Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-05-09 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
корпус 6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»
«Природа – это увлекательнейшая книга.
Только начни читать, не оторвешься».
Н.Сладков
Авторы:
Толмачева Нина Ивановна
Лошина Ираида Валентиновна
Воспитатели высшей
Квалификационной категории
ГБОУ Школа № 1161 ДО корпус 6
nina - tolmacheva @ yandex. ru
Т.:8(495) 427- 64-39
Москва, 2017 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3 – 6
Этапы проекта ……………………………………………………………7 – 8
Паутинка проекта ……………………………………………………….9 – 13
Выводы ………………………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………………….15
Список литературы …………………………………………………….16 – 17
Приложения
Приложение 1. «О бразовательная деятельность на тему: «А есть ли жизнь в пустыне?»
Приложение 2. Интегрированная образовательная деятельность на тему:
«Баба-Яга в царстве песков»
Приложение 3. Образовательная деятельность по экспериментированию на тему: «Этот удивительный песок»
Фотоотчет
Введение
Актуальность проекта.
Каждый уголок нашей планеты отличается своей неповторимостью, разнообразным климатом, рельефом, растительным и животным миром, поэтому так необходимо сохранить окружающую среду для будущих поколений.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. И первые основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру закладываются в дошкольном возрасте.
|
Поэтому акцент должен быть сделан на развитие у детей элементарных, но вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, так как экология – это, прежде всего, наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой. Дети должны научиться понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания – для детей эти связи называются «невидимыми ниточками природы». Осью индивидуальной экологической культуры целесообразно считать эко сознание, которое формируется в процессе деятельности.
В раннем возрасте еще трудно выделить компоненты экологического сознания. Однако важно создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Примерно на 4–5 году жизни более отчетливо проявляются элементы экологического сознания ребенка: интерес к природе, к определенным видам деятельности, эмоциональные реакции, более осознанные оценки поведения людей в природе.
Надо отметить, что одно из условий воспитания экологической культуры – необходимость ставить детей в поисковые ситуации, чтобы они активно, творчески, самостоятельно приобретали опыт и осваивали окружающий мир.
Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.
Правильно организованное экологическое воспитание предоставляет широкие возможности развития познавательной и духовной сферы ребенка. Всем хорошо известно: ребенок – это активное, деятельное существо, которое следует направить в нужное русло, которому нужно показать, как действовать в созданных условиях.
Эффективным способом построения образовательного процесса, позволяющим реализовать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, осуществить деятельностный подход, отразить субъективную позицию ребенка, является метод проектов. А педагогически целесообразной моделью формирования экологической культуры выступает интеграционная деятельность, в которой с необходимой полнотой реализуются качества личности.
|
Тип проекта: познавательно-творческий
Возрастная группа: средняя группа № 9 «Знайки» (4 – 5 лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03 – 28.04.2017г.)
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители
Цель проекта:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сфер личности.
Задачи:
· познакомить детей с природной зоной - пустыней;
· расширять представления детей о пустыне, ее растительном и животном мире;
· формировать элементарные представления о взаимосвязях и
о взаимодействиях живых организмов со средой обитания;
· развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством продуктивной деятельности;
· способствовать развитию связной речи через художественную литературу и театрализованную деятельность;
· развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
· развивать интерес к совместной работе, учить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно;
· формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников;
· расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;
· воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, разнообразию его красок и форм, понимание его неповторимости и красоты; чувства ответственности за состояние окружающей среды, желание и умение сохранять окружающий мир природы;
· способствовать приобщению родителей к реализации совместных проектов, как активных участников образовательного процесса.
Планируемые результаты:
|
· знать и называть характерные особенности пустыни(жарко, кругом песок, редко идёт дождь, встречаются оазисы, песчаные бури);
· уметь различать и называть представителей животного мира пустыни: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица, длинноухая лисица скорпион, джейран;
· уметь различать и называть растения: верблюжья колючка (перекати поле), кактус, саксаул;
· знать и называть особенности приспособления к среде обитания некоторых животных и растений;
· знать и называть свойства песка;
· уметь играть с песком, соблюдая необходимые правила безопасности.
Продукт проекта:
· макет пустыни с ее обитателями;
· самодельная книга-сказка из рисунков детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Формирующий этап
Итоговый этап
Продукт проекта:
- макет пустыни с ее обитателями;
- самодельная книга-сказка из рисунков детей.
Паутинка проекта
Образовательные области |
Коммуникация
|
Дидактические игры:
«Что перепутал художник?»
Словесные игры:
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери пару», «Четвертый лишний».
Пальчиковые игры
Стихи:
С. Маршак «Жёлтая страница»
Е. Евсеева «Пустыня»
В. Безладнов «Скажите, будьте так добры…», «Оазис в пустыне»
Виталий Бианки: «Горы и пустыни»
С. Баруздин «Верблюд»
В.Степанов «Атлас животного мира»
Рассказы:
Н. И. Сладков «С севера на юг» (В песках.)
Г. Снегирев «Верблюжья варежка»
Р. Киплинг «Страус и черепаха», «Отчего у верблюда горб»
В. Флинт «В пустыне»
Рассказы из пособия «Природные зоны»:
«Перекати-поле – шаровая сеялка», «Растения и животные пустынь»
Сказки:
японская сказка в обработке Н. Фельдман «Врун»
тувинская сказка «Как верблюд стал некрасивым»
экологическая сказка «Как Тучка была в пустыне»
ПОЗНАВА
ТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Познание
Тематические занятия:
«Баба-Яга в царстве песков» (Приложение 2)
«А есть ли жизнь в пустыне?» (Приложение 1)
«Этот волшебный песок» (экспериментирование)
Беседы:
«Что такое пустыня?»
«Растения пустыни»
«Животные пустыни»
«Этот волшебный цвет пустыни!»
Поисково-исследовательская деятельность:
Просмотр
презентации:
«Пустыня и ее обитатели»
мультфильма:
«Клад» — советский мультипликационный фильм по сказкам Александра Костинского.
Наблюдения:
за черепахой, кактусом,суккулентными растениями.
Экспериментирование:
«Опыты с песком»
Ситуативная беседа:
«Почему у кактуса не листочки, а иголки?»
« Что такое «оазис?»
Моделирование ситуаций:
«Путешествие верблюжонка»
«Прогулка по пустыне»
Дидактические игры:
Лото «Животный мир», «Какого растения не стало?», «Собери картинку» (пазлы), «Где я живу?», «У кого кто?»
Конструирование:
«Зоопарк» (лего, деревянный конструктор)
Пальчиковые игры
СОЦИАЛЬ
НО КОММУНИ
КАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
Труд
- уборка игрушек и песка после игры в песочнице;
- уборка оборудования после занятий
ХУДОЖЕСТ
Художественное творчество
ООД
Лепка:
«Он на ежика похож!»
«Змейка»
«Черепаха»
Аппликация:
«Я ползу не торопливо, в толстом панцире с отливом»
Рисование:
|
«Караван в пустыне»
«Природа пустыни»
Конструирование и ручной труд:
- «Верблюд» (лего)
- раскрашивание, штрихование
- работа с трафаретами и шаблонами
ФИЗИЧЕС
КОЕ
РАЗВИТИЕ
Физкультура
Подвижные игры:
«Черепашьи гонки», «Найди и промолчи», «Самолеты»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьей
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по теме:
- «О пустыне для дошкольников», «Обитатели царства песков»
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению макета пустыни с его обитателями, поделок – игрушек из природного материала.
Вывод
Любой проект – это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, способ реализации личностно-ориентированного подхода, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Для реализации проекта необходимо создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Знакомство ребёнка – дошкольника с природными зонами в процессе реализации проекта даёт ему возможность самому сделать вывод, что все в природе взаимосвязано: и на образ жизни и внешний вид животных и растений влияет среда их обитания.
Заключение
Планомерная работа по формированию и углублению знаний о природе пустыни, как об увлекательнейшей книге, от которой не оторвешься, привела к качественным изменениям:
· в результате данного проекта у детей пополнились, знания и представления о природной зоне земли - пустыне, условиях жизни ее обитателей (животных, растений);
· в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о мире пустыни, у детей расширился и активизировался речевой запас;
· реализация проекта способствовала развитию у детей предпосылок поисковой деятельности, умению самостоятельно принимать решения и проявлять свои способности;
· продуманная организация тематических бесед, наблюдений способствовали формированию гуманного отношения к природе, осознанного понимания того, что забота об окружающей среде есть забота о самом человеке, его будущем, будущем планеты и всех живых организмов, которые ее населяют, желание созидать, а не разрушать;
· большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Список литературы
1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
2. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.
3. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2006. -128 с.
4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М. «ВАКО», 2006г.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208с.
6. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Мн.: «Асар», 1996. – 128с.
7. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под.ред. Дыбина О.В. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
8. Николаева С.И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995г.
9. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с
10. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. (пилотный вариант). Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 с.
12. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» М.: «Карапуз – дидактика», 2005. – 192 с.: 192 с.: ил.
13. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития дошкольников. М.: Издательство АСТ, 2007. - 48 с.
14. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран». М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 112 с.
15. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. М., Просвещение, 1986г
16. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. - СП Изд. «Детство – Пресс», 2010г.
17. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. Изд-во: ГНОМ и Д, 2007. - 94 с.
18.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
корпус 6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»
«Природа – это увлекательнейшая книга.
Только начни читать, не оторвешься».
Н.Сладков
Авторы:
Толмачева Нина Ивановна
Лошина Ираида Валентиновна
Воспитатели высшей
Квалификационной категории
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!