Цель и общие задачи воспитания, развития и — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цель и общие задачи воспитания, развития и

2022-05-09 61
Цель и общие задачи воспитания, развития и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

социализации обучающихся на уровне начального общего образованияМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

 

Цель программы:

 

· создание условий для получения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

 

· создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося, создание воспитательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время;

 

· развитие здоровой, творчески растущей личности

Задачи воспитательной деятельности:

совершенствование условий для развития ребёнка;

 

обеспечение  благоприятной адаптации  младших  школьников в

общеобразовательной организации;

организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время;

оптимизация учебной нагрузки обучающихся;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с

 

педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении

общих проблем;

развитие позитивного отношения к базовым социальным ценностям

(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);

· организация общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся в тесном взаимодействии с социумом.

 

2.3.2. Ценностные установки воспитания, развития и социализации обучающихся на уровне начального общего образования

Содержанием воспитания и социализации учащихся являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:

 

· патриотизм (любовь к Донецкой Народной Республике,к своему народу,

к своей малой родине; служение Отечеству);

· социальная солидарность (свобода личная и национальная;доверие к

 

людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

 

· гражданственность (правовое государство,гражданское общество,долгперед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

 

· человечность (мир во всем мире,принятие и уважение многообразиякультур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);

 

· честь;

 

· достоинство;

· свобода (личная и национальная);

· доверие (к людям,институтам государства и гражданского общества);

 

· семья (любовь и верность,здоровье,достаток,почитание родителей,забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

 

· любовь (к близким,друзьям,школе и действия во благо их);

 

· дружба;

 

· здоровье (физическое и душевное,психологическое,нравственное,личное, близких и общества, здоровый образ жизни);

 

· труд и творчество (творчество и созидание,целеустремленность инастойчивость, трудолюбие, бережливость);

 

· наука (познание,истина,научная картина мира,экологическоесознание);

 

· искусство и литература (красота,гармония,духовный мир человека,нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

 

· природа (жизнь,родная земля,заповедная природа,планета Земля).Процесс перехода базовых ценностей в личностные ценностные смыслы

 

ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

 

 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания, развития и социализации обучающихсяМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

 

Принцип общественной направленности: образовательная организацияне может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и ориентироваться на формирование социально необходимого типа личности.

 

Принцип гуманистической направленности:уважительное отношение

 

к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод обучающихся; ненасильственного формирования требуемых качеств.

 

Принцип учёта возрастных особенностей: осуществление процессавоспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии.

 

Принцип субъектности:максимальное содействие развитиюспособности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

 

Принцип социального взаимодействия:придать воспитаниюдиалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создать условия для профессионального самоопределения обучающихся, формирования навыков общения в социуме.

 

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности:

 

соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формирование основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

 

Принцип сотрудничества: воспитание взаимной ответственностиучастников воспитательного процесса, умения сопереживать, потребности помогать друг другу в процессе преодоления трудностей; развитие потребности обучающихся в соучастии и содействии.

 

Принцип успешности:в процессе коллективной творческойдеятельности развиваются индивидуальные особенности обучающихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создаётся ситуация «успеха» в разных видах деятельности, что

 

способствует формированию позитивной Я-концепции личности обучающегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

 

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

· Личностно ориентированный подход   –учет личностных качеств,

 

характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности обучающегося; создание условий для разностороннего развития и его индивидуальности.

 

· Системно-деятельностный подход –с помощью игровой,трудовой,

творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

 

2.3.4. Основные направления и ценностные основы воспитания, развития и социализации обучающихсяМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

 

Организация воспитания, развития и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

 

· гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической, информационной культуры;

 

· духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

 

· поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;

 

· экономическое воспитание, направленное на развитие функциональной грамотности, основ экономической культуры личности;

 

· воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

 

· эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

 

· воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности, формирование психологической устойчивости;

 

· воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на осознание значимости здоровья как ценности, формирование навыков здорового образа жизни, физическое совершенствование;

 

· экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;

 

· семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей;

 

· трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности

 

к осознанному профессиональному выбору;

 

· воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

 

Интеграция различных направлений воспитательной работы обеспечивает

 

реализацию трёх макросфер программы воспитания, развития и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

 

· «Я – гражданин»;

· «Здоровым быть – здорово!»;

· «Трудолюбие, творчество и интеллект»

 

Каждая макросфера имеет цель, задачи, базируется на соответствующей системе базовых ценностей, обладает особенностями организации содержания. Каждая макросфера предполагает определённые виды деятельности и формы занятий с обучающимися, условия совместной деятельности образовательной организации с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в каждой макросфере обозначены планируемые результаты.

 

Все макросферы и направления воспитания, развития и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Выбор видов деятельности по реализации каждой из макросфер определяется с учётом государственных стратегических документов по воспитательной работе, ежегодного календаря образовательных событий, памятных дат и событий истории и культуры Донецкой Народной Республики, традиций образовательной организации, социального заказа на формы и содержание воспитательной работы.\

 

 

МАКРОСФЕРА «Я – ГРАЖДАНИН»

 

Цель: воспитание гражданственности,патриотизма,уважения к правам,свободам и обязанностям человека.

 

Ценности: любовь к Родине,своему народу,своему краю,гражданскоеобщество, поликультурный мир, свобода личная и общественная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность и ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

 

Задачи:

Получение знаний:

 

· о политическом устройстве Донецкой Народной Республики, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

 

· о символах государства – Флаге, Гербе, Гимне Донецкой Народной Республики, о символах родного города (района);

 

· о русском языке как государственном языке Донецкой Народной Республики и культуре родной страны;

 

· об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

· о правах и обязанностях гражданина Донецкой Народной Республики;

 

· о правах и обязанностях, регламентированных Уставом общеобразовательной организации, Правилами внутреннего распорядка;

 

· об общественных явлениях, активной роли человека в обществе;

 

· о своём национальном языке и культуре; о национальных героях и важнейших событиях истории Донецкой Народной Республики, и ее народах; о государственных праздниках и важнейших событиях в жизни Донецкой Народной Республики;

 

· Обретение опыта:

 

· активного участия в делах класса, общеобразовательной организации, семьи, своего города, своей страны;

 

· уважительного отношения к образовательному учреждению, народам Донецкой Народной Республики;

 

· уважения к защитникам Отечества;

· умения отвечать за свои поступки;

негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей

Примерные виды деятельности:

  Воспитательные задачи   Ключевые дела
       
· воспитание чувства · День народного единства;
  патриотизма, сопричастности · классные часы, посвященные
  к героической истории   Международному Дню толерантности;
  Донецкой Народной · декада правовой культуры «Я – человек,
  Республики;   я – гражданин!»;
· формирование у · историко-патриотическая молодежная
  подрастающего поколения   акция «Я – гражданин», посвященная
  верности Родине, готовности   Дню Конституции;
  служению Отечеству; · месячник гражданско-патриотического
· формирование гражданского   воспитания;
  отношения к Отечеству; · конкурсы чтецов литературных
· воспитание верности   произведений «Мы подвиг славим»;
  духовным традициям · уроки мужества «Служить Отечеству
  Донецкой Народной   суждено тебе и мне», посвящённые
  Республики;   Дню вывода Советских войск из
· развитие общественной   Афганистана;
  активности, воспитание · День космонавтики;
  сознательного отношения к · акция «Ветеран»;
  народному достоянию, · уроки мужества «Ты же выжил,
  уважения к национальным   солдат!»;
  традициям. · «Неделя Памяти» (мероприятия,
      посвящённые Дню Победы);
    · интеллектуальные игры;
    · участие в районных, городских,
      Республиканских конкурсах правовой,
      патриотической и краеведческой
      направленности.
       

 

МАКРОСФЕРА «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ –ЗДОРОВО!»

 

Цель: воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни,экологической культуры.

Ценности: жизнь во всех её проявлениях:

 

· физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье;

 

· экологическая культура;

 

· экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение;

 

· экологическая этика;

 

· экологическая ответственность;

· экологическая безопасность;

· экологическая грамотность;

 

· социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды;

 

· устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

 

Задачи:

Получение знаний

· о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;

 

· об овладении комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;

 

· о понимании устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;

 

· влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);

 

· о получении опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;

 

· об осмысленном чередовании умственной и физической активности в процессе учебы;

 

· о регулярности безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;

 

· об ограждении своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;

 

· о соблюдении правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;

 

· о составлении и следовании здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;

 

· об отказе от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;

 

· Обретение опыта:

 

· ведения здорового образа жизни;

· природоохранной деятельности;

 

· соблюдения правил безопасности в различных сферах жизнедеятельности.

Примерные виды деятельности:

  Воспитательные задачи   Ключевые дела
       
· создание условий для · система профилактических мер по
  сохранения физического,   правилам дорожного движения и охране
  психического, духовного и   безопасности жизнедеятельности;
  нравственного здоровья · профилактические мероприятия «За
  учащихся;   здоровый образ жизни”;
· воспитание негативного · игра «Мы выбираем здоровье»;
  отношения к вредным · спортивные мероприятия;
  привычкам; · беседы врачей с обучающимися
· пропаганда физической   «Здоровый образ жизни»,
  культуры и здорового образа   «Профилактика простудных
  жизни;   заболеваний» и т.д.;
· воспитание понимания · участие в массовых мероприятиях –
  взаимосвязей между   «День защиты детей»;
  человеком, обществом, · акция «Внимание! Дети на дороге!» по
  природой;   профилактике детского дорожно-
· воспитание гуманистического   транспортного травматизма;
  отношения к людям; · мероприятия, посвященные
· формирование эстетического   Всемирному дню борьбы со СПИДом;
  отношения учащихся к · вовлечение учащихся в детские
  окружающей среде и труду как   объединения, секции, клубы по
  источнику радости и   интересам;
  творчества людей; · тематические классные часы,
· воспитание экологической   посвященные проблемам экологии;
  грамотности. · экологическая акция «День птиц»;
   

· организация экскурсий в заповедники,

      заказники, экопарки;
    · экологические субботники;
   

· участие в экологических конкурсах;

    · дни экологической безопасности;
    · участие в районных, городских,
      Республиканских конкурсах проектно-
      исследовательских работ по экологии;
   

· участие в реализации проекта по

      благоустройству территории;
   

· вовлечение учащихся в детские

      объединения, секции, клубы по
      интересам.
       

 

 

МАКРОСФЕРА «ТРУДОЛЮБИЕ, ТВОРЧЕСТВО И ИНТЕЛЛЕКТ»

 

Цель: воспитание сознательного,творческого отношения к образованию,труду и жизни; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание; подготовка к сознательному выбору профессии.

 

Ценности: научное знание,стремление к познанию и истине,научнаякартина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.


 

·

 

·

 

·

 

 

·

 

·

 

·

 

·

 

 

·

 

·

 

·

 


 

Задачи:

формирование у обучающихся ценностного отношения к прекрасному,

 

восприятие искусства как особой формы познания и преобразования

мира;

формирование у обучающихся эстетического восприятия предметов и

явлений действительности, развитие способности видеть и ценить

прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей,

общественной жизни;

формирование у   обучающихся  осознания  нравственных  основ

 

образования;

 

формирование у подрастающего поколения осознания важности непрерывного образования и самообразования в течении всей жизни:

 

о различных профессиях;

о душевной и физической красоте человека;

о произведениях искусства.

 

Обретение опыта:

созерцания и осознания ценности красоты природы, труда и творчества;

ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым

достижениям  Донецкой  Народной республики  и   человечества,

трудолюбие; ценностного и творческого отношения к учебному труду;

трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;

участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой

 

деятельности;

самовыражения в различных доступных и наиболее привлекательных для

ребенка видах творческой деятельности;

самореализации  в    социальном   творчестве,   познавательной  и

практической, общественно полезной деятельности;

изучения интересных книг, других произведений искусства, посещения

 

детских спектаклей, концертов, выставок;

занятия художественным творчеством.

Примерные виды деятельности

  Воспитательные задачи   Ключевые дела
       
· формирование у обучающихся · День профориентации;
  осознания принадлежности к · субботники по благоустройству
  школьному коллективу;   территории школы;

· стремление к сочетанию личных и

· акция «Мастерская Деда Мороза»;

  общественных интересов, к

· оформление класса к Новому

  созданию атмосферы подлинного   году;
  товарищества и дружбы в

· экскурсии на предприятия города;

  коллективе; · выставки декоративно-
· воспитание сознательного   прикладного творчества;
  отношения к учебе, труду; · конкурсные, познавательно
· развитие познавательной   развлекательные, сюжетно-
  активности, участия в   ролевые и коллективно-
  общешкольных мероприятиях;   творческие мероприятия;
· формирование готовности

· вовлечение учащихся в детские

  школьников к сознательному   объединения, секции, клубы по
  выбору профессии.   интересам;
· раскрытие духовных основ · День знаний;
  отечественной культуры; · выполнение творческих заданий

· воспитание у обучающихся чувства

  по разным предметам;
  прекрасного, развитие творческого · посещение учреждений культуры;
  мышления, художественных · мероприятия эстетической
  способностей, формирование   направленности;
  эстетических вкусов, идеалов; · Последний звонок;
· формирование понимания · организация экскурсий по
  значимости искусства в жизни   историческим местам города;
  каждого гражданина;

· участие в творческих конкурсах,

· формирование культуры общения,   проектах, выставках декоративно-
  поведения, эстетического участия в   прикладного творчества;
  мероприятиях. · совместные мероприятия с
      библиотеками (праздники,
      творческая деятельность);
   

· вовлечение обучащихся в детские

      объединения, секции, клубы по
      интересам.
       

2.3.5. Совместная деятельность МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования по социализации обучающихся

 

Организация социальной деятельности обучающихся исходит из того, что социальные ожидания младших школьников связаны с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов. Целенаправленная

 

социальная   деятельность    обучающихся   должна    быть    обеспечена

 

сформированной социальной средой образовательной организации. Организация социального воспитания обучающихся осуществляется в последовательности следующих этапов:

 

1. Организационно-административный этап (ведущий субъектадминистрация МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР) включает:

· создание среды МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР, поддерживающей созидательный социальный опыт обучающихся, формирующей конструктивные ожидания и позитивные образцы поведения;

 

· формирование уклада и традиций МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР, ориентированных на создание системы общественных отношений обучающихся, учителей и родителей на основе гражданско-патриотических ценностей, партнёрства и сотрудничества, приоритетов развития общества и государства;

 

· развитие форм социального партнёрства с общественными институтами и организациями для расширения поля социального взаимодействия обучающихся;

 

· адаптацию процессов стихийной социальной деятельности обучающихся средствами целенаправленной деятельности по программе социализации;

 

· координацию деятельности агентов социализации обучающихся – сверстников, учителей, родителей, сотрудников МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР, представителей общественных и иных организаций для решения задач социализации;

 

· создание возможности для влияния обучающихся на изменения школьной среды, форм, целей и стиля социального взаимодействия образовательного социума;

 

· поддержание субъектного характера социализации обучающегося, развития его самостоятельности и инициативности в социальной деятельности.

 

2. Организационно-педагогический этап (ведущий субъект — педагогический коллектив МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР) включает:

 

· обеспечение целенаправленности, системности и непрерывности процесса социализации обучающихся;

 

· обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста обучающихся, продуктивного изменения поведения;

· создание в процессе взаимодействия с обучающимися условий для социальной деятельности личности с использованием знаний возрастной физиологии и социологии, социальной и педагогической психологии;

 

· создание условий для социальной деятельности обучающихся в процессе обучения и воспитания;

 

· обеспечение возможности социализации обучающихся в направлениях адаптации к новым социальным условиям, интеграции в новые виды социальных отношений, самоактуализации социальной деятельности;

 

· определение динамики выполняемых обучающимися социальных ролей для оценивания эффективности их вхождения в систему общественных отношений;

 

· использование социальной деятельности как ведущего фактора формирования личности обучающегося;

 

· использование роли коллектива в формировании идейно-нравственной ориентации личности обучающегося, его социальной и гражданской позиции;

 

· стимулирование сознательных социальных инициатив и деятельности обучающихся с опорой на мотив деятельности (желание, осознание необходимости, интерес и др.).

 

3. Этап социализации обучающихся включает:

· формирование активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеурочной, внешкольной, общественно значимой деятельности обучающихся;

 

· усвоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения;

 

· формирование у обучающихся собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе педагогически организованного взаимодействия с социальным окружением;

 

· достижение уровня физического, социального и духовного развития, адекватного своему возрасту;

 

· умение решать социально-культурные задачи (познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые), специфичные для возраста обучающегося;

 

· поддержание разнообразных видов и типов отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби);

 

· осознание мотивов учащимися своей социальной деятельности;

 

· развитие способности к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формирование моральных чувств, необходимых привычек поведения, волевых качеств;

 

· владение формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека.

Миссия МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР в контексте социальной деятельности на уровне начального общего образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.

 

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихсяМОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

 

Педагогическая поддержка социализации осуществляется в процессе обучения, создания дополнительных пространств самореализации обучающихся с учётом урочной и внеурочной деятельности, а также форм участия специалистов и социальных партнёров по направлениям социального воспитания, методического обеспечения социальной деятельности и формирования социальной среды общеобразовательной организации. Основными формами педагогической поддержки социализации являются социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности, социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности, ролевые игры.

 

Познавательная деятельность обучающихся. Педагогическая поддержкасоциализации обучающихся в ходе познавательной деятельности. Познавательная деятельность обучающихся, организуемая в рамках системно-деятельностного подхода, предполагает в качестве основных форм учебного сотрудничества сотрудничество со сверстниками и с учителем. Социальный эффект такого сотрудничества рассматривается как последовательное движение обучающегося от освоения новых коммуникативных навыков до освоения новых социальных ролей. Методы педагогической поддержки социальной деятельности в рамках познавательной деятельности направлены на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала.

 

Педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами общественной деятельности. Социальные инициативы в сфере общественногосамоуправления позволяют формировать у обучающихся социальные навыки и компетентности, помогающие им лучше осваивать сферу общественных отношений. Социально значимая общественная деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Направленность таких социальных инициатив определяет самосознание подростка как гражданина и участника общественных процессов.

 

Спектр социальных функций обучающихся в рамках системы ученического самоуправления очень широк. В рамках этого вида деятельности обучающиеся должны иметь возможность:

 

· участвовать в приня


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.