Глава 1. Теоретический анализ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Теоретический анализ

2022-05-09 35
Глава 1. Теоретический анализ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Тема: «Организация прогулки в старшей группе детского сада».

 


 

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретический анализ

Содержание образовательной работы в старшей группе детского сада

Прогулка как способ организации образовательной деятельности в ДОУ

Методика организации прогулки с детьми старшего дошкольного возраста

Глава 2. Практическое изучение организации прогулки в старшей группе детского сада

Программа исследования организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ

2.2 Анализ полученных данных и обсуждение результатов

Рекомендации по организации прогулки в старшей группе детского сада

Заключение

Список литературы

Приложение


 

Введение

 

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Где предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками.[21 с.5] Еще в XVII веке Я.А.Коменский отводил большое место в воспитании детей - природе. Ж.Ж.Руссо считал, что до 12-летнего возраста дети должны развиваться только на природе. По мнению Ф. Фребеля, каждое дошкольное учреждение должно иметь участок территории, где ребенок мог бы не только трудиться, но и наблюдать природные объекты, осуществлять исследовательскую деятельность. К. Д.Ушинский отводил особое место и значение природе в интеллектуальном развитии ребенка. Е.Н.Водовозова предлагала рассматривать природу как основу для умственного развития ребенка, отводя ей особое место в сенсорном воспитании.

Опыт работы дошкольных учреждений показывает, что прогулки дают возможность, как для физического, так и для умственного, нравственного, и эстетического развития дошкольников. [8 с.48]

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на свежем воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15Сº или ветреная погода могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены. [1] В силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому воспитатели должны педагогически правильно руководить деятельностью детей на прогулке, а также создать им условия для разнообразной деятельности. [8 с.48]

Современные программы дошкольного образования обязательно основываются на комплексно-тематическом принципе построения и предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. [2] В связи с этим, режимный момент - прогулка обязательно должен быть использован с максимальной пользой для всестороннего развития и воспитания детей через правильно организованную и продуманную деятельность детей и включать решение программных образовательных задач.

Все, выше сказанное повышает актуальность выбранной для исследования темы.

Объект исследования: образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке.

Предмет исследования: педагогические условия организации прогулки в старшей группе детского сада.

Цель исследования: выявить педагогические условия организации прогулки в старшей группе детского сада.

Гипотеза исследования: прогулка в старшей группе детского сада может использоваться как способ организации образовательной деятельности в ДОУ при планировании содержания ее частей (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные игры), индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), приемов и методов руководства разнообразной детской деятельностью, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, направленным на решение задач программы, реализуемой в ДОУ через интеграцию образовательных областей.

База исследования: старшая группа Детского сада № 1 «Сказка» пст. Югыдъяг.

На пути к поставленной цели решались следующие задачи:

) Проанализировать теоретические основы проблемы организации прогулки в старшей группе детского сада.

) Изучить особенности организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ.

) Разработать методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада.

Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, обобщение.

Структура курсовой работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, разбитых на несколько параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.

образовательный детский сад прогулка


Рекомендации для воспитателя по организации прогулки в старшей группе детского сада

1. Групповая площадка старших дошкольников.

Предметное оборудование групповой площадки старших дошкольников должно соответствовать возрастным особенностям детей. Дети данного возраста любят игры спортивного характера (городки, кегли), для этих игр можно организовать на территории групповой площадки участки с твердым покрытием. Для прыжков с разбега можно оборудовать специальную перекопанную полосу с твердым местом для разбега. Также дети старшего дошкольного возраста любят игры конструктивного характера. Для подобных игр мальчики могут использовать безопасные строительные отходы или специальные крупные кубы и бруски, девочкам можно установить столик для плетения, лепки.

Также на участке старшей группы можно выделить «дикую зону» (пни, покрышки) или тарзаниумум (сетки, батуты, лестницы, канаты) для упражнений в ловкости, равновесии, силе.

Также на площадке необходимо создавать условия для объединения детей в группы по интересам (различные тематические мини-зоны).

Необходимое условие для художественного развития детей - зона для самостоятельной художественной деятельности детей: доски для рисования мелом, мольберты и пр.

Чтобы трудовая деятельность старших дошкольников имела разнообразный характер, на их групповой площадке важно создавать условия для труда: мини-огород, цветник - для работы в теплое время года, зимой детей можно привлекать к строительству снежных фигур разного функционального назначения (снежные крепости, лабиринты, горки, валы, ворота для подлезания и пр.)

Также на групповой площадке или отдельно на территории детского сада рекомендуется иметь специально оборудованную метеоплощадку для наблюдения за погодой. На такой площадке необходимо иметь устройства для наблюдения за ветром (флюгер, ветряной рукав, анемометр), дождемер - для измерения осадков, термометр для измерения температуры воздуха, солнечные часы - для определения времени по положению солнца.

Также на участке старших дошкольников можно выделить территорию для наблюдения за птицами, где весной можно вывешивать скворечники, а зимой -кормушки.

.   Выносной материал.

Для разнообразной деятельности детей в зависимости от содержания прогулки на групповую площадку выносится различный выносной материал. Данный материал можно разбить на несколько групп в зависимости от его функционального назначения: - оборудование для трудовой деятельности: в теплое время года старшим дошкольникам необходимы ведерки, лейки, лопатки, грабли для труда в цветнике и на огороде; в холодное время - лопатки для снега, метелки, «возки» для снега, ведерки (побольше) для снега.

оборудование для игр с природным материалом и опытов с неживыми объектами природы: в теплое время года необходимо иметь совочки для песка, различные формочки и ведерки разной величины, тазы и надувной бассейн для опытов с водой, камушки разной величины и фактуры; в холодное время - различные емкости для изучения агрегатных состояний воды, совки и формы для лепки фигурок из снега, следы-печатки, ледянки, салазки.

Материал, который выносится на прогулку должен быть целым, иметь эстетический вид. Хранится весь этот материал должен в специальном месте.

.   Условия для активизации движений детей.

Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных движениях. В теплое время года эта потребность полностью удовлетворяется (дети бегают по своему участку, лазают по лесенкам и т. п.). В зимнее время, когда одежда сковывает движения, и погодные условия становятся более суровыми, необходимо особое внимание уделять двигательной активности детей. Поэтому зимой на площадке нужно обязательно расчищать участок для подвижных игр, можно сооружать постройки из снега по всей территории участка, которые бы стимулировать двигательную активности детей. Это могут быть крепости, валы, кратеры, пещеры и лабиринты с лазами, ледяные горки. Также на групповой площадке старших дошкольников можно залить небольшой каток, проложить лыжню вдоль забора.

.   Структурные компоненты прогулок.

Структурными компонентами прогулки являются:

разнообразные наблюдения,

дидактические задания,

трудовая деятельность детей,

подвижные игры и игровые упражнения,

индивидуальная работа с детьми.

Все перечисленные компоненты являются обязательными при планировании каждой прогулки, все они должны выступать как логически обоснованные части того, что запланировано педагогом на конкретной прогулке. Каждый обязательный компонент в старшей группе должен занимать около 15 минут и осуществляться на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от погодных условий и настроя детей структурные компоненты прогулки могут осуществляться в разной последовательности. Например, в холодную погоду, дети могут в начале прогулки поиграть в подвижные игры, в теплое время года вначале прогулки можно провести наблюдение.

.   Распределение материала прогулок по временам года.

Распределение материалов прогулок целесообразно проводить по временам года: осень, зима, весна, лето.

Каждому сезону должны соответствовать темы наблюдений за живой природой (цветами, деревьями, животными, птицами), неживой природой (сезонные и погодные явления, вода, песок, глина и др.), наблюдения за трудом взрослого, за жизнью улицы (целевые прогулки). Задачи, которые будут решаться в ходе этих наблюдений должны соответствовать возрасту и уровню развития детей, а также задачам программы, реализуемой в ДОУ.

.   Решение программных задач на прогулке.

Воспитательно-образовательная работа со старшими дошкольниками на прогулке должна быть направлена на решение задач образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Для решения задач области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях прогулки со старшими дошкольниками целесообразно организовывать сюжетно-ролевые игры, направленные на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; также задачи данной области могут решаться в трудовой деятельности, направленной на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда.

Для решения задач образовательной области «Познавательное развитие» в условиях прогулки необходимо организовывать различные наблюдения за природными объектами и явлениями, экскурсии за пределы участка. Наблюдения должны планироваться заранее и иметь последовательный, усложняющийся характер. Задачи данной области решаются в различных дидактических играх и заданиях, направленных на уточнение и закрепление уже имеющихся у детей знаний, расширение представлений о природе и процессах, протекающих в ней.

Для решения образовательной области «Речевое развитие» на прогулке можно использовать различные методы и приемы: беседы в ходе наблюдений в природе, вопросы разной сложности (точные и требующие сложных ответов), чтение тематических стихотворений, пословиц и поговорок, загадывание тематических загадок, различные дидактические словесные игры («Какое слово лишнее?», «Назови птицу с этим звуком», «Закончи предложение» и т. п.).

Для решения задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» со старшими дошкольниками в условиях прогулки нужно организовывать наблюдения за красотой окружающей природы (небо, плывущие облака, первая травка и т. п.), чтение лирических произведений о природе («Белая береза» С. Есенина, «Веселые льдинки» И. Демянова, «Одуванчик» О. Высоцкой и др.), прослушивание классической музыки на природе (Чайковский «Времена года»).

Для решения образовательной области «Физическое развитие» на прогулке со старшими дошкольниками необходимо организовывать упражнения, направленные на развитие координации, гибкости, равновесия. На прогулке детей старшего дошкольного возраста можно знакомит с некоторыми видами спорта: баскетбол, футбол, хоккей - для этого необходимо иметь специальное оборудование (корзина, ворота, каток и клюшки). Необходимо проводить с детьми подвижные игры с правилами на свежем воздухе, это могут быть игры с бегом, лазанием, эстафетами, соревнования и народные игры.

Также задачи этой области могут решаться и в трудовой деятельности, так как она способствует совершенствованию движений и укреплению нервной системы.

.   Планирование прогулки.

При составлении плана прогулки необходимо опираться на программные задачи, именно они будут определять содержание деятельности детей и воспитателя на прогулке. Поставленным задачам прогулки должны соответствовать различные виды деятельности детей, планируемые воспитателем. Деятельность старших дошкольников на прогулке должна быть разнообразной и включать разные виды (игровую, коммуникативную, трудовую и др.). Формы работы со старшими дошкольниками должны быть вариативны. Например, наблюдения могут включать в себя наблюдение за живыми и неживыми объектами природы, за явлениями погоды, за сезонными изменениями в природе; словарная работа может включать в себя разучивание примет, поговорок и пословиц, чтение тематических стихотворений, разгадывание тематических загадок.

 


 

Заключение

 

Гипотеза исследования «прогулка в старшей группе детского сада может использоваться как способ организации образовательной деятельности в ДОУ при планировании содержания ее частей (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные игры), индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), приемов и методов руководства разнообразной детской деятельностью, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, направленным на решение задач программы, реализуемой в ДОУ и включающей в себя решение задач образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие» подтвердилась в ходе исследования.

Во-первых: анализ теоретических основ проблемы организации прогулки в старшей группе детского сада показал, что в процессе воспитательно-образовательной работы на прогулке заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности старшего дошкольника.

Во-вторых, анализ календарных планов воспитателя старшей группы детского сада, на базе которого проходило исследование, по разделу «прогулка» показал, что цели и задачи прогулок соответствуют программным целям и задачам, что запланированные виды деятельности и формы работы с детьми соответствуют возрасту детей и направлены на решение запланированных задач.

В-третьих, анализ прогулок показал, что в условиях прогулки возможно решение задач всех пяти образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие» в различных видах детской деятельности.

По результатам анализа теоретических основ проблемы организации прогулки в старшей группе детского сада и результатам изучения особенностей организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ были разработаны методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада. Данные рекомендации включают несколько пунктов: групповая площадка старших дошкольников, выносной материал, условия для активизации движений детей, структурные компоненты прогулок, распределение материала прогулок по временам года, решение программных задач на прогулке, планирование прогулки.

Из полученных результатов видно, что экспериментальное изучение данной проблемы подтвердило гипотезу исследования. Таким образом, можно сделать вывод, что организация прогулки в старшей группе детского сада требует от педагога знания образовательных программных задач, особенностей психического и физического развития детей в каждой возрастной группе, наличие способности быстро реагировать на изменяющиеся условия воспитательно-образовательного процесса, умения применять индивидуальный подход к детям. Образовательная работа на прогулке должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.


Список литературы

 

Нормативные документы

1. СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденный приказом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» № 26 от от 15 мая 2013 г.

.   «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования» утвержденный приказом №1155 Министерства образования и науки РФ от17.10.2013 г.

.   ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования

4. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. - СПб.: Детство-пресс, 2011.

.   От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез,2010.

Учебно-методические пособия, статьи, монографии

.   Алебастрова А. А. Справочник заведующего ДОУ.- М.: ВАКО,2008.- 208 с.

.   Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке//Дошкольное воспитание. 1996.№ 2

.   Васильева А.И. и др. Старший воспитатель детского сада. - М.: Просвещение, 1990. - 143 с.

.   Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с.

.   Горяинова И.Снежные фигуры для здоровья и радости//Обруч.1998. № 6

.   Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/ под ред А. Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.- СПб.: Питер,2013.-464 с.

.   Зуйкова М.Б. Режим - путь к здоровью// Управление ДОУ. 2006. № 1.

.   Кобзева Т. Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.- Волгоград: Учитель, 2012.-287 с.

.   Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2007.- 208 с.

.   Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с.

.   Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.

.   Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-192 с.

.   Пантелеева Г.Н. Эстетика участка дошкольного учереждения.- М.: Просвещение,1988. -110 с.

.   Смоленская Р. М. Участок детского сада. - М.: провещение, 1977.-96 с.

.   Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2008._ 112 с.

.   Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.- 160 с.

Приложения

Приложение 1

Блок-схема календарное планирование прогулок (первая неделя в ноябре).

Дата Тема прогулки Задачи Формы работы Виды деятельности
04.11.203г. Ноябрь - подзимник. Продолжить знакомство с многообразием природных явлений (изморозь, заморозки) Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Учить самостоятельно определять погоду. Наблюдение за первыми заморозками. Разучивание примет, поговорок и пословиц. Чтение стихотворений. Разгадывание загадок. Дидактическая игра «похож - непохож». Подвижная игра «казаки-разбойники». Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
05.11.203г.   Продолжить знакомство детей с многообразием растительного мира, продолжить формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе и жизнью человека. Наблюдение за изменением температуры воздуха, за погодой, рассматривание одежды. Разгадывание загадок. Игра: подвижная на развитие быстроты реакции и ловкости, малоподвижная - на развитие умения стоять некоторое время неподвижно, дидактическая - направленная на закрепление названий деревьев и их характерных черт. Труд: сбор опавших листьев. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
06.11. 203г.   Продолжить знакомство с многообразием птиц, расширять представления о зимующих и перелетных птицах, воспитывать чувство доброты. Наблюдение за птицами вблизи участка, Разучивание примет, поговорок и пословиц. Чтение стихотворений. Разгадывание загадок. Дидактическая игра «третий лишний». Подвижная игра «стайка, кот на крыше». Труд на участке: сбор опавших листьев и веток, уборка мусора. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
07.11.203г.   Продолжить знакомство с многообразием природных явлений, развивать любознательность. Наблюдение за тенью от солнца. Разучивание примет, поговорок и пословиц. Чтение стихотворений. Разгадывание загадок. Дидактическая игра «наоборот», подвижные игры «с кочки на кочку», «зайцы и волк». Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
08.11.203г.   Учить видеть и описывать красоту неба, пейзажа, расширять словарный запас, кругозор; воспитывать любознательность. Наблюдение за небом. Разучивание примет, поговорок и пословиц. Чтение стихотворений. Разгадывание загадок. Дидактическая игра «хлопки», «ищи». Подвижная игра «повар». Познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.

 


 

Приложение 2

Блок-схема календарное планирование прогулок (первая неделя в декабре).

Дата прогулки Тема Цель Формы работы Виды деятельности
02.12. 2013 г. Начало зимы Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Наблюдение за небом. Разучивание примет, поговорок и пословиц. Чтение стихотворений. Дидактическая игра «похож - не похож». Русская народная игра «снежная баба», «волк». Труд на участке: уборка снега с дорожек, посыпка их песком. Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
03.12. 2013 г.   Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа развивать познавательный интерес к природе. Наблюдение за ветром. Разучивание примет, поговорок и пословиц. Разгадывание загадок. Дидактическая игра «назови три предмета». Подвижная игра «стайка, кот на крыше». Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная, игровая.
04.12. 2013 г.   Продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учит рассуждать; развивать творческое воображение. Наблюдение за солнцем. Разучивание примет, поговорок и пословиц. Чтение стихотворений. Разгадывание загадок. Дидактическая игра «природа и человек». Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, коммуникативная, двигательная, игровая.
05.12. 2013 г.   Продолжать закреплять знания об агрегатном состоянии воды; развивать познавательные интересы. Наблюдение за замерзанием воды. Опыт «прозрачность льда». Разучивание примет, поговорок и пословиц. Чтение стихотворений. Разгадывание загадок. Подвижная игра «липкие пеньки». Труд на участке: посыпка дорожек песком. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.
06.12. 2013 г.   Продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность. Наблюдение за снегопадом. Разгадывание загадок. Дидактическая игра «третий лишний». Подвижная игра «стайка, кот на крыше». Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

 

 

Приложение 3

 

Фотозапись прогулки в старшей группе детского сада от 05.11. 2013 г.

Погода: температура воздуха +12 Сº, легкий ветер, небо пасмурное, с утра моросит дождь.

Количество детей: 15. (9 девочек, 6 мальчиков).

Ход прогулки:

-40. Часть детей выходит на веранду, ждет воспитателя и остальных детей (обсуждают то, чем они будут заниматься на прогулке).

Выходит воспитатель с оставшимися детьми. Предлагает им встать у перил так, чтобы не мешать обзору друг друга:

Встаньте возле перил, так, чтобы вам было видно площадку, подвиньтесь, не толкайте друг друга.

Дети быстро справляются с задачей, стоят лицом к групповой площадке. Воспитатель позади детей. Воспитатель обращает внимание на то, как одеты ребята. -Ребята, мы с вами вышли на прогулку. Какая сегодня погода?

Хмурая, солнышко за тучами, осень, дождик был - все мокрое.(ответы детей)

А, во что мы с вами оделись, чтобы нам было и не жарко, и не холодно?

Куртка, шапка, сапоги, кроссовки, штаны «болоньковые», ветровка.

Все правильно, точно как летом одевались (с хитринкой).

Не-ет! (дети смеются).

Почему нет, ветровку носили? А кроссовки?

Витя: Ну не всегда ведь! А теперь всегда носим.

Почему?

Витя: Мама сказала, что дождь будет, наверное, ветер холодный.

Правильно сказала мама. А почему, как вы думаете, теперь погода так меняется?

Потому что осень наступила.(Дети)

Правильно. Ребята раньше мы с вами наблюдали как меняются растения, животные. Сегодня мы обратили внимание на нашу с вами одежду, как она меняется осенью. Теперь посмотрим, сможете ли вы угадать мои загадку:

Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: топать-шлепать по болотам.

Дети думают, вспоминают, что такое ясный день (это когда солнышко, небо чистое). Потом один ребенок имитирует «топанье-шлепанье», на его ногах сапоги. Один мальчик вдруг радостно кричит:

Да это же сапоги резиновые! - дети подхватывают его ответ.

-56. В это время несколько мальчиков покидают веранду и идут к деревьям, которые насажены по периметру у забора.

Верно, ребята. А для чего нам нужно носить сапоги в сырую погоду?

Соня: Чтобы ноги не намочить, а то заболеть можно быстро.

Милана: А мне мама не надела сапоги (расстроено), чтобы ноги не потели. (Показывает кроссовки).

Можно и такую обувь, главное, чтобы она не промокала. Была теплой и удобной. А на площадке у нас нет луж, так что твои ноги не промокнут (успокаивает ребенка).

Денис: Значит сегодня можно бегать по травке?

Можно

Милана: А как сегодня можно играть?

Воспитатель объясняет, где можно запачкаться (скамейки у песочницы, сиденья в модуле машины). Объясняет, что нежелательно опускаться на колени на мокрую траву, трогать руками в перчатках мокрые предметы.

- 02. Группа девочек (5) направляется к веранде, где хранятся игрушки для прогулки, затем остальные дети бегут кучей за ними. Воспитатель их останавливает и предлагает отправиться за игрушками Вите и Кириллу, а остальным ждать на улице. Дети останавливаются. Выбранные мальчики деловито выносят игрушки и приступают к их «раздаче». Между Кириллом и Вовой возникает конфликт. Не хватает на всех ведерок. Дети начинают спор:

Кирилл: это ведро мое, я вчера с ним играл, а ты вообще не был в садике.

Вова: ну и что. Тут все игрушки для всех, а твои дома, так Ольга Ивановна говорит.

Диана: почему вы ругаетесь как маленькие? Играйтесь по очереди.

Вова: а мне сейчас надо, я за грибами поеду. Кирилл: А я тоже.

Соня: а за грибами вообще то корзинку надо, а не ведро.

Кирилл: а я с ведром хочу.

Вмешивается воспитатель:

а вы вместе за грибами собрались?

Кирилл: да, на машине. А машина то у нас одна.

Так если вы вместе поедете, может вам в одно ведро и собирать?

Мальчики смотрят друг на друга, потом Кирилл восклицает:

Точно! Так мы быстрее соберем полное ведро грибов.

Вова: Поехали быстрее!

- 10. Мальчики бегут к машине. Там уже сидят дети. За рулем шофер изображает шум мотора. Дети «едут». Но они уже едут и не в лес. Мальчики запрыгивают в кузов потом, через некоторое время вылезают, бегут к кучке деревьев, собирают опавшую листву - грибы. Идут к машине. Запрыгивают в кузов, через несколько секунд выпрыгивают, идут к воспитателю. Показывают ведро:

Вова: Вот полное собрали (запыхавшись, с гордостью)

Воспитатель предлагает посмотреть (перебрать) грибы. Подходят еще несколько детей. Вместе идут на веранду. По пути воспитатель спрашивает у детей какие грибы они знают.

поганки, съедобные, мухомор, подберезовик, опята (дети говорят наперебой).

Пришли на веранду. Высыпали листья на середину.

«Грибники»: вот наши грибы.

Давайте посмотрим, какие вы грибы нам принесли

Воспитатель берет березовый лист.

Вот я вижу подберезовик, а знаете, почему я так думаю? Потому что, он растет под березкой, вы ведь там его сорвали?

Наверное.

Соня: Я посмотрю! -Бежит с листком к березе. Оттуда радостно кричит, - да! Здесь, здесь!

Некоторые дети бегут туда же удостовериться в правдивости ее слов. Сравнивают листочки под деревом, на дереве, с «подберезовиком». Берут еще такие листья и возвращаются на веранду.

Постепенно с вопросами «А что вы делаете?» на веранде собирается вся группа.

Да вот грибы нам принесли, смотрим, какие.

Воспитатель берет лист осины, а этот «гриб» как назовем? Дети самостоятельно приходят к выводу, что этот «гриб» можно назвать подосиновиком.

Соня находит в листьях на полу лист рябины:

смотрите я «подрябиновик» нашла!

Витя: Не бывает такого гриба.

Соня: А «покабутке» все бывает.

Витя соглашается. Видит большой лист тополя:

Вот это лопух! (удивленно) Как он - то называется?

- 25. Дети идут по площадке, ищут похожие листья - находят, но на участке не растет тополь. Дети в недоумении - откуда взялись такие листья. Подходят с этим вопросом к воспитателю. Воспитатель предлагает им посмотреть на деревья, которые растут за пределами участка детского сада. Дети называют тополь, отмечают его большой размер. - Да тополь высокое дерево, большое и листья у него тоже большие. Как вы думаете, как его листья попали к нам на площадку. - Ветром принесло. 11-30. Во время беседы некоторые дети тоже начали сбор листьев-грибов. На песочнице Ксюша и Катя затеяли печь пироги. Мальчики принесли им листочки и попросили испечь «пирог с грибами». Девочки взяли ведерко и стали смешивать листья с песком (месим тесто). Потом сделали кулич (форма - ведро), позвали мальчиков «кушать». Те пришли, разрезали «пирог» лопатками, съели, поблагодарили (спасибо, было очень вкусно), принялись печь «пироги» по технологии девочек.

- 40. Подошел воспитатель и предложил печь пирожки (пирог большой, для многих, а пирожок - он маленький, для одного человека, в пирожок кладут начинку). В формочку набрал немного песка, положил листочек, закрыл песком, сделал куличик. Дети активно приняли эту идею, занялись «выпеканием пирожков». Воспитатель незаметно отходит от песочницы. Подходит к мальчикам, которые играют в водителей грузовика.

Здравствуйте, водители, куда едете?

Денис: Мы уже с леса приехали, сейчас на рыбалку поедем.

А куда?

На речку (показывает в сторону деревьев, туда, где недавно был «лес»)

А мне с вами можно?

Конечно, только надо Славу подождать, он червей копает.

В это время подходит Слава.

Много накопал?

Да (показывает ведро с землей, там полведра земли)

Целых полведра! А зачем вам черви?

Слава: на них рыба клюет.

Подходит Марина, смеется: Как ей клевать, она же не курица, чтобы червяков клевать Мальчики в недоумении, видно, что им самим это тоже непонятно. - А рыба и не клюет, это такой речевой оборот рыбаков. Когда рыба попадает на удочку, то говорят: «Клюет». Марина: А меня с собой возьмите? Денис (сердито): Нет, ты не умеешь рыбу ловить, мы с Ольгой Ивановной поедем.

Так вот и возьмите Марину, заодно - про рыбалку ей все расскажите, а я забыла, что мне сегодня совсем некогда с вами ехать, я в другой раз поеду, хорошо?

Дети соглашаются.

-57. В это время у Ксюши и Кати возник спор, чем украсить новый кулич- пирог.

Ксюша: надо листочками, так будет красиво.

Катя: так пирога не видно (сердито убирает листья с кулича)

Ксюша: Ольга Ивановна! Что она мешает?!

Воспитатель: что случилось девочки?

Катя: Она неправильно делает! (топает ногой на Ксюшу)

Ксюша: Не буду с тобой играть! (отворачивается)

Воспитатель: А давайте каждая испечет пирог, и нас позовет пить чай, а мы с детками решим, у кого пирог лучше.

Катя: Ладно, но только у меня будет лучше.

-03. Девочки с энтузиазмом берутся за дело. При этом сердито поглядывают друг на друга, ворчат. Сопереживающие ситуации дети с интересом смотрят за их деятельностью, дают советы. Мария замечает, что все происходящее на песочнице похоже на «мамину программу», где кушать варят. Воспитатель соглашается:

Да, наши девочки будто участвуют в кулинарном шоу. У них соревнование на лучший пирог. Нас они приглашают в жюри, мы будем оценивать их работу. Кирилл: давайте ставить им жетоны.

Мария: у нас нет жетонов, они в группе.

Воспитатель: можно их заменить, не так ли? Давайте найдем себе по камешку, пока девочки готовят? 12- 07. Дети разбегаются по площадке в поисках камешков. Затем собираются обратно. У некоторых по несколько камешков. Воспитатель объясняет, что для голосования нужен только один.

Воспитатель объясняет детям критерии, по которым надо оценивать девочек:

Девочки спорили, как надо украшать пирог, давайте будем отдавать свои камешки той, чей пи


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.