Изготовление пояса в технике макраме — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Изготовление пояса в технике макраме

2022-05-09 30
Изготовление пояса в технике макраме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изготовление пояса в технике макраме

 

 

 

 

Омск 20…..

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение …………………………………………………………..………..3

Глава I. Историческая справка……………………………..……………...5

Глава II. Изготовление пояса ……………………………………………...8

Заключение ……………………………………………………………….12

Список литературы ………………………………………………………13

Приложение 1. …………………………………...……………………......14

Приложение 2. ……………..……………………………………………...16

 

ВВЕДЕНИЕ

На день рождения родители подарили мне красивое черное трикотажное платье, оно очень хорошо сидит на моей фигуре, но смотрится слишком мрачным и взрослит меня. К этому платью необходимо подобрать яркие и современные аксессуары.

Мама предложила мне померить свои бусы, но это показалось мне старомодно.

Бабушка предложила красивый вязаный воротник, но и он делал мой образ строгим и официальным.

Случайно мой взгляд упал на яркий шелковый шарф, который можно было обмотать вокруг шеи как колье, завязать на запястье как браслет или повязать на талии или бедрах как пояс.

Излишек ярких акцентов может выглядеть безвкусно, поэтому я остановилась на таком варианте как декоративный пояс. Именно такой вариант декорирования мне понравился больше, т. к. делал мой образ стильным и современным.

Актуальность проекта: ……..

Проблема проекта: ……..

Цель проекта: изготовление декоративного пояса.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретический материал по изготовлению поясов в разных техниках (литературные источники, интернет-ресурсы).

2.Выбрать схему плетения пояса.

3. Приобрести необходимые материалы (тесьма).

4. Изготовить декоративный пояс.

5. Дать экономическую оценку изделия.

Объект исследования: ………………

Предмет исследования: ……………..

Методы исследования: ………………

Планирование процесса выполнения проекта

(не для всех видов проектов!)

 

      основные приемы проблема,                           материалы                   

            плетения                 потребность                        инструменты

 

 


ТБ труда                           декоративный пояс                 история

 


                                                             

 

экономическая оценка                                                   выбор модели

 

Глава I. Историческая справка

Пояс на Руси считается очень важной частью одежды. Он помогает поддерживать на теле одежду и переносить разные вещи и оберегает своего хозяина. Круг, который образует пояс, во многих культурах считается защитным, за границу которого не могут проникнуть злые духи. «Подпоясанного человека бес боится, леший в лесу не заведет», - говорят в народе. Женщины завязывали его только на левой стороне, мужчины на любой. Молодые парни обертывались кушаком два раза, начиная спереди, и не завязывали, а подтыкали под него концы. Поясами подпоясывались рубахи и сарафаны, поневы и плахты, верхняя одежда. Молодые мужчины обычно опоясывались по талии, а пожилые, чтобы подчеркнуть дородность и солидность, — под животом. При этом рубаха поддергивалась вверх над поясом до образования складки-пазухи

Ширина поясов колебалась от 5 до 20 см, а длина от 1 м до 3 м, концы поясов украшали пышными кистями, отделывали бисером, стеклярусом, шариками-пушками.

 Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных (реже — шелковых). Цвета для пояса подбирали большей частью яркие и контрастные, но народные мастерицы умели при этом избегать излишней пестроты — все многоцветные гаммы подчинялись одному ведущему цвету: красному, оранжево-желтому или другому.

Существовало множество местечковых названий поясов. Так в Пермской губернии узкий мужской плетеный пояс, которым подпоясывали рубаху, назывался тельником. В этой же губернии женский плетеный или валяный из шерстяных нитей пояс назывался покромкой. Этот пояс носили только замужние женщины и он отличался сложным, рельефным геометрическим узором.

Сложным узором отличался выкладной пояс старообрядцев Верхнего Прикамья. Сложность узора этого пояса зависела от количества квадратных дощечек, на которых он ткался. Местное название дощечек – тапочки.

 В Северных и центральных губерниях страны, мужской пояс из красных шерстяных нитей, связанный в виде ромбической сетки называли сеточкой. По народному поверью, пояс этого типа обладал, благодаря большому количеству узлов, особой магической силой и ним подпоясывали жениха прямо на голое тело под одежду.

В Задонском и Землянском уездах Воронежской губернии был известен термин свирцовка - женский праздничный широкий пояс из желто- красной шерстяной ткани с белыми продольными узкими полосами. Его концы украшались шелковыми лентами с цветочным орнаментом, позументом, тесьмой, бахромой, оборками из лент или тесьмы.

Почти во всех губерниях Европейской России и в Сибири была известна тесемка для одежды, которая со временем превратилась в пояс. Агашень, гашник, агашник, гашень, мутовиз, паверза. Изначально агашник пропускался в кулиску(подогнутый край) юбок, штанов, понев и завязывался спереди или на боку. В женском костюме, как правило, прикрывался поясом, плелся на пальцах.

Разнообразие видов крестьянских поясов и их терминологии является ярким свидетельством народной памяти и культурных контактов с соседними этносами.

Разработка конструкции

Изучив литературные и интернет-источники, я выяснила, что существует несколько способов изготовления поясов. Наиболее распространены плетеные, тканые, вязаные, вышитые (прил. 2).

Для изготовления вышитого пояса я недостаточно хорошо владею техникой вышивания, для тканых поясов необходимы специальные приспособления, вязаные пояса смотрятся простовато, поэтому я остановила свой выбор на плетеных поясах.

Плетеные пояса изготавливаются различными техниками: плетение «дерганье», на «бутылочке», в технике макраме. Для плетения более широких поясов применяют полотняное и саржевое переплетение. Нитки для плетения берутся шерстяные или шелковые, узор получается в косую клетку. Порядок переплетения нитей может быть не только по принципу полотняного переплетения — через одну нить, но также и через две, каждый раз со сдвигом на одну нить, то есть по принципу саржевого переплетения. А если применить одновременнонесколько техник, тоизделия получаются более красивыми и эффектными.

Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных и шелковых. Но сейчас можно использовать и тесьму, и ленты различной формы и фактуры.

 

     

При плетении

— тяжёлая продолговатая подушка,

— булавки,

— ножницы,

— сантиметровая лента

Удобно работать с подушкой в форме цилиндра, но её можно заменить валиком от мягкой мебели. Иногда используют спинку стула или кресла. В любом случае основание для плетения должно быть устойчивым, удобным (лучше с небольшим наклоном), в него легко должны входить булавки, которыми во время плетения закрепляют на подушке узлы и отдельные готовые фрагменты.

 

 

Технология изготовления

Изготовление тесьмы для плетения:

1. Выкроить из ткани 4 полосы шириной 3,5 см и длиной 200 см, 1 полосу шириной 3,5 см и длиной 500 см.

2. Загнуть срезы внутрь к центру,сложить деталь пополам и застрочить по краю.

3. Отутюжить тесьму.

Плетение пояса:

1. Тесьмой (500см) оплетаем репсовыми узлами кольцо-пряжку(можно использовать кольцо из проволоки).

2. Навесить 4 тесьмы (200см) на кольцо, сложив тесьму пополам.

3. Плести пояс полотняным переплетением, используя длинный конец тесьмы как уток.

4. Закончить плетение пояса цепочкой из плоских узлов.

5. Концы тесьмы обрезать и оформить узелками.

 

 

 

Экологическое обоснование

Изготовление данного проекта является экологически чистым:

 

· практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;

· при работе не выделялись вредные для организма человека вещества.

· экологичность материала для пояса высокая.

· используемый материал разрешен к применению. Вырабатывается из искусственных волокон. При утилизации сжигается без остатка.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все свои идеи я воплотила в проекте. Во время работы над проектом я получила моральное и духовное удовлетворение.

В целом получилась оригинальная вещь – плетеный пояс. Изделие выполнено аккуратно, равномерно сплетено, хорошо сочетается с моим гардеробом. Мне и моим близким он очень понравился.

Изучение большого количества теоретической литературы по рукоделию позволило мне расширить мой кругозор, помогло мне научиться творчески смотреть на окружающий меня мир.Практическое освоение технологии плетения макрамедало мне возможность пополнить коллекцию работ, изготовленных своими руками. Мне удалось доставить радость себе и окружающим. Я планирую и дальше пополнять свой гардероб оригинальными вещами, сделанными своими руками.

В дальнейшей работе для изготовления аксессуаров одежды можно использовать различные техники плетения и ткачества.

 

Список использованной литературы

1. Ольшанская Ю.Б. Макраме. Техника “Кавандоли” / Ю. Б. Ольшанская. – Москва: Сириус,  2000. – 104 с.

2. Мирошникова И. С. Макраме –  искусство хитросплетения: учебное пособие.  – Москва: Феникс, 2006. – 212 с.

3. Макраме для начинающих: сайт. – URL: http://sdelaj.com/makrame-dlya-nachinayuschih.html (дата обращения: 12.03.2021)

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Виды поясов

Плетеные:

Тканые:

Вязаные:

Вышитые:

Изготовление пояса в технике макраме

 

 

 

 

Омск 20…..

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение …………………………………………………………..………..3

Глава I. Историческая справка……………………………..……………...5

Глава II. Изготовление пояса ……………………………………………...8

Заключение ……………………………………………………………….12

Список литературы ………………………………………………………13

Приложение 1. …………………………………...……………………......14

Приложение 2. ……………..……………………………………………...16

 

ВВЕДЕНИЕ

На день рождения родители подарили мне красивое черное трикотажное платье, оно очень хорошо сидит на моей фигуре, но смотрится слишком мрачным и взрослит меня. К этому платью необходимо подобрать яркие и современные аксессуары.

Мама предложила мне померить свои бусы, но это показалось мне старомодно.

Бабушка предложила красивый вязаный воротник, но и он делал мой образ строгим и официальным.

Случайно мой взгляд упал на яркий шелковый шарф, который можно было обмотать вокруг шеи как колье, завязать на запястье как браслет или повязать на талии или бедрах как пояс.

Излишек ярких акцентов может выглядеть безвкусно, поэтому я остановилась на таком варианте как декоративный пояс. Именно такой вариант декорирования мне понравился больше, т. к. делал мой образ стильным и современным.

Актуальность проекта: ……..

Проблема проекта: ……..

Цель проекта: изготовление декоративного пояса.

Задачи проекта:

1. Изучить теоретический материал по изготовлению поясов в разных техниках (литературные источники, интернет-ресурсы).

2.Выбрать схему плетения пояса.

3. Приобрести необходимые материалы (тесьма).

4. Изготовить декоративный пояс.

5. Дать экономическую оценку изделия.

Объект исследования: ………………

Предмет исследования: ……………..

Методы исследования: ………………

Планирование процесса выполнения проекта

(не для всех видов проектов!)

 

      основные приемы проблема,                           материалы                   

            плетения                 потребность                        инструменты

 

 


ТБ труда                           декоративный пояс                 история

 


                                                             

 

экономическая оценка                                                   выбор модели

 

Глава I. Историческая справка

Пояс на Руси считается очень важной частью одежды. Он помогает поддерживать на теле одежду и переносить разные вещи и оберегает своего хозяина. Круг, который образует пояс, во многих культурах считается защитным, за границу которого не могут проникнуть злые духи. «Подпоясанного человека бес боится, леший в лесу не заведет», - говорят в народе. Женщины завязывали его только на левой стороне, мужчины на любой. Молодые парни обертывались кушаком два раза, начиная спереди, и не завязывали, а подтыкали под него концы. Поясами подпоясывались рубахи и сарафаны, поневы и плахты, верхняя одежда. Молодые мужчины обычно опоясывались по талии, а пожилые, чтобы подчеркнуть дородность и солидность, — под животом. При этом рубаха поддергивалась вверх над поясом до образования складки-пазухи

Ширина поясов колебалась от 5 до 20 см, а длина от 1 м до 3 м, концы поясов украшали пышными кистями, отделывали бисером, стеклярусом, шариками-пушками.

 Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных (реже — шелковых). Цвета для пояса подбирали большей частью яркие и контрастные, но народные мастерицы умели при этом избегать излишней пестроты — все многоцветные гаммы подчинялись одному ведущему цвету: красному, оранжево-желтому или другому.

Существовало множество местечковых названий поясов. Так в Пермской губернии узкий мужской плетеный пояс, которым подпоясывали рубаху, назывался тельником. В этой же губернии женский плетеный или валяный из шерстяных нитей пояс назывался покромкой. Этот пояс носили только замужние женщины и он отличался сложным, рельефным геометрическим узором.

Сложным узором отличался выкладной пояс старообрядцев Верхнего Прикамья. Сложность узора этого пояса зависела от количества квадратных дощечек, на которых он ткался. Местное название дощечек – тапочки.

 В Северных и центральных губерниях страны, мужской пояс из красных шерстяных нитей, связанный в виде ромбической сетки называли сеточкой. По народному поверью, пояс этого типа обладал, благодаря большому количеству узлов, особой магической силой и ним подпоясывали жениха прямо на голое тело под одежду.

В Задонском и Землянском уездах Воронежской губернии был известен термин свирцовка - женский праздничный широкий пояс из желто- красной шерстяной ткани с белыми продольными узкими полосами. Его концы украшались шелковыми лентами с цветочным орнаментом, позументом, тесьмой, бахромой, оборками из лент или тесьмы.

Почти во всех губерниях Европейской России и в Сибири была известна тесемка для одежды, которая со временем превратилась в пояс. Агашень, гашник, агашник, гашень, мутовиз, паверза. Изначально агашник пропускался в кулиску(подогнутый край) юбок, штанов, понев и завязывался спереди или на боку. В женском костюме, как правило, прикрывался поясом, плелся на пальцах.

Разнообразие видов крестьянских поясов и их терминологии является ярким свидетельством народной памяти и культурных контактов с соседними этносами.

Разработка конструкции

Изучив литературные и интернет-источники, я выяснила, что существует несколько способов изготовления поясов. Наиболее распространены плетеные, тканые, вязаные, вышитые (прил. 2).

Для изготовления вышитого пояса я недостаточно хорошо владею техникой вышивания, для тканых поясов необходимы специальные приспособления, вязаные пояса смотрятся простовато, поэтому я остановила свой выбор на плетеных поясах.

Плетеные пояса изготавливаются различными техниками: плетение «дерганье», на «бутылочке», в технике макраме. Для плетения более широких поясов применяют полотняное и саржевое переплетение. Нитки для плетения берутся шерстяные или шелковые, узор получается в косую клетку. Порядок переплетения нитей может быть не только по принципу полотняного переплетения — через одну нить, но также и через две, каждый раз со сдвигом на одну нить, то есть по принципу саржевого переплетения. А если применить одновременнонесколько техник, тоизделия получаются более красивыми и эффектными.

Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных и шелковых. Но сейчас можно использовать и тесьму, и ленты различной формы и фактуры.

 

     


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.