Обоснование выбора данной программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обоснование выбора данной программы

2022-05-09 23
Обоснование выбора данной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Программа представлена в общеинтеллектуальном направлении внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Данная программа является пропедевтическим курсом, предваряющим систематическое изучение предмета астрономия. На ранних этапах образования ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни. Формируются первоначальные представления о научном методе познания, развиваются способности к исследованию, учащиеся учатся наблюдать, планировать и проводить эксперименты. В программе предусмотрено большое количество экспериментальных заданий и лабораторных работ. Учащиеся изучают карту звездного неба. Программа предусматривает работы, развивающие мысленную деятельность, требующие от учащихся умения рассуждать, анализировать, делать выводы.

Формы организации занятий

Основными формами учебного процесса являются:

· групповые учебно-практические и теоретические занятия;

·  работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);

 · участие в соревнованиях между группами;

· комбинированные занятия.

Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы:

· Устный.

· Проблемный.

· Частично-поисковый.

· Исследовательский.

· Проектный.

· Формирование и совершенствование умений и навыков (изучение нового материала, практика).

· Обобщение и систематизация знаний (самостоятельная работа, творческая работа,дискуссия).

· Контроль и проверка умений и навыков.

 · Создание ситуаций творческого поиска.

 · Стимулирование (поощрение).

 · Формы подведения итога реализации программы

 · Защита итоговых проектов;

· Участие в олимпиадах «Юный астроном»;

 ·Участие в школьных научно-практических конференциях (конкурсах исследовательских работ).

Ожидаемые результаты изучения курса

Осуществление целей и задач программы предполагает получение конкретных результатов:

Общие предметные результаты обучения:

· феноменологические знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и умение качественно объяснять причину их возникновения;

· умения пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять обнаруженные закономерности в словесной форме или в виде таблиц;

· научиться наблюдать природные явления, выделять существенные признаки этих явлений, делать выводы;

· умения применять теоретические знания по астрономии к объяснению природных явлений и решению простейших задач;

· умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия и создания простых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

· умение применять знания по астрономии при изучении других предметов естественно-математического цикла;

· формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

· развитие элементов теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, выделять главное в изучаемом явлении, выявлять причинно-следственные связи между величинами, которые его характеризуют, выдвигать гипотезы, формулировать выводы;

· коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частные предметные результаты обучения:

· умения приводить примеры и способность объяснять на качественном уровне

· умения измерять расстояние, промежуток времени;

· умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни

Метапредметные результаты обучения:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

· овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при изучении явлений природы;

· формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их;

· приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

· развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

· освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

· формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Личностные результаты обучения:

· сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

· убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники

· самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

· мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

· формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;

· приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами

· приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащийся должен знать/понимать: предмет изучения астрономии, астрономические приборы, строение Земли, строение Солнечной системы, название и расположение планет, условия их наблюдения, название основных спутников планет, строение Солнца, характеристики Солнца, физические условия Луны, основные созвездия и их положение на небе, Зодиакальные созвездия, строение галактик.

Уметь: пользоваться картой звездного неба, астролябией, находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе, находить координаты звезд на карте звездного неба, объяснить причину движения небесных объектов, условия наступления затмений, падающих «звезд», отличать планеты от звезд на небе.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;

· использовать полученные знания для решения учебных и практических задач;

· соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Содержание программы

 

1. Астрономия – звездная наука.
Особенности астрономических наблюдений. Основные точки и линии небесной сферы. Зодиак и эклиптика. Изучение строения и принципа действия телескопа.

2. Астрономия начинается с Земли.
Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерить форму и размеры Земли.Закон всемирного тяготения в жизни. Знания о Земле и небе. Различные модели Земли и небесной сферы. Птолемей и Коперник.

Мир солнечной системы.

Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы.

4. Солнце.

Ближайшая звезда. Пятна и факелы на солнце. Вращение солнца и обращение вокруг центра Галактики.

5. Звезды и галактики близкие и далекие.
Мифы о созвездиях. Звездное небо в различные времена года. Виды и характеристика звезд. Черные дыры и белые карлики. Галактика Млечный путь. Строение и возраст Вселенной.

6. Освоение Вселенной.
Начальные сведения о многообразии мира галактик. Строение Вселенной. Происхождение Солнечной системы. «Есть ли жизнь на Марсе?» Открытие реактивного движения и его роль в полетах в космос. Существуют ли доказательства существования инопланетян.

Практические занятия

1.Обзорные наблюдения звездного неба

2.Графическое построение основных элементов небесной сферы.
3. Определение географической широты.

4.Основы измерения времени, решение задач на связь различных систем счёта времени.

5.Взаимосвязь между силой тяготения и силой тяжести.
6.Решение задач на определение: синодического и сидерического периодов планет.

7.Решение задач на использование формул: законов Кеплера; закона всемирного тяготения; 1-й и 2-й космических скоростей.

8.Решение задач по определению расстояний до небесных тел по их параллаксам.

9.Выясняем причины возникновения приливных сил и их влияние на движение тел Солнечной системы, различные свойства тел Солнечной системы.

10.Учимся пользоваться астрономическим календарем для получения сведений о движении и возможностях наблюдения тел Солнечной системы.

11.Находить тела Солнечной системы на небе во время наблюдений.
12. Определение лучевой скорости движения небесного тела по эффекту Доплера.

13. Определение расстояний по видимой и абсолютной звёздной величине.

Учебно - тематический план

Темы

Количество часов

Теория Практика
1 Астрономия – звездная наука. 4  
2 Астрономия начинается с Земли. 3 1
3 Мир солнечной системы: планеты солнечной системы, малые тела. 6 4
4 Солнце. 2 2
5 Звезды и галактики близкие и далекие. 5 2
6 Освоение Вселенной. 1 3
  итого 22 12

 

Учебно – тематический план.
(6 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

Дата

Тема

Количество часов

Теория Практика

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.