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. В процессе обсуждения педагоги обращают внимание дошкольников на трудолюбивых героев и персонажей произведений, на особенности и результаты трудовой деятельности. Дети знакомятся с тематическими стихами, пословицами, поговорками.

4. Игры. Применяются разнообразные игры, способствующие ознакомлению с профессиями: сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, подвижные, игры-квесты, игры-драматизации.В игре появляется возможность проявить свои знания и умения. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм.

5. Экскурсии на производство. Благодаря экскурсиям дети получают возможность увидеть реальные условия, существенные характеристики и особенности той или иной профессии, лично познакомиться с представителями профессии. Экскурсии имеют большой воспитательный потенциал в воспитании у детей уважения и любви к труду.

6. Просмотр видеофильмов и презентаций. В детском саду создано электронное «Портфолио профессий», в котором представлены фотографии, цифровые презентации, видео-экскурсии, научно-популярные фильмы, отрывки из художественных и мультипликационных фильмов по многим профессиям. После просмотра цифровых материалов происходит обсуждение, составление рассказов о профессиях. 

7. Хозяйственно-бытовой труд. Это активная форма общения и взаимопомощи в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации и ранней профориентации ребенка. В процессе различных видов хозяйственно-бытового труда у детей формируются элементарные трудовые навыки и умения, развиваются социальные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, самоконтроль и самосознание.

8. «Мастерская профессий». В мастерской ребята оформляют лэпбуки по профессиям, изготавливают атрибуты к играм, конструируют. В изобразительной деятельности отображают свои знания и отношение к профессиям.

9. Проекты. Педагоги активно разрабатывают проекты о разных профессиях. Проектная деятельностьобъединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс и дает возможность построить взаимодействие на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ:

 2 группа раннего возраста

Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).

Младшая группа

- продолжать знакомить с профессиями (медицинская сестра, повар, воспитатель), обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми.

- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;

 - обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;

 - развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

 

Средняя группа

- продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием.

-формировать интерес к различным профессиям.

- учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают.

- формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;

- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;

- формировать первичные представления о мотивах труда людей;

 - формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

 - учить сравнивать профессии;

- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;

- знакомить с наиболее распространѐнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.

Старшая группа

- расширять представления детей о людях разных профессий.

- познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности.

- рассказывать о важности и значимости их труда.

- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

- продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.

- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;

 - расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

 - формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;

 - формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;

 - систематизировать знания о труде людей в разное время года;

- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

 

Подготовительная группа

- продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

- формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер и т. д.

- рассказывать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.

- расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;

- формировать представление о видах производственного труда (шитьѐ, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

 

Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:

- ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

- называет профессии разных сфер экономики;

- различает профессии по существенным признакам;

- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

 - объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

- объясняет роль труда в благополучии человека;

 - имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

 - демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

 

Календарный план воспитательной работы на учебный год с детьми (с 2 до 7 лет) по модулю «Ранняя профориентация» см. Приложение № 2


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.