Распределение материала по урокам. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Распределение материала по урокам.

2022-05-09 24
Распределение материала по урокам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Птицы своеобразная группа животных, играющая важную роль в жизни природы и человека.

Изучению птиц отводится большое место в высших учебных заведениях биологического профиля и в средней школе. Успех этого изучения в значительной мере зависит от наличия соответствующих учебников, учебных пособий и программ.

Программ по биологии очень много. Наряду с программой к действующим учебникам существуют еще авторские программы.

Большая часть новых программ может быть использована с применением существующих учебников и учебно-методических пособий, разработкой которых занимаются авторские коллективы.

В соответствии с основной программой традиционного типа «Биология 7-8 класс» А.И. Никишов, И.И. Шарова и «Биология 7-8 класс» под редакцией М.А. Козлова на изучение учебного материала по теме «Класс птицы» отводится 11 часов учебного времени и дается планировка учебного материала.

 

 

Планирование часов по теме: «Класс птицы».

№ урока         Тема урока

Урок 1. Особенности внешнего строения птиц.

Урок 2. Особенности строения скелета и мускулатуры птиц.

Урок 3. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности.

Урок 4. Размножение и развитие птиц, их происхождение.

Урок 5. Сезонные явления в жизни птиц.

Урок 6. Птицы леса. Экологические группы птиц.

Урок 7. Хищные птицы.

Урок 8. Птицы культурных ландшафтов.

Урок 9. Роль птиц в природе и жизни человека.

Урок 10. Птицеводство.

Урок 11. Обобщение и повторение темы «Класс Птицы».


Конспект урока по теме: «Птицы культурных ландшафтов».

Цель: Расширить и углубить знания учащихся об экологических группах птиц, показать на примере птиц культурных ландшафтов черты их приспособленности.

Задачи: 1) Образовательные: Дополнить, уточнить и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания.

2) Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, продолжить формирование навыков поведения в природе.

3) Развивающие: Прививать интерес ребят к природе и ее изучению. продолжить экологическое образование и воспитание учащихся. Развивать логическое мышление, умение задавать вопросы по изученной теме, проблеме. Развивать навыки и умения по подготовке биологических рисунков и распознаванию птичьих голосов.

Методы: Словесные: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, сообщения учащихся.

Наглядные: демонстрация таблиц, рисунков, фотоснимков, и чучел птиц.

Оборудование: Таблицы: «Хищные птицы», «Птицы культурных ландшафтов», фотографии, чучела птиц, рисунки.

                                Циклограмма урока.

1. организационный момент (2 мин).

2. проверка домашнего задания (6 мин).

3. изучение нового материала (25 мин).

4. обобщение (5 мин).

5. домашнее задание, оценки за урок (2 мин).

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Проверка знаний по предыдущей теме.

Вопрос: Что вы изучали на прошлом занятии.

Ответ: Тему: «Хищные птицы».

Вопрос: какие отряды хищных птиц вы знаете?

Ответ: отряд Дневные хищные птицы, отряд Совы.

Вопрос: Правильно. На основании каких признаков выделяют отряд дневных хищников?

Ответ: большинство хищников питаются позвоночными животными. В связи с этим они имеют ряд приспособлений: когти у них длинные, острые, крючковидные—или они хватают и умерщвляют добычу клюв короткий, крепкий, кончик его крючковидно загнут внутрь—им они разрывают добычу на части. Полет быстрый.

Охотятся в дневное время поэтому эту группу птиц обединили в отряд Дневные хищные птицы.

Вопрос: молодцы, верно. Каких представителей отряда вы можете назвать.

Ответ: Сокол, сапсан, черный коршун, черный гриф, скопа, орлан белохвост.

Вопрос: Верно. Назовите представителей отряда совы?

Ответ: Филин, белая сова, ушастая сова, домовой сыч.

Вопрос: чем сова отличается от птиц из отряда Дневные хищники?

Ответ: сова охотится за добычей ночью. Днем сова прячется в укромных местах и ее редко можно увидеть.

Вопрос: правильно. Какие же приспособления имеются у сов в связи с ночным образом жизни?

Ответ: огромные глаза с широко раскрывающимися зрачками способны видеть в темноте даже мелкие предметы, чуткий слух улавливает незначительные шорохи. Полет сов бесшумный, что позволяет настигать добычу.

Изучение нового материала.

Учитель: молодцы, ребята: мы с вами вспомнили хищных птиц, но в природе существует множество различных отрядов птиц. Птицы широко расселились по всему земному шару. Они встречаются в лесу, поле, на реке, в садах, горах, городах и поселках. На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с наиболее известной вам группой птиц—культурных ландшафтов.

В условиях культурных ландшафтов городов и поселков—в парках, садах, а также на лугах и полях живут наиболее известные вам птицы. К ним в первую очередь принадлежат представители отряда Воробьинообразных. Вопрос: Ребята, назовите представителей этого отряда.

Ответ: домовой воробей, полевой воробей, грач, сорока, ворона, ласточка, синица.

Учитель: молодцы, все верно. Все эти птицы относятся к отряду воробьинообразные. В отряд входят огромное число видов и семейств. Больше половины населяющих землю птиц относится к этому семейству.

В плодовых садах г. Мичуринска по проведенным нами исследованиям наибольшим количеством отличается отряд воробьинообразные—77,9% от общего числа всех видов птиц сада.

Воробьинообразные —птицы мелкой и средней величины. Клюв у них различной формы, чаще более или менее прямой. Цевки и пальцы умеренной длины, пальцев четыре. Крылья могут быть довольно длинные и острые (как у ласточек) или короткими и тупыми.

Большинство видов воробьинообразных птиц связаны с древесной и кустарниковой растительностью. Некоторые из них, например, пичуги и поползни проводят всю жизнь на деревьях. Воробьинообразные—моногамные птенцовые птицы. Для них характерно устройство тщательно сделанных гнезд, которые они строят на деревьях, на земле, в парках, на человеческих постройках. Пища воробьинообразных разнообразна. огромное большинство наземные птицы. А сейчас ребята, послушаем сообщения о наиболее важных семействах воробьинообразных, которые подготовили ваши товарищи. По ходу урока вам необходимо заполнить таблицу:

                                          Отряд воробьинообразные.

Семейство Представители Характерные особенности семейства
     

(Демонстрация таблиц и т.п.)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.