Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы.

2022-05-09 21
Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(индивд работу с родителями, мероприятия)

В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Именно в этот период педагог корректирует детско-родительские отношения, помогает родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения. Много внимания воспитатель уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной. В процессе совместной с родителями деятельности он опирается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребенка.

Еще одно направление сотрудничества воспитателя с семьей - развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского сообщества, в котором родители могли бы обсуждать свои педагогические проблемы, совместно намечать перспективы развития детей группы.

 Кроме того, период старшего дошкольного детства непосредственно связан с повышением компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, снижением уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу, определением совместных с педагогом условий для лучшей подготовки к школе каждого ребенка.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

 Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.

 Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения - дома на улице, в лесу, у водоема.

 Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.

 Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье.

Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.

 Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца.

 Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Направления взаимодействия педагога с родителями:

Педагогический мониторинг

В старшей группе, учитывая формирующиеся образовательные запросы родителей педагог стремится учесть их пожелания, узнать их возможности в совместном воспитании дошкольников. С этой целью он проводит беседы с родителями, анкетирование на темы «Какие мы родители», «Развиваем художественное творчество ребенка в семье и детском саду», «Воспитание чувств». Такие методы позволяют выявить интересы и потребности родителей, полученные знания и умения родителей в конкретных областях семейного воспитания, их возможности конкретного участия каждого родителя в педагогическом процессе детского сада. Такая диагностика предваряет внесение изменений в различные аспекты педагогического процесса ДОУ, требующих участия и поддержки семьи.

В ходе педагогической диагностики воспитатель обращает внимание на характер детско-родительских отношений в семьях, проблемы семьи и семейного воспитания. Воспитатель использует методики, которые позволяют увидеть проблемы семьи «глазами ребенка»: анализ детских рисунков на тему «Моя семья», проективная беседа с детьми «Чтобы бы ты сделал», диагностические игры «Семья» (автор - Т.И. Пухова, модификация В.И. Худяковой), «День рождения» М. Панфиловой и другие. Так, Проективная беседа с детьми «Что бы ты сделал?» (Модифицированный вариант методики Хоментаускаса Г.Т.) направлена на изучение особенностей взаимоотношения дошкольника с близкими людьми. В ходе этой методики ребёнку предлагают обсудить по очереди шесть ситуаций:

1. Представь себе, что у тебя есть два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?

2. Представь, что вся твоя семья идёт в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?

3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы и т.д.), и у тебя плохо получается. Кого ты позовёшь на помощь?

4. Ты имеешь … билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересный фильм. Кто останется дома?

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

Результаты методики позволяют воспитателю понять, кто в семье для ребенка более значим, кому он доверяет, а с кем наоборот, отношения не сложились, какие проблемы возникают у дошкольника в семейном общении. Старший дошкольный возраст - это возраст, когда особое внимание семьи и самого ребенка нацелено на подготовку к будущему школьному обучению. Поэтому уже в старшей группе воспитатель использует такие методики как анкетирование родителей «Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?», беседа с детьми «Хочу ли я в школу», «Что я знаю о школе?», анализ детских рисунков на темы будущей школьной жизни. Анализ и совместное с родителями обсуждение результатов этих методик позволит увидеть особенности отношения к будущей школьной жизни как родителей, так и детей, наметить пути дальнейшей подготовки каждого ребенка к будущей школьной жизни, ответить на волнующих многих родителей вопрос - когда лучше отдавать ребенка в школу.

Педагогическая поддержка.

В старшем дошкольном возрасте для удовлетворения сформировавшихся образовательных запросов родителей педагог организует разные формы взаимодействия - семинары, выставки, видеосалоны, творческие гостиные, Беседуя с родителями старших дошкольников воспитатель обращает их внимание на развивающуюся самостоятельность детей, потребность в познавательном общении со взрослыми, признании своих достижений со стороны близких взрослых и сверстников. Воспитатель показывает близким ребенка, что именно в старшем дошкольном детстве ребенок учится понимать позицию других людей, устанавливать связь между прошлым, настоящим и будущим. Этому будет способствовать создание совместного с детьми рукописного журнала "Традиции моей семьи", альбома «А в детство заглянуть так хочется», альбомов воспоминаний: "Это было недавно, это было давно...". Так в альбоме "Это было недавно, это было давно..." при участии дедушек и бабушек воспитанников могут быть собраны рассказы о их прошлой жизни, о тех случаях, которые особенно запомнились, о праздниках и буднях, о войне и блокаде.

Такие альбомы всегда пользуются большим интересом у детей группы. Они с удовольствием их рассматривают, находят знакомые лица, с гордостью показывают членов семьи своим сверстникам, рассказывают их истории. Достижения детей родителям помогают увидеть выставки детского и совместного детско-родительского творчества - «Вот мы какие», «Мы рисуем город наш» «Рождественская открытка». Видя рост своего ребенка, сами родители более активно включаются в педагогический процесс, организуя совместную досуговую деятельность (детско-родительские праздники, развлечения, экскурсии и прогулки по городу). В ходе совместных с родителями прогулок воспитатель знакомит их с играми, упражнениями, которые развивают детскую любознательность, память, внимание "Я назову, а ты продолжи","Так и не так,""Кто больше запомнит и назовет", "Зададим друг другу интересные вопросы", «Угадай, что это». Для расширения представлений старших дошкольников о социальном мире воспитатель помогает родителям организовать с детьми игры- беседы о профессиях родителей и близких родственников, познакомить детей с путешествиями по родной стране и другим странам мира. Совместная с педагогом деятельность способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта. Осуществляя педагогическое образование родителей, воспитатель учитывает развивающиеся возможности родителей и детей, помогает родителям устанавливать партнерские взаимоотношения с дошкольниками, увидеть перспективы их будущей жизни. Для этого он организует такие встречи с родителями как «Права ребенка и права родителей», «Здоровье и ум через игру», «Развиваем детскую любознательность», «Скоро в школу». В ходе реализации образовательных задач воспитатель использует такие формы, которые помогают занять родителю субъектную позицию - тренинги, анализ реальных ситуаций, показ и обсуждение видеоматериалов. В общении с родителями воспитателю необходимо актуализировать различные проблемные ситуации, в решении которых родители принимают непосредственное участие. Развивая педагогическую компетентность родителей, помогая сплочению родительского коллектива, воспитатель продолжает содействовать деятельности родительских клубов. Так, организуя работу родительского клуба «Доверие», педагог поддерживают готовность родителей к обмену опытом по вопросам социально-личностного развития детей, включает их в совместные с детьми игры и упражнения «Приятные слова», «Что мы любим, что не любим», «Слушаем чувства», «Угадай, чьи это руки». В ходе встреч воспитатель предлагает родителям и детям совместно поучаствовать в различных видах деятельности- совместном рисовании(маме и ребенку нарисовать рисунок на определенную тему или выполнить рисунок одной ручкой, не договариваясь), совместно сложить картинку из частей, догадаться о чувствах другого по мимике и жестам. В ходе совместной деятельности и родительских дискуссий происходит обогащение детско-родительских отношений, приобретение опыта совместной творческой деятельности, развитие коммуникативных навыков детей и взрослых, развитие их эмоциональной отзывчивости.

Вместе с тем, педагогу необходимо помнить, что к старшему дошкольному возрасту у части родителей уже сложилась своя воспитательная тактика, появились свои достижения в развитии ребенка. Поэтому воспитателю важно создать условия для презентации их педагогического роста - проведение родительских встреч, конкурсов - «Успешный родитель», «Семья года», «Что я знаю о своем ребенке». Так, конкурс - «Что я знаю о своем ребенке» развивает интерес к познанию своего ребенка, содействует активному взаимодействию с ним.

Совместная деятельность педагогов и родителей Опираясь на интерес к совместной деятельности, развивающиеся творческие умения детей и взрослых, педагог делает родителей активными участниками разнообразных встреч, викторин, вечеров досуга, «музыкальных салонов» и «творческих гостиных». Так, знакомя старших дошкольников с родным городом и его великими жителями воспитатель, может предложить организацию "Петербургского бала", посвященного Дню рождения города, "Литературной гостиной" о самом петербургском поэте А.С.Пушкине, "Музыкальный салон" посвященный великому композитору П.И. Чайковскому. Такие нетрадиционные формы творческих вечеров активизируют интерес родителей и детей, позволяют участникам занимать разные роли: «хозяйки салона», «оформителей», «музыкантов», «рассказчиков», «артистов», помогают детям и взрослым лучше узнать творческие возможности друг друга. В ходе развития совместной с родителями деятельности по развитию старших дошкольников, педагог организует совместные детско-родительские проекты поисково-познавательной и творческой направленности - «Музыка моей мечты», «Приглашаем в наш театр», «Наша забота нужна всем», «Энциклопедия городов Российских». Так, в ходе проекта «Энциклопедия городов Российских» дошкольники совместно с родителями и педагогами собирают материал о разных городах России и оформляют его в виде рукописной книги, сопровождая текст схемами, фотографиями, детскими рисунками, проводят «экскурсии» по разным городам, обмениваются впечатлениями в книге отзывов.

Такие проекты не только объединят педагогов, родителей и детей, но развивают детскую любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Итоговой формой сотрудничества с родителями в старшей группе может стать «День семьи», в ходе которого каждая семья планирует и организует совместно с детьми презентацию своей семьи и организует различные формы совместной деятельности- игры, конкурсы, викторины сюрпризы, совместное чаепитие детей и взрослых. В ходе такой встречи педагог занимает новую позицию, он не столько организатор, сколько координатор деятельности детей и взрослых. Он поддерживает любые инициативы разных членов семьи, помогает каждой семье придумать свой концертный номер, оформить группу к празднику, подсказывает родителям какие игры лучше включить в программу, чем угостить детей. Сама возможность организации такой встречи говорит об эффективности сотрудничества педагога с семьей, при которой родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса смогли перейти к позиции инициаторов и активных участников.

Результаты взаимодействия взрослых и детей становятся предметом дальнейшего обсуждения с родителями, в ходе которого важно уделить вниманию развитию педагогической рефлексии, послужить основой для определения перспектив совместного с семьей развития дошкольников.

Взаимодействие педагога с родителями подготовительной группы.

Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях Познакомить родителей с особенностями подготовки ребенка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребенка. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. Помочь родителям создать условия для развитию организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей с со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Направления взаимодействия педагога с родителями

Педагогический мониторинг

 В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребенка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога - предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики. Это могут быть анкеты, «Какой вы воспитатель?», тесты «Какие мы родители?», «Понимаем ли мы своих детей», родительские сочинения на тему «Портрет моего ребенка». В ходе совместных с воспитателем и психологом обсуждении результатов родители могут определить, что изменилось в их педагогической тактике, взаимодействии с ребенком. Такие беседы позволяют родителям увидеть, какие проблемы сохранились, какие качества им следует развивать в себе.

Естественно, что особое внимание семьи и педагогов нацелено на подготовку к школьному обучению. Поэтому воспитатель осуществляет комплексную диагностику, позволяющие выявить проблемы готовности родителей к будущей школьной жизни ребенка. Для этого могут быть использованы такие методы как анкетирование родителей: «Насколько вы готовы быть родителем школьника», «Мое мнение о школьной жизни ребенка», проективную методику «Как я представляю своего ребенка в школе». Так в анкете «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (Автор А. Колеченко) родителям предлагается оценить правомерность следующих утверждений:

1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребёнок будет часто обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непосильная нагрузка для маленького ребёнка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребёнок может хорошо учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться писать, читать и считать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, что мой ребёнок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребёнок не ходил в детский сад и никогда не расставался с матерью.

12. Начальная школа, по-моему, мало способна чему-либо научить ребёнка.

13. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.

14. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

15. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребёнка.

16. Мой ребёнок часто говорит: «Мама, мы пойдём в школу вместе?»

Полученные результаты дадут возможность воспитателям помочь родителям учесть индивидуальные особенности ребенка при подготовке к школе, научиться предвидеть и избегать проблем школьной дезадаптации.

Педагогическая поддержка.

В завершающий период дошкольного образования воспитатель убеждает родителей, в том что подготовка ребенка к школе тесно связана с его социально-личностным развитием, формированием отношения к себе, развитием умений общения и взаимодействия со сверстниками. Для этого воспитатель проводит беседу с родителями «Наши достижения за год», в которой обсуждает с ними успехи детей, учит видеть достижения каждого ребенка, знакомит родителей со способами развития уверенности ребенка в своих силах, чувства самоуважения. Для развития этих умений у родителей педагог организует детско-родительский тренинг «Дай мне сделать самому», в котором помогает родителям анализировать мотивы и поступки детей в ходе совместной деятельности, строить партнерские взаимоотношения со своим ребенком, поощрять его инициативу. Обогащению родительского опыта по этой проблеме способствуют наблюдение за детьми в ходе открытых занятий, дискуссии на тему «Если у ребенка нет друзей…», «Каким я вижу своего ребенка в будущем», «Проблемы застенчивого ребенка», «Как организовать детский праздник», «Как развивать способности ребенка», «Что такое «школьный стресс» и как его преодолеть» В ходе взаимодействия с родителями воспитатель раскрывает особые возможности игры для интеллектуального развития дошкольника. Для этого воспитатель включает родителей в совместные с детьми игры - занятия «Умники и умницы», «Играем пальчиками», «Самый смышленый». Организованные педагогом семинары-практикумы позволяют родителям познакомиться с игровыми упражнениями, играми, направленными на развитие познавательной сферы ребенка «Сложи слоги из макарон», «Посчитай мыльные пузыри», «Кто больше назовет предметов на звук «а»», «Придумай задачи про конфеты (игрушки, животных)». В результате, родители убеждаются в том, что подготовка к школе не должна быть скучной для ребенка. Дополняют представления родителей о возможностях познавательного развития будущего школьника информационные бюллетени, буклеты, газеты для родителей «Учимся, играя», «Как научить ребенка запоминать», «Развиваем внимание дошкольника».

Педагогу очень важно в этот период продолжать организацию совместных с родителями творческих и исследовательских проектов дошкольников «Город чудес», «Все мы такие разные» (создание альбома о разных народах мира, их жилищах, занятиях, народных промыслах, любимых играх, сказках), «Птицы нашего края», «Вместе создаем мультфильм». Такие проекты помогут показать детям возможности совместного поиска информации по теме в литературе, Интернет - источниках, возможность воплотить совместные идеи, проявить инициативу и творчество.

Педагогическое образование родителей.

Познакомить родителей с содержанием и основными показателями готовности ребенка к школе, способствовать развитию родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе, обучение методам и приемам подготовки детей к школьному обучению поможет организация образовательной программы для родителей «Готовимся к школе». В ходе этой программы педагог организует такие тематические встречи для родителей как «Что такое готовность к школе?», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Как повысить работоспособность и выносливость ребенка», «Учимся рассказывать», «Как не остаться одному в школьном коллективе», «В доме первоклассник». Так, круглый стол «В доме первоклассник» помогает родителям найти решение часто встречающихся школьных проблем: развитие самостоятельности ребенка (самому собирать портфель, готовить задания к уроку), как предупредить ошибки в письме, как помочь ребенку запомнить правила, как быть, если ребенок не хочет учиться, быстро устает. Более подробно обсудить вопросы будущей школьной жизни их ребенка родители могут в созданном клубе «Родители будущих школьников». Встречи родительского клуба позволят решить проблемы выбора школы ребенка, организации режима дня первоклассника, определиться в возможностях сочетания обучения в первом классе и посещения ребенком занятий дополнительного образования (студий, кружков, секций),поможет родителям в создании будущих индивидуальных образовательных маршрутов для своего ребенка Вместе с тем, педагог обогащает направления совместной деятельности родителей и детей, способствует развитию общих интеллектуальных интересов, увлечений родителей и детей, поддерживает возникшие семейные традиции. Исходя из пожеланий и интересов родителей, возрастающих возможностей детей, воспитатель способствует созданию таких детско-родительских клубов как «Коллекционеры», «Клуб туристов», «Клуб любителей чтения». «Клуб любителей чтения» поможет поддержать интерес взрослых и детей к книге, домашнему чтению, даст возможность обсудить новинки детской художественной и познавательной литературы, создать творческие работы на темы любимых произведений (эссе, рисунки, поделки), вызовет у детей желание научиться читать.

Совместная деятельность педагогов и родителей. Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей, делая их активными участниками конкурсов «Мы родом из детства» (конкурс семейных газет о детстве разных членов семьи), «Самое, самое, самое о нашем городе», спортивных досугов «Крепкие и здоровы», «Зимние забавы», «Мы играем всей семьей», включает их в совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке», «Поздравляем ветеранов», «Украшаем детский сад к празднику», «Починим игрушки малышам». В ходе акции «Поздравляем ветеранов» дети совместно с взрослыми дома и в детском саду обсуждали, кого из ветеранов надо поздравить (родственников, соседей, знакомых), как это лучше сделать (послать письмо по почте, отнести поздравление домой, пригласить на концерт, подарить рисунки), готовили приглашения и вместе с родителями вручали их тем, кто живет недалеко. Родители помогали детям украсить группу к встрече гостей, придумывали концертные номера. Поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию инициативности, творчества взрослых и детей способствует организация педагогом совместных детско-родительских проектов на темы «Выставка лучших товаров России», «Много профессий хороших и разных», «Наши путешествия». В ходе организации проекта «Наши путешествия» воспитатель предлагает родителям и детям вспомнить, в каких городах и странах они бывали, что им больше всего запомнилось, какие сувениры они привезли на память. Итоговой формой взаимодействия с родителями может стать фестиваль семейного творчества, который позволит раскрыть достижения всех семей в различных видах совместной детско-родительской деятельности: художественной, литературной, познавательной, музыкальной.

Итак, работа с родителями — поиск и внедрение эффективных форм сотрудничества с родителями, основанных на принципах социально-педагогического партнерства:

§ Общие и групповые родительские собрания;

§ Дни открытых дверей для родителей;

§ Совместная деятельность педагогов и родителей: участие родителей в конкурсах, выставках, фестивалях, проектах;

§ Педагогическое образование родителей осуществляется через:

- индивидуальные консультации с заведующим ДОУ, старшим воспитателем, воспитателями групп;

- консультации специалистов - музыкального руководителя, инструктора по ФК, медсестры;

§ Педагогическая поддержка: семинары, выставки, «видеосалоны», «творческие гостиные».

Совместная работа ведется в трех направлениях:

- участие родителей в создании предметно-развивающей среды;

- включение их в учебно-образовательный процесс как равноправных субъектов;

- повышение педагогической культуры родителей.

Основными задачами по взаимодействию с семьёй являются: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого ДОУ; педагогическое просвещение родителей; вовлечение их в совместную с детьми деятельность; помощь семьям в воспитании ребёнка; взаимодействие родителей с общественными организациями.   Для достижения поставленных задач мы используем следующую систему вовлечения родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья», включая традиционные и нетрадиционные формы работы:

- интерактивные формы взаимодействия;

-общие родительские собрания;

-итоговый концерт и вручение родителям грамот за вклад в жизнедеятельность детского сада;

-«гостиная» с благодарностью ко всем участникам образовательного процесса за активный труд, творческий подход, толерантное отношение к детям;

- «сказочный мир» дети награждаются сладкими подарками за активное участие в городских и республиканских конкурсах,

- родительские университеты;

- конференции;

- индивидуальные и тематические консультации;

- групповые родительские собрания;

- тренинги, мастер-классы, практикумы

- оформляется наглядная информация, проводятся конкурсы и т.д.

Цель такого тесного взаимодействия педагогов с родителями:

- обмен опытом;- выработка общего мнения;- создание условия для диалога;- группового сплочения;- изменения психологической атмосферы.

Задача педагогов - фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту;

– поддержка активности;

– соединение теории и практики;

– взаимообогащение опыта;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания;

– поощрение творчества.

Все это способствует:

- усвоению информации не в пассивном режиме, а в активном режиме, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов; 

- двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.

- обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.

Взаимодействие с социумом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.