Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-05-09 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа должна обеспечивать:
· выявление особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных нарушениями их физического и (или) психического развития;
· осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся с особыми
образовательными потребностями с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;
· возможность освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
· разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для обучающихся с нарушениями в физическом и (или) психическом развитии;
· обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным
образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
· преемственность коррекционной работы на этапе перехода на уровень основного общего образования.
2.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий
Основные направления коррекционной работы (диагностическое,
коррекционно-развивающее, консультативное и информационно-просветительское) способствуют освоению обучающимися с ОВЗ образовательной программы начального общего образования, компенсации имеющихся нарушений развития, содействуют саморазвитию и социализации.
Диагностическое направление работы включает выявление характера
|
и сущности нарушений у обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических); изучение особых трудностей у обучающихся.
Диагностическое направление коррекционной работы в МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР осуществляют педагоги начальных классов И другие специалисты (педагог-психолог).
Учитель осуществляет изучение особенностей образовательной деятельности всех обучающихся по учебным предметам в начале и конце учебного года, определяет динамику освоения ими образовательной программы начального общего образования, фиксирует основные трудности.
Специалисты проводят изучение нарушений и определение особыхобразовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в начале
и в конце учебного года. В своей работе они ориентируются на заключение ВККо статусе обучающихся с ОВЗ и на индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПР).
Коррекционно-развивающее направление работы позволяетпреодолеть или компенсировать недостатки психофизического развития обучающихся, подготовить их к взаимодействию в поликультурном обществе. Такими специалистами, как педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, разрабатываются индивидуально ориентированные рабочие коррекционные программы, которые являются вариативным и гибким инструментом ПКР, создаются на более короткие сроки (четверть, полугодие, год). Коррекционное направление программы осуществляется в единстве урочной и внеурочной образовательной деятельности.
Для обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования предусматривается проведение коррекционно-развивающих курсов/занятий/циклов следующих направлений:
· глухих и слабослышащих: ознакомление с окружающим миром, формирование произношения и развитие слухо-зрительного восприятия устной речи, музыкально-ритмические занятия, ритмика;
|
· слепых и слабовидящих: коррекция развития, ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, развитие речи, ритмика, лечебная физическая культура;
· с тяжёлыми нарушениями речи: логопедические занятия, развитие связной речи, логоритмика, лечебная физическая культура;
· с нарушениями опорно-двигательного аппарата: коррекция развития, ритмика, лечебная физическая культура;
· с задержкой психического развития: коррекция психофизического развития, ритмика, фонетическая ритмика, лечебная физическая культура;
· с расстройствами аутистического спектра: развитие психомоторики, социально-коммуникативное развитие, эмоционально-мотивационное
развитие, ритмика.
Перечень коррекционно-развивающих курсов, занятий/циклов занятий может быть дополнен и (или) изменен с учетом психофизических особенностей
и индивидуальных возможностей обучающегося, на основании рекомендаций ПМПК и ИПР ребенка-инвалида (при наличии).
Залогом успешной реализации программы коррекционной работы является тесное сотрудничество всех специалистов и педагогов, а также родителей, представителей администрации, органов опеки и попечительства и других социальных институтов.
Проблемные вопросы, касающиеся успеваемости обучающихся с ОВЗ, их поведения, динамики продвижения в рамках освоения основной программы обучения (как положительной, так и отрицательной), а также вопросы оценивания выносятся на обсуждение психолого-педагогического консилиума образовательной организации и/или заседания ПМПК.
Консультативное направление работы решает задачи взаимодействияпедагогов и специалистов по созданию благоприятных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, отбора содержания программного материала. Необходимо отслеживание динамики развития данной группы обучающихся, проведение своевременного пересмотра программы коррекционной работы; сопровождение семей обучающихся с ОВЗ с включением их в активное сотрудничество с педагогами и специалистами.
Педагог-психолог проводит консультативную и просветительскуюработу с педагогами, администрацией образовательной организации и родителями, обсуждая проблемные ситуации и стратегии взаимодействия.
|
Работа педагога-психолога ориентирована на выявление и коррекцию имеющихся у обучающихся с ОВЗ образовательных и личностных проблем.
Информационно-просветительское направление работы способствуетрасширению представлений всех участников образовательных отношений о возможностях обучающихся с различными нарушениями психофизического развития.
Данное направление специалисты реализуют на методических объединениях, родительских собраниях, педагогических советах в виде сообщений, презентаций и докладов, а также тренингах, мастер-классах и т.п.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!