Диагностическую методику вставляем — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Диагностическую методику вставляем

2022-05-09 22
Диагностическую методику вставляем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средний дошкольный возраст

 

Задания, направленные на выявление уровня сформированности

знаний о мире природы

Задание 1. Назови, что это?

Цель: выявить уровень знаний детей о группах растений: деревья, кустарники, травянистые растения.

Материал: карточки с изображением ели, березы, одуванчика, бархатцев.

Игровая задача: определить название растения, к какой группе относится, назвать характерные особенности данной группы.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок правильно называет изображенное растение и относит его к нужной группе; ребенок определяет характерные особенности данной группы.

1 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет изображенное растение, при помощи взрослого относит его к определенной группе.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в назывании растения и отнесении его к определенной группе (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Задание 2. Где живет, чем питается?

Цель: выявить уровень знаний детей о местах обитания и питания представителей животного мира: зайца, лисы, медведя.

Материал: карточка 15x30, разрезанная натри вертикальные линии; карточки меньших размеров с изображением зайца, лисы, медведя, моркови, меда, курицы, норы, берлоги, куста.

Игровая задача: на первую часть выкладываются изображение представителя животного мира, на вторую часть – карточки с изображением места обитания животного, на третью часть – карточки с изображением пищи.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок различает и правильно называет место обитания и питание представителей животного мира; проявляет интерес к особенностям их жизни.

1 балл – средний уровень – ребенок узнает, различает и при помощи взрослого определяет место обитания и питание представителей животного мира.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении места обитания и питания представителей животного мира (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к выполнению задания.

Задание 3. Когда это бывает?

Цель: выявить уровень знаний о характерных Признаках сезонов года, уровень сформированности умений устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Материал: картинки с изображением сезонных явлений: дождь, снег, ручьи, яркое солнце; круги – времена года: желтый – осень, белый – зима, зеленый – весна, красный – лето.

Игровая задача: взрослый предлагает ребенку выложить на кругах, символизирующих времена года, соответствующие карточки с изображением сезонных явлений.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно соотносит сезонные явления с моделью времени года (кругами определенного цвета).

1 балл – средний уровень – ребенок правильно определяет сезонные явления и с помощью взрослого соотносит с моделью времени года.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении сезонных явлений и соотнесении с моделью времен года (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

 

Задания, направленные на определение уровня сформированности умений и навыков по уходу за объектами природы

Задание 1. Помоги зайцу Степашке

Цель: определить уровень сформированности умений по уходу за растениями (полив, вытирание пыли с крупных листьев).

Материал: игрушка – заяц, инвентарь – лейка, тряпочка для протирания листьев)

Ход: игровой момент – в группу приходит заяц Степашка, просит помочь ему; он не знает, как надо ухаживать за растениями, что нужно делать. Детям предлагается помочь Степашке, показать, что нужно делать.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок активно участвует в деятельности, предложенной взрослым; самостоятельно и технически правильно выполняет трудовые действия, выражая положительные эмоции.

1 балл – средний уровень – желание ребенка участвовать в деятельности носит неустойчивый характер; ребенок совершает трудовые операции при помощи взрослого, допускает технические ошибки.

О баллов – низкий уровень – не проявляет желания участвовать в трудовой деятельности.

Задание 2. Покорми птиц

Цель: выявить уровень сформированности умений и навыков по уходу за животными уголка природы – птицами. Материал: корм, поилки.

Ход: дать поручение детям поухаживать за птицами: помыть поилки, налить свежей воды.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок принимает задачу полностью, самостоятельно и точно выполняет трудовые операции; проявляет положительные эмоции в процессе трудовой деятельности.

1 балл – средний уровень – ребенок принимает задачу частично, неточно выполняет трудовые операции, прибегает к помощи взрослого; интерес к деятельности неустойчив.

0 баллов – низкий уровень – не проявляет желания участвовать в трудовой деятельности.

Задание 3. Помоги цветам

Цель: выявить умения детей по уходу за растениями, умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Материал: два комнатных растения, модель “человечки настроения”, инвентарь по уходу.

Ход: ребенку предлагаются два комнатных растения с различными моделями “человечков настроения”, ребенку необходимо определить и установить элементарные причинно-следственные связи, произвести уход.

Оценка результатов:

2 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно устанавливает элементарные причинно-следственные связи, точно и последовательно выполняет трудовые операции по уходу за растением; эмоциональные реакции ярко выражены; от результата деятельности получает удовлетворение.

1 балл – средний уровень – ребенок при помощи взрослого устанавливает элементарные причинно-следственные связи, совершает деятельность по уходу за растениями; эмоциональные реакции неустойчивы.

0 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в установлении причинно-следственных связей; не проявляет желания участвовать в трудовой деятельности по уходу за растениями.

 

Задания, направленные на выявление характера отношения к миру природы

Ситуация 1

Материал: карточки (на карточках отсутствуют изображения лиц. Дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, злость, грусть, спокойствие):

1) ребенок тащит кота за хвост;

2) ребенок кормит кота молоком;

3) ребенок топчет цветы;

4) ребенок поливает цветы;

5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;

6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;

7) ребенок замахивается на собаку палкой;

8) ребенок гуляет с собакой.

Игровая задача: детям предлагается рассмотреть карточки и подобрать подходящую, по их мнению, модель эмоции к действиям ребенка на картинке.

Вопросы детям: “Как ты думаешь, какие лица у этих ребят? Почему?”

Ситуация 2

Материал: карточки (набор карточек, что и в ситуации № 1, но с изображением лиц):

1) ребенок тащит кота за хвост;

2) ребенок кормит кота молоком;

3) ребенок топчет цветы;

4) ребенок поливает цветы;

5) ребенок стреляет из рогатки по птицам;

6) ребенок насыпает корм в кормушку для птиц;

7) ребенок замахивается на собаку палкой;

8) ребенок гуляет с собакой.

Игровая задача: детям предлагается рассмотреть карточки и ответить на вопрос: с кем из ребят ты бы хотел дружить (играть) и почему? (Мальчикам предлагаются карточки с изображением мальчика. Девочкам предлагаются карточки с изображением девочки.)

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, адекватно оценивает поступок ребенка на картинке и активно выражает свое отношение и переживания по поводу ситуации, изображенной на картинке.

Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; адекватно оценивает ситуацию на картинке, но эмоциональные реакции слабые, речевые высказывания редкие.

Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.

Вопросы к детям Фамилия, имя ребенка
Липа, береза, ель  
Сколько штук бархатцев  
Какиедеревья и кустарники.?  

Серебрякова Т.А.

Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2008. – 208 с.

 

й примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» авт. Нищева Н.В.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.