Пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за 2020 год. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за 2020 год.

2022-05-09 24
Пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за 2020 год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за 2020 год.

 

           Вашему вниманию предлагается проект об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за 2020 год.

Основные параметры бюджета городского округа за 2020 год освоены следующим образом:

Доходы бюджета

          Исполнение доходной части местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2020 году составило 831 957,5 тыс. руб., или 105,2% плана (с учетом безвозмездных поступлений - 2 162 002,2тыс. руб. или 95,7% плана).В 2019 году показатель налоговых и неналоговых доходов составлял 838 038,3 тыс. руб. или 98,3 % плана (с учетом безвозмездных поступлений - 1 820 328,9 тыс. руб. или 95,1 % плана).

        Перевыполнение уточненных плановых показателей отмечается по следующим доходным источникам: налогу на доходы физических лиц - на 5,6%, налогу; взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 6,2%; налогу, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – на 9,9%; налогу на имущество физических лиц – на 32,5%; государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями - на 19,6%; государственной пошлину за установку рекламных конструкций – на 10,0%; доходам от сдачи в аренду земельных участков - на 22,5%; доходам от сдачи в аренду имущества казны – на 8,8%; плате за наем жилых помещений – 7,0%; штрафам – на 9,5%.

           В 2020 году невыполнение плана произошло по следующим налоговым и неналоговым доходам и составило: акцизам – на 8,4% негативному воздействию на окружающую среду – 15,6%.

           

 

           Поступления по налогам на доходы физических лиц в 2020 году составили 437 497,7 тыс. руб. (105,6% плана), в 2019 году сумма налогов на доходы физических лиц - 415 008,0 тыс. руб. (98,5% плана).

          Первоначальный план по НДФЛ на 2020 год был принят в размере 443 945,0 тыс. руб., при последующих уточнениях бюджета, связанных с экономической обстановкой в стране, вызванной пандемией, план был скорректирован в сторону уменьшения и составил 414 146,0 тыс. руб.

            При сравнении поступлений подоходного налога в бюджет городского округа в абсолютных величинах наблюдается рост данного показателя в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 5,4% (на 22 489,7 тыс. руб.), дополнительный норматив отчисления данного налога в бюджет городского округа в 2020 году составил 35,9%, в 2019 году дополнительный норматив равнялся 38,3%.

             При сравнении налога на доходы физических лиц, зачисляемого в консолидированный бюджет области, видим увеличение данного налога в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 78 177,6 тыс. руб. или на 9,8%, в том числе рост НДФЛ по налогам без учета патента для иностранных граждан в 2020 году составил 12,5% или 90 767,5 тыс. руб., а налоги с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами сократились на 16,9% или 12 589,9 тыс. руб.                        

             Самым крупным налогоплательщиком НДФЛ и стабильно работающим предприятием остается, как и в 2019 году ФКП «Щелковский биокомбинат» (в 2020 году сумма НДФЛ, поступившего в консолидированный бюджет составила 53 013,7 тыс. руб., в 2019 году – 52 292,2 тыс. руб.). По ряду крупных плательщиков налога на доходы физических лиц в 2020 году отмечается значительный рост данного налога, поступившего в консолидированный бюджет по сравнению с 2019 годом: ООО " СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ГРУППА КОМПАНИЙ" СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 22"  (в 2020 году сумма НДФЛ – 21 048,2 тыс. руб., в 2019 году – 4 272,0 тыс. руб.), ООО "ТАЙПИТ-МК" (в 2020 году сумма НДФЛ – 15 238,0 тыс. руб., в 2019 году – 291,0 тыс. руб.), ООО «РЦ «Три сестры» (в 2020 году сумма НДФЛ - 30 055,1 тыс. руб., в 2019 году – 18 738,5 тыс. руб.), ООО ПТК ПОЖТЕХНИКА (в 2020 году сумма НДФЛ - 13 955,2 тыс. руб., в 2019 году – 6 345,1 тыс. руб.), ФГБУ СП «Курорт-парк» Союз»МИД России (в 2020 году сумма НДФЛ - 15 076,1 тыс. руб., в 2019 году – 8 073,0 тыс. руб.), ГБУЗ МО «ЩОБ» (в 2020 году сумма НДФЛ – 20 075,5 тыс. руб., в 2019 году – 13 899,6 тыс. руб.), ООО «Компания «Комупак» (в 2020 году сумма НДФЛ – 17 425,9 тыс. руб., в 2019 году - 12 181,4 тыс. руб.), ООО "Хартия"" (в 2020 году сумма НДФЛ - 10 981,8 тыс. руб., в 2019 году - 5 183,9 тыс. руб.),     ООО "СиаСтар" (в 2020 году сумма НДФЛ - 4 030,0 тыс. руб., в 2019 году - 0,0 тыс. руб.), ООО "ИМПОСТ Инвест" " (в 2020 году сумма НДФЛ - 4 091,6 тыс. руб., в 2019 году - 1 064,6 тыс. руб.).

              Увеличение поступлений НДФЛ в бюджет по сравнению с предыдущим годом по этим предприятиям объясняется ростом объема производства, ростом объема оказанных услуг, возобновлением деятельности отдельных предприятий, выплатой дивидентов.

 

 

            По разделу «Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации» в 2020 годув местный бюджет поступили доходы от уплатыакцизов на дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин в размере 15 107,8 тыс. руб. (91,6% плана). Фактические поступления акцизов по данному разделу в 2019 году составили 14 792,7 тыс. руб., план выполнен на 100,7%.

             Основная доля в структуре данного раздела приходится на доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин – 9 374,3 тыс. руб. (62,0%), в 2019 году – 8 995,8 тыс. руб. (60,8%) и на доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо – 6 968,3 тыс. руб. (46,1%), в 2019 году – 6 733,4 тыс. руб. (45,5%). Доходы этого раздела на местном уровне не планируются, а включаются в бюджет расчетным путем - на основании принятых областным бюджетом доходов от уплаты акцизов с учетом коэффициентов распределения между всеми муниципальными образованиями Московской области (норматив отчислений в бюджет городского округа Лосино-Петровский от консолидированного бюджета Московской области в 2019-2020 годах составлял 0,06030).

 

            В целом по разделу «Налоги на совокупный доход» поступило в местный бюджет 106 718,3 тыс. руб. (106,3% плана), в 2019 году – 99 007,5 тыс. руб. (104,6% плана). Среди налогов данного раздела лидирующее место занимают налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 85,6% (2019 год – 83,7%), на втором месте находится налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 7,9% (2019 год – 6,6%) и на последнем месте – единый налог на вмененный доход – 6,5% (2019 год – 9,7%). 

             Анализируя доли налогов этого раздела, видно, что сокращается доля единого налога на вмененный доход, а доли налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения неуклонно продолжают расти из года в год. Этот рост объясняется изменением законодательства, регламентирующего применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, дающего налогоплательщикам право самостоятельного выбора системы налогообложения (гл. 26.3. налогового Кодекса РФ) и с отменой единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 года.

             Первоначально было запланировано поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере  84 270,0 тыс. руб., в дальнейшем план был увеличен до 86 000,0 тыс. руб. Фактическое поступление этого налога в бюджет городского округа составило 91 308,4 тыс. руб., выполнение плана – 106,2%. По сравнению с 2019 годом (82 920,2 тыс. руб.) объем налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вырос на 8 388,2 тыс. руб. (10,1%). Рост данного налога объясняется тем, что в связи с изменением налогового законодательства, часть предприятий переходит на данную систему налогообложения, к ним относятся: ООО "ВИТА-КОМПАНИ" (2020 год –841,3 тыс. руб., 2019 год – 0,0 тыс. руб.), ООО "АКАДЕМИЯ МСБ" (772,9 тыс. руб.), ООО "Сервисная компания ОКО" (738,3 тыс. руб.), ООО "ДОМКОМ ОКНА" (400,6 тыс. руб.) и другие. По ряду предприятий сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2020 году выросла по сравнению с 2019 годом: ООО ПТК ПОЖТЕХНИКА – на 1 535,1 тыс. руб., ООО "СМ-Теплоресурс" – на 435,9 тыс. руб., ООО "ТРУД" – на 359,3 тыс. руб., ООО "АСБ" – на 324,5 тыс. руб., ООО "МАРИ-ТЕКС" – на 314,7 тыс. руб., ООО "НПО "Фарватер" – на 293,1 тыс. руб. и прочие. Прирост налогов по УСН объясняется расширением сферы деятельности и увеличением объемов производства по данным предприятиям.

            Среди налогов этой группы основная доля приходится на налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы – 73,5% (67 137,8 тыс. руб.), по сравнению с 2019 годом доля данного налога снизилась на 2,9%. Доля налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог), составляет 26,4% (24 143,4 тыс. руб.) и этот показатель по сравнению с 2019 годом вырос на 3,0%.

                      

             Сумма поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в 2020 году составила 8 465,1 тыс. руб. (2019 год – 6 504 тыс. руб.). Количество налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, по сравнению с 2019 годом не выросло, но наблюдается увеличение данного налога в 2020 году на 1 961,1 тыс. руб. – 30,2%. По данным ИФНС № 16 по Щелковскому району Московской области (форма отчета №1-патент) количество выданных патентов в 1 полугодии 2020 года равно 403, в 2019 году – 405. План по патентной системе налогообложения был принят в размере 7 700,0 тыс. руб. и выполнен на 109,9% в связи с ростом размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который был выдан патент.

                    

             Единый налог на вмененный доход поступил в местный бюджет в 2020 году в размере 6 941,9 тыс. руб., что составило 103,6% выполнения плана. Поступления от уплаты налога на вмененный доход в 2020 году по сравнению с 2019 годом (9 580,6 тыс. руб.) сократилось на 2 638,7 тыс. руб. или 27,5%, что объясняется снижением доли единого налога на вмененный доход на протяжении последних нескольких лет и это связано с изменением налогового законодательства.

 

 

           По разделу «Налоги на имущество» план выполнен на 102,4% (2019 г. – 91,5 %), в том числе по налогу на имущество физических лиц - 132,5 на % (2019 г. – 104,1%), по земельному налогу - на 98,7 % (2019 г. – 90,1%).

           Фактические поступления налога на имущество физических лиц в местный бюджет в 2020 году составили 29 402,3 тыс. руб. По сравнению с 2019 годом поступление налога на имущество физических лиц увеличилось на 33,7% (2019 год – 21 992,3 тыс. руб.). План по налогу на имущество физических лиц составлял 22 183,0 тыс. руб., рассчитан исходя из суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет, на основании данных отчета ИФНС № 16 по Щелковскому району Московской области (ф. № 5-МН) о налогооблагаемой базе и структуре начислений по местным налогам.                            Перевыполнение плана на 32,5% объясняется ростом количества объектов налогообложения и увеличением суммы, подлежащей уплате в бюджет по следующим объектам: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый п. 7 ст. 378,2 НК РФ, а также иные строения и сооружения.

 

          Земельный налог поступил в местный бюджет в размере 177 701,2 тыс. руб., что ниже плановых назначений на 2 298,8 тыс. руб., план выполнен на 98,7%. По сравнению с 2019 годом поступления земельного налога в бюджет городского округа увеличились на 12 882,7 тыс. руб. (7,8%).  

 

          Первоначальный план по земельному налогу с организаций в 2020 году был принят 123 150,0 тыс. руб., уточненный план - 119 950,0 тыс. руб., фактическое выполнение плана составило 132 626,3 тыс. руб. (110,6 %). Перевыполнение плана составило 12 676,3 тыс. руб. и объясняется:

 - оплатой пеней в размере 1 343,0 тыс. руб.;

- оплатой долгов прошлых лет (ФГБОУ ВО ГУЗ – 2 831,0 тыс. руб., ООО "СУ 22" – 3 200,3 тыс. руб., ФГБУ СП "КУРОРТ-ПАРК "СОЮЗ" МИД РОССИИ"– 2 257,0 тыс. руб.);

- Филиалу МАУДО ДООПЦ "Нептун" ЩМР МО Центр "Юнармеец" не предоставлена льгота по земельному налогу, учтенная при установлении плана рассчитанная в размере 25% – 3 045,0 тыс. руб.

 

          План по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, был принят в размере 60 050,0 тыс. руб., исполнение плана составило – 45 074,9 тыс. руб. (75,1%). Невыполнение плана по земельному налогу с физических лиц в размере 14 975,1 тыс. руб. связано с тем, что в связи с эпидемией (COVID-19) произошло снижение доходов налогоплательщиков и их платежеспособность.

 

 

           По разделу «Государственная пошлина» поступления в местный бюджет в 2020 году составили 3 643,9 тыс. руб. (119,5% плана), в том числе 3 588,9 тыс. руб. от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (2019 год – 3 285,0 тыс. руб.) и 55,0 тыс. руб. от государственной пошлины за установку рекламных конструкций (2019 год - 39,0 тыс. руб.).

         Фактические поступления от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями в 2020 году составили 3 588,9 тыс. руб. при плане 3 000,0 тыс. руб. (119,6%). По сравнению с 2019 годом поступления по данному коду доходов незначительно увеличились на 303,9 тыс. руб. (9,3%). Спланировать поступления от государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общейюрисдикции, мировыми судьями сложно, так как этот показатель зависит от количества обращений граждан в суды.

          Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламных конструкций поступила в бюджет городского округа в размере 55,0 тыс. руб. (выполнение уточненного плана составило 110,0%). Первоначальный план по данному показателю составлял 70,0 тыс. руб., но в связи со сложившейся финансовой обстановкой, вызванной COVID-19, план был скорректирован в сторону уменьшения и составил 50,0 тыс. руб.

 

 

         Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности являются одним из основных доходных источников местного бюджета.В целом план по этому разделу выполнен на 116,3%, поступление доходов в 2020 году составило 44 470,1тыс. руб.

         Первоначальный план по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов был принят в размере 35 500,0 тыс. руб. В дальнейшем план был скорректирован в сторону уменьшения и составил 23 100,00 тыс. руб., в связи с принятием Федерального закона от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» были предоставлены отсрочки по погашению платежей.

          Фактическое выполнение плана по данному доходу в 2020 году составило 28 300,9 тыс. руб. (122,5% плана), в 2019 году поступило 39 174,1 тыс. руб. (110,9% плана).

         Перевыполнение уточненного плана по арендной плате за земельные участки в 2020 году составило 5 200,9 тыс. руб. и объясняется тем, что некоторые арендаторы не воспользовались отсрочкой и уменьшением арендных платежей, предоставленных Федеральным законом от 01.04.2020 г. № 98-ФЗ.

 

         Первоначальный план по поступлению доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа был сформирован на основании заключенных договоров, а также договоров аренды, планируемых к расторжению составил 5 309,0 тыс. руб. В 2020 были заключены 18 договоров безвозмездного пользования движимого и недвижимого имущества, 35 договора аренды недвижимого и движимого имущества, из них 7 социально-ориентированные субъекты малого и среднего предпринимательства, где применяется понижающий коэффициент арендной платы (Кд-0,5). Расторгнуты 2 договора аренды недвижимого имущества.

        Кроме того, прекращена государственная регистрация юридического лица ООО «Гамма плюс» (ИНН 5050048078) в связи с его ликвидацией (государственный регистрационный номер записи о ликвидации 2205004707070 от 02.11.2020). Договор аренды от 01.04.2010 г. № 12 расторгнут Решением Арбитражного суда Московской области от 18.06.2018 г. (дело № А41-22604/18).

         В соответствии с п.п.3.2. Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по доходам бюджета, администрируемых администрацией городского округа Лосино-Петровский, утвержденного Постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский, задолженность по арендной плате за недвижимое имущество, находящиеся в аренде у ООО «Гамма плюс» в сумме 766 143 руб. 27 коп., (арендная плата – 727 381 руб. 81 коп. и пени – 38 761 руб. 46 коп.), признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию.

        В соответствии с федеральным законом 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением правительства от 03.04.2020 №439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты по договорам аренды недвижимого имущества» было проведено уточнение поступления доходов от сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества. На основании этого план по аренде имущества, составляющего казну, был снижен и составил 3 317,5 тыс. руб.

         Но в связи с заключением новых договоров аренды, было проведено второе уточнение поступления доходов от сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества в бюджет и уточненный план составил 4 900,0 тыс. руб.    

         За 2020 год в бюджет городского округа Лосино-Петрвский от сдачи в аренду недвижимого и движимого имущества поступило – 5 331,3 тыс. руб., выполнение плана составило – 108,8%. Перевыполнение плана связано с тем, что не все арендаторы воспользовались правом отсрочки уплаты по договорам аренды недвижимого имущества.

        Большая работа проводилась с неплательщиками арендной платы, выставлялись претензии по задолженности. Сумма задолженности на 01.01.2021 года составляет – 492,9 тыс. руб., в том числе: просуженная задолженность (ИП Шепелев, ООО «Квант») - 395,4 тыс. руб.; текущая задолженность (ООО «ЛП УК», ООО «Дарт групп», ООО Управляющая компания «ЭРИД») - 97,5 тыс. руб. Сумма текущей задолженности будет учтена в плане поступления доходов в 2021 году.  

 

    Первоначальный план по плате по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов на 2020 год был принят в размере 100,0 тыс. руб., уточненный план - 146,0 тыс. руб.

        Исполнение бюджета по данному доходу составило 145,6 тыс. руб. (99,7%). Невыполнение плана по доходам от установления сервитута в размере 0,4 тыс. руб. (0,3%) связано с тем, что заявитель не успел зарегистрировать сервитут в Федеральной службе государственной регистрации Кадастра и Картографии Российской Федерации.

 

              

         По коду бюджетной классификации 001 1 11 09044 04 0000 120 «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» зачислено в местный бюджет 10 686,6 тыс. руб., выполнение плана составило 106,0%. По данному коду поступает плата за наём помещений муниципального жилого фонда – 9 241,6 тыс. руб. или 107,0% плана (2019 год – 7 321,9 тыс. руб.) и плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций – 1 445,0 тыс. руб. или 100,0% плана (2019 год – 138,4 тыс. руб.).

          

         В 2020 году первоначальный план по плате за наём помещений муниципального жилого фонда был принят в размере 6 693,0 тыс. руб. в соответствии с заключенными договорами«Об организации расчетов за услугу «наём жилых помещений» между администрацией городского округа Лосино-Петровский и ООО «МосОблЕИРЦ». 

        Решением Совета депутатов от 16.12.2020 г. № 66/15 план по плате за наём жилых помещений был увеличен на 1 943,0 тыс. руб. и составил 8 636,0 тыс. руб. Итоговая сумма поступлений за наём жилых помещений за 2020 год составила 9 241,6 тыс. руб. (уточненный план выполнен на 107,0%) и по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 1 919,7 тыс. руб. (26,2%).

      Перевыполнение плана, а также рост поступлений платы за наём жилых помещений по сравнению с 2019 годом, объясняется заключением дополнительных договоров «Об организации расчётов за жилищно-коммунальные услуги» Управляющих компаний с ЕИРЦ, а также в связи с проведенными работами отдела с неплательщиками, имеющими задолженность более 50 тыс. руб.

 

         Решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 11.12.219 г. №73/20 первоначальный план по плате за установку и эксплуатацию рекламных конструкций былпринят в размере 300,0 тыс. руб.

        По результатам проведённого аукциона в электронной форме на электронной площадке i.rts-tender.ru «Протокол от 14.09.2020 № 40045-1», поступило в бюджет 1 445,04 тыс. руб.

       При последующем уточнении бюджета по доходам план был скорректирован и утверждён Решением Совета депутатов от 16.12.2020 №66/15 в размере 1 445,0 тыс. руб., выполнение плана - 100%. (в 2019 году поступления составили 138,4 тыс. руб.). 

 

               

          Поступления по разделу «Платежи при пользовании природными ресурсами» составили в 2020 году 160,3 тыс. руб. (84,4% уточненного плана), в 2019 году этот показатель составлял 178,2 тыс. руб. По сравнению с 2019 годом этот показатель сократился на 17,9 тыс. руб. (на 10,0%).

         Структура доходов данного раздела изменилась по сравнению с 2019 годом, основную часть составляет плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами – 64,3% (2019 г. – 59,3%), плата за размещение отходов производства и потребления - 33,0% (2019 г. – 18,0%), плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты – 2,7% (2019 г. - 22,7%).

  

         В разделе «Доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» в 2020 году отражались прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов и сумма их поступления в бюджет составила 2 565,4 тыс. руб. (в 2019 году – 46 875, тыс. руб.) и прочие доходы от оказания платных услуг (работ) составили 9,3 тыс. руб. (в 2019 году – 3,7 тыс. руб.).

          По коду «Прочие доходы от компенсации затрат бюджета городского округа» отражаются перечисленные в бюджет суммы в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в результате ведения бюджетными учреждениями основной деятельности и возврат средств Фонда социального страхования.

 

          По разделу «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» поступило в местный бюджет в 2020 году 8 337,1 тыс. руб. при плане 8 500,0 тыс. руб. (98,1%), все доходы поступили от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 8 337,1 тыс. руб. (в 2019 году – 17 586,5 тыс. руб.); доходы от реализации муниципального имущества не поступали, как и в 2019 году.

         Первоначальный план по доходам от реализации муниципального имущества составлял - 500,0 тыс. руб. и был сформирован на основании прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Планируемая сумма поступления в бюджет от продажи (приватизации) муниципального имущества не поступила в связи с отказом от преимущественного права покупки ИП Котков А.Д.

        В дальнейшем план по доходам от реализации муниципального имущества на 2020 год был уточнен и составил 0,0 руб. на основании Решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 10.06.2020 г. № 30/7 «Об утверждении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа на 2020-2022 годы».

            

          Первоначальный план по доходам от реализации земельных участков на территории городского округа Лосино-Петровский был принят в размере 17 500,0 тыс. руб. на основании плана продажи земельных участков. В дальнейшем план был скорректирован в сторону уменьшения и составил 8 500,0 тыс. руб.

         Фактическое поступление доходов от продажи земельных участков в 2020 году составило 8 337,1 тыс. руб. (в 2019 году – 17 586,5 тыс. руб.), уточненный план выполнен на 98,1%. Снижение плановых показателей, а также незначительное невыполнение плана по продаже земельных участков в размере 162,9 тыс. руб. (1,9%) связано с тем, что в связи с коронавирусом (COVID-19) произошла стагнация в производственной сфер, что привело к   снижению доходов населения и к отказу от выкупа земельных участков.

 

     

           Поступление доходов по разделу «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» в 2020 году составило 4 739,5 тыс. руб. (109,5% плана), из них штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным (муниципальным) органом - 3 767,5 тыс. руб. (100,1% плана); платежи в целях возмещения причиненного ущерба (убытков) - 758,0 тыс. руб. (199,5% плана); административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - 214,0 тыс. руб. (116,3% плана).

          Среди первой группы штрафов, поступивших в бюджет в размере    3 767,5 тыс. руб., основная доля в размере 78,1% приходится на штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (штраф в сумме 3 700,0 тыс. руб. был взыскан с ООО «Дельта-Строй»).           

         По сравнению с 2019 годом (679,6 тыс. руб.) наблюдается значительный рост поступления штрафов в местный бюджет на 4 059,9 тыс. руб. (почти в 7 раз), который объясняется изменением законодательства о штрафах и принятием нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в силу с 2020 года.

                        

        

         Прочие неналоговые доходы в 2020 году поступили в бюджет городского округа в размере 1 604,5 тыс. руб. (2019 год – 1 563,2 тыс. руб.), в том числе: доходы, полученные от   размещения нестационарных торговых объектов – 1 415,6 тыс. руб. (2019 год – 1 557,3 тыс. руб.); доходы от выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений (порубочного билета) –  68,9 тыс. руб.; доходы от возврата уставного капитала МУП – 100,0 тыс. руб.; платежи по инициативному бюджетированию – 20,0 тыс. руб.

         Первоначальный план по доходам от размещения нестационарных торговых объектов (далее-НТО) на территории городского округа Лосино-Петровский был в размере 1 606,0 тыс. руб. и сформирован на основании заключенных договоров на размещение НТО.

   Изменение годового плана денежных поступлений по неналоговым доходам от размещения НТО на территории городского округа Лосино-Петровский обусловлено расторжением договора с ИП Якублевич Е.А., прекращением проведения открытых аукционов, вызванным эпидемиологической обстановкой и в связи с предоставленной отсрочкой по платежам, в соответствии с постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 18.06.2020 г. № 538 «О предоставлении отсрочки платежей по договорам на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа Лосино-Петровский». Уточненный план был принят в размере 1 446,0 тыс. руб.

   Фактическое поступление денежных средств составило 1 415,6 тыс. руб. (97,9% плана), в 2019 году - 1 557,3 тыс. руб. Невыполнение годового плана а размере 30,4 тыс. руб. (2,1%) связано с образовавшейся задолженностью ОАО «МОП «Союзпечать».

        

          При проведении анализа структуры основных показателей бюджета в абсолютных величинах наблюдается незначительное сокращение налоговых и неналоговых доходов в 2020 году до 831 957,5 тыс. руб. по сравнению с 2019 годом (838 038,3 тыс. руб.) на 6 080,8 тыс. руб., что объясняется снижением доходов налогоплательщиков и их платежеспособности в связи с эпидемией (COVID-19). В относительных показателях также отмечается снижение доли налоговых и неналоговых доходов в структуре доходнойчасти местного бюджета с 46,0% в 2019 году до 38,5% в 2020 году (на 7,5%).

 

         Если сравнивать структуру налоговых и неналоговых доходов местного бюджета 2020 и 2019 годов, то следует отметить, что основная доля приходится на одни и те же налоги с небольшими отклонениями в сторону увеличение или уменьшения. В структуре налоговых и неналоговых доходов доходной части бюджета в 2020 году основная доля приходилась на доходы физических лиц – 52,6% (49,5% - в 2019 году), земельный налог – 21,4% (19,7% - в 2019 году), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 11,0% (9,9% - в 2019 году), арендная плата за земельные участки – 3,4% (4,7% - в 2019 году), налог на имущество физических лиц – 3,5% (2,6% - в 2019 году).

         

         В 2020 году доля безвозмездных поступлений в структуре доходной части местного бюджета составила 61,5% и по сравнению с 2019 годом этот показатель увеличился на 7,5%.В абсолютных величинах безвозмездные поступления в 2020 году также увеличились по сравнению с 2019 годом на 347 754,1 тыс. руб. или 35,4% и составили 1 330 044,7 тыс. руб. (2019 год – 982 290,6 тыс. руб.). 

 

 

 

Анализ

АНАЛИЗ

За период 2017-2020 годы

 

 

 

                                                                                                                

 

                                                                                                                  млн. руб.

Годы

Налоговые и неналоговые доходы

Дотация

Субвенции,

субсидии

   Иные межбюджетные         трансферты

Всего доходов 
  сумма Удельный вес %

сумма

Удельный вес %

сумма

Удельный вес %

сумма

Удельный вес %

сумма
2017 391,7 33,6 0,06

-

700,0

60,0

78,3

6,7 1 167,0
  391,7 33,6

775,3/66,4

1 167,0 2018 783,2 43,5 6,2

0,3

675,8

37,6

335,3

18,6 1 798,4   783,2 43,5

1 015,2/56,5

1 798,4 2019 838,0 46,0 17,3

1,0

967,2

53,1

4,4

0,3 1 820,3   838,0 46,0

982,3/54,0

1 820,3 2020 832,0 38,5 135,8

6,3

1196,6

55,3

-

- 2 162,0   832,0 38,5

1 330,0/61,5

2 162,0                              

 

 

          Исполнение расходной части местного бюджета за 2020 год составило 2 111,0 млн. руб. или на 92,2% к плану, за 2019 год составило 1 938,8 млн. руб. или на 95,1 % к плану; за 2018 год расходная часть бюджета исполнена в сумме 1 796,5 млн. руб. или на 85,9%.

      Структура расходов местного бюджета в разрезе отраслей представлена в Таблице.

 

Структура расходов местного бюджета
по разделам Бюджетной классификации

млн. руб.

Наименование отрасли

2019 год

2020 год

2021 год

 

Исполнено

Уточненный план по бюджету

Исполнено

План по бюджету

  Сумма % в общих расходах бюджета Сумма % в общих расходах бюджета Сумма % в общих расходах бюджета Сумма % в общих расходах бюджета
1 2 4 4 5 6 7 8 9
Общегосударственные вопросы 217,9 11,2 230 10 224,8 10,6 248,1 11,3
Национальная оборона 3,0 0,1 Менее 1 3,1 0,1 Менее 1 3,0 0,1 Менее 1 3,3 0,1 Менее 1
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 14,9 0,8 19,1 0,8 17,9 0,8 20,5 0,9
Национальная экономика 88,0 4,5 210,1 9,2 172,3 8,2 145,3 6,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 333,7 17,2 266,6 11,6 249,1 11,8 156,1 7,1
Охрана окружающей среды 0,4 0,02 Менее 1 0,6 0,03 Менее 1 0,5 0,02 Менее 1 0,4 0,02 Менее 1
Образование 1070,0 55,2 1352,0 59 1253,8 59,4 1388,7 63,1
Культура, кинематография и средства массовой информации 116,9 6,0 130,2 5,7 115,3 5,5 158,6 7,2
Здравоохранение 7,7 0,4 Менее 1 - - - - - -
Социальная политика 61,8 3,2 59,7 2,6 55,2 2,6 69,6 3,2
Физическая культура и спорт 24,7 1,3 19,1 0,8 19,1 0,9 11,4 0,5
Отрасли с удельным весом расходов менее 1%   3   2   2   2
ИТОГО 1939,0 100 2290,5 100 2111,0 100 2202,0 100
                 

 

Все средства, поступившие в местный бюджет, направлялись на осуществление расходов строго в соответствии с утвержденным (уточненным) бюджетом. В приоритетном порядке осуществлялись социально значимые расходы.

 

 

Начальник управления финансами                                 Е.В. Ширяева

 

                                                              

                                                                                    

 

Пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за 2020 год.

 

           Вашему вниманию предлагается проект об исполнении бюджета городского округа Лосино-Петровский за 2020 год.

Основные параметры бюджета городского округа за 2020 год освоены следующим образом:

Доходы бюджета

          Исполнение доходной части местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2020 году составило 831 957,5 тыс. руб., или 105,2% плана (с учетом безвозмездных поступлений - 2 162 002,2тыс. руб. или 95,7% плана).В 2019 году показатель налоговых и неналоговых доходов составлял 838 038,3 тыс. руб. или 98,3 % плана (с учетом безвозмездных поступлений - 1 820 328,9 тыс. руб. или 95,1 % плана).

        Перевыполнение уточненных плановых показателей отмечается по следующим доходным источникам: налогу на доходы физических лиц - на 5,6%, налогу; взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 6,2%; налогу, взимаемого в связи с примене


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.