Только начни читать, не оторвешься». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Только начни читать, не оторвешься».

2022-05-09 18
Только начни читать, не оторвешься». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

(ГБОУ ШКОЛА №1161)

 корпус 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»

 

«Природа – это увлекательнейшая книга.

Только начни читать, не оторвешься».

Н.Сладков

Авторы:

Толмачева Нина Ивановна

Лошина Ираида Валентиновна

Воспитатели высшей

Квалификационной категории

ГБОУ Школа № 1161 ДО корпус 6

nina - tolmacheva @ yandex. ru

Т.:8(495) 427- 64-39

Москва, 2017 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3 – 6

Этапы проекта ……………………………………………………………7 – 8

Паутинка проекта ……………………………………………………….9 – 13

Выводы ………………………………………………………………………14

Заключение ………………………………………………………………….15

Список литературы …………………………………………………….16 – 17

Приложения

Приложение 1. «О бразовательная деятельность на тему: «А есть ли жизнь в пустыне?»

Приложение 2. Интегрированная образовательная деятельность на тему:

«Баба-Яга в царстве песков»  

Приложение 3. Образовательная деятельность по экспериментированию на тему: «Этот удивительный песок»

Фотоотчет


Введение

 Актуальность проекта.

Каждый уголок нашей планеты отличается своей неповторимостью, разнообразным климатом, рельефом, растительным и животным миром, поэтому так необходимо сохранить окружающую среду для будущих поколений.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. И первые основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому акцент должен быть сделан на развитие у детей элементарных, но вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, так как экология – это, прежде всего, наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой.  Дети должны научиться понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания – для детей эти связи называются «невидимыми ниточками природы». Осью индивидуальной экологической культуры  целесообразно считать эко сознание,  которое формируется в процессе деятельности.

В раннем возрасте еще трудно выделить компоненты экологического сознания. Однако важно создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Примерно на 4–5 году жизни более отчетливо проявляются элементы экологического сознания ребенка: интерес к природе, к определенным видам деятельности, эмоциональные реакции, более осознанные оценки поведения людей в природе.

Надо отметить, что одно из условий воспитания экологической культуры – необходимость ставить детей в поисковые ситуации, чтобы они активно, творчески, самостоятельно приобретали опыт и осваивали окружающий мир.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.

Правильно организованное экологическое воспитание предоставляет широкие возможности развития познавательной и духовной сферы ребенка. Всем хорошо известно: ребенок – это активное, деятельное существо, которое следует направить в нужное русло, которому нужно показать, как действовать в созданных условиях.

Эффективным способом построения образовательного процесса, позволяющим реализовать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, осуществить деятельностный подход, отразить субъективную позицию ребенка, является метод проектов. А педагогически целесообразной моделью формирования экологической культуры выступает интеграционная деятельность, в которой с необходимой полнотой реализуются качества личности.

Тип проекта: познавательно-творческий

Возрастная группа: средняя группа № 9 «Знайки» (4  – 5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (27.03 ­­– 28.04.2017г.)

Вид проекта: групповой

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

                                      

Цель проекта:

Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной,  деятельностной сфер личности.

Задачи:

· познакомить детей с природной зоной - пустыней;

· расширять представления детей о пустыне, ее растительном и животном мире;

· формировать элементарные представления о взаимосвязях и

о взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

· развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством продуктивной деятельности;

· способствовать развитию связной речи через художественную литературу и театрализованную деятельность;

· развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

· развивать интерес к совместной работе, учить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно;

· формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников;

· расширять кругозор детей, воспитывать любознательность;

· воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, разнообразию его красок и форм, понимание его неповторимости и красоты; чувства ответственности за состояние окружающей среды, желание и умение сохранять окружающий мир природы;

· способствовать приобщению родителей к реализации совместных проектов, как активных участников образовательного процесса.

 

Планируемые результаты:

· знать и называть характерные особенности пустыни(жарко, кругом песок, редко идёт дождь, встречаются оазисы, песчаные бури);

· уметь различать и называть представителей животного мира пустыни: верблюд, варан, тушканчик, черепаха, ящерица, длинноухая лисица скорпион, джейран;

· уметь различать и называть растения: верблюжья колючка (перекати поле), кактус, саксаул;

· знать и называть особенности приспособления к среде обитания некоторых животных и растений;

· знать и называть свойства песка;

· уметь играть с песком, соблюдая необходимые правила безопасности.

 

Продукт проекта:

· макет пустыни с ее обитателями;

· самодельная книга-сказка из рисунков детей.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога Взаимодействие с родителями Сроки реализации - Подбор и изучение методической, специальной и художественной литературы по выбранной теме проекта. - Разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми. - Подбор необходимых пособий и технических средств, для реализации образовательного процесса. - Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.   Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта 27.03. – 02.04. 2017г.

Формирующий этап

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации - Формулировка целей и задач проекта - Создание проблемной ситуации: - А есть ли жизнь в пустыне? - (Приложение 1) - Тематические занятия - Беседы - Поисково-исследовательская деятельность - Продуктивная деятельность - Дидактические игры - Словесные игры - Сюжетно-ролевые игры - Чтение художественной литературы - Свободная деятельность детей   - Привлечь к участию в жизни группы (сбор информации) - Создание макета пустыни - Посещение зоопарка, музея 03.04. – 28.04. 2017г.

Итоговый этап

Продукт проекта:

- макет пустыни с ее обитателями;

- самодельная книга-сказка из рисунков детей.

28.04.2017г.

Паутинка проекта

Образовательные области

Коммуникация

Дидактические игры:

«Что перепутал художник?»

Словесные игры:

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери пару», «Четвертый лишний».

Пальчиковые игры

Стихи:

С. Маршак «Жёлтая страница»

Е. Евсеева «Пустыня»

В. Безладнов «Скажите, будьте так добры…», «Оазис в пустыне»

Виталий Бианки: «Горы и пустыни»

С. Баруздин «Верблюд»

В.Степанов «Атлас животного мира»

Рассказы:

Н. И. Сладков «С севера на юг» (В песках.)

Г. Снегирев «Верблюжья варежка»

Р. Киплинг «Страус и черепаха», «Отчего у верблюда горб»

В. Флинт «В пустыне»

Рассказы из пособия «Природные зоны»:

 «Перекати-поле – шаровая сеялка», «Растения и животные пустынь»

Сказки:

японская сказка в обработке Н. Фельдман «Врун»

тувинская сказка «Как верблюд стал некрасивым»

экологическая сказка «Как Тучка была в пустыне»

ПОЗНАВА

ТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

Познание

Тематические занятия:

«Баба-Яга в царстве песков» (Приложение 2)

«А есть ли жизнь в пустыне?» (Приложение 1)

«Этот волшебный песок» (экспериментирование)

Беседы:

«Что такое пустыня?»

«Растения пустыни»

«Животные пустыни»

«Этот волшебный цвет пустыни!»

Поисково-исследовательская деятельность:

Просмотр

презентации:

«Пустыня и ее обитатели»
мультфильма:

«Клад» — советский мультипликационный фильм по сказкам Александра Костинского.

Наблюдения:

за черепахой, кактусом,суккулентными растениями.

Экспериментирование:

«Опыты с песком»

Ситуативная беседа:

 «Почему у кактуса не листочки, а иголки?»

« Что такое «оазис?»

Моделирование ситуаций:

«Путешествие верблюжонка»

«Прогулка по пустыне»

Дидактические игры:

  Лото «Животный мир», «Какого растения не стало?», «Собери картинку» (пазлы), «Где я живу?», «У кого кто?»

  Конструирование:

«Зоопарк» (лего, деревянный конструктор)

Пальчиковые игры

СОЦИАЛЬ

НО КОММУНИ

КАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ

Социализация

Труд

Безопасность Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» «Путешествие в   пустыню»  

- уборка игрушек и песка после игры в песочнице;

- уборка оборудования после занятий

Беседы, обсуждения: «Как играть с песком?» «Почему могут быть опасны змеи?» Игры по безопасности: «Хорошо — плохо», «Можно — нельзя»

ХУДОЖЕСТ

Художественное творчество

Слушание звуков пустыни: журчащей воды, дождя, ветра. Театрализованные игры: «Новые друзья верблюжонка», «Лягушонок и Тучка» Драматизация сказки: Р.Киплинг «Страус и черепаха»,  

ООД

Лепка:

«Он на ежика похож!»

«Змейка»

«Черепаха»

Аппликация:

«Я ползу не торопливо, в толстом панцире с отливом»

Рисование:

«Караван в пустыне»

«Природа пустыни»

Конструирование и ручной труд:

- «Верблюд» (лего)

- раскрашивание, штрихование

- работа с трафаретами и шаблонами

ФИЗИЧЕС

КОЕ
РАЗВИТИЕ

Здоровье

Физкультура

Беседы: «Вода в пустыне»

Подвижные игры:

«Черепашьи гонки», «Найди и промолчи», «Самолеты»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление печатных консультаций по теме:

- «О пустыне для дошкольников», «Обитатели царства песков»

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению макета пустыни с его обитателями, поделок – игрушек из природного материала.

         

Вывод

Любой проект – это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, способ реализации личностно-ориентированного подхода, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Для реализации проекта необходимо создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

    Знакомство ребёнка – дошкольника с природными зонами в процессе реализации проекта даёт ему возможность самому сделать вывод, что все в природе взаимосвязано: и на образ жизни  и внешний вид животных и растений влияет среда их обитания.

 

Заключение

Планомерная работа по формированию и углублению знаний о природе пустыни, как об увлекательнейшей книге, от которой не оторвешься, привела к качественным изменениям:

· в результате данного проекта у детей пополнились, знания и представления о природной зоне земли - пустыне, условиях  жизни ее обитателей (животных, растений);

· в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о мире пустыни, у детей расширился и активизировался речевой запас;

· реализация проекта способствовала развитию у детей предпосылок поисковой деятельности, умению самостоятельно принимать решения и проявлять свои способности;

· продуманная организация тематических бесед, наблюдений способствовали формированию гуманного отношения к природе, осознанного понимания того, что забота об окружающей среде есть забота о самом человеке, его будущем, будущем планеты и всех живых организмов, которые ее населяют, желание созидать, а не разрушать;

· большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

 

Список литературы

1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет: Игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

2. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.

3. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2006. -128 с.

4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М. «ВАКО», 2006г.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 208с.

6. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Мн.: «Асар», 1996. – 128с.

7. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под.ред. Дыбина О.В. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

8. Николаева С.И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995г.

9. Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с

10. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 64 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. (пилотный вариант). Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 352 с.

12. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа» М.: «Карапуз – дидактика», 2005. – 192 с.: 192 с.: ил.

13. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития дошкольников. М.: Издательство АСТ, 2007. - 48 с.

14. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животный мир жарких стран». М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 112 с.

15. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста. М., Просвещение, 1986г

16. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. - СП Изд. «Детство – Пресс», 2010г.

17. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. Изд-во: ГНОМ и Д, 2007. - 94 с.

18.   

 

 

        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

(ГБОУ ШКОЛА №1161)

 корпус 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»

 

«Природа – это увлекательнейшая книга.

Только начни читать, не оторвешься».

Н.Сладков

Авторы:

Толмачева Нина Ивановна

Лошина Ираида Валентиновна

Воспитатели высшей

Квалификационной категории


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.