Методика “Найди лишний предмет” (Забрамная С.Д.,Боровик О.В. ). — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика “Найди лишний предмет” (Забрамная С.Д.,Боровик О.В. ).

2022-05-09 144
Методика “Найди лишний предмет” (Забрамная С.Д.,Боровик О.В. ). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направлена на диагностику уровня развития логического мышления.

Инструкция: “Посмотри внимательно на предметы, нарисованные на карточке. Один из этих предметов лишний. Покажи лишнюю картинку. Почему именно эта картинка лишняя?”.

Стимульный материал:

Интерпретация:

2 балла - ребенок правильно нашел лишний предмет в 6-5 карточках

1 балл – ребенок правильно нашел лишний предмет в 4-3 карточках

0 баллов – ребенок правильно нашел лишний предмет в 2 карточках и менее

Методика “Запомни предметы” (Семаго М.М.).

Направлена на диагностику уровня развитие зрительной памяти.

Инструкция: “Зачеркни предметы, увиденные на образце”.

Стимульный материал:

Образец

Интерпретация:

2 балла - ребенок правильно обвел 16-13 знакомых рисунков.

1 балл – ребенок правильно обвел 9-12 знакомых рисунков.

0 баллов – ребенок правильно обвел менее 8 знакомых рисунков.

Методика “Проведи линии” (Горбунова Е.А.).

Направлена на диагностику уровня развития мелкой моторики руки.

Инструкция: “Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша”.

Стимульный материал:

Интерпретация:

высокий уровень – задание выполнено без ошибок:

средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:

низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Методика “Эталоны” (Дьяченко О.М.).

Направлена на диагностику уровня овладения действием отнесения свойств предмета к заданному эталону.

Инструкция. “Рассмотрите внимательно на этой странице все картинки (столбик за столбиком) и фигурку под ними. Выберите те картинки, которые больше всего похожи на эту”.

Стимульный материал:

- лампа, матрёшка, груша, снеговик

- грибок, чашка, месяц, шляпа

Интерпретация:

2 балла - ребенок правильно нашел 8-7 предметов.

1 балл – ребенок правильно нашел 6-5 предметов.

1. 0 баллов – ребенок правильно нашел менее 4 предметов.

 

Методика “На что это похоже?” (Павлова Н.Н.,Руденко Л.Г.).

Направлена на диагностику уровня воображения.

Инструкция: “Посмотри на картинку и скажи на что, она похожа”.

Стимульный материал:


Выводы по результатам исследования:

2 балла - ребенок называет не менее 9 ассоциаций (три по каждому рисунку)

1 балл - ребенок называет от 6-8 ассоциаций (не менее чем по 2 по каждому рисунку)

0 баллов – ребенок не понял задания и называет лишь по одной на каждую картинку.

 

Список литературы

1.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж:ИП Лакоценина Н.А.,2012.-190 с.

 2.Воскобович В.В, Т.Г.Харько. Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста3-7 лет– «Сказочные лабиринты игры» СПб.:ООО «РИВ»,2007г. 

 

3.Воскобович В.В. Малыш Гео, Ворон МЕТР и Я, дядя Слава, или Сказка об удивительном Геоконте – СПб.: ООО РИВ, 2006. – 36 с.

 

4. Воскобович В.В. Нетающие льдинки Озера Айс или сказка о Прозрачном квадрате – СПб.: ООО РИВ, 2006. – 36 с.

 

        5. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (ранний и младший возраст). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 208 с

 

       6.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 4-5лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 192 с

 

       7.Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников Сказки Фиолетового Леса (для детей 5-7 лет). – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 304 с

 

                                                                                                          Приложение 1                           


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.