История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Старшая группа | Подготовительная группа |
В процессе работы знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, сотрудникам детского сада, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам | Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы – Дома- изготовление ковриков Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.) Конкурс «Новогодняя гирлянда», «Бусы для Принцесс» |
Календарный план воспитательной работы на учебный год с детьми (с 2 до 7 лет) по модулю «Трудовое воспитание» см. Приложение № 2
МОДУЛЬ «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматриваетсякак неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.
С помощью ранней профориентации у ребенка-дошкольника начинают формироваться личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных предпочтений к той или иной профессии.
|
Цель: создание условий для знакомства с профессиями (ранней профессиональной ориентации) для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формироватьмаксимально разнообразныепредставления детей о профессиях.
2. Формировать умениевоссоздавать профессиональный мир взрослых в различных видах детских игр и игровых ситуаций.
3. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Воспитывать ценностное отношение к труду, результатам труда, его общественной значимости.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Беседы. Эта форма является важной составляющей при формировании у дошкольников представлений о труде взрослых.Посредством беседы педагог не только знакомит детей с различными профессиями, но и представляет значимость и полезность труда для общества, способствует воспитанию у детей эмоционально-ценностного отношения к труду.
2. Непосредственно образовательная деятельность. В дошкольном учреждении разработаны конспекты занятий по ознакомлению с профессиями воспитателя, учителя, врача, повара, водителя, полицейского, сотрудника МЧС и др. Создан учебно-методический комплект для проведения НОД: планирование, картотеки игр и образовательных ситуаций, пособия, информационно-познавательные презентации.
3. Чтение литературы. В ДООсформирована «библиотекапрофессий», где собраны разнообразные произведения детской художественной литературы и фольклора, отображающие людей труда и трудовую деятельность. В процессе обсуждения педагоги обращают внимание дошкольников на трудолюбивых героев и персонажей произведений, на особенности и результаты трудовой деятельности. Дети знакомятся с тематическими стихами, пословицами, поговорками.
|
4. Игры. Применяются разнообразные игры, способствующие ознакомлению с профессиями: сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, подвижные, игры-квесты, игры-драматизации.В игре появляется возможность проявить свои знания и умения. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм.
5. Экскурсии на производство. Благодаря экскурсиям дети получают возможность увидеть реальные условия, существенные характеристики и особенности той или иной профессии, лично познакомиться с представителями профессии. Экскурсии имеют большой воспитательный потенциал в воспитании у детей уважения и любви к труду.
6. Просмотр видеофильмов и презентаций. В детском саду создано электронное «Портфолио профессий», в котором представлены фотографии, цифровые презентации, видео-экскурсии, научно-популярные фильмы, отрывки из художественных и мультипликационных фильмов по многим профессиям. После просмотра цифровых материалов происходит обсуждение, составление рассказов о профессиях.
7. Хозяйственно-бытовой труд. Это активная форма общения и взаимопомощи в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации и ранней профориентации ребенка. В процессе различных видов хозяйственно-бытового труда у детей формируются элементарные трудовые навыки и умения, развиваются социальные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, самоконтроль и самосознание.
8. «Мастерская профессий». В мастерской ребята оформляют лэпбуки по профессиям, изготавливают атрибуты к играм, конструируют. В изобразительной деятельности отображают свои знания и отношение к профессиям.
9. Проекты. Педагоги активно разрабатывают проекты о разных профессиях. Проектная деятельностьобъединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс и дает возможность построить взаимодействие на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ГРУППАМ:
2 группа раннего возраста
Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).
Младшая группа
- продолжать знакомить с профессиями (медицинская сестра, повар, воспитатель), обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми.
|
- формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
- учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
- развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Средняя группа
- продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием.
-формировать интерес к различным профессиям.
- учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают.
- формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;
- формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах;
- формировать первичные представления о мотивах труда людей;
- формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
- учить сравнивать профессии;
- учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат;
- знакомить с наиболее распространѐнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
Старшая группа
- расширять представления детей о людях разных профессий.
- познакомить с людьми таких профессий, как строители, земледельцы, работники транспорта, связи, швейной промышленности.
- рассказывать о важности и значимости их труда.
- прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
- продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности.
- расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
|
- формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
- формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
- знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.
Подготовительная группа
- продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
- формировать интерес к людям новых профессий: менеджер, рекламный агент, фермер, художник-дизайнер и т. д.
- рассказывать детям о том, что человек должен творчески относиться к любому делу, проявлять самостоятельность, выдумку, интерес к выполняемой работе.
- расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);
- расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
- расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
- расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека;
- формировать представление о видах производственного труда (шитьѐ, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
Реализация обозначенных задач позволяет к моменту завершения дошкольного образования достичь следующих результатов:
- ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- называет профессии разных сфер экономики;
- различает профессии по существенным признакам;
- называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
- выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
- объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
- объясняет роль труда в благополучии человека;
- имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
- участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
- эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
- демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.
Календарный план воспитательной работы на учебный год с детьми (с 2 до 7 лет) по модулю «Ранняя профориентация» см. Приложение № 2
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!