Система оценки эффективности деятельности МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР по обеспечению воспитания, развития и социализации обучающихся — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Система оценки эффективности деятельности МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР по обеспечению воспитания, развития и социализации обучающихся

2022-05-09 24
Система оценки эффективности деятельности МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР по обеспечению воспитания, развития и социализации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимым условием реализации Программы является наличие системы оценки результатов реализации МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР Программы воспитания, развития и социализации обучающихся.

 

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР Программы выступают:

 

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучаемых.

 

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

 

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

Основные принципы организации системы оценивания:

 

· принцип системности предполагает изучение планируемых результатовразвития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания, развития и социализации обучающихся;

 

· принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентируетисследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания, развития и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития – социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности

 


·

 

 

·

 

·


 

принцип объективности предполагает формализованность оценки

 

(независимость    исследования     и      интерпретации    данных)     и

предусматривает необходимость принимать все меры для исключения

пристрастий,  личных   взглядов,  предубеждений,   корпоративной

солидарности и недостаточной профессиональной компетентности

специалистов в процессе исследования;

принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на

 

обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных,

педагогических и психологических факторов на воспитание  и

социализацию обучающихся;

принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от

 

прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.


 

Методологический инструментарий мониторинга воспитания, социализации обучающихся МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР:

 

Методологический инструментарий мониторинга воспитания, развития и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов.

 

Тестирование (метод тестов) –исследовательский метод,позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания, развития и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

 

Опрос –получение информации,заключённой в словесных сообщенияхобучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию, развитию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

 

· анкетирование –эмпирический социально-психологический методполучения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

 

· интервью –вербально-коммуникативный метод,предполагающийпроведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания, развития и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;

 

· беседа –специфический метод исследования,заключающийся впроведении тематически направленного диалога между исследователем и

 

обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания, развития и социализации обучающихся.

Психолого-педагогическое наблюдение —описательный психолого-

 

педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном


 


восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

 

· включённое наблюдение –наблюдатель находится в реальных деловыхили неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;

 

· узкоспециальное наблюдение –направлено на фиксирование строго

 

определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания, развития и социализации обучающихся.

 

Критериями эффективности реализации МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР Программы является динамика основных показателей воспитания, развития и социализации обучающихся:

 

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

 

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательном учреждении.

 

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

 

Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания, развития и социализации обучающихся.

 

1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) —увеличение значений выделенных показателейвоспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).

 

2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствиехарактеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);

 

3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания, развития и социализации

 

обучающихся на интерпретационном и контрольным этапахисследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у младших школьников, в педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.