ГБОУ Школа № 1161 ДО корпус 6 — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ГБОУ Школа № 1161 ДО корпус 6

2022-05-09 23
ГБОУ Школа № 1161 ДО корпус 6 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

nina - tolmacheva @ yandex. ru

Т.:8(495) 427- 64-39

Москва, 2017 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3 – 6

Этапы проекта ……………………………………………………………7 – 8

Паутинка проекта ……………………………………………………….9 – 13

Выводы ………………………………………………………………………14

Заключение ………………………………………………………………….15

Список литературы …………………………………………………….16 – 17

Приложения

Приложение 1. «О бразовательная деятельность на тему: «А есть ли жизнь в пустыне?»

Приложение 2. Интегрированная образовательная деятельность на тему:

«Баба-Яга в царстве песков»  

Приложение 3. Образовательная деятельность по экспериментированию на тему: «Этот удивительный песок»

Фотоотчет


Введение

 Актуальность проекта.

Каждый уголок нашей планеты отличается своей неповторимостью, разнообразным климатом, рельефом, растительным и животным миром, поэтому так необходимо сохранить окружающую среду для будущих поколений.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. И первые основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому акцент должен быть сделан на развитие у детей элементарных, но вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, так как экология – это, прежде всего, наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой.  Дети должны научиться понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания – для детей эти связи называются «невидимыми ниточками природы». Осью индивидуальной экологической культуры  целесообразно считать эко сознание,  которое формируется в процессе деятельности.

В раннем возрасте еще трудно выделить компоненты экологического сознания. Однако важно создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Примерно на 4–5 году жизни более отчетливо проявляются элементы экологического сознания ребенка: интерес к природе, к определенным видам деятельности, эмоциональные реакции, более осознанные оценки поведения людей в природе.

Надо отметить, что одно из условий воспитания экологической культуры – необходимость ставить детей в поисковые ситуации, чтобы они активно, творчески, самостоятельно приобретали опыт и осваивали окружающий мир.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.

Правильно организованное экологическое воспитание предоставляет широкие возможности развития познавательной и духовной сферы ребенка. Всем хорошо известно: ребенок – это активное, деятельное существо, которое следует направить в нужное русло, которому нужно показать, как действовать в созданных условиях.

Эффективным способом построения образовательного процесса, позволяющим реализовать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, осуществить деятельностный подход, отразить субъективную позицию ребенка, является метод проектов. А педагогически целесообразной моделью формирования экологической культуры выступает интеграционная деятельность, в которой с необходимой полнотой реализуются качества личности.

Тип проекта: познавательно-творческий

Возрастная группа: средняя группа № 9 «Знайки» (4  – 5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03 ­­– 28.04.2017г.)

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

                                      

Цель проекта:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной,  деятельностной сфер личности.

Задачи:

· познакомить детей с природной зоной - пустыней;

· расширять представления детей о пустыне, ее растительном и животном мире;

· формировать элементарные представления о взаимосвязях и

о взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

· развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством продуктивной деятельности;

· способствовать развитию связной речи через художественную литературу и театрализованную деятельность;

· развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

· развивать интерес к совместной работе, учить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно;

· формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников;

· расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

· воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, разнообразию его красок и форм, понимание его неповторимости и красоты; чувства ответственности за состояние окружающей среды, желание и умение сохранять окружающий мир природы;

· способствовать приобщению родителей к реализации совместных проектов, как активных участников образовательного процесса.

 

Планируемые результаты:

· знать и называть характерные особенности пустыни(жарко, кругом песок, редко идёт дождь, встречаются оазисы, песчаные бури);

· уметь различать и называть представителей животного мира пустыни: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица, длинноухая лисица скорпион, джейран;

· уметь различать и называть растения: верблюжья колючка (перекати поле), кактус, саксаул;

· знать и называть особенности приспособления к среде обитания некоторых животных и растений;

· знать и называть свойства песка;

· уметь играть с песком, соблюдая необходимые правила безопасности.

 

Продукт проекта:

· макет пустыни с ее обитателями;

· самодельная книга-сказка из рисунков детей.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога Взаимодействие с родителями Сроки реализации - Подбор и изучение методической, специальной и художественной литературы по выбранной теме проекта. - Разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми. - Подбор необходимых пособий и технических средств, для реализации образовательного процесса. - Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.   Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта 27.03. – 02.04. 2017г.

Формирующий этап

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации - Формулировка целей и задач проекта - Создание проблемной ситуации: - А есть ли жизнь в пустыне? - (Приложение 1) - Тематические занятия - Беседы - Поисково-исследовательская деятельность - Продуктивная деятельность - Дидактические игры - Словесные игры - Сюжетно-ролевые игры - Чтение художественной литературы - Свободная деятельность детей   - Привлечь к участию в жизни группы (сбор информации) - Создание макета пустыни - Посещение зоопарка, музея 03.04. – 28.04. 2017г.

Итоговый этап

Продукт проекта:

- макет пустыни с ее обитателями;

- самодельная книга-сказка из рисунков детей.

28.04.2017г.

Паутинка проекта

Образовательные области

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.