ОПК-3 - способность принимать организационно-управленческие решения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ОПК-3 - способность принимать организационно-управленческие решения

2022-05-09 23
ОПК-3 - способность принимать организационно-управленческие решения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате освоения компетенции ОПК -3 обучающийся должен:

Знать: современные подходы и методы принятия организационно-управленческих решений, позволяющих обосновать сделанный выбор, основы теории и практики организации управления в экономическом субъекте;

Уметь: принимать и реализовывать организационно-управленческие решения с учетом факторов внешней и внутренней среды организации;

Владеть: навыками принятия организационно-управленческих решений.

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада

В результате освоения компетенции ПК -4 обучающийся должен:

Знать: приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии; 

Уметь: выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам;

Владеть: современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью.

 

 

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.

Промежуточная аттестация в 1 семестрезачет


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Таблица 2

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

Семестр 1

1. Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации». Понятие «коммуникация». Функции деловых коммуникаций. Концептуальные подходы к коммуникациям. Классические (Л.Уорд, Г.Тард, Ф.Теннис, М.Вебер) инеклассические концепции коммуникаций (Ю.Хабермас. НЛуман, П.Бурдье, Э.Гидденс). Деловые и научные коммуникации как проблема междисциплинарных исследований. Знание основных правил коммуникации и практический успех. Понятие «научная коммуникация». Классические и инновационные формы научной коммуникации. Понятие «научное сообщество». Научно-техническая информация. Коммуникология как наука и практика. ОК-1, ОК-2, ОПК-1  

Знать: основные методы экономических исследований и условиях их применения;закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения;правила, требования к деловой переписке; сущность понятия «коммуникация»; основные задачи деловых и научных коммуникаций.

Уметь: использовать основные методы экономических исследований; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;на основе знания основных правил коммуникации добиваться карьерного роста; формировать на основе правильно организованных трудовых отношений здоровый, сплоченный трудовой коллектив.

Владеть: методами абстрактного мышления, анализа, синтеза;навыками разработки исследовательских программ, их всестороннего обоснования и эффективной реализации, оперативного и стратегического планирования комплексного подхода к решению производственных задач в нестандартных ситуациях; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма; навыками самостоятельного анализа основных понятий и концепций данной учебной дисциплины.

интерактивная лекция; практические занятия; письменные и устные домашние задания; самостоятельная работа обучающихся. 2. Тема 2. Структура деловых коммуникаций. Виды деловых коммуникаций. Вербальная и невербальная коммуникация. Прямая, опосредованная и косвенная коммуникация. Письменная и устная коммуникации. Формальные и межличностные коммуникации. Формы деловых коммуникаций. Классические формы деловых коммуникаций: деловой разговор, деловые беседы, деловые дискуссии, совещания, собрания, конференции, деловые встречи. Инновационные формы деловых коммуникаций: презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки новых товаров. ОК-3, ОПК-1, ПК-4  

Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии; виды и формы деловых коммуникаций; целесообразность применения конкретных форм деловых коммуникаций в процессе делового общения; способы организации деловых совещаний, собраний, дискуссий, конференций, переговоров.

Уметь: успешно проводить самоанализ, самообучение; вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; подготавливать презентации, повестки дня и проводить деловые переговоры, оценивать достигнутые в результате переговоров соглашения.

Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемами эффективной речевой коммуникации;навыками ведения беседы на иностранном языке на общекультурные и общенаучные темы; современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью; навыками ведения различных видов деловых коммуникаций.

лекции;практические занятия; письменные и устные домашние задания; самостоятельная работа обучающихся; консультации преподавателя.   3. Тема 3. Личность в деловых и научных коммуникациях. Личностные аспекты деловых и научных коммуникаций. Мотивы, ценности, установки в процессе коммуникаций. Коммуникативная личность. Типология личности и ее проявления в коммуникациях. Интерактивные и перцептивные стороны коммуникации. Рефлексия. Идентификация. Самопрезентация личности. Психологические механизмы защиты. Личность и научное сообщество. Психологические особенности личностных коммуникаций в профессиональной и учебно-научной среде. ОК-3, ПК-4  

Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии; основы личностных аспектов коммуникаций.

Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие,  самореализа­цию, использование творческого потенциала;выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; организовывать собственное поведение с учетом особенностей психологических качеств других людей; анализировать психологические аспекты переговоров; конфликтных и иных ситуаций; организовывать поведение подчиненных с учетом их психологических особенностей.

Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью; основами психологических механизмов защиты.

практические занятия; письменные и устные домашние задания; самостоятельная работа обучающихся.   4. Тема 4. Этика де- ловых и научных коммуникаций. Правила делового этикета. Этика как учение о морали. Структура и функции морали. Этические проблемы деловой жизни. Деловая этика как научная дисциплина. Соотношение универсальной и деловой этики. Социальные функции и принципы деловой этики. Соотношение этики и этикета. Понятие делового этикета Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего. Слушание как элемент речевой культуры. ОК-3  

Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; сущность понятия «этика», структуру и функции морали; социальные функции и принципы деловой этики;

Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала;успешно проводить самоанализ, самообучение;соблюдать деловой этикет, в том числе речевой этикет делового общения.

Владеть: способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; правилами этикета для говорящего, слушающего, руководителя и подчиненного.

практические занятия; самостоятельная работа обучающихся; консультации преподавателя. 5. Тема 5. Деловые и научные коммуникации в организациях. Особенности коммуникаций в организациях и коллективах. Зависимость коммуникаций от вида организации. Научно-исследовательские группы. Научные школы, научные кружки, междисциплинарные научные объединения. Основные направления коммуникаций в производственных и научных организациях. Внешние и внутренние коммуникации. Коммуникации с властными структурами, с бизнес-структурами, с общественностью. Влияние межличностных отношений на характер коммуникаций в группе. Групповая сплоченность и ее реализация в коммуникациях. Формальная и неформальная структура коллектива. Коммуникации в корпоративной культуре. Конфликты, их причины и способы разрешения в процессе коммуникаций. Особенности групповых коммуникаций в системе науки и образования. ОК-2 ОПК-2, ОПК-3

Знать: закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения; современные подходы и методы руководства коллективом в сфере профессиональной деятельности; современные подходы и методы принятия организационно-управленческих решений, позволяющих обосновать сделанный выбор, основы теории и практики организации управления в экономическом субъекте; сущностные отличия рабочей группы от других социальных групп; этапы формирования рабочей группы; показатели зрелости рабочей группы; возможные направленности рабочей группы.
Уметь: формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; принимать руководящие решения и оценивать их последствия с учетом толерантного восприятия социальных, управленческих, конфессиональных и культурных различий;принимать и реализовывать организационно-управленческие решения с учетом факторов внешней и внутренней среды организации; анализировать состояния, настроения рабочей группы; определять оптимальный социально-демографический состав рабочей группы; определять собственную роль в жизни коллектива.

Владеть: навыками разработки исследовательских программ, их всестороннего обоснования и эффективной реализации, оперативного и стратегического планирования комплексного подхода к решению производственных задач в нестандартных ситуациях; способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень; навыками принятия организационно-управленческих решений; навыками построения конструктивных отношений в рабочем (научном) коллективе; способностью создания· групповой сплоченности в коллективе и ее реализации в процесс е трудовой деятельности; основными приемами урегулирования конфликтов (в том числе в качестве посредника); способностью контролировать и регулировать неформальные отношения в коллективе.

практические занятия; самостоятельная работа обучающихся.     6. Тема 6. Публичное выступление в деловой и научной коммуникации. Сущность и компоненты публичного выступления. Характеристика публичной речи. Адаптация к аудитории публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению. Виды публичных выступлений. Особенности публичных выступлений в научной среде. Доклады, выступления на научных конференциях и конгрессах. ОК-3, ОПК-1

Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; правила делового этикета, интонационного оформления высказываний разного типа в средствах массовой информации; специфику и принципы публичного выступления.

Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала;вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;осуществлять электронные коммуникации;составлять аннотации и рефераты на иностранном языке;реализовывать на практике знания подготовки и проведения публичного выступления.

Владеть: способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма;навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемами эффективной речевой коммуникации;навыками ведения беседы на иностранном языке на общекультурные и общенаучные темы; навыками реализации на практике знаний о подготовке и проведении публичного выступления.

интерактивные практические занятия; групповые дискуссии; самостоятельная работа обучающихся; консультации преподавателя. 7. Тема 7. Деловые переговоры. Понятие деловых переговоров. Значение переговоров для предпринимательской деятельности. Организация переговоров. Диагностика положения дел. Характер переговоров. Определение целей и возможных результатов. Анализ интересов сторон. Формирование общего подхода. Процедурные вопросы. Организация и проведение переговоров. Методы и навыки ведения деловых переговоров. Этапы переговоров: первоначальный выбор позиции; поиск взаимоприемлемого решения; согласование позиций. Техника ведения переговоров. Выбор метода ведения переговоров. Выбор типа принимаемого решения (взаимные уступки; нахождение нового решения; ассиметричное решение). Тактические приемы, применяемые на переговорах. Психологические особенности переговоров. Установление рабочих отношений с партнером. Способы оценки достигнутых в процесс е переговоров соглашений. ОК-1, ОК-2, ОК-3

Знать: закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения; факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; понятие деловых переговоров, виды деловых переговоров.

Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; определять собственную коммуникативную роль в жизни коллектива; формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала; организовывать и проводить деловые переговоры;оценивать достигнутые в результате переговоров соглашения.

Владеть: методами абстрактного мышления, анализа, синтеза; владеть технологиями получения, систематизации, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний из различных источников; способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; основами техники ведения переговоров.

интерактивная лекция; интерактивные практические занятия; групповые дискуссии; самостоятельная работа обучающихся. 8. Тема 8. Виртуальные коммуникации. Информационные системы коммуникаций в современном мире. Интернет- конференции, их роль в деловых коммуникациях. Информационные системы в современной науке. Значение веб-сайтов, Интернет-форумов, электронной почты, социальных сетей, блогов для развития деловых и научных коммуникаций. Электронные библиотеки в системе виртуальных коммуникаций. Информационно- поисковые системы. Профессиональное коммуникация и источники деловой информации в Интернете. ОК-3, ОПК-1

Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профес­сиональной деятельности; правила, требования к деловой переписке;правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;сущность виртуальных коммуникаций в деловых отношениях и в научной среде; принципы реализации виртуальных коммуникаций.

Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализа­цию, использование творческого потенциала;вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;осуществлять электронные коммуникации;определять основные принципы работы с виртуальной информацией в деловой и научной среде; определять принципы построения коммуникативных стратегий в виртуальном пространстве.

Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма;навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; навыками практической реализации знаний по организации виртуальных коммуникаций.

практические занятия; самостоятельная работа обучающихся; консультации преподавателя.              

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе освоения дисциплины «Деловые и научные коммуникации» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, сформулированные в домашних заданиях;

· письменные или устные домашние задания;

· консультации преподавателя;

· самостоятельная работа обучающихся, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой, выполнение рефератов.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· интерактивные лекции;

· интерактивные практические занятия, на которых проводятся:

- групповые дискуссии.

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература:

1. Папкова, О. В. Деловые коммуникации: Учебник / Папкова О.В. - Москва:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 с.:. - ISBN 978-5-16-100641-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/566178

2. Пивоваров, А. М. Деловые коммуникации: социально-психологические аспекты: учеб. пособие / А.М. Пивоваров. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 145 с. — (Высшее образование: Магистратура). — https://doi.org/10.12737/22228. - ISBN 978-5-16-102244-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/672802          

3. Научные коммуникации: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 204 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08934-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/426757

Дополнительная литература:

1. Стратегия сложных переговоров: учеб. пособие / А.Г. Рыбкин, О.К. Эмих. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 260 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b309d10b97501. 55398051. - ISBN 978-5-16-106416-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/952392

2. Речевая коммуникация: учебное пособие для вузов / Н. В. Войтик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 125 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09922-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/428947

 

4.2 Перечень используемых электронно-справочных систем:

1. Консультант Плюс режим доступа http://www.consultant.ru/;

2. Гарант режим доступа http://www.garant.ru/.

 

4.3 Перечень электронно-образовательных ресурсов:

1. ЭИОС Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова http://eios.vfreu.ru/

2. ЭБС «Znanium» http://znanium.com/

3. ЭБС «Юрайт»https://biblio-online.ru/

4. ЭБС «Университетская библиотека online»http://biblioclub.ru/

5. ЭБС «Book.ru» https://www.book.ru/

6. ЭБС «Grebennikon»https://grebennikon.ru/

7. НЭБ «eLibrary»https://elibrary.ru/defaultx.asp

 

4.4 Перечень профессиональных баз данных:

1. СЛОВАРИ.РУhttp://www.slovari.ru/

2. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ: http://www.gramota.ru

4.5 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:

1. Культура письменной речи. Русский язык и литература http://gramma.ru/

2. Русский Биографический Словарьhttp://www.rulex.ru/

3. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России: научно-практический журнал 2012-2020 https://znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=6a969b84-1df0-11e4-b05e-00237dd2fde2

 

4.6 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения

1. Операционная система MicrosoftWindows 7 и старше.

2. Пакет прикладных программ MicrosoftOffice 2010 и старше.

 

4.7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации».

 

Литература:

а) основная литература: 1, 2

б) дополнительная литература: 3

 

  Вопросы для самопроверки:

1. Что является предметом курса «Деловые и научные коммуникации»?

2. Какие научные дисциплины исследуют проблемы делового общения?

3. Почему знание основ делового общения необходимо для успешной трудовой и
научной деятельности?

4. Каковы основные правила делового общения?

5. Какова специфика деловых коммуникаций?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Проанализируйте понятие «деловые и научные коммуникации».

2. Раскройте сущность понятия «коммуникация».

3. Про анализируйте специфику научных коммуникаций.

4. Охарактеризуйте основные проблемы курса «Деловые и научные коммуникации».

5. Объясните сущность научных коммуникаций.
6. Перечислите правила коммуникации

 

Письменные домашние задания:

1.Дайте определения понятиям «общение», «деловое общение», «процесс общения». Каковы базовые составляющие социального общения.

2.Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учёными, сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации.

Тематика рефератов:

1. Специфика деловой коммуникации в различных культурах.

2.Классические концепции коммуникации (Л.Уорд, Г. Тард, Ф. Теннис)

3.Неклассические концепции коммуникации (Ю. Хабермас, Н. Луман, П. Бурдье).

4.Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры.

5.Инновационные формы научной коммуникации.
6. Коммуникология как наука.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.