История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-05-09 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
социализации обучающихся на уровне начального общего образованияМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР
Цель программы:
· создание условий для получения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
· создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время;
· развитие здоровой, творчески растущей личности
Задачи воспитательной деятельности:
совершенствование условий для развития ребёнка;
обеспечение благоприятной адаптации младших школьников в
общеобразовательной организации;
организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении
общих проблем;
развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
· организация общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.
2.3.2. Ценностные установки воспитания, развития и социализации обучающихся на уровне начального общего образования
Содержанием воспитания и социализации учащихся являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:
|
· патриотизм (любовь к Донецкой Народной Республике,к своему народу,
к своей малой родине; служение Отечеству);
· социальная солидарность (свобода личная и национальная;доверие к
людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
· гражданственность (правовое государство,гражданское общество,долгперед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
· человечность (мир во всем мире,принятие и уважение многообразиякультур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
· честь;
· достоинство;
· свобода (личная и национальная);
· доверие (к людям,институтам государства и гражданского общества);
· семья (любовь и верность,здоровье,достаток,почитание родителей,забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
· любовь (к близким,друзьям,школе и действия во благо их);
· дружба;
· здоровье (физическое и душевное,психологическое,нравственное,личное, близких и общества, здоровый образ жизни);
· труд и творчество (творчество и созидание,целеустремленность инастойчивость, трудолюбие, бережливость);
· наука (познание,истина,научная картина мира,экологическоесознание);
· искусство и литература (красота,гармония,духовный мир человека,нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
· природа (жизнь,родная земля,заповедная природа,планета Земля).Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы
ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания, развития и социализации обучающихсяМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР
|
Принцип общественной направленности: образовательная организацияне может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и ориентироваться на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности:уважительное отношение
к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод обучающихся; ненасильственного формирования требуемых качеств.
Принцип учёта возрастных особенностей: осуществление процессавоспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии.
Принцип субъектности:максимальное содействие развитиюспособности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип социального взаимодействия:придать воспитаниюдиалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создать условия для профессионального самоопределения обучающихся, формирования навыков общения в социуме.
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности:
соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формирование основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.
Принцип сотрудничества: воспитание взаимной ответственностиучастников воспитательного процесса, умения сопереживать, потребности помогать друг другу в процессе преодоления трудностей; развитие потребности обучающихся в соучастии и содействии.
Принцип успешности:в процессе коллективной творческойдеятельности развиваются индивидуальные особенности обучающихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создаётся ситуация «успеха» в разных видах деятельности, что
способствует формированию позитивной Я-концепции личности обучающегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.
|
Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
· Личностно ориентированный подход –учет личностных качеств,
характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности обучающегося; создание условий для разностороннего развития и его индивидуальности.
· Системно-деятельностный подход –с помощью игровой,трудовой,
творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
2.3.4. Основные направления и ценностные основы воспитания, развития и социализации обучающихсяМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР
Организация воспитания, развития и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:
· гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической, информационной культуры;
· духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
· поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
· экономическое воспитание, направленное на развитие функциональной грамотности, основ экономической культуры личности;
· воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
· эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
· воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности, формирование психологической устойчивости;
· воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости здоровья как ценности, формирование навыков здорового образа жизни, физическое совершенствование;
|
· экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
· семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей;
· трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности
к осознанному профессиональному выбору;
· воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
Интеграция различных направлений воспитательной работы обеспечивает
реализацию трёх макросфер программы воспитания, развития и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:
· «Я – гражданин»;
· «Здоровым быть – здорово!»;
· «Трудолюбие, творчество и интеллект»
Каждая макросфера имеет цель, задачи, базируется на соответствующей системе базовых ценностей, обладает особенностями организации содержания. Каждая макросфера предполагает определённые виды деятельности и формы занятий с обучающимися, условия совместной деятельности образовательной организации с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в каждой макросфере обозначены планируемые результаты.
Все макросферы и направления воспитания, развития и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Выбор видов деятельности по реализации каждой из макросфер определяется с учётом государственных стратегических документов по воспитательной работе, ежегодного календаря образовательных событий, памятных дат и событий истории и культуры Донецкой Народной Республики, традиций образовательной организации, социального заказа на формы и содержание воспитательной работы.\
МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»
Цель: воспитание гражданственности,патриотизма,уважения к правам,свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к Родине,своему народу,своему краю,гражданскоеобщество, поликультурный мир, свобода личная и общественная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность и ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.
|
Задачи:
Получение знаний:
· о политическом устройстве Донецкой Народной Республики, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
· о символах государства – Флаге, Гербе, Гимне Донецкой Народной Республики, о символах родного города (района);
· о русском языке как государственном языке Донецкой Народной Республики и культуре родной страны;
· об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
· о правах и обязанностях гражданина Донецкой Народной Республики;
· о правах и обязанностях, регламентированных Уставом общеобразовательной организации, Правилами внутреннего распорядка;
· об общественных явлениях, активной роли человека в обществе;
· о своём национальном языке и культуре; о национальных героях и важнейших событиях истории Донецкой Народной Республики, и ее народах; о государственных праздниках и важнейших событиях в жизни Донецкой Народной Республики;
· Обретение опыта:
· активного участия в делах класса, общеобразовательной организации, семьи, своего города, своей страны;
· уважительного отношения к образовательному учреждению, народам Донецкой Народной Республики;
· уважения к защитникам Отечества;
· умения отвечать за свои поступки;
негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей
Примерные виды деятельности:
Воспитательные задачи | Ключевые дела | ||
· | воспитание чувства | · | День народного единства; |
патриотизма, сопричастности | · | классные часы, посвященные | |
к героической истории | Международному Дню толерантности; | ||
Донецкой Народной | · | декада правовой культуры «Я – человек, | |
Республики; | я – гражданин!»; | ||
· | формирование у | · | историко-патриотическая молодежная |
подрастающего поколения | акция «Я – гражданин», посвященная | ||
верности Родине, готовности | Дню Конституции; | ||
служению Отечеству; | · | месячник гражданско-патриотического | |
· | формирование гражданского | воспитания; | |
отношения к Отечеству; | · | конкурсы чтецов литературных | |
· | воспитание верности | произведений «Мы подвиг славим»; | |
духовным традициям | · | уроки мужества «Служить Отечеству | |
Донецкой Народной | суждено тебе и мне», посвящённые | ||
Республики; | Дню вывода Советских войск из | ||
· | развитие общественной | Афганистана; | |
активности, воспитание | · | День космонавтики; | |
сознательного отношения к | · | акция «Ветеран»; | |
народному достоянию, | · | уроки мужества «Ты же выжил, | |
уважения к национальным | солдат!»; | ||
традициям. | · | «Неделя Памяти» (мероприятия, | |
посвящённые Дню Победы); | |||
· | интеллектуальные игры; | ||
· | участие в районных, городских, | ||
Республиканских конкурсах правовой, | |||
патриотической и краеведческой | |||
направленности. | |||
МАКРОСФЕРА «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ –ЗДОРОВО!»
Цель: воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни,экологической культуры.
Ценности: жизнь во всех её проявлениях:
· физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;
· экологическая культура;
· экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение;
· экологическая этика;
· экологическая ответственность;
· экологическая безопасность;
· экологическая грамотность;
· социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды;
· устойчивое развитие общества в гармонии с природой.
Задачи:
Получение знаний
· о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
· об овладении комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
· о понимании устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
· влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
· о получении опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
· об осмысленном чередовании умственной и физической активности в процессе учебы;
· о регулярности безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
· об ограждении своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
· о соблюдении правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
· о составлении и следовании здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
· об отказе от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
· Обретение опыта:
· ведения здорового образа жизни;
· природоохранной деятельности;
· соблюдения правил безопасности в различных сферах жизнедеятельности.
Примерные виды деятельности:
Воспитательные задачи | Ключевые дела | ||
· | создание условий для | · | система профилактических мер по |
сохранения физического, | правилам дорожного движения и охране | ||
психического, духовного и | безопасности жизнедеятельности; | ||
нравственного здоровья | · | профилактические мероприятия «За | |
учащихся; | здоровый образ жизни”; | ||
· | воспитание негативного | · | игра «Мы выбираем здоровье»; |
отношения к вредным | · | спортивные мероприятия; | |
привычкам; | · | беседы врачей с обучающимися | |
· | пропаганда физической | «Здоровый образ жизни», | |
культуры и здорового образа | «Профилактика простудных | ||
жизни; | заболеваний» и т.д.; | ||
· | воспитание понимания | · | участие в массовых мероприятиях – |
взаимосвязей между | «День защиты детей»; | ||
человеком, обществом, | · | акция «Внимание! Дети на дороге!» по | |
природой; | профилактике детского дорожно- | ||
· | воспитание гуманистического | транспортного травматизма; | |
отношения к людям; | · | мероприятия, посвященные | |
· | формирование эстетического | Всемирному дню борьбы со СПИДом; | |
отношения учащихся к | · | вовлечение учащихся в детские | |
окружающей среде и труду как | объединения, секции, клубы по | ||
источнику радости и | интересам; | ||
творчества людей; | · | тематические классные часы, | |
· | воспитание экологической | посвященные проблемам экологии; | |
грамотности. | · | экологическая акция «День птиц»; | |
· организация экскурсий в заповедники, | |||
заказники, экопарки; | |||
· | экологические субботники; | ||
· участие в экологических конкурсах; | |||
· | дни экологической безопасности; | ||
· | участие в районных, городских, | ||
Республиканских конкурсах проектно- | |||
исследовательских работ по экологии; | |||
· участие в реализации проекта по | |||
благоустройству территории; | |||
· вовлечение учащихся в детские | |||
объединения, секции, клубы по | |||
интересам. | |||
МАКРОСФЕРА «ТРУДОЛЮБИЕ, ТВОРЧЕСТВО И ИНТЕЛЛЕКТ»
Цель: воспитание сознательного,творческого отношения к образованию,труду и жизни; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание; подготовка к сознательному выбору профессии.
Ценности: научное знание,стремление к познанию и истине,научнаякартина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Задачи:
формирование у обучающихся ценностного отношения к прекрасному,
восприятие искусства как особой формы познания и преобразования
мира;
формирование у обучающихся эстетического восприятия предметов и
явлений действительности, развитие способности видеть и ценить
прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей,
общественной жизни;
формирование у обучающихся осознания нравственных основ
образования;
формирование у подрастающего поколения осознания важности непрерывного образования и самообразования в течении всей жизни:
о различных профессиях;
о душевной и физической красоте человека;
о произведениях искусства.
Обретение опыта:
созерцания и осознания ценности красоты природы, труда и творчества;
ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым
достижениям Донецкой Народной республики и человечества,
трудолюбие; ценностного и творческого отношения к учебному труду;
трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой
деятельности;
самовыражения в различных доступных и наиболее привлекательных для
ребенка видах творческой деятельности;
самореализации в социальном творчестве, познавательной и
практической, общественно полезной деятельности;
изучения интересных книг, других произведений искусства, посещения
детских спектаклей, концертов, выставок;
занятия художественным творчеством.
Примерные виды деятельности
Воспитательные задачи | Ключевые дела | ||
· | формирование у обучающихся | · | День профориентации; |
осознания принадлежности к | · | субботники по благоустройству | |
школьному коллективу; | территории школы; | ||
· стремление к сочетанию личных и | · акция «Мастерская Деда Мороза»; | ||
общественных интересов, к | · оформление класса к Новому | ||
созданию атмосферы подлинного | году; | ||
товарищества и дружбы в | · экскурсии на предприятия города; | ||
коллективе; | · | выставки декоративно- | |
· | воспитание сознательного | прикладного творчества; | |
отношения к учебе, труду; | · | конкурсные, познавательно | |
· | развитие познавательной | развлекательные, сюжетно- | |
активности, участия в | ролевые и коллективно- | ||
общешкольных мероприятиях; | творческие мероприятия; | ||
· | формирование готовности | · вовлечение учащихся в детские | |
школьников к сознательному | объединения, секции, клубы по | ||
выбору профессии. | интересам; | ||
· | раскрытие духовных основ | · | День знаний; |
отечественной культуры; | · | выполнение творческих заданий | |
· воспитание у обучающихся чувства | по разным предметам; | ||
прекрасного, развитие творческого | · | посещение учреждений культуры; | |
мышления, художественных | · | мероприятия эстетической | |
способностей, формирование | направленности; | ||
эстетических вкусов, идеалов; | · | Последний звонок; | |
· | формирование понимания | · | организация экскурсий по |
значимости искусства в жизни | историческим местам города; | ||
каждого гражданина; | · участие в творческих конкурсах, | ||
· | формирование культуры общения, | проектах, выставках декоративно- | |
поведения, эстетического участия в | прикладного творчества; | ||
мероприятиях. | · | совместные мероприятия с | |
библиотеками (праздники, | |||
творческая деятельность); | |||
· вовлечение обучащихся в детские | |||
объединения, секции, клубы по | |||
интересам. | |||
2.3.5. Совместная деятельность МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования по социализации обучающихся
Организация социальной деятельности обучающихся исходит из того, что социальные ожидания младших школьников связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная
социальная деятельность обучающихся должна быть обеспечена
сформированной социальной средой образовательной организации. Организация социального воспитания обучающихся осуществляется в последовательности следующих этапов:
1. Организационно-административный этап (ведущий субъект – администрация МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР) включает:
· создание среды МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения;
· формирование уклада и традиций МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей на основе гражданско-патриотических ценностей, партнёрства и сотрудничества, приоритетов развития общества и государства;
· развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля социального взаимодействия обучающихся;
· адаптацию процессов стихийной социальной деятельности обучающихся средствами целенаправленной деятельности по программе социализации;
· координацию деятельности агентов социализации обучающихся – сверстников, учителей, родителей, сотрудников МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР, представителей общественных и иных организаций для решения задач социализации;
· создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия образовательного социума;
· поддержание субъектного характера социализации обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в социальной деятельности.
2. Организационно-педагогический этап (ведущий субъект — педагогический коллектив МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР) включает:
· обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся;
· обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;
· создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для социальной деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;
· создание условий для социальной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;
· обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации социальной деятельности;
· определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений;
· использование социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности обучающегося;
· использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции;
· стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.).
3. Этап социализации обучающихся включает:
· формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеурочной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся;
· усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;
· формирование у обучающихся собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением;
· достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;
· умение решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;
· поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);
· осознание мотивов учащимися своей социальной деятельности;
· развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств;
· владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.
Миссия МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР в контексте социальной деятельности на уровне начального общего образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихсяМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР
Педагогическая поддержка социализации осуществляется в процессе обучения, создания дополнительных пространств самореализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды общеобразовательной организации. Основными формами педагогической поддержки социализации являются социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности, ролевые игры.
Познавательная деятельность обучающихся. Педагогическая поддержкасоциализации обучающихся в ходе познавательной деятельности. Познавательная деятельность обучающихся, организуемая в рамках системно-деятельностного подхода, предполагает в качестве основных форм учебного сотрудничества сотрудничество со сверстниками и с учителем. Социальный эффект такого сотрудничества рассматривается как последовательное движение обучающегося от освоения новых коммуникативных навыков до освоения новых социальных ролей. Методы педагогической поддержки социальной деятельности в рамках познавательной деятельности направлены на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала.
Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности. Социальные инициативы в сфере общественногосамоуправления позволяют формировать у обучающихся социальные навыки и компетентности, помогающие им лучше осваивать сферу общественных отношений. Социально значимая общественная деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Направленность таких социальных инициатив определяет самосознание подростка как гражданина и участника общественных процессов.
Спектр социальных функций обучающихся в рамках системы ученического самоуправления очень широк. В рамках этого вида деятельности обучающиеся должны иметь возможность:
· участвовать в приня
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!