Система условий реализации основной — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Система условий реализации основной

2022-05-09 22
Система условий реализации основной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ......................................................................................................................................... 4

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ............................................................................................................................................... 6

 

1.1. Пояснительная записка............................................................................................................................. 6

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы........................................................................................................................ 7

 

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы........................................................................................ 13

1.3.1. Общие положения............................................................................................................................................... 13

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов..... 14

1.3.3. Итоговая оценка выпускника начального общего образования........................................... 16

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.......................................................................................................... 17

 

Примерная программа формирования у обучающихся

универсальных учебных действий....................................................................................................... 17

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования........................................................ 18

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении начального

общего образования......................................................................................................................................................... 19

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов........... 23

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-

исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и

внеурочной деятельности............................................................................................................................................ 28

 

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий учащихся. 30

2.1.6. Условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у

обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к

начальному общему и от начального общего к основному общему образованию................. 36

 

2.2. Примерные программы отдельных учебных предметов, курсов...... 39

 

Примерная программа воспитания, развития и социализации

 

обучающихся.................................................................................................................................................................. 40

2.3.1. Цель и общие задачи воспитания, развития и социализации обучающихся

на уровне начального общего образования...................................................................................................... 41

2.3.2. Ценностные установки воспитания, развития и социализации обучающихся

на уровне начального общего образования...................................................................................................... 41

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания, развития

и социализации обучающихся.................................................................................................................................. 42

2.3.4. Основные направления и ценностные основы воспитания, развития

и социализации обучающихся.................................................................................................................................. 43

 

2.3.5. Совместная деятельность образовательной организации с общественными

организациями, учреждениями дополнительного образования по социализации

обучающихся........................................................................................................................................................................ 51

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся........................................................................................................................................................................ 53

2.3.7. Совместная деятельность образовательной организации, семьи и общественности

по формированию воспитания, развития и социализации обучающихся................................... 55

2.3.8. Планируемые результаты воспитания, развития и социализации обучающихся

на уровне начального общего образования...................................................................................................... 58


 


2.3.9. Система оценки эффективности деятельности организации по обеспечению

воспитания, развития и социализации обучающихся............................................................................... 59

 

2.4. Примерная программа коррекционной работы.................................................... 62

2.4.1. Цели и задачи Примерной программы коррекционной работы........................................... 63

 

2.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных

коррекционных мероприятий................................................................................................................................... 64

2.4.3. Система комплексного психолого-педагогического и медико-социального

сопровождения.................................................................................................................................................................... 66

2.4.4. Механизм взаимодействия участников образовательных отношений............................. 67

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы........................................................................ 68

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ..................................................................................................... 69

 

3.1. Примерный учебный план начального общего образования............... 69

 

3.2. Примерный план внеурочной деятельности............................................................... 69

 

3.3. Примерный календарный учебный график................................................................ 76

 

Система условий реализации основной

образовательной программы..................................................................................................................... 77

3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.......................... 78

3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной

программы НОО................................................................................................................................................................ 81

3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы.......... 82

3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы............................................................................................................................................................................. 83

 

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................................................. 86

 

Приложение 1. Перечень примерных основных образовательных программ

отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин, рекомендованных для

образовательных организаций, реализующих программы начального общего

образования....................................................................................................................................................................... 86

 

Приложение 2. Перечень примерных рабочих программ,курсов внеурочной

деятельности, иных компонентов, рекомендованных для образовательных

 

организаций, реализующих программы начального общего образования 89


 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ГОС НОО) к структуре основной образовательной программы.

 

Главная задача данного программного документа – помочь педагогам организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 №119-НП) в условиях реализации Концепций:

 

· Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г.

 

№ 322;

· Концепция «Филологическое образование: русистика», утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.02.2016 №143;

 

· Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016г.

№ 843;

 

· Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017г. № 832;

 

· Концепция развития математического образования, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.04.2018г. №315;

· Концепция исторического развития Донбасса, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018г. № 317

 

· Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

 

· Концепция развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.04.2018 г. № 318.

 

ПООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ПООП НОО учтены

материалы, полученные в ходе реализации экспериментальной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики.

 

На основе ООП НОО разрабатывается Рабочая основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» управления образования г.Шахтерска ДНР, имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

 

Разработка МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР Рабочей основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет организации, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно общественный характер управления образовательной организацией.

 

Содержание, разработанной МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР Рабочей основной образовательной программы начального общего образования, отражает требования ГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение,цели,задачи ипланируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Содержательный раздел определяет общее содержание начальногообщего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

 

· рабочую программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

 

· рабочие рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

 

· рабочую программу воспитания, развития и социализации обучающихся;

 

· рабочую программу коррекционной работы (при необходимости). Организационный раздел определяет общие рамки организации

 

образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:

· рабочий учебный план начального общего образования;

 

· рабочий план внеурочной деятельности начального общего образования;

· рабочий календарный учебный график;

 

· систему условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ГОС НОО.

МОУ «Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР, реализующая Рабочую основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

 

· с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МОУ«Шахтерская СШ с. Золотаревка» ДНР;

 

· с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

 

в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми Рабочей основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа—особый этап в жизниребенка, связанный: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 

· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

 

· с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

 

· с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

 

· с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

 

· с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и

 

межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

 

· центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

 

· развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 

МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР разрабатывает Рабочие образовательные программы в соответствии с ГОС НОО, Примерными учебными планами начального общего образования (Приложения № 1-16 к ГОС НОО) и другими локальными нормативными актами, утверждёнными Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, и с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

 

Цель реализации Рабочей основной образовательной программыначального общего образования МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР — обеспечение выполнения требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

Рабочая основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть составляет в среднем 83%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 17% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

 

Рабочая основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР реализуется организацией через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

 

Государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ГОС НОО отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР являются одним из важнейших механизмов реализации требований ГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Планируемые результаты начального образования описывают систему учебных действий, которые осваиваются учащимися при изучении учебного материала,

систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

 

Планируемые результаты служат нормативной основой и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса:

 

· обеспечивают связь между требованиями ГОС НОО, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

 

· являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

 

В соответствии с системно-деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

 

Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, работа с информацией, совместная деятельность, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий базовый уровень, т. е. служащий основой для последующего обучения.

 

Структура планируемых результатов строится с учётом:

 

· определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы – зоны ближайшего развития ребёнка;

 

· определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

 

С выделения основных направлений оценочной деятельности – оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

 

Цели-ориентиры,определяющие ведущие целевые установки иосновные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Планируемые результаты представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление

 

и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

 

Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения базового учебного материала ожидается от выпускников.

 

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении базового учебного материала. Планируемые результаты,описывающие этугруппу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу программы.

 

Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данном уровне, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается такая система знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, может быть освоена подавляющим большинством детей.

 

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Оценка освоения базового материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

 

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих базовую систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета. Уровень достижений,

 

соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

 

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы в блоках «Выпускник получит возможность научиться», не является препятствием для перехода на следующий уровень обучения.

 

В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки и учитывать при определении итоговой оценки.

 

Подобная структура представления планируемых результатов выбрана не случайно. Она призвана подчеркнуть тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований

 

к подготовке обучающихся.

 

ГОС НОО устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 

· личностным,включающим готовность и способность обучающихся ксаморазвитию, сформированность мотивации к познанию и обучению, ценностно-смысловые ориентации и установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции и личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности, активное участие в социально значимой деятельности;

 

· метапредметным,включающим освоенные обучающимисямежпредметные термины и понятия, а также универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, работа с


информацией, совместная деятельность), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

 

· предметным,включающим освоенный обучающимися в ходе изученияучебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению.

 

Личностные результаты освоения основной образовательной

 

программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающихся:

 

· основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свой народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности, сопричастности к настоящему и будущему своей страны и родного края;

 

· формирование ценностей полиэтничного общества, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание);

 

· целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве;

 

· о своих правах и правах других людей; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; готовности к проявлению взаимопомощи; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; развитие навыков конструктивного общения, совместной деятельности и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

 

· проявления сопереживания,доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

 

· позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);


· понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

 

· готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни); формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни;

 

· мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);

 

· первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты, об основах экологической культуры; бережного отношения к природе; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).

 

ГОС НОО направлен на становление личностных характеристик обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования:

 

· любящего и уважающего свой народ, свой край и свою Родину - Донецкую Народную Республику;

 

· уважающего и осваивающего в деятельности традиционные духовно-нравственные и социокультурные ценности семьи, общества и народов Донецкой Народной Республики;

 

· владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной учебной деятельности;

 

· выполняющего правила и нормы поведения, принятые в обществе;

 

· способного понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей;

 

· доброжелательного по отношению к окружающим, способного сопереживать;

 

· умеющего слушать собеседника, готового высказывать и пояснять свое мнение;

 

· уважительно относящегося к труду, участвующего в разных видах деятельности;

 

· любознательного, заинтересованно познающего мир;

 

· проявляющего интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства;


· выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том числе в информационном пространстве.

 

Метапредметные и предметные результаты освоения основнойобразовательной программы начального общего образования отражены в содержательном разделе данной программы.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР

Общие положения

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Василевская школа» Амвросиевского района ДНР (далее – система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

 

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки не только дают возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

 

В соответствии с ГОС НОО основным объектом системы оценки, её

 

содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программыначального общего образования.

 

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного

 

образования. Её основными функциями являются ориентация образовательной деятельности на достижение планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательной деятельностью.

 

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ГОС НОО являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

 

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на уровне начального общего образования выступают планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса.


При оценке результатов деятельности образовательных организаций и работников образования основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.