Драматургия, эмоции и структура текста — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Драматургия, эмоции и структура текста

2022-05-09 37
Драматургия, эмоции и структура текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обычная журнальная заметка имеет мало общего с серьезным драматургическим произведением. Но все же законы, работающие в сценариях, могут быть применимы и в нашем жанре. Ведь драматургия – это в первую очередь вопрос структуры текста.

 

На пути героя (даже если это мы сами) вырастают всевозможные препятствия, мешающие ему в достижении цели. Мы описываем:

- цель героя;

- трудности, возникшие на его пути;

- эмоции героя по поводу возникшей проблемы;

- действия по её решению.

Дальше следует радость героя, и тут же – новое препятствие, еще круче предыдущего. Преодоление препятствий – это то, что развивает героя, переводит его на новый уровень. Он был неофитом, но, победив всех врагов, стал паладином 80-го уровня. Или погиб. Что делает драму еще сильнее – она становится трагедией – но в нашем случае это ни к чему (особенно, если в качестве героя выступаем мы сами).

 

Бросая героя от счастья к несчастью и обратно, мы эмоционально «раскручиваем» читателей. Они начинают сопереживать, испытывать катарсис. И тем самым получать удовольствие от чтения. Пусть мы не пишем пьесы, но знать эту особенность читательского восприятия полезно.

 

Почему плохи типичные «гламурные» тексты о... ну, например, курортах Средиземноморья? В них нет драмы. Если все хорошо и ровно, где взять почву для эмоций? Читаешь такой текст как инструкцию к микроволновке: удобство, безопасность, температура нагревания. Но душу не цепляет. Другое дело – показать проблему. Конечно, социальные драмы большинство глянцевых журналов не любит – эти темы не находят понимания у рекламодателей. Что ж, в таком случае ищите компромисс. Опишите проблемы рыбака, борющегося с 50-килограммовым марлином, или проблемы ресторатора, отказывающегося обслуживать клиентов в купальных костюмах.

 

Передавать эмоции следует правильно. Не нужно восхищаться или сокрушаться при помощи громких слов: «какие чудесные люди здесь живут!», «уморительно смешное зрелище!», «это был невероятный опыт!», «такого ужаса мы не испытывали никогда!». Рассказывайте максимально хладнокровно то, что увидели. Пусть эмоции возникают у читателя, когда он представляет себе то, что вы описывайте. Не забивайте его восприятие своими собственными восторгами или причитаниями.

 

Если герой повествования вы – не стоит рисовать себя героическими красками. Как только вы начинаете хвалиться, реакция читателя становится обратной: «вот идиот!» И наоборот, если вы не боитесь поделиться слабостями и страхами, открыть душу, признать свои ошибки и недостатки, то начинаете выглядеть понятнее и ближе.

 

Выбрав в качестве главного персонажа другого человека – например, собирая материал про «один день из жизни сборщика кокосов» - проведите с героем достаточно времени. Чем лучше вы узнаете жизнь персонажа, тем лучше будет ваш текст. Потратьте неделю на этот «один день» и вы узнаете намного больше, чем если попытаетесь собрать информацию наскоком.

 

В хорошем тексте, как и на хорошем снимке, должен чувствоваться ритм. Сквозная идея, к которой вы постоянно возвращаетесь. Например, вам нужно написать текст про город, это и есть ваш персонаж, ваш герой. Для начала определитесь с ракурсом подачи материала. Что именно вы делаете: путеводитель, репортаж, эссе? Интересуют ли вас туристические достопримечательности или трущобы, местные жители или, например, живущие в городе русские эмигранты? Вы ищите современную жизнь или наоборот городские истории и легенды?

 

Придумайте идею, пусть не очевидную, но такую, чтобы вам нравилась. Например, «Калькутта – бегущий город», «Гонконг никогда не спит», «В Париже любят веселиться». Идея, которую вы выбрали, должна звучать постоянно, как припев в песне. Или как музыкальная отбивка в новостях. Отбивка – информационный блок – отбивка. Каждый блок по-своему иллюстрирует всё ту же главную идею, звучащую в отбивке.

 

А можно и не привязывать «отбивку» к главной теме, а сделать ее декоративной, для лучшего структурирования текста. Например, можно ввести какого-то персонажа, который будет появляться и исчезать, олицетворяя собой какую-то мысль. Помните фильм «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»? Там был как раз такой персонаж-«отбивка»: нескладный мальчик с сачком, который все время говорил: «а что это вы здесь делаете?» У Михалкова в фильме «12» в перерывах между сценами скакала собака с человеческой кистью в руках. А в некоторых фильмах Марка Захарова периодически в кадре появляется шутовской оркестр, никак не связанный с главным действием. Ну, и конечно классический пример – индийское кино. Там сцены фильма непременно отделены одна от другой всеобщими песнями и плясками.

 

В качестве подобного «припева» в литературе и кино также используются характерные фразы, которые любят повторять главные герои. Ну, например, тянущаяся из фильма в фильм: «Бонд! Джеймс Бонд!» Или письмо красноармейца Сухова: «Любезная, моя Катерина Матфеевна…».

 

Какую структуру текста придумаете вы – дело персональное, творческое. Конечно, можно играть с текстом, как котенок с нитками, заливая экран ноутбука бессвязным потоком сознания. Но структура полезна тем, что помогает читателю разобраться в ваших словесах. Прочитать длинный текст, как и съесть слона, в один присест трудновато, а по кусочкам – запросто.

 

Графомания

 

С появлением блогов и социальных сетей мы все стали писателями. Это неплохо, поскольку информации теперь полно на любую тему. Но качество ее сильно различается. Порой, в информационном болоте вязнешь и тонешь. И думаешь, зачем люди пишут всякую чепуху? Вот тут проблема – объективно оценить себя очень сложно, особенно если друзья без конца взаимно «лайкают» друг друга, доводя разумную в общем рейтинговую систему до абсурда.

Поэтому, сочиняя очередной опус, следует спросить себя: не занимаюсь ли я графоманией? Действительно ли кому-то интересно и полезно, то что я пишу? Нельзя ли все то же самое выразить меньшим количеством слов?

Информация – как на наркотик, без нее тяжко, но от ее избытка болит голова. Современный человек без конца прыгает с канала на канал, с сайта на сайт, ему все сложнее концентрироваться на чем-то одном, нет ни времени, ни желания. Нужно ему помочь: пишите интересно и как можно проще.

Начинающие авторы часто делают ошибку: стараются сделать свой тревел-текст «умнее», начать с цифр, социологических, исторических и географических данных. А уже потом рассказать о личном опыте и забавных курьезах. Проблема в том, что даже до середины текста доберутся немногие читатели. Ведь этот текст скучный и составлен неправильно!

Это недобросовестным ученым и политикам нужно запутывать свои идеи и слова, чтобы никто ничего не понял, но все зауважали за «образованность». А журналисты наоборот должны объяснять сложные мысли простым языком.

Что значит «рассказать о стране»? О любой стране уже давно рассказано! Откройте Википедию, и там всё будет: с картами, цифрами и историческими сведениями.

Лучше сконцентрироваться на новом материале, на том, что не лежит в открытом доступе, не вываливается по запросу в первых строках поисковой системы. На личном опыте! Сразу цепляйте читателя необычным фактом или историей. Вычлените из всего путешествия самое интересное, с этого и начинайте. Как в голливудском боевике: перестрелка, герой убегает, сейчас он вот-вот прыгнет с крыши… затемнение и строка – «за месяц до этого».

Кто сказал, что вы должны придерживаться хронологии и непременно начинать с аэропорта? Чепуха! Ваш текст – произведение искусства, а вы художник. Как хотите, так и нарезайте. Кстати, в газетных заметках для пущего драматизма иногда меняют местами первый и последний абзац, получается эффектно.

Текст – это здание, которое вы складываете из кирпичиков, слой за слоем. Плохо, когда новое предложение не вытекает из предыдущего, а новый абзац не связан с предшествующим. У повествования должна быть своя логика. Используйте «раствор», связывайте казалось бы разрозненные идеи, ищите подобия. Например, вы хотите перескочить от описания тропических фруктов к описанию транспорта. Вот и пишите: «красочные местные автомобили сами похожи на фрукты, по улицам катаются желтые дыньки автобусов, упругие лимоны маршруток и виноградины мотороллеров». Пример не идеальный, но мысль вы поняли.

Можно ли складывать историю из бетонных панелей сплошного текста? Можно, но как и в жилищном строительстве, находиться в таком «доме» неуютно. Массивные абзацы, длинные предложения – наши враги. Некоторые авторы умудряются вообще не делать абзацы, а писать все одной длинной строкой. Видели такие сайты? А читали их? Лично я их закрываю сразу, время и нервы дороже.

Один абзац – одна мысль. Средняя длина – 4-5 предложений. По крайней мере, не больше десяти. Если вы пишите для блога, то лучше разбивать абзацы пустой строкой, так текст легче воспринимается.

Предложения тоже не делайте слишком длинными. А если сочиняете текст для радио- или телерепортажа, то лучше, если они будут совсем короткими. Рубленными. Как приказы в армии. Воспринимать длинный текст на слух ещё сложнее, чем читать с листа.

От сложных или непонятных слов и образов лучше избавляться, если это невозможно, то следует их объяснять. Вы провели за границей достаточно времени, и вам кажется, что все знают про кораклы, хаус-боты и ферри. Но для многих читателей эти слова ничего не говорят, нужно хотя бы в двух словах рассказать, что это плавсредства: круглая плетеная лодка, большая жилая лодка, паром.

Бесполезно сравнивать мангустин с рамбутаном, не рассказав предварительно, что это. Также не стоит писать, что «горнолыжные курорты Австрии не хуже швейцарских», не каждый же катался на лыжах в Швейцарии.

Не отягощайте рассказ чрезмерной «литературщиной». Если вам нравятся образные сравнения, делайте их простыми и забавными. «Корова была так толста, что напоминала молочную бочку на ножках» - еще нормально, в вот «томно-лиловое небо вспыхнуло бриллиантами звезд» - это уже перебор. Вообще будьте осторожнее, описывая красоту: это дорога по минному полю, где вместо мин – штампы и банальности.

Штампы – это образы и речевые обороты, которые придумал кто-то до вас. А потом их растиражировали люди, не способные придумать что-то свое. Эти фразы мы слышали тысячи раз, они крепко сидят у нас в голове и время от времени норовят выскочить на бумагу. Штампы нужно знать в лицо, как жуликов со стенда «их разыскивает милиция».

Вот примеры распространенных штампов, встречающихся в литературе вообще и в тревел-отчетах в частности:

- дорога вилась лентой;

- усталые, но довольные;

- пили обжигающий чай;

- лица светились от счастья;

- солнце клонилось к закату;

- над озером стелился туман;

- внутри все похолодело;

- душа ушла в пятки;

- в гордом одиночестве;

- в бесплодных попытках.

Можете продолжить этот список сами. Если, сочинив очередной яркий образ, вы не уверены, штамп у вас получился или не штамп – вбейте фразу в поисковик, заключив ее в кавычки, и посмотрите, как часто она встречается. «Солнце клонилось к закату» - 200 тысяч раз, «усталые, но довольные» - 250 тысяч раз, и так далее. Ищите оригинальные образы с минимумом (лучше – отсутствием) совпадений, либо наоборот пишите текст проще, но не используйте штампы и банальности.

Также опасайтесь превосходных степеней, таких как «величественный», «восхитительный», «великолепный», «чудесный», «потрясающий», «фантастический». Или еще хуже - «элитный», «эксклюзивный». В предыдущей главе я писал про эмоции. Вышеперечисленные прилагательные – это ваши личные эмоции, но читатель будет испытывать скуку. Потому, что общие фразы не способны передать красоту места. Если действительно красиво, ищите яркие и небанальные образы. А может не так уж и красиво? И стоит поменять определения на умеренные «симпатичный», «неплохой», «занятный»?

Не увлекайтесь словами «известный» и «знаменитый». Если то, что вы описываете, человек слышит в первый раз, то такое определение раздражает, указывая на некомпетентность читателя, либо на снобизм автора. «Здесь жил и работал знаменитый скрипач Смычков-Задунайский…», да кто он такой вообще?! Если же упоминаемое имя или название действительно известно, то нужно ли это говорить? «Известный американский памятник – статуя Свободы», звучит довольно глупо.

Даже если вы пишите рекламно-глянцевый текст или путеводитель, все равно избегайте замусоленных «копирайтерами» превосходных степеней. «Здесь вы сможете насладиться изысканными кушаньями восхитительной тосканской кухни…» - отвратительно, мне уже не хочется читать дальше!

 

Написав текст, прочитайте его заново и начинайте «сушить». Знаете, как культуристы готовятся к показательным выступлениям? Они садятся на диету, «сушатся», чтобы ушел лишний жир, и мышцы стали рельефнее. Также и с текстом, выпаривайте «воду»: если слово или фразу можно выкинуть без ущерба для общего смысла, следует это сделать. Плакать над текстом не надо. Режьте его, сокращайте, делайте предложения более короткими и емкими. Если вы это не сделаете, сделает равнодушный редактор, подгоняя материал под прокрустово ложе формата, и вот в этом случае статью действительно можно будет пожалеть.

Сколько раз нужно перечитывать текст? Минимум 2-3 раза, или больше. Когда глаз «замылится», отложите текст на время, вернетесь к нему потом. Или дайте прочитать кому-нибудь, пусть даже непрофессионалу. Он сразу укажет на непонятные места. Так часто бывает: мы что-то написали, остальное держим в уме, и кажется, будто картина сложилась. Но для стороннего человека, не обладающего нашим опытом, в мозаике не хватает элементов. Диагностируйте и заделывайте смысловые «дыры» вовремя.

 

Общение с редакциями

 

Как написать текст, мы примерно разобрались. А вот как его опубликовать? Как продать подороже? Этот вопрос актуален для большинства начинающих, да и опытных авторов.

Существуют журналы, которые платят хорошие деньги за тексты и фотографии, но также есть много изданий, где гонорары и зарплаты смехотворны. Если вы совсем молодой автор, обращайтесь во вторую категорию. Эти редакции не избалованы вниманием серьезных профессионалов, конкуренция тут невысока, требования к материалу скромны. Вряд ли вы обогатитесь, опубликовав там свою заметку, но сделать это все же стоит. Вы получите опыт работы с редакциями, увидите как выглядит ваш текст в напечатанном виде и, что важно, получите статус публикующегося автора. Большие победы начинаются с побед маленьких.

В свое время мне повезло. Я начал печататься в еженедельнике «Эхо Планеты» - вполне приличном, кстати, журнале – но на тот период (2002 год) там были крошечные гонорары. За свои первые статьи с фотографиями я получал по 20 долларов. А за блокбастер о путешествии автостопом по военному Ираку, разбитому аж на два журнала и вынесенному на обложку первого, я получил… 50 долларов. Смешно, да?

Зато! Выйдя в свет, этот материал перепечатывался многократно другими изданиями. И в некоторых случаях мне предлагали деньги на порядок большие, чем заплатили в «Эхо Планеты». Обо мне узнали в других редакциях, появились первые приличные предложения. Возможно, именно благодаря этому материалу я стал заниматься журналистикой профессионально.

Приобретя опыт первых публикаций, можно обратиться в журналы посолиднее. В России существует около десятка крупных федеральных журналов, пишущих о тревел-тематике, и еще много десятков мелких: отраслевых, корпоративных, региональных. Есть еще газеты и веб-сайты, тоже способные платить за ваши истории, есть также телевидение и радио (хотя у них своя специфика). В общем, рынок сбыта определенно существует. Важно лишь предложить качественный и востребованный товар.

А как понять, что ваш материал именно такой? С какими авторами хотят, а с какими не хотят работать журналы? Как сделать, чтобы в редакции хотя бы ознакомились с вашим текстом? Почему вам не отвечают на письма, посланные в адрес редакции?

Кто ответит на эти вопросы лучше, чем сами редактора крупных журналов? Поэтому я не буду ничего выдумывать, а просто процитирую их слова.

 

Владимир Есипов, главный редактор GEO:

 

Журналу (и вообще журналам) нужны авторы, способные сформулировать свои мысли четко и ясно, а желательно еще и с юмором.

Чтобы с предложением ознакомились, нужно его сформулировать так, чтобы его можно было читать быстро: два-три абзаца, в которых живым и приятным языком раскрывается суть предложения. Тему предлагать нужно именно так, "готовые тексты" ни одна редакция не читает, если автор не известен. В этом состоит и главная ошибка - посылать готовый текст. Продавать надо идею, а не готовый продукт.

 

Александр Железняк, главный редактор National Geographic Traveller:

 

Перед тем как отправлять свое произведение, нужно внимательно прочитать журнал, куда уходит послание, и понять формат журнала, подбор статей, стилистику подачи текстов. Большая часть жаждущих творчества авторов пишет блоговые заметки и рассылает их веером, не думая о тексте с точки зрения редактора. Поэтому тексты и уходят в корзину.

Идеальный вариант - когда автор попадает в формат, присылает тему, которая еще не проходила на страницах журнала и к тому же дает хороший текст и хорошие фотографии. Правда таких вариантов даже среди профессиональных авторов можно пересчитать по пальцам, не говоря про любителей.

Частая ошибка - забрасывать почту фотографиями гигантского размера в безумных количествах - просто выкладывайте в виртуальные альбомы и присылайте ссылки.

Тему можно предлагать, но только проверенным авторам. Авторы, которых я не знаю, могут предлагать темы сотнями, но большая удача, если выгорит хотя бы одна.

Не хочется иметь дело с авторами, которые выносят мозг... Например, не многие понимают, что журнал - не школа журналистики. Редакция не может пересылать статью и фотографии с бесконечными комментариями и объяснять, почему текст/фото все же не подходят.

 

Наталья Мазо, бильдредактор «Вокруг Света»:

 

Значение имеет только качество – текста и фотографий. Или уверенность в достойном качестве на основе предыдущих работ. Мы смотрим практически все, что нам присылают, но очень редко хочется хотя бы написать обнадеживающий ответ. А писать отказы неприятно и некогда, поэтому и не отвечаем.

 

Даниил Дугаев, главный редактор «Афиши Мир»:

 

В случае с «Афишей-Мир» все проще. Мы сами находим авторов, которых мы хотим видеть в журнале, и предлагаем им написать тот или иной текст. Предлагать и присылать нам материалы не имеет смысла.

 

Леонид Хамрин, главный редактор журнала «Аэрофлот»:

 

Что делать. Прислать письмо с предложением о сотрудничестве и списком предлагаемых тем. Если речь о журналистах, лучше приложить PDF/тексты нескольких опубликованных работ или ссылки на интернет-публикации. Ссылки на блоги и прочие записи «неформатного» характера лучше не присылать, они не дают представления о реальных статьях.

Готовые материалы не предлагать. Маловероятно, что статья подойдет по всем параметрам, гораздо лучше предложить написать материал на тему в том формате, который более интересен для издания.

Если речь о фотографах, дать ссылку на сайт с работами.

Предложение текста без фото – практически 100% практика. От журналиста в большинстве случаев не требуют обеспечить фоторяд.

С фотографиями ситуация иная: просто красивые картинки никому не нужны. Необходимо сформировать фоторепортаж со своей темой. Не «Куба», а, скажем, «Старые американские машины на Кубе» или «Гавана», и обозначить готовность написать под него развернутые подписи. Как правило, журналистских шедевров в виде длинного связного текста от фотографа никто не ждет.

 Сразу присылать синопсис и тем более текст не стоит, достаточно внятного предложения. Ссылка на личный сайт особого значения не имеет, хотя для фотографов это явный плюс просто с точки зрения отсмотра фотографий. Но в этом смысле сойдет и ссылка на какой-нибудь фото-сервис (flickr, panoramio и т.п.)

 Что НЕ делать. Заваливать редакции своими опусами и мегабайтными хайрезами.

 Отправив письмо с предложением и не получив ответа, через какое-то время имеет смысл выяснить, дошло ли письмо до адресата. Но до этого, обратившись в редакцию разумно выяснить, кому именно из сотрудников лучше отправить письмо с предложением о сотрудничестве (это может быть и ответсек, и секретарь, и редактор, и зам главного, и главный, фотографии часто сначала смотрят фоторедактор и/или дизайнер/главный художник).

 С кем не хочется иметь дело? Во-первых, с теми, кто не умея писать/снимать, тем не менее считает себя виртуозом пера/камеры. С людьми излишне назойливыми: напоминать о себе время от времени не вредно (если редакция сама предлагает это делать), но и названивать/писать каждый день не стоит. С авторами, срывающими дедлайны. В конце концов, откажутся и от услуг самого гениального автора, а если речь о новичке, то первый материал, сданный с опозданием, с большой вероятностью станет последним. С любителями «копипастнуть» что-нибудь из интернета (надеюсь, можно не объяснять причины)?

Виктория Сафонцева, выпускающий редактор Discovery:

 

Нужно внимательно читать и рассматривать разные тревел-журналы: российские, американские, а если есть возможность - и континентальные европейские: французские, итальянские, испанские. У европейцев получается сочетать непосредственность, внимание к деталям, классную журналистскую работу и рассмотрение социальных проблем и противоречий. Сегодня в тревеле все активнее проявляется именно социальное содержание.

Что точно не требуется, так это классика тревел-репортажа - повествование, сосредоточенное на достопримечательностях и их истории, полностью игнорирующее живых людей, населяющих те или иные места. Так что если вы сами понимаете, что ваш репортаж похож на типичную экскурсию, это повод никуда его не отправлять, а еще поработать над материалом. Хотя, конечно, лучше понять это еще до того, как вы куда-то отправитесь с фотокамерой и блокнотом.

Постарайтесь узнать, что вообще происходит в этом месте, чем заняты те, кто живет там, что они обсуждают, что их беспокоит, чему они радуются. Основная ошибка многих новичков состоит в том, что они не проникаются теми местами, в которых побывали, они перечисляют какие-то факты из Википедии, обильно сдабривая их словечками вроде «осуществляется», «является» и зубодробильным пассивным залогом.

 Что сделать, чтобы материал понравился редакторам? Мне бы понравился живой и непосредственный материал, в котором есть и детали, и обрывки диалогов, и какая-то проблематика кроме «я приехал, и мне все очень понравилось».

Можно ли предложить только текст или только фотографии? Можно - если у вас действительно крутой текст или крутые фото. Смело шлите свой текст - и если вы путешествовали не по таким местам, где до вас не ступала нога фотографов, то шанс найти чужие съемки к вашему тексту у редакции достаточно велик.

Иногда, наоборот, нам предлагают съемки без текста - и мы часто их берем. Либо на их основе - и на основе коротких комментариев автора - делаем фоторепортаж, в котором много больших фотографий и совсем мало текста. Либо, если путешествие фотографа выдалось интересным, я предлагаю ему встретиться, поболтать под диктофон, а потом его прямую речь претворяю в текст. Но злоупотреблять этим, наверное, не стоит.

 Можно ли предложить только тему, а получив согласие, приступать к написанию репортажа? Если вы незнакомый редактору автор, лучше слать не тему, а краткий анонс с тремя-четырьмя фото. Такой, чтоб было понятно, как именно вы делаете это. Будет здорово, если вы дополните свое письмо ссылками на ваше портфолио - что-то такое, из чего будет понятно, как вы пишете и как снимаете - это, например, может быть ваш блог.

 

Нелли Константинова, шеф-редактор Condé Nast Traveller:

 

Текст о путешествии должен содержать жизненно необходимую информацию

для тех, кто пойдет по вашим стопам.

Текст должен быть соблазнительным. Это просто: пишите не как у вас

захватило дыхание, а от чего его захватило: «Мой телефон пролетел 818 метров

со смотровой площадки «Бурж Дубая», самого высокого здания в мире, и упал

в бассейн со светомузыкальным фонтаном, сбив по дороге птицу».

Проведя в Бразилии всего неделю, не пишите социофилософский труд под девизом «Куда идешь, Бразилия?»

Никогда не говорите редакторам нашего журнала: «У меня много картинок из Африки, может, мне написать статью?» Напишите, а там посмотрим.

Обратите внимание, у каждого журнала свой формат, своя специфика. Кто-то готов работать с начинающими авторами, кто-то наоборот отказывается. Но вас начнут публиковать, когда вы докажете, что заслуживаете этого.

Прежде чем писать в редакцию, ознакомьтесь с журналом. Выясните его формат, рубрики, уровень опубликованных работ. Если вы точно знаете, что пишите не хуже, если у вас есть интересная и необычная тема, которая подойдет этому журналу, тогда связывайтесь с редакциями и предлагайте.

Пока вас не знают, не стоит начинать письмо с вопроса о гонораре – это дурной тон. Гонорары у журналов зависят от объема принятого к публикации текста (или размера фотографий). Если у вас какая-то особенная тема, можно отдельно обсудить размер гонорара и командировочных расходов. Как правило, деньги выплачиваются после выхода материала – иногда с момента одобрения текста до публикации могут пройти месяцы, следует быть к этому готовым.

Эксклюзивность текстов обсуждается особо и фиксируется в договоре. Крупные издания обычно требуют, чтобы напечатанный ими текст нигде больше не выходил. Для мелких журналов это не важно.

Не стесняйтесь предлагать свой материал разным редакциям. Отказали в одной, могут взять в другой. Не всегда причина отказа в том, что вы плохо сделали свою работу. Часто дело может быть в другом: недавно вышел похожий материал, или из того же региона, или план уже расписан на год вперед, или немного не попали в формат, который, кстати, меняется с течением времени или со сменой редакторов.

Впрочем, если вы зарекомендуете себя как достойный автор, вам не придется напрасно обивать электронные и телефонные пороги редакций. К вам будут обращаться, интересоваться, нет ли у вас новых тем, предлагать съездить в командировку. Но для этого сначала придется поработать.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.