Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-05-09 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В результате освоения компетенции ОПК -3 обучающийся должен:
Знать: современные подходы и методы принятия организационно-управленческих решений, позволяющих обосновать сделанный выбор, основы теории и практики организации управления в экономическом субъекте;
Уметь: принимать и реализовывать организационно-управленческие решения с учетом факторов внешней и внутренней среды организации;
Владеть: навыками принятия организационно-управленческих решений.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
В результате освоения компетенции ПК -4 обучающийся должен:
Знать: приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии;
Уметь: выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам;
Владеть: современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью.
Формы контроля
Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.
Промежуточная аттестация в 1 семестре – зачет
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (темы) | Содержание | Формируемые компетенции | Результаты освоения (знать, уметь, владеть) |
Образовательные технологии
|
Семестр 1
Знать: основные методы экономических исследований и условиях их применения;закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения;правила, требования к деловой переписке; сущность понятия «коммуникация»; основные задачи деловых и научных коммуникаций.
Уметь: использовать основные методы экономических исследований; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;на основе знания основных правил коммуникации добиваться карьерного роста; формировать на основе правильно организованных трудовых отношений здоровый, сплоченный трудовой коллектив.
Владеть: методами абстрактного мышления, анализа, синтеза;навыками разработки исследовательских программ, их всестороннего обоснования и эффективной реализации, оперативного и стратегического планирования комплексного подхода к решению производственных задач в нестандартных ситуациях; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма; навыками самостоятельного анализа основных понятий и концепций данной учебной дисциплины.
|
Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профессиональной деятельности; правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии; виды и формы деловых коммуникаций; целесообразность применения конкретных форм деловых коммуникаций в процессе делового общения; способы организации деловых совещаний, собраний, дискуссий, конференций, переговоров.
Уметь: успешно проводить самоанализ, самообучение; вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; подготавливать презентации, повестки дня и проводить деловые переговоры, оценивать достигнутые в результате переговоров соглашения.
Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемами эффективной речевой коммуникации;навыками ведения беседы на иностранном языке на общекультурные и общенаучные темы; современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью; навыками ведения различных видов деловых коммуникаций.
|
Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профессиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; приемы и правила написания текста статьи или доклада, приемы проведения научной дискуссии; основы личностных аспектов коммуникаций.
Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала;выступать с докладом как формой апробации научных результатов, аргументировать свою точку зрения по дискуссионным вопросам; организовывать собственное поведение с учетом особенностей психологических качеств других людей; анализировать психологические аспекты переговоров; конфликтных и иных ситуаций; организовывать поведение подчиненных с учетом их психологических особенностей.
|
Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; современными приемами и правилами написания текста статьи или доклада и их презентации, представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада в области управления экономической безопасностью; основами психологических механизмов защиты.
Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профессиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; сущность понятия «этика», структуру и функции морали; социальные функции и принципы деловой этики;
Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала;успешно проводить самоанализ, самообучение;соблюдать деловой этикет, в том числе речевой этикет делового общения.
Владеть: способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; правилами этикета для говорящего, слушающего, руководителя и подчиненного.
Знать: закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения; современные подходы и методы руководства коллективом в сфере профессиональной деятельности; современные подходы и методы принятия организационно-управленческих решений, позволяющих обосновать сделанный выбор, основы теории и практики организации управления в экономическом субъекте; сущностные отличия рабочей группы от других социальных групп; этапы формирования рабочей группы; показатели зрелости рабочей группы; возможные направленности рабочей группы.
Уметь: формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; принимать руководящие решения и оценивать их последствия с учетом толерантного восприятия социальных, управленческих, конфессиональных и культурных различий;принимать и реализовывать организационно-управленческие решения с учетом факторов внешней и внутренней среды организации; анализировать состояния, настроения рабочей группы; определять оптимальный социально-демографический состав рабочей группы; определять собственную роль в жизни коллектива.
|
Владеть: навыками разработки исследовательских программ, их всестороннего обоснования и эффективной реализации, оперативного и стратегического планирования комплексного подхода к решению производственных задач в нестандартных ситуациях; способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень; навыками принятия организационно-управленческих решений; навыками построения конструктивных отношений в рабочем (научном) коллективе; способностью создания· групповой сплоченности в коллективе и ее реализации в процесс е трудовой деятельности; основными приемами урегулирования конфликтов (в том числе в качестве посредника); способностью контролировать и регулировать неформальные отношения в коллективе.
Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профессиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; правила делового этикета, интонационного оформления высказываний разного типа в средствах массовой информации; специфику и принципы публичного выступления.
Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала;вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;осуществлять электронные коммуникации;составлять аннотации и рефераты на иностранном языке;реализовывать на практике знания подготовки и проведения публичного выступления.
Владеть: способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма;навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; приемами эффективной речевой коммуникации;навыками ведения беседы на иностранном языке на общекультурные и общенаучные темы; навыками реализации на практике знаний о подготовке и проведении публичного выступления.
Знать: закономерности экономического поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, формы социальной и этической ответственности за принятые решения; факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профессиональной деятельности; основные закономерности взаимодействия человека и общества; понятие деловых переговоров, виды деловых переговоров.
Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; определять собственную коммуникативную роль в жизни коллектива; формировать представление об эффективных действиях в стандартных и нестандартных ситуациях; выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала; организовывать и проводить деловые переговоры;оценивать достигнутые в результате переговоров соглашения.
Владеть: методами абстрактного мышления, анализа, синтеза; владеть технологиями получения, систематизации, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний из различных источников; способностью к саморазвитию, самообразованию, использованию творческого потенциала в профессиональной деятельности; приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; основами техники ведения переговоров.
Знать: факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала в области профессиональной деятельности; правила, требования к деловой переписке;правила, требования к осуществлению коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;сущность виртуальных коммуникаций в деловых отношениях и в научной среде; принципы реализации виртуальных коммуникаций.
Уметь: выделять и оценивать факторы, влияющие на саморазвитие, самореализацию, использование творческого потенциала;вести деловую коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности переписку по установленным требованиям и правилам;осуществлять электронные коммуникации;определять основные принципы работы с виртуальной информацией в деловой и научной среде; определять принципы построения коммуникативных стратегий в виртуальном пространстве.
Владеть: приемами повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний; навыками деловой переписки, размещения реквизитов делового письма;навыками осуществления электронных коммуникаций, коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; навыками практической реализации знаний по организации виртуальных коммуникаций.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе освоения дисциплины «Деловые и научные коммуникации» используются следующие образовательные технологии:
1. Стандартные методы обучения:
· лекции;
· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, сформулированные в домашних заданиях;
· письменные или устные домашние задания;
· консультации преподавателя;
· самостоятельная работа обучающихся, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой, выполнение рефератов.
2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:
· интерактивные лекции;
· интерактивные практические занятия, на которых проводятся:
- групповые дискуссии.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература
Основная литература:
1. Папкова, О. В. Деловые коммуникации: Учебник / Папкова О.В. - Москва:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 160 с.:. - ISBN 978-5-16-100641-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/566178
2. Пивоваров, А. М. Деловые коммуникации: социально-психологические аспекты: учеб. пособие / А.М. Пивоваров. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 145 с. — (Высшее образование: Магистратура). — https://doi.org/10.12737/22228. - ISBN 978-5-16-102244-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/672802
3. Научные коммуникации: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 204 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08934-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/426757
Дополнительная литература:
1. Стратегия сложных переговоров: учеб. пособие / А.Г. Рыбкин, О.К. Эмих. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 260 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b309d10b97501. 55398051. - ISBN 978-5-16-106416-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/952392
2. Речевая коммуникация: учебное пособие для вузов / Н. В. Войтик. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 125 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09922-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/428947
4.2 Перечень используемых электронно-справочных систем:
1. Консультант Плюс режим доступа http://www.consultant.ru/;
2. Гарант режим доступа http://www.garant.ru/.
4.3 Перечень электронно-образовательных ресурсов:
1. ЭИОС Воронежского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова http://eios.vfreu.ru/
2. ЭБС «Znanium» http://znanium.com/
3. ЭБС «Юрайт»https://biblio-online.ru/
4. ЭБС «Университетская библиотека online»http://biblioclub.ru/
5. ЭБС «Book.ru» https://www.book.ru/
6. ЭБС «Grebennikon»https://grebennikon.ru/
7. НЭБ «eLibrary»https://elibrary.ru/defaultx.asp
4.4 Перечень профессиональных баз данных:
1. СЛОВАРИ.РУhttp://www.slovari.ru/
2. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ: http://www.gramota.ru
4.5 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:
1. Культура письменной речи. Русский язык и литература http://gramma.ru/
2. Русский Биографический Словарьhttp://www.rulex.ru/
3. Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России: научно-практический журнал 2012-2020 https://znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=6a969b84-1df0-11e4-b05e-00237dd2fde2
4.6 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения
1. Операционная система MicrosoftWindows 7 и старше.
2. Пакет прикладных программ MicrosoftOffice 2010 и старше.
4.7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Тема 1. Предмет дисциплины «Деловые и научные коммуникации».
Литература:
а) основная литература: 1, 2
б) дополнительная литература: 3
Вопросы для самопроверки:
1. Что является предметом курса «Деловые и научные коммуникации»?
2. Какие научные дисциплины исследуют проблемы делового общения?
3. Почему знание основ делового общения необходимо для успешной трудовой и
научной деятельности?
4. Каковы основные правила делового общения?
5. Какова специфика деловых коммуникаций?
Вопросы для обсуждения:
1. Проанализируйте понятие «деловые и научные коммуникации».
2. Раскройте сущность понятия «коммуникация».
3. Про анализируйте специфику научных коммуникаций.
4. Охарактеризуйте основные проблемы курса «Деловые и научные коммуникации».
5. Объясните сущность научных коммуникаций.
6. Перечислите правила коммуникации
Письменные домашние задания:
1.Дайте определения понятиям «общение», «деловое общение», «процесс общения». Каковы базовые составляющие социального общения.
2.Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учёными, сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации.
Тематика рефератов:
1. Специфика деловой коммуникации в различных культурах.
2.Классические концепции коммуникации (Л.Уорд, Г. Тард, Ф. Теннис)
3.Неклассические концепции коммуникации (Ю. Хабермас, Н. Луман, П. Бурдье).
4.Взаимосвязь национальной ментальности и корпоративной культуры.
5.Инновационные формы научной коммуникации.
6. Коммуникология как наука.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!