Повышения квалификации лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Повышения квалификации лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь

2021-10-05 14
Повышения квалификации лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛИЦ, ОБЯЗАННЫХ И (ИЛИ) ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ

 

г. __-----------

Год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; 2013, N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 30, ст. 4206, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 85; № 10, ст. 1425; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4397; 2016, № 1, ст. 9, 28; № 15, ст. 2055; № 18, ст. 2488; № 27, ст. 4219; 2017, № 18, ст. 2663), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 27, ст. 416; N 31, ст. 4765), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2012 г., регистрационный № 24183), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 07 ноября 2012 № 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный № 26405).

Целью данной Рабочая программы является формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

· способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;

· способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи.

Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, планируемыми результатами освоения Рабочей программы, примерным учебным планом, примерной рабочей программой, условиями реализации Рабочей программы, системой оценки результатов освоения Рабочей программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Рабочей программы.

Рабочая программа раскрывает рекомендуемую последовательность изучения тем, а также распределение учебных часов по темам.

Последовательность изучения тем определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Условия реализации Рабочей программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Рабочей программы.

Рабочая программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения Рабочей программы является формирование у обучающихся ключевых компетенций по оказанию первой помощи:

· способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь (К1);

· способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи (К2).

 

Для формирования компетенции К1 обучающиеся должны знать:

· общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;

· организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;

· состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

· общую последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;

· внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;

· признаки отсутствия сознания и дыхания;

· признаки острой непроходимости дыхательных путей;

· правила проведения обзорного осмотра и признаки наружных кровотечений;

· правила проведения подробного осмотра пострадавшего на наличие травм и повреждений;

· признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур;

· признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур;

· признаки отравлений.

 

Для формирования компетенции К1 обучающиеся должны уметь:

· определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

· определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего и окружающих;

· оценивать количество пострадавших;

· определять наличие сознания у пострадавшего;

· определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

· определять наличие кровообращения, проверять наличие пульса на магистральных артериях;

· проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

· определять признаки кровопотери;

· проводить подробный осмотр и опрос пострадавшего: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей.

 

Для формирования компетенции К2 обучающиеся должны знать:

· способы перемещения пострадавших;

· порядок вызова скорой медицинской помощи;

· правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-легочной реанимации;

· правила оказания первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей;

· правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела;

· правила транспортной иммобилизации;

· правила оказания первой помощи при ожогах и других эффектах воздействия высоких температур;

· правила оказания первой помощи при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;

· правила оказания первой помощи при отравлениях.

 

Для формирования компетенции К2 обучающиеся должны уметь:

· устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья;

· прекращать действие повреждающих факторов на пострадавшего;

· извлекать пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;

· применять различные способы перемещения, пострадавших одним, двумя или более участников оказания первой помощи;

· вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;

· использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

· открывать дыхательные пути запрокидыванием головы с подъемом подбородка, выдвижением нижней челюсти;

· осуществлять давление руками на грудину пострадавшего;

· проводить искусственное дыхание "Рот ко рту", "Рот к носу", с использованием устройства для искусственного дыхания;

· обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей, приданием устойчивого бокового положения;

· проводить удаление инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего;

· владеть приемами временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или жгута-закрутки, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;

· оказывать первую помощь при ранениях различной локализации;

· накладывать повязки на различные участки тела;

· накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;

· проводить иммобилизацию (аутоиммобилизация, с помощью подручных средств, с использованием медицинских изделий);

· фиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);

· прекращать воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

· применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

· применять термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;

· придавать пострадавшему оптимальное положение тела;

· контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение);

· оказывать психологическую поддержку пострадавшему;

· передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

 

I I I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Таблица 1

Наименования тем

Количество часов

Форма контроля

Всего

в том числе

Теоретические занятия Практические занятия
1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. 2 2 -   -  
2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. 4 2 2 Текущий контроль в форме формализованного наблюдения за выполнением практических работ
3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. 4 2 2 Текущий контроль в форме формализованного наблюдения за выполнением практических работ
4. Оказание первой помощи при прочих состояниях. 4 2 2 Текущий контроль в форме формализованного наблюдения за выполнением практических работ
5. Итоговый контроль. 2 - 2 Экзамен*
  Итого: 16 8 8  

 

* Решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков и жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи). В процессе решения задач преподаватель (инструктор) оценивает качество теоретических знаний и практических навыков у обучающихся.

 

I V. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тема 5. Итоговый контроль.

Практическое занятие по теме 5.

Экзамен в форме решения ситуационных задач с использованием наглядных пособий и условных пострадавших.

 

Перечень материалов

Таблица 2

Наименования учебных материалов Единица измерения Количество

Оборудование

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего с контроллером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект 1 Тренажер-манекен взрослого пострадавшего без контроллера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации комплект 1 Тренажер-манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей комплект 1 Расходный материал для тренажеров комплект 1 Набор имитаторов травм и повреждений комплект 1

Расходные материалы

Аптечки первой помощи (автомобильная, для оказания первой помощи работникам) комплект 10 Табельные средства для оказания первой помощи: устройства для проведения искусственного дыхания различных моделей, кровоостанавливающие жгуты, перевязочные средства комплект 1

Учебно-наглядные пособия

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим комплект 1 Учебный фильм по первой помощи шт. 1 Наглядные пособия (слайды, плакаты): способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, оптимальные положения и т.п. комплект 1

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛИЦ, ОБЯЗАННЫХ И (ИЛИ) ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОКАЗЫВАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ

 

г. __-----------

Год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа обучения лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; 2013, N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 30, ст. 4206, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 85; № 10, ст. 1425; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4397; 2016, № 1, ст. 9, 28; № 15, ст. 2055; № 18, ст. 2488; № 27, ст. 4219; 2017, № 18, ст. 2663), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 27, ст. 416; N 31, ст. 4765), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 мая 2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 мая 2012 г., регистрационный № 24183), с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 07 ноября 2012 № 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2012 г., регистрационный № 26405).

Целью данной Рабочая программы является формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

· способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;

· способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи.

Содержание Рабочей программы представлено пояснительной запиской, планируемыми результатами освоения Рабочей программы, примерным учебным планом, примерной рабочей программой, условиями реализации Рабочей программы, системой оценки результатов освоения Рабочей программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Рабочей программы.

Рабочая программа раскрывает рекомендуемую последовательность изучения тем, а также распределение учебных часов по темам.

Последовательность изучения тем определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Условия реализации Рабочей программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Рабочей программы.

Рабочая программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения Рабочей программы является формирование у обучающихся ключевых компетенций по оказанию первой помощи:

· способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь (К1);

· способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи (К2).

 

Для формирования компетенции К1 обучающиеся должны знать:

· общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;

· организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;

· состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;

· общую последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;

· внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;

· признаки отсутствия сознания и дыхания;

· признаки острой непроходимости дыхательных путей;

· правила проведения обзорного осмотра и признаки наружных кровотечений;

· правила проведения подробного осмотра пострадавшего на наличие травм и повреждений;

· признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур;

· признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур;

· признаки отравлений.

 

Для формирования компетенции К1 обучающиеся должны уметь:

· определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;

· определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего и окружающих;

· оценивать количество пострадавших;

· определять наличие сознания у пострадавшего;

· определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

· определять наличие кровообращения, проверять наличие пульса на магистральных артериях;

· проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

· определять признаки кровопотери;

· проводить подробный осмотр и опрос пострадавшего: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей.

 

Для формирования компетенции К2 обучающиеся должны знать:

· способы перемещения пострадавших;

· порядок вызова скорой медицинской помощи;

· правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-легочной реанимации;

· правила оказания первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей;

· правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела;

· правила транспортной иммобилизации;

· правила оказания первой помощи при ожогах и других эффектах воздействия высоких температур;

· правила оказания первой помощи при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;

· правила оказания первой помощи при отравлениях.

 

Для формирования компетенции К2 обучающиеся должны уметь:

· устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья;

· прекращать действие повреждающих факторов на пострадавшего;

· извлекать пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;

· применять различные способы перемещения, пострадавших одним, двумя или более участников оказания первой помощи;

· вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;

· использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;

· открывать дыхательные пути запрокидыванием головы с подъемом подбородка, выдвижением нижней челюсти;

· осуществлять давление руками на грудину пострадавшего;

· проводить искусственное дыхание "Рот ко рту", "Рот к носу", с использованием устройства для искусственного дыхания;

· обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей, приданием устойчивого бокового положения;

· проводить удаление инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего;

· владеть приемами временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или жгута-закрутки, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;

· оказывать первую помощь при ранениях различной локализации;

· накладывать повязки на различные участки тела;

· накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;

· проводить иммобилизацию (аутоиммобилизация, с помощью подручных средств, с использованием медицинских изделий);

· фиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);

· прекращать воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

· применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

· применять термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;

· придавать пострадавшему оптимальное положение тела;

· контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение);

· оказывать психологическую поддержку пострадавшему;

· передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

 

I I I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Таблица 1

Наименования тем

Количество часов

Форма контроля

Всего

в том числе

Теоретические занятия Практические занятия
1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. 2 2 -   -  
2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. 4 2 2 Текущий контроль в форме формализованного наблюдения за выполнением практических работ
3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. 4 2 2 Текущий контроль в форме формализованного наблюдения за выполнением практических работ
4. Оказание первой помощи при прочих состояниях. 4 2 2 Текущий контроль в форме формализованного наблюдения за выполнением практических работ
5. Итоговый контроль. 2 - 2 Экзамен*
  Итого: 16 8 8  

 

* Решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков и жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи). В процессе решения задач преподаватель (инструктор) оценивает качество теоретических знаний и практических навыков у обучающихся.

 

I V. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.