Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-10-05 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Центробежные нагнетатели типа VTR получили широкое распространение для наддува судовых дизелей. Конструктивно они близки, поэтому рассмотрим конструкцию газотурбонагнетателя типа VTR-630
The disk of gas turbine with fixes blades and the impeller of charger locate on same shaft. | Диск газовой турбины с закреплёнными на нём лопатками и рабочее колесо одном валу. |
The exhaust gas from cylinders pass trough nozzle and blade apparatus turbine and exit in gasrace. | Выпускные газы из цилиндров двигателя проходят сквозь сопловой и рабочий аппарат турбины и выходят в газоотвод. |
The air from engine room is directed trough rotary guide apparatus impeller, vane diffuser volute into scavenging air receive. | Воздух из машинного отделения направляется через вращающийся направляющий аппарат, рабочее колесо, лопаточный диффузор, улитку в наддувочный ресивер. |
The feltis glued on inside part of case and on ring with purpose to decrease of noise at suction. | Войлок наклеен на внутреннюю поверхность корпуса и на кольцо с целью уменьшить шум от всасывания. |
The protection partition is insuled between middle case and charger casing with purpose prevention of overheat impeller and casing of charger. It’s necessary to ensure constant supply of water. | Теплозащитная перегородка уста-новлена между корпусом нагнетате- ля и промежуточным корпусом с целью предотвращения перегрева рабочего колеса и корпуса нагнетателя. Необходимо обеспечить постоянную подачу воды. |
The casing is fixed for prevention of shaft of heating by exhaust gas. | Для предотвращения нагрева вала выпускным газами установлен кожух. |
The leakage of gases from turbine to oil crankcase is prevented with (by packinges 5 and 7 between which charge scavenging air special channel for cooling of packinges and decrease of leakage. | Протечки газа из турбины в масляный картер предотвращаются посредством лабиринтовых уплотне- ний 5 и 7 между которыми. подаётся наддувочный воздух по специальному каналу для охлаждения уплотнения и уменьшения утечек. |
|
It is necessary to check up and issure the clarity(purity) this channels. | Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту этих каналов. |
The rotor of turbocharger is based on two ball bearings one of which thrust bearing. | Ротор турбонагнетателя опирается на два шарикоподшипника один из которых упорный. |
The casing of gasturbine and middle case are to be cooled by fresh water. | Корпус турбины и промежуточный корпус должны охлаждаться пресной водой. |
Рис. 3. Турбокомпрессор типа VTR фирмы Brown Boveri
1 - фильтр; 2 - улитка компрессора; 3 - диффузор; 4 - рабочее колесо компрессора;
5 - вал ротора; 6 - лопаточный аппарат турбины; 7 - сопловой аппарат турбины
Как видно из рис. 3, фирма использовала конструктивную схему с осевой турбиной, где подшипники расположены по концам ротора, позволяющую использовать подшипники качения с целью достижения высокого механического к.п.д. Однако при современной тенденции увеличения давлений наддува πк преимущество подшипников качения, над подшипниками скольжения становится незначительными, а ресурс подшипников скольжения оказался в несколько раз выше чем подшипников качения.
Поэтому в 1999 году фирма освоила новый ряд ГТН TRL-B с консольным расположением турбинного диска, что позволяет уменьшить газодинамические потери, число деталей, массу и габариты.
В конструкцию турбокомпрессоров TRL положен модульный принцип обеспечивающий легкую и быструю разработку при обслуживании. Корпуса турбины и компрессора неохлаждаемые, возможна полная разборка и извлечение соплового аппарата с «холодной» стороны без демонтажа выпускных труб. Обратный монтаж из-за температурных деформаций не является простой операцией. Используются качающиеся опорные подшипники скольжения и самоустанавливающийся плавающий упорный подшипник.
|
Смазка осуществляется непосредственно от системы смазки дизеля.
Фирмой создан крупный турбокомпрессор (ТК) TPL 85-B11 с расходом 45м3/с при степени сжатия πк=4.2. Наиболее крупным является ТК MET90SE фирмы Mitsubishi.
3. Конструкция турбокомпрессоров фирмы MAN B & W
Фирма выпускает турбокомпрессоры типов NR, NA/T и NA/S(с радиальной турбиной), ТСА (совместно с STX Enpaco). Например, турбокомпрессоры NR24/R и NR29/S устанавливаются на самых малых двухтактных дизелях фирмы S26MC. ТК типа NA/S созданы и для серии двигателей MC-C.
Турбокомпрессоры серии NA/T имеют следующие особенности:
- внутреннее размещение подшипников, внешнее (консольное) расположение турбинного диска и колеса компрессора;
- подшипники скольжения, обеспечивающие возможность работы турбокомпрессора на тех же маслах, что и двигатель, в рамках объединенной системы смазки;
- корпус подшипников, единственный охлаждаемый водой корпус;
- газовпускной и газовыпускной корпуса турбины, не охлаждаемые водой;
- двухсоставное колесо компрессора с загнутыми назад лопатками;
- легкий цельнокованый вал ротора из жаропрочной стали;
- турбинные лопатки из жаропрочного сплава на никелевой основе с елочным хвостовиком;
Схема турбокомпрессоров NA обладает следующими преимуществами:
- практически идеальным осевым подводом воздуха к колесу компрессора и выхлопных газов к сопловому аппарату турбины;
- организованным отводом газов за турбинными лопатками путем установки развитого диффузора;
- небольшим расстоянием между подшипниками, размещенными в одном корпусе, что обеспечивает высокую точность центровки ротора, превышающую скорости в рабочем диапазоне («жесткий» ротор);
- коротким легким ротором с низким моментом инерции(хорошая приемистость);
- легким доступом к облопаченным узлам для проверки и очистки.
Внешний вид компрессора ТСА 66 STX Enpaco-MAN приведен на рис.4. Он используется в двигателе 6S50MC-C мощностью 9480 кВт.
Рис.4. Турбокомпрессор ТСА 66
1 - глушитель; 2 - входное устройство; 3 - корпус компрессора; 4 - диффузор;
5 - корпус подшипника; 6 - подшипник; 7 - ротор турбины; 8 - подшипник;
9 - корпус газовыпуска; 10 - подшипник со стороны турбины; 11 - сопловой аппарат; 12 - корпус газовыпуска; 13 - лопатки турбины; 14 - корпус; 15 - диффузор на выходе газов;16 - слив промывочной воды; 17 - упорный подшипник; 18 - рабочее колесо компрессора; 19 - выход воздуха наддува
|
Технические данные ТСА 66:
- степень повышения давления - 3,75;
- производительность - 24,0 кг/с;
- частота вращения номинальная - 14250 об/мин;
- максимальная частота вращения -15150 об/мин.
Фирма MAN B&W в течении последних нескольких лет полностью обновила конструкцию своих турбокомпрессоров в связи с постоянно растущими требованиями по наддуву современных двухтактных двигателей (необходимость одновременно обеспечить высокое давление надувочного воздуха и высокий КПД турбокомпрессора). Для достижения этой цели был решен ряд сложнейших задач:
- Создан компрессор для πk=4,5 и более;
- Разработано новое облопачивание турбинной ступени;
- Усовершенствованны подшипниковые узлы
В новых турбокомпрессорах типа NA/S, которыми комплектуются МОД по программе MC-C, фирма сохранила свою традиционную схему компоновки турбокомпрессоров с внутренним расположением подшипников скольжения. Это принципиальное решение основано на опыте эксплуатации МОД фирмы с таким турбокомпрессорами. К достоинствам такой схемы относятся:
- отличная восприимчивость высоких осевых и радиальных нагрузок;
- высокий демпфирующий эффект;
- нечувствительность к вибрации и небалансам, отсутствие необходимости в вибрационном контроле;
- длительный период эксплуатации подшипников скольжения (до 50000 ч.);
Введение в конструкцию турбинного подшипника плавающей втулки обеспечивает повышенную центровку ротора на самых высоких скоростях, усиливает демпфирующий эффект.
Основные отличия последней серии турбокомпрессоров NA/S (NA/T9) от серии NA/T:
- увеличенный диаметр компрессорного колеса;
- новая геометрия лопаток компрессорного колеса;
- отсутствие в турбокомпрессорах серии NA/S охлаждения корпусов подшипников водой (оно сохранилось только в моделях NA57/T9.
Фирма MAN B&W разработала ряд турбокомпрессор типа NA/S/T9. На отдельных моделях достигнут КПД турбокомпрессора порядка 72%.
4. Регуляторы разгона турбокомпрессоров на переходных режимах.
При резких набросах нагрузки турбокомпрессоры из-за своей инерционности не успевают увеличить подачу воздуха соответственно увеличенной подаче топлива. Для ускорения раскручивания ТК можно использовать дополнительные сопла через которые на лопатки компрессора подается сжатый воздух. Подачей сжатого воздуха и ограничением топливоподачи управляет регулятор разгона (лямбда-регулятор)
Рис.5. Регулятор разгона ТК на переходных режимах наброса нагрузки
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!