Поиск информации и понимание прочитанного. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поиск информации и понимание прочитанного.

2022-05-09 55
Поиск информации и понимание прочитанного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпускник научится:

определять характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) по

 

обложке, заглавию, рисункам;

уметь прогнозировать содержание читаемого;

 

использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;


34


· выделять опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

 

· понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

 

· работать с заголовками: выбирать наиболее точный из предложенных, озаглавливать текст или рисунок, прогнозировать содержание по заголовку и составлять высказывания по заданному заголовку;

 

· определять тему и главную мысль текста;

 

· делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

 

· вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

 

· находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;

 

· формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

 

· пользоваться сносками и школьным толковым словарём. Выпускник получит возможность научиться:

 

· находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

 

· использовать для поиска нужной информации внешние формальные элементы текста: подзаголовки, иллюстрации, сноски

 

· систематизировать подобранные материалы при подготовке сообщений, простых исследований и проектов;

 

Представление и интерпретация информации Выпускник научится:

· пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

· отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

 

· преобразовывать сплошной текст в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);

 

· заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

· формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

· находить аргументы, подтверждающие вывод;

 

· составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;

 

· выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию)

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

· делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

 

· составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном

 

Оценка и применение информации Выпускник научится:

 

· участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;


 

 

35


· высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

 

· оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

 

· связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

 

· на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

· использовать полученную при чтении текста информацию в практической деятельности;

 

· сопоставлять различные точки зрения;

 

· соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

 

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему и от начального общего к основному общему образованию

 

Проблема реализации преемственности обучения затрагивает все звенья существующей образовательной системы, а именно: переход из организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

 

в рамках основной образовательной программы начального общего образования и далее в рамках основной образовательной программы основного и среднего общего образования, и, наконец, в организацию, осуществляющую образовательные программы профессионального образования. При этом, несмотря на огромные возрастно-психологические различия между обучающимися, переживаемые ими трудности переходных периодов, имеют много общего.

 

Наиболее остро проблема преемственности стоит в двух ключевых точках

 

– в момент поступления детей в школу (при переходе из дошкольного уровня на уровень начального общего образования) и в период перехода обучающихся на уровень основного общего образования.

 

Возникновение проблемы преемственности, находящей отражение в трудностях перехода обучающихся на новый уровень образовательной системы, имеет следующие причины:

 

· недостаточно плавное, даже скачкообразное изменение методов и содержания обучения, которое при переходе на уровень основного общего образования, а затем среднего образования приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся;

 

· обучение на предшествующем уровне часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.


 

36


Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что обучение должно рассматриваться как комплексное образование, включающее

 

в себя физическую и психологическую готовность.

 

Физическая готовность определяется состоянием здоровья,уровнемморфофункциональной зрелости организма ребёнка, в том числе развитием двигательных навыков и качеств (тонкая моторная координация), физической и умственной работоспособности.

 

Психологическая готовность к школе–сложная системнаяхарактеристика психического развития ребёнка 6-7 лет, которая предполагает сформированность психологических способностей и свойств, обеспечивающих принятие ребёнком новой социальной позиции школьника; возможность сначала выполнения им учебной деятельности под руководством учителя, а затем переход к её самостоятельному осуществлению; усвоение системы научных понятий; освоение ребёнком новых форм кооперации и учебного сотрудничества в системе отношений с учителем и одноклассниками.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.