Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-05-09 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
1.1. | Пояснительная записка…………………………………………………... | 3 | |
1.1.1 | Цели и задачи реализации Программы…………………………………. | 3 | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы…………………... | 4 | |
1.1.3 | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики... | 5 | |
1.2 | Планируемые результаты освоения Программы……………………….. | 8 | |
| |||
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | ||
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)…………………. | 9 | |
2.2. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…………………………………………………………….. | 14 73 | |
2.3. | Взаимодействие с социумом……………………………………………... | 93 | |
2.4 | Специфика национальных, социокультурных и иных условий……….. | 98 | |
2.5 | Модель организации образовательной деятельности………………….. | 34 | |
2.6 | Годовой учебный план…………………………………………………… | 102 | |
2.7. | Комплексно-тематическое планирование………………………………. | 109 | |
2.8. | Образовательная деятельность по коррекции нарушений речи детей... | 113 | |
3 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
3.1. | Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания………………………………………………………………. | 119 | |
3.2. | Распорядок и режим дня…………………………………………………. | 134 | |
3.3. | Традиции учреждения и группы………………………………………… | 136 | |
3.4. | Организация развивающей предметно-пространственной среды…….. | 137 | |
| |||
4. | Дополнительный раздел. | ||
4.1. | Краткая презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ - «Детский сад №36» городского округа г. Стерлитамак РБ | 143 | |
| |||
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая (Образовательная программа разработана на основе нормативно- правовых документов: ФГОС, также программы Т. Попова «Мир вокругнас»
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с примерной образовательной программой «Детство» педагогический коллектив использует парциальные программы: С.Н.Николаева «Юный эколог», Н.А.Рыжова «Наш дом природа».
Цели и задачи реализации программы (взять с фгос ДО)
Цели реализации Программы:
§ обеспечение условий обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в разных видах деятельности.
§ всестороннее развитие психических и физических качеств личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
§ формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
§ Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов
§ с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия.
§ Формировать умение получатьсведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
§ Формировать умение выполнять ряд последовательных действийв соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности
§ Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности
Задачи реализации Программы:
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры, представлений о здоровом образе жизни;
2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
3. Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
4. Содействие развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
5. Стимулирование творческой активности, воображения воспитанников, желания включаться в творческую деятельность;
6. Обеспечение полноценного художественно-эстетического развития детей, формирование основ их общей культуры;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания, обучения и развития воспитанников;
8. Приобщение детей к национальной культуре народов многонациональной республики Башкортостан;
9. Реализация принципа преемственности в решении задач дошкольного и начального общего образования;
10. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через усвоение моральных и нравственных ценностей;
11. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Значимые для разработки и
Группы
Возраст
Группа раннего возраста
2 - 3
II младшая группа
3 - 4
Средняя группа
4 - 5
Старшая группа
5 - 6
Подготовительная к школе группа
6 – 7
Год
Количество
Детей
Группы здоровья
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры в образовательной программе выделены по пяти образовательным областям в раннем и дошкольном возрасте.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Познавательное развитие | Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Ребенок имеет элементарные представления о культуре и быте башкирского народа (одежда, предметы быта, посуда ) | Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно – исследовательской деятельности, способен выбрать себе род занятий. Ребенок обладает развитым воображением. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Способен проявлять активность, любознательность,самостоятельность в исследовательской деятельности. Ребенок обладает знаниями о себе, о Республике Башкортостан, имеет представление о социокультурных ценностях своего народа, о традициях и праздниках башкирского народа и народов, проживающих на территории РБ. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Образовательная деятельность в соответствии
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направления познавательного развития
Развитие сенсорной культуры
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формирование элеменых математических представлени
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Формы работы
Взаимодействие с социумом.
II мл.
Группа
(3-4 года)
Средняя группа
(4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)
Подготовит.
Группа
(6-7 лет)
2
3
4
5
не более
15 минут
не более
20 минут
не более
25 минут
не более 30 минут
30 минут
с перерывами между периодами ОД – не менее 10 минут
40 минут
с
перерывами между периодами ОД – не менее 10 минут
45 минут
с
перерывами между периодами ОД – не менее 10 минут
1,5ч.
с
перерывами между периодами ОД – не менее 10 минут
15 мин
20 мин
25 минут
30 минут
Вариативная часть
-
-
не более
20 минут
не более
25 минут
не более 30 минут
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Инвариативная (обязательная) часть | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Количество видов образовательной деятельности | ||||||
I | Познавательное развитие: | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
¾ детьми адаптированных образовательных программ дошкольного образования.
¾ Разъяснения специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) детей с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса.
Цель коррекционно – логопедической работы с детьми ОНР: предоставление возможности детям с речевыми нарушениями освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.
Коррекционно – логопедическая работа в ДОУ осуществляется учителями - логопедами по выявлению речевых дефектов и максимальной ее коррекции.
Воспитательно – образовательный процесс с детьми строится в соответствии с основной образовательной программой ДОУ с учетом комплексно – тематического планирования по лексическим темам.
Успех коррекционно – воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно – воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. Это достигается путём тесного взаимодействия логопеда и воспитателя при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы.
Преодоление ОНР у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Специальное коррекционно – развивающее обучение осуществляется учителем – логопедом по программе «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Она предусматривает:
-раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;
-развитие речи с опорой на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития;
-взаимосвязное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка). Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения;
-дифференцированный подход в логопедической работе к детям с общим недоразвитием речи, имеющим различную структуру речевого нарушения;
-связь речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов. Выявление этих связей лежит в основе воздействия на психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности.
Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Работа с детьми в логопедической группе основана на взаимосвязи специалистов ДОУ: учителем – логопедом; воспитателями групп; педагогом – психологом; медицинским персоналом ДОУ; музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы ОНР:
1.Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2.Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3.Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4.Упражнения в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5.Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
6.Формирование связной речи.
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Программа предназначена для работы с детьми, имеющими II -III уровень речевого развития с нормальным слухом и интеллектом.
Цель программы: устранить речевой дефект детей и предупредить возможные трудности в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Задачи:
-помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка
-формировать правильное произношение (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия)
-готовить к обучению в школе, помочь овладеть её элементами
-развивать навыки связной речи. Весь процесс коррекционного обучения имеет чёткую коммуникативную направленность. Элементы языковой системы включаются в непосредственное общение.
Основная форма коррекционного обучения – непосредственно образовательная деятельность логопедической направленности, в процессе которой систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе.
Содержание коррекционной работы с детьми определяется авторами, исходя из представления об общем недоразвитии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранённым интеллектом как речевой аномалии, при которой страдает формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Программа рассчитана на три периода обучения, задачи которых реализуются в ходе фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником основной общеобразовательной программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико- педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
В логопедических группах основная часть времени отводится на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения и коррекции недостатков в психическом и речевом развитии. Образовательная деятельность проводится воспитателем, учителем - логопедом, педагогом - психологом, музыкальным руководителем, инструктором по ФК в тесном взаимодействии.
Основной задачей логопедической работы является коррекция общего и речевого поведения детей, обучение их навыкам пользования самостоятельной речью различной сложности, начиная от ситуативной, с постепенным переходом к контекстной её форме, без механических тренировок. Параллельно с ней и в её русле педагоги группы строят свою работу по физическому, умственному, речевому, нравственному и эстетическому развитию детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Для коррекционно-развивающей работы в ДОУ созданы все условия: дети находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых соответствует специфике коррекционной работы.
Год
По своему раздделу
Программно-методическое обеспечение | Основная литература: - «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. СПб, «Детство-пресс». - Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. СПб, «Детство-пресс», 2002. – (РГПУ им. А.И. Герцена). - Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. – М.: Министерство Просвещения СССР, научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР, 1986 г. - Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. - Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С Волковой, С.Н. Шаховской. «Владос», М.1998. o Дополнительная литература: - Баскакина, И. В. Цоколочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Ц. — М.: Айрис-пресс, 2009. - Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука 3. - М.: Айрис-пресс, 2009. - Выгодская И.Г.Устранение заикания у дошкольников в игре: Кн. для логопеда/И.Г. Выгодская, Е.Л.Пеллингер, Л.П.Успенская.- М.: Просвещение, 1984. - Галкина, Г.Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011. - Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. В.И. Селиверстова. М. 1987. - Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. — М.: Просвещение, 1985 - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.-М.: «Гном-Пресс»,1999. - Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. - Крупенчук О.И. Стихи для развития речи - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. Методическая литература по дошкольной педагогике: - Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009. - Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – СПб: КОРОНА-Век, 2012. - Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М. 1983. - Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно.СПб: «Дельта»,1996. - Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]. Пособие для логопедов. — СПб.: КАРО, 2006. - Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей— М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: Мозаика-Синтез, 2005. - Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Помогите ребенку преодолеть заикание. Занятия с детьми 5-7 лет. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-2-е изд.. испр. И доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2009. - Сухин И.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. - Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4. - М.: ГНОМ и Д, 2007. - Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. - Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа –– СПб., 1998 - Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук С. Логопедический альбом — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2007. — 24 с. - Ткаченко Т.Д. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л. Логопедический альбом— Екатеринбург: ООО «Издательский дом Ли-тур», 2007. - Ткаченко Т.Д. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р. Логопедический альбом — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Ли-тур», 2007. - Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей дет.сада/ под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1991. - Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Альбом для индивидуальной работы. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - Цуканова СП., Бетц Л.Л. УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Конспекты занятийпо развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Обучения и воспитания
Основная литература:
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерой основой общеобразовательной программе «Детство».-СПб.: «Детство Пресс», 2013г.
Бабаева Т.И. и др. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
Бабаева Т.И. и др. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
Методические советы к программе «Детство».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
Гончарова Н.В. План-программа педагогического процесса в детском саду - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
Направление развития | Наименование занятия | Программно-методическое обеспечение | |
Р А Н Н И Й В О З Р А С Т Р А Н Н И Й В О З Р А С Т Р А Н Н И Й В О З Р А С Т | Познавательное развитие | Природный мир | Основная литература: Бабаева Т.И. и др. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль, 1996. Дополнительная литература: Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987 Винникова Г.И Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи. - М.: ТЦ Сфера, 2009 Павлова Л.И. Раннее детство: развитие речи и мышления от 1 до 3 лет. М.. 2000 Основная литература: Бабаева Т.И. и др. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Гурович Л.М., Береговая Л.Б. и др. Ребенок и книга.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 Дополнительная литература: Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка раннего возраста/ Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2001 Книга для чтения в детском саду и дома, 2-4 года – М., 2009 Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. 2-3- года. Рабочая тетрадь Венгер Л., Пилюгина Э. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М.: «Просвещение», 1988 Основная литература: Бабаева Т.И. и др. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987 Дополнительная литература: Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., Просвещение 1991 Маханева М.Д., Рещикова С.В.Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.:ТЦ Сфера, 2005 Галанов А.С. Игры, которые лечат: Для детей от 1 до 3 лет-М.:ТЦ Сфера,2001 Нисканен Л.Г.Первое знакомство с природой. Практические советы педагога.-М.:Школьная Пресса, 2005 Печора К.Л.Сотникова В.М. Контроль за развитием и поведением детей раннего возраста. -М., 2000. |
Д О Ш К О Л Ь Н Ы Й В О З Р А С Т | Познавательное развитие | Природный мир | Основная литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012 Дополнительная литература: Кондратьева Н.Н. «Мы»: Программа экологического образования.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду..-М.: Новая школа, 2005 Николаева С.Н. Юный эколог.-М.:Мозаика-Синтез, 2002 Рыжова Н.А.Воздух- невидимка.-М.: Линка-Пресс, 1998 Рыжова Н.А.Я и природа.-М.: Линка-Пресс, 1998 Рыжова Н.А.Волшебница вода.-М.: Линка-Пресс, 1998 Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. – М.: АРКТИ, 2005 Короткова Н.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.-М., 2002 Хабарова Т.В. Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007 Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу.-М.: Просвещение, 2002 Шорыгина Т.А. Грибы.Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2004 Шорыгина Т.А. Домашние животные.Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2003 Зеленые сказки: Экология для малышей.-М.: Книголюб, 2004 Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?-М.: Издательство Гном и Д, 2005 Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы-М.: Издательство Гном и Д, 2004 Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2004 Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2004 Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2003 Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они?-М.: Издательство Гном и Д, 2004 Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста Авдюшева Н.Г. Птицы родного края, Курган, ИМЦ, 2009. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, 2 части.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет, 2 части.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет, 2 части.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Крулехт М.В. Ребенок и рукотворный мир. Педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 Основная литература: Михайлова З.А., Полякова М.Н., Ивченко Т.А., др. Образовательная область "Познание". Методический комплект программы "Детство" Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М.Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников Детство-Пресс Дополнительная литература: Голякова Л.Ф. и др. Российский этнографический музей – дошкольнику. Научно-практический сб. по музейной педагогике – детям. - СПб.: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2001 Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба. Методическое пособие (Организация знакомства ребенка с элементами русского народного искусства, ремесел, быта).- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 Кобитина И.И. Детям о технике. М, 1991 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.-М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа.-М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003 Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.-М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2003 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.-М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2005 Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005 Авдюшева Н.Г., Мезенцева Е.Г. Мое родное Зауралье, Курган: ИМЦ, 2009 Основная литература: Бабаева Т.И.Образовательная область "Социализация". Методический комплект программы "Детство" Детство-Пресс Основная литература: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. Деркунская В.А.,.Образовательная область "Безопасность". Методический комплект программы "Детство"Детство-Пресс Дополнительная литература: Авдеева, Н.Н. Безопасность: альбом иллюстрированный раздаточный № 1,2,3,4 / Н.Н. Авдеева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000 Жукова, О.Г. Азбука «Ау!»: методическое пособие / О.Г.Жукова, Г.И.Трушина, Е.Г.Федорова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. Стеркина, Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста: учебно-наглядное пособие (демонстрационное) / Р.Б. Стеркина. - М.: Просвещение, 2000. Как избежать неприятностей? Дидактический материал. Ч. 1,2,3. – Киров, 2004. Астахов П.А. Я и дорога.-2-е изд.-М.: Эксмо,2012г. Основная литература: Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками – «Детство-пресс», 2008 Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.-.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. Дополнительная литература: Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002 Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». -«Детство-пресс», 2013. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками, М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007 Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. М.ТЦ Сфера, 2010 Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1986 Шорыгина Т.А. Общительные сказки: социально-нравственное воспитание.-М.: Книголюб, 2005 Основная литература: Крулехт М.В. Образовательная область "Труд". Методический комплект программы "Детство" Детство-Пресс., Дополнительная литература: Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: Мозаика-синтез, 2011г. Основная литература: Акулова О.В.,Образовательная область "Социализация. Игра". Методический комплект программы "Детство" Дополнительная литература: Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник/Под ред.Т.И. Бабаевой,З.А.Михайловой.-С-Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 Игра дошкольника / Л.А.Абрамян, Т.В.Антонова, Л.В.Артемова и др.; Под ред. С.Л.Новоселовой – М.: Просвещение, 1989 Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.: Просвещение, 1980 Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада /Под ред. Т.А.Марковой.- М.: Просвещение, 1982 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.- М.:Педагогика, 1990 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000 Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры.-М.:Просвещение, 1991 Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Сост. Е.Н.Тверитина, Л.С.Барсукова.-М.:Просвещение, 1986 Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1982 |
Распоря
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!