Актуальность данной программы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Актуальность данной программы

2022-05-09 26
Актуальность данной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Курс «Юный астроном» реализует общеинтелектуальное направление во внеурочной деятельности в 6 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения.

Место программы «Юный астроном» в учебном плане

Программа рассчитана на школьников определенной возрастной группы – младших подростков – обучающихся 6 классов и может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов одной возрастной категории. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Цель образовательной программы

·​ в яркой и увлекательной форме расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;

·​ показать использование знаний на практике, в жизни;

·​ раздвинуть границы учебника, зажечь учащихся стремлением как можно больше узнать, понять;

·​ раскрыть перед учащимися содержание и красоту астрономии.

Задачи образовательной программы

Образовательные

·​ овладение методами научных исследований, освоение способов анализа

экспериментальных данных

·​знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы (наблюдение, опыт, выявление закономерностей, моделирование явлений, формулировка гипотез и постановка задач по их проверке, поиск решения задач, подведение итогов и формулировка вывода);

Развивающие

·​ развитие и закрепление умений решать нетрадиционные задачи и выполнять творческие задания;

·​ формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями, выявлять главное, обнаруживать закономерности в протекании явлений и качественно объяснять наиболее распространенные и значимые для человека явления природы;

Воспитательные

· Повышение мотивации учащихся к приобретению новых знаний

· Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата

· Формирование навыков проектного мышления, работы в команде

 

Актуальность данной программы

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно его осуществлять только на уроках. Чтобы всесторонне развить те умения и навыки, о которых говорилось выше, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.

Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Курс внеурочной деятельности по астрономии «Юный астроном» создает у детей представление о научной картине мира, формирует интерес к технике, развивает творческие способности, готовит к продолжению изучения астрономии. Являясь основой научно-технического прогресса, астрономия  показывает гуманистическую сущность научных познаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Курс разработан для учащихся 6 классов.

Мир солнечной системы.

Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы.

4. Солнце.

Ближайшая звезда. Пятна и факелы на солнце. Вращение солнца и обращение вокруг центра Галактики.

5. Звезды и галактики близкие и далекие.
Мифы о созвездиях. Звездное небо в различные времена года. Виды и характеристика звезд. Черные дыры и белые карлики. Галактика Млечный путь. Строение и возраст Вселенной.

6. Освоение Вселенной.
Начальные сведения о многообразии мира галактик. Строение Вселенной. Происхождение Солнечной системы. «Есть ли жизнь на Марсе?» Открытие реактивного движения и его роль в полетах в космос. Существуют ли доказательства существования инопланетян.

Практические занятия

1.Обзорные наблюдения звездного неба

2.Графическое построение основных элементов небесной сферы.
3. Определение географической широты.

4.Основы измерения времени, решение задач на связь различных систем счёта времени.

5.Взаимосвязь между силой тяготения и силой тяжести.
6.Решение задач на определение: синодического и сидерического периодов планет.

7.Решение задач на использование формул: законов Кеплера; закона всемирного тяготения; 1-й и 2-й космических скоростей.

8.Решение задач по определению расстояний до небесных тел по их параллаксам.

9.Выясняем причины возникновения приливных сил и их влияние на движение тел Солнечной системы, различные свойства тел Солнечной системы.

10.Учимся пользоваться астрономическим календарем для получения сведений о движении и возможностях наблюдения тел Солнечной системы.

11.Находить тела Солнечной системы на небе во время наблюдений.
12. Определение лучевой скорости движения небесного тела по эффекту Доплера.

13. Определение расстояний по видимой и абсолютной звёздной величине.

Учебно - тематический план

Темы

Количество часов

Теория Практика
1 Астрономия – звездная наука. 4  
2 Астрономия начинается с Земли. 3 1
3 Мир солнечной системы: планеты солнечной системы, малые тела. 6 4
4 Солнце. 2 2
5 Звезды и галактики близкие и далекие. 5 2
6 Освоение Вселенной. 1 3
  итого 22 12

 

Учебно – тематический план.
(6 класс, 34 часа, 1 час в неделю)

Дата

Тема

Количество часов

Теория Практика

Мир солнечной системы.

6 4

Ноябрь

1. Солнечная система – состав и особенности. 1   2. Планеты Земной группы. Наблюдение Венеры и Меркурия. 1 1 3. Планеты Гиганты. Наблюдение Юпитера и его спутников. Сравнение групп планет. 1 1

Декабрь

1. Земля и Луна. Наблюдение Луны 1 1 2. Сколько раз человек может увидеть одну и ту же комету? 1   3. Астероиды: есть ли опасность столкновения? 1   4. Наблюдение зимнего неба. Мифы о зимних созвездиях. 1 1

4.Солнце.

2 2

Январь

1. Солнце – ближайшая звезда. 1   2. Пятна и факелы на Солнце. Движение Солнца. 1   3. Особенности наблюдения Солнца.   1 4. Наблюдение зимнего неба.   1

Освоение Вселенной.

1 3

Апрель

1. Подготовка пресс-конференции «Одиноки ли мы во Вселенной?» 1 1 2. Подготовка празднования дня космонавтики.   1 3. Наблюдение весеннего неба. Планет.   1 Май 1. Летние созвездия. Связь между физическими характеристиками звезд. 1  

Итого

22 12

Пояснительная записка

Курс «Юный астроном» реализует общеинтелектуальное направление во внеурочной деятельности в 6 классах в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения.

Место программы «Юный астроном» в учебном плане

Программа рассчитана на школьников определенной возрастной группы – младших подростков – обучающихся 6 классов и может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов одной возрастной категории. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Цель образовательной программы

·​ в яркой и увлекательной форме расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;

·​ показать использование знаний на практике, в жизни;

·​ раздвинуть границы учебника, зажечь учащихся стремлением как можно больше узнать, понять;

·​ раскрыть перед учащимися содержание и красоту астрономии.

Задачи образовательной программы

Образовательные

·​ овладение методами научных исследований, освоение способов анализа

экспериментальных данных

·​знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы (наблюдение, опыт, выявление закономерностей, моделирование явлений, формулировка гипотез и постановка задач по их проверке, поиск решения задач, подведение итогов и формулировка вывода);

Развивающие

·​ развитие и закрепление умений решать нетрадиционные задачи и выполнять творческие задания;

·​ формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира в их взаимосвязи с другими явлениями, выявлять главное, обнаруживать закономерности в протекании явлений и качественно объяснять наиболее распространенные и значимые для человека явления природы;

Воспитательные

· Повышение мотивации учащихся к приобретению новых знаний

· Формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного результата

· Формирование навыков проектного мышления, работы в команде

 

Актуальность данной программы

Процесс обучения и воспитания настолько сложен и многообразен, что учитель не может полноценно его осуществлять только на уроках. Чтобы всесторонне развить те умения и навыки, о которых говорилось выше, необходимо работать с учащимися и во внеурочное время.

Внеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Курс внеурочной деятельности по астрономии «Юный астроном» создает у детей представление о научной картине мира, формирует интерес к технике, развивает творческие способности, готовит к продолжению изучения астрономии. Являясь основой научно-технического прогресса, астрономия  показывает гуманистическую сущность научных познаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности, что является основной целью обучения и может быть достигнуто только при условии, если в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.