Задачи программы коррекционной работы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Задачи программы коррекционной работы

2022-05-09 28
Задачи программы коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа должна обеспечивать:

 

· выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных нарушениями их физического и (или) психического развития;

 

· осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся с особыми

 

образовательными     потребностями       с       учетом       особенностей

 

психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

 

· возможность освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

 

· разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для обучающихся с нарушениями в физическом и (или) психическом развитии;

· обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным

 

образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

 

· преемственность коррекционной работы на этапе перехода на уровень основного общего образования.

 

2.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий

 

Основные  направления коррекционной работы (диагностическое,

 

коррекционно-развивающее, консультативное и информационно-просветительское) способствуют освоению обучающимися с ОВЗ образовательной программы начального общего образования, компенсации имеющихся нарушений развития, содействуют саморазвитию и социализации.

 

Диагностическое направление работы включает выявление характера

 

и сущности нарушений у обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических); изучение особых трудностей у обучающихся.

Диагностическое направление коррекционной работы в МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР осуществляют педагоги начальных классов И другие специалисты (педагог-психолог).

 

Учитель осуществляет изучение особенностей образовательной деятельности всех обучающихся по учебным предметам в начале и конце учебного года, определяет динамику освоения ими образовательной программы начального общего образования, фиксирует основные трудности.

 

Специалисты проводят изучение нарушений и определение особыхобразовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в начале

 

и в конце учебного года. В своей работе они ориентируются на заключение ВККо статусе обучающихся с ОВЗ и на индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР).

Коррекционно-развивающее направление работы позволяетпреодолеть или компенсировать недостатки психофизического развития обучающихся, подготовить их к взаимодействию в поликультурном обществе. Такими специалистами, как педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, разрабатываются индивидуально ориентированные рабочие коррекционные программы, которые являются вариативным и гибким инструментом ПКР, создаются на более короткие сроки (четверть, полугодие, год). Коррекционное направление программы осуществляется в единстве урочной и внеурочной образовательной деятельности.

Для обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования предусматривается проведение коррекционно-развивающих курсов/занятий/циклов следующих направлений:

· глухих и слабослышащих: ознакомление с окружающим миром, формирование произношения и развитие слухо-зрительного восприятия устной речи, музыкально-ритмические занятия, ритмика;

 

· слепых и слабовидящих: коррекция развития, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие речи, ритмика, лечебная физическая культура;

 

· с тяжёлыми нарушениями речи: логопедические занятия, развитие связной речи, логоритмика, лечебная физическая культура;

 

· с нарушениями опорно-двигательного аппарата: коррекция развития, ритмика, лечебная физическая культура;

 

· с задержкой психического развития: коррекция психофизического развития, ритмика, фонетическая ритмика, лечебная физическая культура;

 

· с расстройствами аутистического спектра: развитие психомоторики, социально-коммуникативное развитие, эмоционально-мотивационное

 

развитие, ритмика.

 

Перечень коррекционно-развивающих курсов, занятий/циклов занятий может быть дополнен и (или) изменен с учетом психофизических особенностей


и индивидуальных возможностей обучающегося, на основании рекомендаций ПМПК и ИПР ребенка-инвалида (при наличии).

 

Залогом успешной реализации программы коррекционной работы является тесное сотрудничество всех специалистов и педагогов, а также родителей, представителей администрации, органов опеки и попечительства и других социальных институтов.

 

Проблемные вопросы, касающиеся успеваемости обучающихся с ОВЗ, их поведения, динамики продвижения в рамках освоения основной программы обучения (как положительной, так и отрицательной), а также вопросы оценивания выносятся на обсуждение психолого-педагогического консилиума образовательной организации и/или заседания ПМПК.

 

Консультативное направление работы решает задачи взаимодействияпедагогов и специалистов по созданию благоприятных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, отбора содержания программного материала. Необходимо отслеживание динамики развития данной группы обучающихся, проведение своевременного пересмотра программы коррекционной работы; сопровождение семей обучающихся с ОВЗ с включением их в активное сотрудничество с педагогами и специалистами.

 

Педагог-психолог проводит консультативную и просветительскуюработу с педагогами, администрацией образовательной организации и родителями, обсуждая проблемные ситуации и стратегии взаимодействия.

 

Работа педагога-психолога ориентирована на выявление и коррекцию имеющихся у обучающихся с ОВЗ образовательных и личностных проблем.

 

 

Информационно-просветительское направление работы способствуетрасширению представлений всех участников образовательных отношений о возможностях обучающихся с различными нарушениями психофизического развития.

 

Данное направление специалисты реализуют на методических объединениях, родительских собраниях, педагогических советах в виде сообщений, презентаций и докладов, а также тренингах, мастер-классах и т.п.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.