История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-05-09 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды и классификация складского оборудования.
Подшипники.
1.Виды и классификация складского оборудования
К складскому относится оборудование для хранения материалов, подъемно-транспортное, весоизмерительное и санитарно-техни-ческое.
Оборудование, предназначенное для хранения материалов, обеспечивает сохранность товаров и материальных ценностей. Оно повышает эффективность использования складской площади, объема хранилища и применения подъемно-транспортных механизмов.
При использовании оборудования в складских помещениях должны соблюдаться основные принципы хранения: обеспечение условий хранения; защита от внешних воздействий; информационное обеспечение; системность контроля и экономическая эффективность.
В целях сохранности товароматериальных ценностей оборудование для хранения должно соответствовать следующим требованиям:
• обеспечение качественной и количественной сохранности материалов и изделий;
• прямоточность поступления и отпуска материалов;
• удобство укладки с помощью механизмов;
• максимальное использование площади и объема оборудования и склада;
• возможность быстрого демонтажа или изменения конструкции оборудования;
• устойчивость, простота, дешевизна и приспособленность конструкции устройства к хранению определенных видов товароматериальных ценностей.
Оборудование для хранения различных материальных ценностей в зависимости от их физико-химических свойств группируют таким образом:
1) для хранения штучных и затаренных материалов (металлов, инструмента, оборудования, приборов и других изделий);
2) сыпучих материалов (угля, зерна, цемента и другой однородной неупакованной продукции);
|
3) наливных, жидких материалов в больших количествах (нефтепродуктов, жидких кислот, масел и т. п.).
По видовому составу к первой группе оборудования для хранения относятся универсальные (полочные, клеточные, ящичные, передвижные, выдвижные, проходные, одно-, двухсторонние и т. п.) и специализированные (стоечные, скобы, консольные, трапециевидные, механические и т. п.) стеллажи, а также поддоны (плоские, стоечные и ящичные). Ко второй группе оборудования относятся бункеры (квадратные, цилиндрические, конусные и др.), закрома, траншеи, повышенные пути и эстакады, к третьей — резервуары (цилиндрические, сферические, шаровидные и другие по форме; наземные, подземные и полуподземные по установке).
На каждую конструкцию оборудования оформляется паспорт и чертеж с пояснительной запиской, где указывают параметры и эксплуатационные возможности данного устройства.
Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на складах используют разнообразное подъемно-транспортное оборудование. При его выборе руководствуются следующими принципами:
• надежностью машины;
• прочностью и устойчивостью при движении с грузом;
• производительностью;
• соответствием массе, объему и роду обрабатываемого груза;
• экономичностью при эксплуатации.
Подъемно-транспортные машины и устройства классифицируют по таким признакам:
• характеру движения — на непрерывные и цикличные;
• направлению движения — для горизонтального, вертикального и смешанного перемещения груза;
• роду обрабатываемого груза — для сыпучих, затаренных и других материалов;
• типам конструкции — на стационарные, переносные и передвижные;
• виду движущей силы — на электрические, ручные и др.
Все основные параметры, комплектацию и возможности подъемно-транспортных машин указывают в их паспортах или рекламных проспектах.
Для погрузочно-разгрузочных работ применяют также вспомогательные устройства и механизмы. Их подразделяют на две группы: грузозахватные приспособления и погрузочно-разгрузочный инвентарь. Грузозахватные приспособления классифицируют по следующим признакам:
|
• роду груза — для штучных, тарных и сыпучих грузов;
• характеру захвата — на автоматические и неавтоматические;
• способу захвата — на охватывающие, поддерживающие и защемляющие.
К погрузочно-разгрузочному инвентарю относят мостки, блоки, сходни-трапы, полиспасты, слеги, тали, домкраты, ручные лебедки, роликовые ломы, роликовые цепи, ручные тележки, стропы, траверсы, крюки, самозащемляющие скобы; гвоздодеры, молотки, вилочные, эксцентриковые, клещевые, боковые захваты и др.
В настоящее время на многих складах уровень механизации и автоматизации работ значительно ниже, чем в основном производстве. Это ведет к увеличению затрат, связанных с доведением готовой продукции до потребителя, и сроков выполнения заказов. В среднем до 60 % рабочего времени транспортные средства простаивают из-за слабой организации погрузочно-разгрузочных работ. Успешно решить проблему оптимизации этих работ можно посредством комплексной механизации и автоматизации складских операций.
В системе учета товароматериальных ценностей на всех этапах их движения важную роль играет весоизмерительное оборудование. В настоящее время промышленность предлагает разнообразные виды такого оборудования. Количество и качество товаро-материальных ценностей в зависимости от принятой единицы учета определяют взвешиванием или измерением (длины, толщины, объема, массы и др.) материала.
Основную группу весоизмерительного оборудования составляет весовое оборудование. Весы должны точно показывать значение массы груза при многократном взвешивании; при этом платформа должна быть чистой. Грузы необходимо размещать по центру платформы весов, нельзя бросать грузы на платформу. Весы должны проходить регулярные проверки с нанесением клейма на рабочем органе прибора.
Весоизмерительные приборы классифицируют по таким признакам:
• назначению — на общего назначения, технологические, лабораторные, специальные;
• конструктивным особенностям — на гиревые (Г), шкальные (Ш), коромысловые; шкально-гиревые (ШГ), циферблатные (Ц);
• установке — на настольные (Н), передвижные (П), стационарные (С);
|
• роду груза — на товарные (платформенные), лотковые, счетные для мелких одинаковых деталей, вагонеточные, автомобильные, вагонные, крановые;
• виду подплатформенного грузоподъемного устройства — на рычажно-механические (Р), электронно-тензометрические (Т);
• характеру вида отсчета и способу снятия показателей — на визуальные (1), документально-регистрирующие (2), местные (3), дистанционные (4);
• виду платформы — на автомобильные (А), вагонные (В), вагонеточные (В), с малой платформой (М), большой платформой (Б);
• грузоподъемности и пределам измерений — 25—500 кг, 1—200 т. Буквы и цифры, указанные в скобках, используют при маркировке
весов, например ШГПРГ-500.
Весы эксплуатируют, хранят и транспортируют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Для определения внешних повреждений товаров используют увеличительные линзы, а в лабораторных условиях — дефектоскопы; для подготовки материалов к производственному потреблению — установки для отсчета и резки тросов, кабелей, бумаги, листовых материалов; расфасовки, упаковки сыпучих и жидких товаров; регенерации масел; измерения плотности, количества и качества жидких материалов — ареометры, нефтеденсиметры, спиртомеры, различные мерники, автоматические счетчики и переводные таблицы.
Санитарно-техническое оборудование на складских объектах включает оборудование для отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации и искусственного освещения.
Отопительные агрегаты и установки подразделяют по таким признакам:
• теплоносителю — на водяные, паровые, воздушные и электрические;
• установке и зоне обслуживания — на местные и центральные (ТЭЦ); местные установки бывают проточные и емкостные;
• источнику теплоты — на агрегаты, работающие на твердом, жидком, газовом топливе, электричестве, солнечной энергии (гелиоустановки) и комбинированные.
К оборудованию для отопления относятся котлы, калориферы, регулирующие и контрольно-измерительные приборы и датчики, конвекторы и металлические отопительные секции, циркуляционные системы и насосы, водонагревательные промышленные установки и др.
|
Для вентиляции помещений используют различные типы вентиляторов, калориферов и систем вентиляции. Вентиляция может быть приточного вида, вытяжного и приточно-вытяжного. Она обеспечивает режим газового обмена в ограниченном пространстве помещения.
К осветительному оборудованию и аппаратуре относятся источники света, осветительная арматура, светильники, прожекторы и электроарматура. Для освещения складских помещений и территорий используют естественное и искусственное внутреннее и наружное освещение. Различают общее, местное и дежурное освещение. Склады освещают электрическими тепловыми лампами (накаливания) и люминесцентными (газоразрядными), заключенными в пыленепроницаемую и взрывобезопасную арматуру (светильники и прожекторы).
Прожектор — это осветительный прибор дальнего действия, в котором свет концентрируется посредством оптической системы. Кроме обычных используют специальные прожекторные лампы типов ПЖ24-250, ПЖ24-250-2 и др. Прожекторы на складах применяют для освещения территории.
При поставке на лампы накаливания общего назначения и для прожекторов наносят следующие обозначения: товарный знак предприятия-изготовителя; номинальное напряжение или диапазон напряжения, В; номинальную мощность, Вт; дату изготовления. Лампы упаковывают в гофрированную трубку и укладывают в коробки из картона. При перевозке в контейнерах лампы упаковывают в соответствии с техническими требованиями. На ящик с лампами наклеивают этикетку с указанием товарного знака предприятия-изготовителя, наименования ламп, их номинального напряжения (В), номинальной мощности (Вт), типа цоколя, количества ламп, стандарта, с надписью "ОСТОРОЖНО — СТЕКЛО" и другими обозначениями.
На люминесцентные лампы и ртутные низкого давления наносят товарный знак предприятия-изготовителя, тип лампы, дату изготовления. Лампы упаковывают в трубки из картона марки Д, а затем в коробки из гофрированного картона марки Т. На коробки наносят надписи "ОСТОРОЖНО — СТЕКЛО" или "ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ", "БОИТСЯ СЫРОСТИ"; на этикетке пишут товарный знак предприятия-изготовителя, наименование ламп, их тип, количество, штамп технического контроля, стандарта. В коробку вкладывают инструкцию по эксплуатации ламп и оклеивают ее липкой лентой. Более подробно надписи и обозначения, которые указывают на упаковке, приведены в прил. 1—10.
Лампы хранят в закрытых проветриваемых складских помещениях в транспортной таре на стеллажах при температуре 25 °С, относительной влажности 65 % и без вредных примесей в воздухе. При транспортировании ящики (коробки) с упакованными лампами должны быть плотно увязаны и защищены от атмосферных осадков и механических повреждений.
|
2.Подшипники
Подшипники — распространенная деталь машин, механизмов, приборов и других устройств. По принципу работы эти детали группируют на подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника, и подшипники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики.
Различают два основных типа подшипников скольжения:
• неразъемные (глухие), которые применяются в простейших конструкциях; их отливают как одно целое со станиной тихоходной машины, работающей с большими перерывами, и разъемные;
• разъемные, которые состоят из корпуса, двух вкладышей (втулки из антифрикционного материала, разрезанной по образующей), крышки и стяжных болтов.
Применение подшипников скольжения весьма ограничено, их изготовляют предприятия машино- и приборостроения для комплектации выпускаемой продукции. Эти подшипники не входят в самостоятельную товарную номенклатуру и при необходимости изготовляются по заявке покупателя.
Подшипники качения изготовляют специализированные предприятия — подшипниковые заводы. Их применяют в различных отраслях промышленности, особенно в машино- и приборостроении (приборные подшипники).
Подшипники качения имеют конструктивные разновидности; их классифицируют по таким признакам:
• направлению действия воспринимаемой нагрузки — на радиальные, упорные (подпятники), радиально-упорные, упорно-радиальные;
• форме тел качения — на шариковые и роликовые, которые подразделяют на короткие и длинные цилиндрические; витые, игольчатые, конические, сферические;
• числу рядов тел качения — на одно-, двух-, четырех- и многорядные;
• степени точности — на пять классов точности (0, 6, 5, 4, 2);
• типу — на радиальный шариковый (0), сферический (1), радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами (2), радиальный роликовый сферический двухрядный (3), радиальный с длинными цилиндрическими роликами или иглами (4), радиальный с витыми роликами (5), радиально-упорный шариковый одно-и многорядный (6), радиально-упорный с коническими роликами одно- и четырехрядные (7), упорный шариковый одинарный и двойной (8), упорный и упорно-радиальный роликовый одинарный и двойной (9);
• наружному диаметру и ширине — на серии: сверхлегкие (8 и 9), особо легкие (1 и 7), легкие (2), широкая (5), средняя (3), средняя широкая (6), тяжелая (4);
• основным конструктивным признакам — на самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или коническим отверстием внутреннего кольца; одинарные или двойные; сдвоенные и т. д.
Полное условное обозначение подшипника качения состоит из основной (семи цифр) и дополнительной частей; они включают его габариты, точность изготовления, конструкцию, вид опоры, режим работы, размер внутреннего и наружного диаметра, тип, грузоподъемность, быстроходность. В дополнительные условные обозначения входят буквы, обозначающие материал деталей подшипника: из нержавеющей стали (Ю и X), теплоустойчивой (Р), марки ШХ с присадками (Э), черных металлов (Г), бронзы (Б), латуни (Л), алюминиевых сплавов (Д), текстолита и пластмасс (Е), стекла, керамики и др. (Я), а также конструктивные изменения (К), требования к обработке и покрытию (У), шумовым характеристикам (Ш), температура отпуска при термообработке (Т), закрытого исполнения со смазкой (С).
Например, марка подшипника 25-80023ЮТС18 обозначает: однорядный радиальный шариковый с двумя защитными шайбами, 2 — ряд радиального зазора; 5 — класс точности; 8 — конструктивная разновидность; 0 — тип подшипника (радиальный); 0 — разделительная цифра; 2 — серия диаметров (легкая); 3 — размер внутреннего диаметра подшипника; дополнительные знаки: Ю — материал колец и шариков; Т — температура отпуска колец подшипника (2000 °С); С18 — условное обозначение марки смазки (ВНИИНП-238).
Основные условные обозначения подшипника и материала колец наносят клеймением, а дополнительные — электрографом или кислотой.
Для сравнения в таблице приведены обозначения отечественных и импортных подшипников.
Подшипники с наружным диаметром до 3000 мм, массой до 8 кг, класса точности — 0 упаковывают в картонные коробки, на которых указываются наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение, количество и дату упаковки; обозначение стандарта. Подшипники массой свыше 8 кг или диаметром более 3000 мм покрывают смазкой и укладывают в ящики, предварительно выстланные для сохранности битуминизирован-ной бумагой или полимерной пленкой. В контейнерах подшипники транспортируют без упаковки. В каждое тарное место вкладывают сопроводительный документ.
Для хранения подшипников используют закрытые сухие отапливаемые проветриваемые помещения, защищенные от попадания прямого света и вредных газов. В холодное время поступившие подшипники необходимо выдержать в помещении не менее суток до вскрытия упаковки. Перед укладкой на стеллажи на хранение подшипники консервируют, а детали разъемных подшипников скрепляют специальными скрепками. Укладывают подшипники на стеллаж по партиям поступления, чтобы легче было контролировать их хранение. При обнаружении следов ржавчины после протирки подшипники выбраковывают. Хранят подшипники при относительной влажности воздуха не более 60 % и температуре в различное время года 8—30 °С. Склад для хранения подшипников оборудуют специальными стеллажами полочно-клеточного типа, полки которых целесообразно покрыть листовым железом. Стеллажи должны иметь ячейки различного размера в зависимости от номенклатуры применяемых на данном предприятии подшипников. Доступ к стеллажам следует предусмотреть с обеих сторон. Во избежание влияния колебаний температуры на подшипники стеллажи не следует располагать вблизи наружных стен, около водо- и паропроводных труб и приборов отопления. Вновь получаемые партии подшипников размещают на стеллажах в таком порядке, чтобы их выдача на производство происходила после израсходования подшипников из ранее полученных партий. Это обеспечивает примерно одинаковый срок хранения подшипников. Особое внимание уделяют консервации, хранению, упаковыванию и расконсервации приборных шарикоподшипников. Широко используют способ консервации подшипников в пластмассовых пробирках с последующей заливкой маслом. Изготовление пробирок — сложный и многооперационный процесс, кроме того, расконсервация подшипников у потребителя также требует значительных трудовых затрат. В настоящее время подшипники упаковывают в капсулы из полиэтиленовой пленки с одновременным заполнением их смазкой. Периодичность переконсервации определяется гарантийными сроками хранения. Переконсервация осуществляется потребителем на специально оборудованных участках.
По окончании гарантийного срока хранения пробирки и капсулы вскрывают, подшипники вынимают и укладывают в кассеты для промывки. После сушки следы коррозии на подшипниках удаляют органическими растворителями с добавлением 68 % нефтяного масла. При обнаружении следов ржавчины после протирки приборные подшипники отбраковывают. В неотапливаемом складе подшипники можно хранить в ящиках не более одного месяца. Ящики устанавливают на настилы, расположенные на высоте не менее 0,2 м от грунта и на расстоянии не менее 0,75 м от наружной стены. Не рекомендуется использовать для хранения подшипников помещения с окнами, выходящими на южную сторону. Полы должны быть цементными, плиточными, паркетными или деревянными, крашеными и без щелей. Высота пола над основным грунтом должна быть не менее 0,2 м. Стеллажи (деревянные или металлические, крашеные) располагают на высоте не менее 0,2 м от пола и 0,75 м от наружной стены. Расстояние от неэкранированных источников магнитных полей должно быть не менее 2 м. Температура в помещении склада — 10—30 °С, предпочтительна более низкая температура из указанного интервала, что исключает разжижение смазки. Суточное колебание температуры на складе во время отопительного сезона не должно превышать 5 °С. При указанной температуре кристаллизуется смазка и нарушается масляная пленка. Относительная влажность воздуха — не более 60 %.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!