Определила востребованность профессии на рынке труда. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Определила востребованность профессии на рынке труда.

2022-05-09 18
Определила востребованность профессии на рынке труда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Цель проекта: создать профориентационную листовку об учебных заведениях, где можно получить профессию учитель.

Задачи проекта:

1. Собрать информацию о профессии учителя, используя разные источники;

2. Определить востребованность профессии на рынке труда;

3. Найти плюсы и минусы данной профессии;

4. Провести анкетирование среди учащихся;

5. Определить качества, которыми должен обладать учитель;

6. Собрать информацию о учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель»;

7. Оформить актуальную информацию в виде буклета.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование.

Объект исследования: профессия учитель.

Предмет исследования: профессиональная деятельность учителя.

Гипотеза: профессия учителя - одна из самых древних и престижных профессий в мире.

 

Актуальность: проблема выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда, актуально для каждого выпускника.

 

План:

1. Изучить информацию о профессии учитель.

2. Определить востребованность профессии на рынке труда.

3. Найти плюсы и минусы профессии учителя

4. Провести анкетирование среди учащихся.

5. Определить качества, которыми должен обладать учитель.

6. Сбор информации об учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель».

7. Оформить актуальную информацию в виде буклета

Продукт проекта: Профориентационная листовка выпускников 9-11 классов.

 

Основная часть.

.

В мире насчитывается более 50 тысячи  разных профессий, и все они интересны и необходимы, но человеку из этого множества нужно выбрать только ту, которая соответствовала бы его желаниям, способностям, возможностям, пониманию значимости выбранной профессии.

В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Каждый хотел бы стать профессионалом. В выборе будущей профессии помогают следующие факторы:

-Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).

-Опыт работающих друзей.

-Опыт знакомых (нравится ли работа им, сколько зарабатывают).

-Наблюдения за работой профессионалов (учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.).

-День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.

-Собственный опыт (производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач).

1 Этап.

Собрала информацию о профессии учителя, используя разные источники.

Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.

Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. «Рукастые» обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.

С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.

Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели.

Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.

В обиходе у древних греков появилось слово «схоле», от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится.

 

Этап.

Этап.

Этап.

Выводы по исследованию

На основе результатов опроса и анкетирования был составлен портрет идеального учителя.

Идеальным учителем может быть и мужчина и женщина, причем возраст не имеет значения. Уроки такого учителя должны идти на пользу. Идеальному учителю необходимо глубоко знать свой предмет и уметь заинтересовать им детей. Основными качествами такого учителя с точки зрения обучающихся начальных классов являются: доброта, ум, ласковое отношение к детям, справедливость. Идеальный учитель может заниматься спортом, хотя это и необязательно, так же как и игра на музыкальных инструментах. Учитель, по мнению учащихся, должен быть красивым, трудолюбивым, строгим, веселым, а еще талантливым, отзывчивым и просто хорошим человеком.

Этап.

Компетенции (Требования)

  • Установление контактов: умение находить общий язык с другим человеком;
  • Влияние и воздействие: умение убеждать;
  • Лидерство: умение воодушевлять, побуждать к работе и вести за собой;
  • Творчество: умение находить новые, нестандартные решения проблем;
  • Работа с информацией: умение находить нужную информацию, разбираться в предоставленных материалах.

 

Этап.

Этап.

Оформление актуальной информации в виде буклета.

Создание своего продукта дело непростое. Именно поэтому, начав работу над проектом, я организовала свою деятельность, составив план:

1. Изучить информацию о профессии учитель.

2. Определить востребованность профессии на рынке труда.

3. Провести анкетирование среди учащихся.

4. Найти плюсы и минусы профессии учителя.

5. Оформить актуальную информацию в виде буклета.

 

Я приступила к созданию продукта, опираясь на составленный мною план.

Для своего продукта я выбрала тему «Профориентационная листовка для выпускников 9-11 классов». Основная причина выбора моего проекта то, что я хочу связать свою будущую жизнь именно с этой профессией. А также помочь школьникам, которые находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Именно с этого я и начала свой проект.

В своем продукте я показала, какие личностные качества необходимы человеку, выбравшему данную профессию, составила портрет идеального учителя по мнению учащихся, а также показала, в каких областях можно применить свои профессиональные знания. Этот проект поможет ребятам, интересующимся профессией учителя, узнать много нового и полезного для себя.

Собрала и систематизировала информацию об учебных заведениях, где можно получить профессию учителя.

 

Выводы по исследованию

На основе результатов опроса и анкетирования был составлен портрет идеального учителя.

Идеальным учителем может быть и мужчина и женщина, причем возраст не имеет значения. Уроки такого учителя должны идти на пользу. Идеальному учителю необходимо глубоко знать свой предмет и уметь заинтересовать им детей. Основными качествами такого учителя с точки зрения обучающихся начальных классов являются: доброта, ум, ласковое отношение к детям, справедливость. Идеальный учитель может заниматься спортом, хотя это и необязательно, так же как и игра на музыкальных инструментах. Учитель, по мнению учащихся, должен быть красивым, трудолюбивым, строгим, веселым, а еще талантливым, отзывчивым и просто хорошим человеком.

Заключение.

Завершив работу над проектом, могу сказать, что я выполнила поставленную цель и продукт сделан должным образом. Однако, это не такое простое дело, каким оно казалось в начале. Самым трудным, на мой взгляд, было собрать материал об одной из гуманных и благородных профессий человечества – о профессии учителя. В интернете очень много информации об этой профессии, но я выбирала только ту, которая действительно полезна на мой взгляд.

Во время выполнения проекта я узнала намного больше о профессии учителя, познакомилась с историей возникновения данной профессии, а самое главное то, что я поняла, почему я хочу выбрать именно эту замечательную и в то же время трудную профессию.

Тема моего проекта очень актуальна, так как каждому школьнику предстоит столкнуться с выбором будущей профессии, те, кто решит связать свою будущую профессию с педагогической деятельностью могут ознакомиться не только с требованиями к данной профессии, но и учебными заведениями, где можно получить данную специальность. Список учебных заведений и требований, я разместила в информационном стенде на первом этаже школы.

В целом, работа мне действительно понравилась. Я нисколько не пожалела о том, что выбрала именно эту тему.

Список используемой литературы:

 

1. Климов Е.А. Как выбрать профессию.- М.: Просвещение, 1990.

2. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. М., 2002

 

Интернет ресурсы:

1.https://proforientator.ru/events/where-to-study/index.php?SCROLL=Y

2. https://multiurok.ru/blog/professiia-uchitel-trudnaia-i-otvetstvennaia-no-tvorcheskaia-i-neskuchnaia.html

3. https://info-profi.net/professiya-uchitel/

4. https://multiurok.ru/blog/l-tolstoi-ob-uchitielie.htm

Приложение

Анкетирование:

Введение.

Цель проекта: создать профориентационную листовку об учебных заведениях, где можно получить профессию учитель.

Задачи проекта:

1. Собрать информацию о профессии учителя, используя разные источники;

2. Определить востребованность профессии на рынке труда;

3. Найти плюсы и минусы данной профессии;

4. Провести анкетирование среди учащихся;

5. Определить качества, которыми должен обладать учитель;

6. Собрать информацию о учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель»;

7. Оформить актуальную информацию в виде буклета.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование.

Объект исследования: профессия учитель.

Предмет исследования: профессиональная деятельность учителя.

Гипотеза: профессия учителя - одна из самых древних и престижных профессий в мире.

 

Актуальность: проблема выбора профессии, достижения в ней мастерства, реализации в профессиональной деятельности способностей и возможностей человека, получения удовлетворения от своего труда, актуально для каждого выпускника.

 

План:

1. Изучить информацию о профессии учитель.

2. Определить востребованность профессии на рынке труда.

3. Найти плюсы и минусы профессии учителя

4. Провести анкетирование среди учащихся.

5. Определить качества, которыми должен обладать учитель.

6. Сбор информации об учебных заведениях, где можно получить профессию «Учитель».

7. Оформить актуальную информацию в виде буклета

Продукт проекта: Профориентационная листовка выпускников 9-11 классов.

 

Основная часть.

.

В мире насчитывается более 50 тысячи  разных профессий, и все они интересны и необходимы, но человеку из этого множества нужно выбрать только ту, которая соответствовала бы его желаниям, способностям, возможностям, пониманию значимости выбранной профессии.

В 16-17 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Каждый хотел бы стать профессионалом. В выборе будущей профессии помогают следующие факторы:

-Экскурсии на предприятия, в учреждения (увидеть рабочее место, условия труда, особенности рабочего процесса, темп работы).

-Опыт работающих друзей.

-Опыт знакомых (нравится ли работа им, сколько зарабатывают).

-Наблюдения за работой профессионалов (учителя, врачи, работники торговли, транспорта, артисты и т.д.).

-День открытых дверей в высших и средних специальных учебных заведениях.

-Собственный опыт (производственная практика, занятия в кружках, чтение литературы, просмотр передач).

1 Этап.

Собрала информацию о профессии учителя, используя разные источники.

Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.

Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. «Рукастые» обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.

С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.

Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели.

Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.

В обиходе у древних греков появилось слово «схоле», от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится.

 

Этап.

Определила востребованность профессии на рынке труда.

Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. Безоговорочным лидером рейтинга самых популярных профессий учителей стал преподаватель иностранного языка. Нехватка учителей начальных классов стала причиной того, что по популярности или востребованности у работодателя эта профессия занимает второе место. На третьем месте расположился учитель алгебры и геометрии. Четвертое и пятое места занимают учитель русского языка и учитель физики. В самом конце списка расположились учителя физической культуры и технологии.

Этап.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.