Загадки про полезные продукты — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Загадки про полезные продукты

2022-05-09 21
Загадки про полезные продукты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Осторожно: коронавирус!»

Для детей и родителей

Старшей группы

Веселые песенки пойте,
Чаще руки с мылом мойте.
Фрукты кушайте, чеснок,
Чтобы вирус проникнуть не смог.
Защищайте организм,
Вам поможет оптимизм.

Касимов, Ноябрь 2020г.

Тип проекта: краткосрочный; информационно –познавательный, игровойпо областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Срок реализации: с 09.11.2020-20.11.2020гг.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,родители, медсестра, музыкальный руководитель.

Автор проекта воспитатель: Саханина Е.В.

Материально–технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, книги;

ИКТ-технологии;

- дидактические игры;

- выставка творческих работ детей.

Проблема

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19).

Проведя небольшой независимый соцопрос с родителями, были получены очень интересные данные.

Всего были опрошены 15 человек, которым были заданы следующие вопросы:

1. Знаете ли вы что-то про covid-19?

2. Covid-19 опаснее, чем обычный грипп?

3. Знаете ли вы основные симптомы заболевания?

4. Известные ли вам меры безопасности?

5. Соблюдаете ли вы самоизоляцию?

Анализ опроса: 100% родителей слышали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 93% ответили положительно и лишь 7% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. Примечательно, что только 73% изучили тему более подробно и знают меры безопасности (80%, а соблюдают их (в частности самоизоляцию) 86%. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Беседуя с детьми на тему коронавирусной инфекции и его профилактике, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о нем из телевизоров, по радио в автомобилях. Этот поток информации начинает пугать детей и вызывает беспокойство.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса. Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось, что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Цель: - воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья.

Задачи:

-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

- развитие потребности заботится о своём здоровье.

Методы проекта: словесные, наглядный, игровые

Предполагаемые результат:

- формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице;

- создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

Разработка проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты, дидактические материалы, конспекты НОД, беседы;

- составить перспективный план мероприятий.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

-сбор информации, подготовка, составление перспективного плана, индивидуальные беседы с родителями.

Второй этап: реализация проекта.

Третий этап: подведение итогов:

- обобщение и структурирование материала;

- выставка поделок и рисунков;

- итоговое мероприятие с детьми квест- игра : «В поисках здоровья».

Перспективный план мероприятий

Срок реализации 09.11.2020-20.11.2020гг.

1. Анализ здоровья детей согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 в ДОУежедневнопроводится «утреннийфильтр» ",который при коронавирусепринято усилить с целью сохранения благоприятной эпидемиологической ситуации. медсестра, воспитатель

Сохранение, укрепление и сбережениездоровья воспитанников.

2. Информационный: Формирование мотивационной готовности детей и родителей участвовать в проекте, работа с родителями в сети интернет, воспитатель выявляет заинтересованность родителей в организации и реализации проекта

3. Составление перспективного плана реализации проекта воспитатель Подготовка к реализации проекта

Основной этап

Срок реализации 09.11-20.11.2020гг.

Работа с детьми:

 -пословицы и поговорки о здоровье,

 -тематическое занятие с ИКТ: «Новая болезнь коронавирусная инфекция»,

 -изготовление коллективной работы: «Страшный вирус».

 -чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

 -познавательно –исследовательский досуг: «Микробы в жизни человека»;

 -подвижная игра «Микробы».

 - « Расписывание медицинских масок»;

дидактическая игра: "Появился раз микроб".

Работа с родителями:

оформление уголка для родителей на тему: «8 советов как поговорить с ребенком о короновирусе»; «Осторожно, коронавирус»

памятка: «Правила использования одноразовой медицинской маски»

Работа с детьми:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;

конспект НОД: «Профессия-врач»;

аппликация: «Витамины»;

сюжетно-ролевая игра: «Больница»;

Заключительный этап

Срок реализации 20.11.2020г.

Работа с детьми:

игра по развитию речи по правилам ЗОЖ:

«Игра «ДА» или «НЕТ»;

итоговое мероприятие квест- игра: «В поисках здоровья»;

флэшмоб против простуды и гриппа;

выставка поделок и рисунков: «Осторожно: Короновирус»

Заключение

Что будет дальше? Этот вопрос волнует многих людей. Скорее всего, мир никогда не будет прежним. Никто не знает, к чему это приведет. Возможно, ученые откроют лекарство от коронавирусной инфекции, а может быть, часть человечества исчезнет.

Однако, не стоит отчаиваться. И подводя итоги работы с детьми, мы узнали: что такое COVID-19, меры профилактики, научились пользоваться маской. Беседа с детьми показала: на вопросы «Знаете ли вы что-то про Covid-19?», «Что сделать, чтобы не заболеть короновирусом?», «Что сделать, если вы чувствуете что заболели?» - правильно ответили все дети.

Постарались изменить отношения родителей к данной проблеме. Так соцопрос родителей в конце проекта дал 100% правильные ответы. Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.

Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается.

План реализации проекта

09.11.2020г

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,

Тематическое занятие с ИКТ: «Новая болезнь коронавирусная инфекция»,

10.11.2020г.

Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»; Лепка «Страшный вирус», дидактическая игра «Появился раз микроб».

11.11.2020г.

Аппликация «Витамины». Игра по развитию речи по правилам ЗОЖ:

«Игра «ДА» или «НЕТ»;

 

12.11.2020г.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»;

Познавательно –исследовательский досуг: «Микробы в жизни человека»;

13.11.2020г.

Флэшмоб против простуды и гриппа

 

16.11.2020г.

Выставка поделок и рисунков: «Осторожно: Короновирус». Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

17.11.2020г.

 

Игра-драматизация по сказке «Доктор Айболит». Создание альбома «Полезные и вредные привычки».

 

18.11.2020г.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Если хочешь быть здоров»

Расписывание медицинских масок»;

 

19.11.2020г.

Исследовательская игра «Чистые ручки». Просмотр мультфильмов «Фиксики-микробы».

 

20.11.2020г.

Итоговое мероприятие квест- игра: «В поисках здоровья».

Приложение к проекту

ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

1. Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.

2. Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973.

3. Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996.

4. Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.

5. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978.

О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЯХ
Барто А. Володя болен // Стихи детям. – М., 1976. – Т. 2.

1. Коростелёв Н. 50 уроков здоровья: Рассказы. – М., 1991.

2. Михалков С. Грипп // Весёлый день. – М., 1979.

3. Мошковская Э. Мы заболели, Даже болеть надо уметь, Засыпает больница // Дом построили для всех. – М., 1970.

О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ

1. Аким Я. Мыло // Разноцветные дома: Стихи. – М., 1989.

2. Благинина Е. Банька // Журавушка: Стихи. – М., 1973.

3. Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя первая книжка о превращениях в природе. – М., 1996.

4. Коростылёв В. Королева Зубная щётка. М., 2000.

5. Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? // Детям: Стихи.- М., 1978.

Пословицы о здоровье

Здоровье дороже богатства.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Болезнь человека не красит.
Кто долго жует, тот долго живет

 

Береги платье снова, здоровье смолоду.
Добрый человек здоровее злого.
Здоровый хвалит пекаря, а хворый — лекаря.
Больной, что ребёнок.

 

Больному и киселя в рот не вотрёшь.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Сладко есть и пить, по врачам ходить.
Здоровье дороже денег.

 

Здоров буду и денег добуду.
Здоровья не купишь.
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Доброе слово лечит, а злое калечит.

 

 

Проект

«Осторожно: коронавирус!»

Для детей и родителей

Старшей группы

Веселые песенки пойте,
Чаще руки с мылом мойте.
Фрукты кушайте, чеснок,
Чтобы вирус проникнуть не смог.
Защищайте организм,
Вам поможет оптимизм.

Касимов, Ноябрь 2020г.

Тип проекта: краткосрочный; информационно –познавательный, игровойпо областям – речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Срок реализации: с 09.11.2020-20.11.2020гг.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,родители, медсестра, музыкальный руководитель.

Автор проекта воспитатель: Саханина Е.В.

Материально–технические ресурсы:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, книги;

ИКТ-технологии;

- дидактические игры;

- выставка творческих работ детей.

Проблема

Информационное пространство мира переполнено пугающими сообщения о новом коронавирусе, получившим название (COVID-19).

Проведя небольшой независимый соцопрос с родителями, были получены очень интересные данные.

Всего были опрошены 15 человек, которым были заданы следующие вопросы:

1. Знаете ли вы что-то про covid-19?

2. Covid-19 опаснее, чем обычный грипп?

3. Знаете ли вы основные симптомы заболевания?

4. Известные ли вам меры безопасности?

5. Соблюдаете ли вы самоизоляцию?

Анализ опроса: 100% родителей слышали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 93% ответили положительно и лишь 7% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. Примечательно, что только 73% изучили тему более подробно и знают меры безопасности (80%, а соблюдают их (в частности самоизоляцию) 86%. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Беседуя с детьми на тему коронавирусной инфекции и его профилактике, удалось выяснить, что дети знают очень мало и только то, что видели и слышали о нем из телевизоров, по радио в автомобилях. Этот поток информации начинает пугать детей и вызывает беспокойство.

Что же делать нам, взрослым в этой ситуации? Что же за зверь этот (COVID-19) и как предупредить детей о его опасности, не напугав до стресса. Как правильно объяснить детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Проблема здоровья детей при любых ситуациях актуальна, с момента появления коронавируса считалось, что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Цель: - воспитание детей в русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения здоровья.

Задачи:

-формирование у детей представлений о коронавирусной инфекции характерных, симптомах и его профилактике;

-закрепление представлений детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;

- развитие потребности заботится о своём здоровье.

Методы проекта: словесные, наглядный, игровые

Предполагаемые результат:

- формирование у дошкольников основы валеологического сознания, потребности заботиться о своем здоровье;

- целенаправленное изучение правил, норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице;

- создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

- изменение отношения родителей к данной проблеме.

Разработка проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты, дидактические материалы, конспекты НОД, беседы;

- составить перспективный план мероприятий.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

-сбор информации, подготовка, составление перспективного плана, индивидуальные беседы с родителями.

Второй этап: реализация проекта.

Третий этап: подведение итогов:

- обобщение и структурирование материала;

- выставка поделок и рисунков;

- итоговое мероприятие с детьми квест- игра : «В поисках здоровья».

Перспективный план мероприятий

Срок реализации 09.11.2020-20.11.2020гг.

1. Анализ здоровья детей согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 в ДОУежедневнопроводится «утреннийфильтр» ",который при коронавирусепринято усилить с целью сохранения благоприятной эпидемиологической ситуации. медсестра, воспитатель

Сохранение, укрепление и сбережениездоровья воспитанников.

2. Информационный: Формирование мотивационной готовности детей и родителей участвовать в проекте, работа с родителями в сети интернет, воспитатель выявляет заинтересованность родителей в организации и реализации проекта

3. Составление перспективного плана реализации проекта воспитатель Подготовка к реализации проекта

Основной этап

Срок реализации 09.11-20.11.2020гг.

Работа с детьми:

 -пословицы и поговорки о здоровье,

 -тематическое занятие с ИКТ: «Новая болезнь коронавирусная инфекция»,

 -изготовление коллективной работы: «Страшный вирус».

 -чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

 -познавательно –исследовательский досуг: «Микробы в жизни человека»;

 -подвижная игра «Микробы».

 - « Расписывание медицинских масок»;

дидактическая игра: "Появился раз микроб".

Работа с родителями:

оформление уголка для родителей на тему: «8 советов как поговорить с ребенком о короновирусе»; «Осторожно, коронавирус»

памятка: «Правила использования одноразовой медицинской маски»

Работа с детьми:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;

конспект НОД: «Профессия-врач»;

аппликация: «Витамины»;

сюжетно-ролевая игра: «Больница»;

Заключительный этап

Срок реализации 20.11.2020г.

Работа с детьми:

игра по развитию речи по правилам ЗОЖ:

«Игра «ДА» или «НЕТ»;

итоговое мероприятие квест- игра: «В поисках здоровья»;

флэшмоб против простуды и гриппа;

выставка поделок и рисунков: «Осторожно: Короновирус»

Заключение

Что будет дальше? Этот вопрос волнует многих людей. Скорее всего, мир никогда не будет прежним. Никто не знает, к чему это приведет. Возможно, ученые откроют лекарство от коронавирусной инфекции, а может быть, часть человечества исчезнет.

Однако, не стоит отчаиваться. И подводя итоги работы с детьми, мы узнали: что такое COVID-19, меры профилактики, научились пользоваться маской. Беседа с детьми показала: на вопросы «Знаете ли вы что-то про Covid-19?», «Что сделать, чтобы не заболеть короновирусом?», «Что сделать, если вы чувствуете что заболели?» - правильно ответили все дети.

Постарались изменить отношения родителей к данной проблеме. Так соцопрос родителей в конце проекта дал 100% правильные ответы. Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.

Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается.

План реализации проекта

09.11.2020г

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,

Тематическое занятие с ИКТ: «Новая болезнь коронавирусная инфекция»,

10.11.2020г.

Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»; Лепка «Страшный вирус», дидактическая игра «Появился раз микроб».

11.11.2020г.

Аппликация «Витамины». Игра по развитию речи по правилам ЗОЖ:

«Игра «ДА» или «НЕТ»;

 

12.11.2020г.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»;

Познавательно –исследовательский досуг: «Микробы в жизни человека»;

13.11.2020г.

Флэшмоб против простуды и гриппа

 

16.11.2020г.

Выставка поделок и рисунков: «Осторожно: Короновирус». Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

17.11.2020г.

 

Игра-драматизация по сказке «Доктор Айболит». Создание альбома «Полезные и вредные привычки».

 

18.11.2020г.

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Если хочешь быть здоров»

Расписывание медицинских масок»;

 

19.11.2020г.

Исследовательская игра «Чистые ручки». Просмотр мультфильмов «Фиксики-микробы».

 

20.11.2020г.

Итоговое мероприятие квест- игра: «В поисках здоровья».

Приложение к проекту

Загадки про полезные продукты

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется... (морковка).

Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).

Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его... (лимон).

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. (дыни).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.