Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-05-09 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средний дошкольный возраст
Задания, направленные на выявление уровня сформированности
знаний о мире природы
Задание 1. Назови, что это?
Цель: выявить уровень знаний детей о группах растений: деревья, кустарники, травянистые растения.
Материал: карточки с изображением ели, березы, одуванчика, бархатцев.
Игровая задача: определить название растения, к какой группе относится, назвать характерные особенности данной группы.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.
1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
Задание 2. Где живет, чем питается?
Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.
Материал: карточка 15x30, разрезанная натри вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.
Игровая задача: на первую часть выкладываются изображение представителя животного мира, на вторую часть – карточки с изображением места обитания животного, на третью часть – карточки с изображением пищи.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.
|
1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.
Задание 3. Когда это бывает?
Цель: выявить уровень знаний о характерных Признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Материал: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.
Игровая задача: взрослый предлагает ребенку выложить на кругах, символизирующих времена года, соответствующие карточки с изображением сезонных явлений.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).
1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.
Задания, направленные на определение уровня сформированности умений и навыков по уходу за объектами природы
Задание 1. Помоги зайцу Степашке
Цель: определить уровень сформированности умений по уходу за растениями (полив, вытирание пыли с крупных листьев).
Материал: игрушка – заяц, инвентарь – лейка, тряпочка для протирания листьев)
Ход: игровой момент – в группу приходит заяц Степашка, просит помочь ему; он не знает, как надо ухаживать за растениями, что нужно делать. Детям предлагается помочь Степашке, показать, что нужно делать.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок активно участвует в деятельности, предложенной взрослым; самостоятельно и технически правильно выполняет трудовые действия, выражая положительные эмоции.
|
1 балл – средний уровень – желание ребенка участвовать в деятельности носит неустойчивый характер; ребенок совершает трудовые операции при помощи взрослого, допускает технические ошибки.
О баллов – низкий уровень – не проявляет желания участвовать в трудовой деятельности.
Задание 2. Покорми птиц
Цель: выявить уровень сформированности умений и навыков по уходу за животными уголка природы – птицами. Материал: корм, поилки.
Ход: дать поручение детям поухаживать за птицами: помыть поилки, налить свежей воды.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок принимает задачу полностью, самостоятельно и точно выполняет трудовые операции; проявляет положительные эмоции в процессе трудовой деятельности.
1 балл – средний уровень – ребенок принимает задачу частично, неточно выполняет трудовые операции, прибегает к помощи взрослого; интерес к деятельности неустойчив.
0 баллов – низкий уровень – не проявляет желания участвовать в трудовой деятельности.
Задание 3. Помоги цветам
Цель: выявить умения детей по уходу за растениями, умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Материал: два комнатных растения, модель “человечки настроения”, инвентарь по уходу.
Ход: ребенку предлагаются два комнатных растения с различными моделями “человечков настроения”, ребенку необходимо определить и установить элементарные причинно-следственные связи, произвести уход.
Оценка результатов:
2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно устанавливает элементарные причинно-следственные связи, точно и последовательно выполняет трудовые операции по уходу за растением; эмоциональные реакции ярко выражены; от результата деятельности получает удовлетворение.
1 балл – средний уровень – ребенок при помощи взрослого устанавливает элементарные причинно-следственные связи, совершает деятельность по уходу за растениями; эмоциональные реакции неустойчивы.
0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в установлении причинно-следственных связей; не проявляет желания участвовать в трудовой деятельности по уходу за растениями.
|
Задания, направленные на выявление характера отношения к миру природы
Ситуация 1
Материал: карточки (на карточках отсутствуют изображения лиц. Дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, злость, грусть, спокойствие):
1) ребенок тащит кота за хвост;
2) ребенок кормит кота молоком;
3) ребенок топчет цветы;
4) ребенок поливает цветы;
5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;
6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;
7) ребенок замахивается на собаку палкой;
8) ребенок гуляет с собакой.
Игровая задача: детям предлагается рассмотреть карточки и подобрать подходящую, по их мнению, модель эмоции к действиям ребенка на картинке.
Вопросы детям: “Как ты думаешь, какие лица у этих ребят? Почему?”
Ситуация 2
Материал: карточки (набор карточек, что и в ситуации № 1, но с изображением лиц):
1) ребенок тащит кота за хвост;
2) ребенок кормит кота молоком;
3) ребенок топчет цветы;
4) ребенок поливает цветы;
5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;
6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;
7) ребенок замахивается на собаку палкой;
8) ребенок гуляет с собакой.
Игровая задача: детям предлагается рассмотреть карточки и ответить на вопрос: с кем из ребят ты бы хотел дружить (играть) и почему? (Мальчикам предлагаются карточки с изображением мальчика. Девочкам предлагаются карточки с изображением девочки.)
Оценка результатов:
Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, адекватно оценивает поступок ребенка на картинке и активно выражает свое отношение и переживания по поводу ситуации, изображенной на картинке.
Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; адекватно оценивает ситуацию на картинке, но эмоциональные реакции слабые, речевые высказывания редкие.
Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.
Вопросы к детям | Фамилия, имя ребенка |
Липа, береза, ель | |
Сколько штук бархатцев | |
Какиедеревья и кустарники.? |
Серебрякова Т.А.
Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 208 с.
й примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» авт. Нищева Н.В.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!