V I . Фонд оценочных материалов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

V I . Фонд оценочных материалов

2022-05-09 15
V I . Фонд оценочных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценочные материалы по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных материалов в ФГБОУ ВО Воронежский филиал «РЭУ им. Г.В. Плеханова».

(Фонд оценочных средств хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)

 

 6.1 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОПК-1, ОПК – 2, ОПК-3, ПК-4

Основным этапами формирования данных компетенций при изучении дисциплины являются последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий. Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение обучающимися необходимых компетенций.

Результат аттестации обучающихся на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций обучающимися.

 

Таблица 6 - Этапы формирования компетенций дисциплины в процессе освоения учебной дисциплины

                    Разделы (темы) дисциплины

Формируемые компетенции (коды компетенций)

ОК-1 ОК-2 ОК-3

ОПК-1

ОПК-2 ОПК-3 ПК-4
1 2 3 4

5

6 7 8

Курс 1 Семестр 1

Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». + +  

+

     
Тема 2. Структура деловых коммуникаций.     + +       +
Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях.     +

 

    +
Тема 4. Этика деловых и научных коммуникаций. Правила делового этикета.     +

 

     
Тема 5. Деловые и научные коммуникации в организациях.   +  

 

+ +  
Тема 6. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации.     +

+

     
Тема 7. Деловые переговоры. + + +

 

     
Тема 8. Виртуальные коммуникации.     +

+

     
                 

 

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,

ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Контроль сформированности компетенции осуществляется с позиций оценивания составляющих ее частей по трехкомпонентной структуре компетенции: знать, уметь, владеть и (или) иметь опыт деятельности.

Порядок оценки освоения обучающимися учебного материала определяется содержанием разделов (тем) дисциплины.

 

Таблица 6 - Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

№ п/п Этапы формирования компетенций (наименование раздела дисциплины (модуля)), практики, ГИА Компетенции (код)   Критерии оценивания Оценочные средства текущего контроля успеваемости
1 Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». ОК-1, ОК-2, ОПК-1   Знать:основные методы экономических исследований и условиях их применения;закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения;правила, требования к деловой переписке; сущность понятия «коммуникация»; основные задачи деловых и научных коммуникаций. Уметь:использовать основные методы экономических исследований; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;на основе знания основных правил коммуникации добиваться карьерного роста; формировать на основе правильно организованных трудовых отношений здоровый, сплоченный трудовой коллектив. Владеть:методами абстрактного мышления, анализа, синтеза;навыками разработки исследовательских программ, их всестороннего обоснования и эффективной реализации, оперативного и стратегического планирования комплексного подхода к решению производственных задач в нестандартных ситуациях; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма; навыками самостоятельного анализа основных понятий и концепций данной учебной дисциплины. УО № 1-6 П.д.з.№ 1 Р№ 1-6  
2 Тема 2. Структура деловых коммуникаций. ОК-3, ОПК-1, ПК-4   Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии; виды и формы деловых коммуникаций; целесообразность применения конкретных форм деловых коммуникаций в процессе делового общения; способы организации деловых совещаний, собраний, дискуссий, конференций, переговоров. Уметь: успешно проводить самоанализ, самообучение; вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; подготавливать презентации, повестки дня и проводить деловые переговоры, оценивать достигнутые в результате переговоров соглашения. Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемами эффективной речевой коммуникации;навыками ведения беседы на иностранном языке на общекультурные и общенаучные темы; современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью; навыками ведения различных видов деловых коммуникаций. УО № 7-10 П.д.з.№ 2    
3 Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях. ОК-3, ПК-4   Знать:факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии; основы личностных аспектов коммуникаций. Уметь:выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала;выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; организовывать собственное поведение с учетом особенностей психологических качеств других людей; анализировать психологические аспекты переговоров; конфликтных и иных ситуаций; организовывать поведение подчиненных с учетом их психологических особенностей. Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью; основами психологических механизмов защиты. УО № 11-15 П.д.з.№ 3 Тест № 1 (по темам 1-3)  
4 Тема 4. Этика деловых и научных коммуникаций. Правила делового этикета. ОК-3   Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; сущность понятия «этика», структуру и функции морали; социальные функции и принципы деловой этики; Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала;успешно проводить самоанализ, самообучение;соблюдать деловой этикет, в том числе речевой этикет делового общения. Владеть: способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; правилами этикета для говорящего, слушающего, руководителя и подчиненного. УО № 16-20  
5 Тема 5. Деловые и научные коммуникации в организациях. ОК-2 ОПК-2, ОПК-3 Знать:закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения; современные подходы и методы руководства коллективом в сфере профессиональной деятельности; современные подходы и методы принятия организационно-управленческих решений, позволяющих обосновать сделанный выбор, основы теории и практики организации управления в экономическом субъекте; сущностные отличия рабочей группы от других социальных групп; этапы формирования рабочей группы; показатели зрелости рабочей группы; возможные направленности рабочей группы. Уметь:формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; принимать руководящие решения и оценивать их последствия с учетом толерантного восприятия социальных, управленческих, конфессиональных и культурных различий;принимать и реализовывать организационно-управленческие решения с учетом факторов внешней и внутренней среды организации; анализировать состояния, настроения рабочей группы; определять оптимальный социально-демографический состав рабочей группы; определять собственную роль в жизни коллектива. Владеть:навыками разработки исследовательских программ, их всестороннего обоснования и эффективной реализации, оперативного и стратегического планирования комплексного подхода к решению производственных задач в нестандартных ситуациях; способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень; навыками принятия организационно-управленческих решений; навыками построения конструктивных отношений в рабочем (научном) коллективе; способностью создания· групповой сплоченности в коллективе и ее реализации в процесс е трудовой деятельности; основными приемами урегулирования конфликтов (в том числе в качестве посредника); способностью контролировать и регулировать неформальные отношения в коллективе. УО № 21-24 Р № 7,8 Тест № 2 (по темам 4-5)  
6 Тема 6. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации. ОК-3, ОПК-1 Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; правила делового этикета, интонационного оформления высказываний разного типа в средствах массовой информации; специфику и принципы публичного выступления. Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала;вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;осуществлять электронные коммуникации;составлять аннотации и рефераты на иностранном языке;реализовывать на практике знания подготовки и проведения публичного выступления. Владеть: способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма;навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемами эффективной речевой коммуникации;навыками ведения беседы на иностранном языке на общекультурные и общенаучные темы; навыками реализации на практике знаний о подготовке и проведении публичного выступления. УО № 25-29 П.д.з.№ 4 ГД № 1,2  
7 Тема 7. Деловые переговоры.   ОК-1, ОК-2, ОК-3 Знать: закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения; факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; понятие деловых переговоров, виды деловых переговоров. Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; определять собственную коммуникативную роль в жизни коллектива; формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала; организовывать и проводить деловые переговоры;оценивать достигнутые в результате переговоров соглашения. Владеть: методами абстрактного мышления, анализа, синтеза; владеть технологиями получения, систематизации, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний из различных источников; способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; основами техники ведения переговоров. УО № 30-34 ГД № 3,4  
8 Тема 8. Виртуальные коммуникации.   ОК-3, ОПК-1 Знать:факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; правила, требования к деловой переписке;правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;сущность виртуальных коммуникаций в деловых отношениях и в научной среде; принципы реализации виртуальных коммуникаций. Уметь:выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала;вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;осуществлять электронные коммуникации;определять основные принципы работы с виртуальной информацией в деловой и научной среде; определять принципы построения коммуникативных стратегий в виртуальном пространстве. Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма;навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; навыками практической реализации знаний по организации виртуальных коммуникаций. УО № 35-39 Р № 9-13 Тест № 3 (по темам 6-8)    

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.