Особенности автомобильной аудиотехники — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности автомобильной аудиотехники

2022-05-09 14
Особенности автомобильной аудиотехники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Особенности автомобильной аудиотехники обусловлены специ­фикой звукового пространства (поля) внутри салона автомобиля. Малые размеры салона, наполовину заполненного мягкими сиде­ньями и людьми, мягкая обивка панелей, шум двигателя, ограни­ченные размеры ниши для размещения аппаратуры, электронные помехи радиоприему, создаваемые двигателем, питание от акку­мулятора — это далеко не полный перечень факторов, к которым должна быть адаптирована аудиоаппаратура для автомобилей.

Дополнительные трудности возникают при необходимости со­здания стереоэффекта для каждого отдельного «привязанного» к сиденью пассажира. С этой целью приходится существенно увели­чивать число громкоговорителей и акустических систем. Ограни­ченные размеры салона автомобиля принуждают использовать для их размещения даже пространство внутри панелей кузова и две­рей автомобиля, внутри сиденьев и в багажнике.

Особенности автоэлектроники связаны также с большими пе­репадами температуры и влажности в салоне автомобиля в разное время года и суток. Все это требует дополнительных электронных схем для температурной стабилизации электронных устройств и их тщательной защиты от коррозии. Определенные трудности свя­заны с преобразованием и последующей стабилизацией напряже­ния аккумулятора.

К основным видам аудиотехники относятся автомобильная акустика, усилители, ресиверы, радиоприемники и автомагнито­лы. Вследствие названных выше причин их конструктивное оформление заметно отличается от оформления аппаратуры, рас­смотренной в предыдущих разделах.

 

Автомобильная акустика

Автомобильная акустика — это комплект головок громкогово­рителей, подобранных по частотным диапазонам таким образом, чтобы охватить весь спектр звуковых частот. Обычно это малогаба­ритные системы, предназначенные для установки в специально подготовленных нишах салона автомобиля.

В салонах автомобилей устанавливают громкоговорители обыч­ной конструкции, но с повышенной прочностью при вибрации и надежной защитой диффузоров от влаги. Чтобы перекрыть шум двигателя автомобиля и ярче выявить стереоэффект, номиналь­ная мощность динамиков иногда достигает 100 Вт и более.

По полосе звуковых частот динамики могут быть низкочастот­ные (басовики), среднечастотные (мидвуферы) и высокочастот­ные (твитеры, «пищалки»).

По своей конструкции громкоговорители могут быть низко­профильные и высокопрофильные.

Низкопрофильные (уплощенные) громкоговорители предназна­чены для размещения в труднодоступных местах салона, напри­мер в узком внутреннем пространстве дверных панелей. Толщина их или глубина установки составляет всего 60...70 мм.

Высокопрофильные громкоговорители служат главным образом для воспроизведения низких частот. Большая амплитуда колебаний диффузора, достигающая 20 мм, и его большой диаметр (до 30 см) требуют увеличения толщины до 180 мм.

Высокопрофильные громкоговорители предназначены для ком­плектации автомобильных сабвуферов и больших акустических систем, которые обычно размещают в багажнике автомобиля.

По числу частотных полос автомобильная акустика делится на одно-, двух- и трехполосную.

По компоновке излучателей автомобильная акустика может быть компонентная, коаксиальная и трансформерная.

Компонентная двухполосная акустика состоит, как правило, из низко- и высокочастотного динамиков, располо­женных в непосредственной близости друг от друга. В трехполос­ной системе добавляется еще среднечастотный динамик.

Коаксиальная (от лат. со — совместно и axis — ось) акустика состоит также из двух-трех излучателей, имеющих соосные (на одной оси) звуковые катушки. Излучатели такой си­стемы как бы вставлены друг в друга, поэтому они действуют как точечные излучатели, что очень удобно для создания стереофо­нического эффекта. Обычно это широкополосные акустические системы с диапазоном частот от 30 до 20000 Гц.

Трансформерная акустика — это разборная коаксиальная аку­стика. Ее можно использовать и в виде отдельных компонентов.

Если в звучании автомобильной акустики недостает низких частот, любители ухающих звуков устанавливают в багажнике сабвуфер. Это обычно закрытый ящик или цилиндр, в котором закрепляется вуфер — излучатель низких частот мощностью 200...400 Вт с полосой частот 25...500 Гц.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.