Лекция 4. Складское оборудование и подшипники. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лекция 4. Складское оборудование и подшипники.

2022-05-09 32
Лекция 4. Складское оборудование и подшипники. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды и классификация складского оборудования.

Подшипники.

 

1.Виды и классификация складского оборудования

 

К складскому относится оборудование для хранения материа­лов, подъемно-транспортное, весоизмерительное и санитарно-техни-ческое.

Оборудование, предназначенное для хранения материа­лов, обеспечивает сохранность товаров и материальных ценностей. Оно повышает эффективность использования складской площади, объема хранилища и применения подъемно-транспортных механиз­мов.

При использовании оборудования в складских помещениях долж­ны соблюдаться основные принципы хранения: обеспечение усло­вий хранения; защита от внешних воздействий; информационное обеспечение; системность контроля и экономическая эффективность.

В целях сохранности товароматериальных ценностей оборудова­ние для хранения должно соответствовать следующим требованиям:

• обеспечение качественной и количественной сохранности материа­лов и изделий;

• прямоточность поступления и отпуска материалов;

• удобство укладки с помощью механизмов;

• максимальное использование площади и объема оборудования и склада;

• возможность быстрого демонтажа или изменения конструкции оборудования;

• устойчивость, простота, дешевизна и приспособленность конструкции устройства к хранению определенных видов товароматериальных ценностей.

Оборудование для хранения различных материальных ценностей в зависимости от их физико-химических свойств группируют таким образом:

1) для хранения штучных и затаренных материалов (металлов, инструмента, оборудования, приборов и других изделий);

2) сыпучих материалов (угля, зерна, цемента и другой однород­ной неупакованной продукции);

3) наливных, жидких материалов в больших количествах (нефте­продуктов, жидких кислот, масел и т. п.).

По видовому составу к первой группе оборудования для хране­ния относятся универсальные (полочные, клеточные, ящичные, пере­движные, выдвижные, проходные, одно-, двухсторонние и т. п.) и спе­циализированные (стоечные, скобы, консольные, трапециевидные, меха­нические и т. п.) стеллажи, а также поддоны (плоские, стоечные и ящичные). Ко второй группе оборудования относятся бункеры (квад­ратные, цилиндрические, конусные и др.), закрома, траншеи, повышен­ные пути и эстакады, к третьей — резервуары (цилиндрические, сфе­рические, шаровидные и другие по форме; наземные, подземные и полуподземные по установке).

На каждую конструкцию оборудования оформляется паспорт и чертеж с пояснительной запиской, где указывают параметры и эксп­луатационные возможности данного устройства.

Для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на складах используют разнообразное подъемно-транспортное оборудо­вание. При его выборе руководствуются следующими принципами:

• надежностью машины;

• прочностью и устойчивостью при движении с грузом;

• производительностью;

• соответствием массе, объему и роду обрабатываемого груза;

• экономичностью при эксплуатации.

Подъемно-транспортные машины и устройства классифицируют по таким признакам:

• характеру движения — на непрерывные и цикличные;

• направлению движения — для горизонтального, вертикального и смешанного перемещения груза;

• роду обрабатываемого груза — для сыпучих, затаренных и других материалов;

• типам конструкции — на стационарные, переносные и пере­движные;

• виду движущей силы — на электрические, ручные и др.

Все основные параметры, комплектацию и возможности подъемно-транспортных машин указывают в их паспортах или рекламных про­спектах.

Для погрузочно-разгрузочных работ применяют также вспомо­гательные устройства и механизмы. Их подразделяют на две группы: грузозахватные приспособления и погрузочно-разгрузочный инвентарь. Грузозахватные приспособления классифицируют по следующим признакам:

• роду груза — для штучных, тарных и сыпучих грузов;

• характеру захвата — на автоматические и неавтоматические;

• способу захвата — на охватывающие, поддерживающие и за­щемляющие.

К погрузочно-разгрузочному инвентарю относят мостки, блоки, сходни-трапы, полиспасты, слеги, тали, домкраты, ручные лебедки, роликовые ломы, роликовые цепи, ручные тележки, стропы, траверсы, крюки, самозащемляющие скобы; гвоздодеры, молотки, вилочные, эксцентриковые, клещевые, боковые захваты и др.

В настоящее время на многих складах уровень механизации и автоматизации работ значительно ниже, чем в основном производстве. Это ведет к увеличению затрат, связанных с доведением готовой продукции до потребителя, и сроков выполнения заказов. В сред­нем до 60 % рабочего времени транспортные средства простаива­ют из-за слабой организации погрузочно-разгрузочных работ. Успеш­но решить проблему оптимизации этих работ можно посредством комплексной механизации и автоматизации складских операций.

В системе учета товароматериальных ценностей на всех этапах их движения важную роль играет весоизмерительное оборудо­вание. В настоящее время промышленность предлагает разнооб­разные виды такого оборудования. Количество и качество товаро-материальных ценностей в зависимости от принятой единицы учета определяют взвешиванием или измерением (длины, толщины, объема, массы и др.) материала.

Основную группу весоизмерительного оборудования составляет весовое оборудование. Весы должны точно показывать значение массы груза при многократном взвешивании; при этом платформа должна быть чистой. Грузы необходимо размещать по центру платформы весов, нельзя бросать грузы на платформу. Весы долж­ны проходить регулярные проверки с нанесением клейма на рабо­чем органе прибора.

Весоизмерительные приборы классифицируют по таким призна­кам:

• назначению — на общего назначения, технологические, лабора­торные, специальные;

• конструктивным особенностям — на гиревые (Г), шкальные (Ш), коромысловые; шкально-гиревые (ШГ), циферблатные (Ц);

• установке — на настольные (Н), передвижные (П), стационарные (С);

• роду груза — на товарные (платформенные), лотковые, счетные для мелких одинаковых деталей, вагонеточные, автомобильные, вагонные, крановые;

• виду подплатформенного грузоподъемного устройства — на рычажно-механические (Р), электронно-тензометрические (Т);

• характеру вида отсчета и способу снятия показателей — на визуальные (1), документально-регистрирующие (2), местные (3), дистанционные (4);

• виду платформы — на автомобильные (А), вагонные (В), вагоне­точные (В), с малой платформой (М), большой платформой (Б);

• грузоподъемности и пределам измерений — 25—500 кг, 1—200 т. Буквы и цифры, указанные в скобках, используют при маркировке

весов, например ШГПРГ-500.

Весы эксплуатируют, хранят и транспортируют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Для определения внешних повреждений товаров используют уве­личительные линзы, а в лабораторных условиях — дефектоскопы; для подготовки материалов к производственному потреблению — установки для отсчета и резки тросов, кабелей, бумаги, листовых материалов; расфасовки, упаковки сыпучих и жидких товаров; регене­рации масел; измерения плотности, количества и качества жидких материалов — ареометры, нефтеденсиметры, спиртомеры, различные мерники, автоматические счетчики и переводные таблицы.

Санитарно-техническое оборудование на складских объек­тах включает оборудование для отопления, вентиляции, водоснабже­ния, канализации и искусственного освещения.

Отопительные агрегаты и установки подразделяют по таким признакам:

• теплоносителю — на водяные, паровые, воздушные и электри­ческие;

• установке и зоне обслуживания — на местные и центральные (ТЭЦ); местные установки бывают проточные и емкостные;

• источнику теплоты — на агрегаты, работающие на твердом, жид­ком, газовом топливе, электричестве, солнечной энергии (гелио­установки) и комбинированные.

К оборудованию для отопления относятся котлы, калориферы, регу­лирующие и контрольно-измерительные приборы и датчики, конвек­торы и металлические отопительные секции, циркуляционные систе­мы и насосы, водонагревательные промышленные установки и др.

Для вентиляции помещений используют различные типы венти­ляторов, калориферов и систем вентиляции. Вентиляция может быть приточного вида, вытяжного и приточно-вытяжного. Она обеспечи­вает режим газового обмена в ограниченном пространстве помеще­ния.

К осветительному оборудованию и аппаратуре относятся источ­ники света, осветительная арматура, светильники, прожекторы и электроарматура. Для освещения складских помещений и террито­рий используют естественное и искусственное внутреннее и наруж­ное освещение. Различают общее, местное и дежурное освещение. Склады освещают электрическими тепловыми лампами (накалива­ния) и люминесцентными (газоразрядными), заключенными в пыле­непроницаемую и взрывобезопасную арматуру (светильники и прожекторы).

Прожектор — это осветительный прибор дальнего действия, в котором свет концентрируется посредством оптической системы. Кро­ме обычных используют специальные прожекторные лампы типов ПЖ24-250, ПЖ24-250-2 и др. Прожекторы на складах применяют для освещения территории.

При поставке на лампы накаливания общего назначения и для прожекторов наносят следующие обозначения: товарный знак предприятия-изготовителя; номинальное напряжение или диапазон напряжения, В; номинальную мощность, Вт; дату изготовления. Лампы упаковывают в гофрированную трубку и укладывают в коробки из картона. При перевозке в контейнерах лампы упаковывают в соот­ветствии с техническими требованиями. На ящик с лампами накле­ивают этикетку с указанием товарного знака предприятия-изгото­вителя, наименования ламп, их номинального напряжения (В), но­минальной мощности (Вт), типа цоколя, количества ламп, стандарта, с надписью "ОСТОРОЖНО — СТЕКЛО" и другими обозначениями.

На люминесцентные лампы и ртутные низкого давления на­носят товарный знак предприятия-изготовителя, тип лампы, дату изготовления. Лампы упаковывают в трубки из картона марки Д, а затем в коробки из гофрированного картона марки Т. На короб­ки наносят надписи "ОСТОРОЖНО — СТЕКЛО" или "ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ", "БОИТСЯ СЫРОСТИ"; на этикетке пишут товарный знак предприятия-изготовителя, наименование ламп, их тип, количество, штамп технического контроля, стандарта. В коробку вкладывают инструкцию по эксплуатации ламп и оклеивают ее липкой лентой. Более подробно надписи и обозначения, которые указывают на упа­ковке, приведены в прил. 1—10.

Лампы хранят в закрытых проветриваемых складских помещениях в транспортной таре на стеллажах при температуре 25 °С, относи­тельной влажности 65 % и без вредных примесей в воздухе. При транспортировании ящики (коробки) с упакованными лампами долж­ны быть плотно увязаны и защищены от атмосферных осадков и механических повреждений.

 

2.Подшипники

 

Подшипники — распространенная деталь машин, механизмов, приборов и других устройств. По принципу работы эти детали груп­пируют на подшипники скольжения, в которых опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника, и под­шипники качения, в которых между поверхностью вращающейся де­тали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики.

Различают два основных типа подшипников скольжения:

• неразъемные (глухие), которые применяются в простейших кон­струкциях; их отливают как одно целое со станиной тихоходной машины, работающей с большими перерывами, и разъемные;

• разъемные, которые состоят из корпуса, двух вкладышей (втулки из антифрикционного материала, разрезанной по образующей), крышки и стяжных болтов.

Применение подшипников скольжения весьма ограничено, их из­готовляют предприятия машино- и приборостроения для комплек­тации выпускаемой продукции. Эти подшипники не входят в само­стоятельную товарную номенклатуру и при необходимости изготов­ляются по заявке покупателя.

Подшипники качения изготовляют специализированные пред­приятия — подшипниковые заводы. Их применяют в различных отраслях промышленности, особенно в машино- и приборостроении (приборные подшипники).

Подшипники качения имеют конструктивные разновидности; их классифицируют по таким признакам:

• направлению действия воспринимаемой нагрузки — на радиаль­ные, упорные (подпятники), радиально-упорные, упорно-радиаль­ные;

• форме тел качения — на шариковые и роликовые, которые подразделяют на короткие и длинные цилиндрические; витые, игольчатые, конические, сферические;

• числу рядов тел качения — на одно-, двух-, четырех- и много­рядные;

• степени точности — на пять классов точности (0, 6, 5, 4, 2);

• типу — на радиальный шариковый (0), сферический (1), радиаль­ный роликовый с короткими цилиндрическими роликами (2), радиальный роликовый сферический двухрядный (3), радиальный с длинными цилиндрическими роликами или иглами (4), радиаль­ный с витыми роликами (5), радиально-упорный шариковый одно-и многорядный (6), радиально-упорный с коническими роликами одно- и четырехрядные (7), упорный шариковый одинарный и двой­ной (8), упорный и упорно-радиальный роликовый одинарный и двойной (9);

• наружному диаметру и ширине — на серии: сверхлегкие (8 и 9), особо легкие (1 и 7), легкие (2), широкая (5), средняя (3), сред­няя широкая (6), тяжелая (4);

• основным конструктивным признакам — на самоустанавливаю­щиеся и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или кони­ческим отверстием внутреннего кольца; одинарные или двойные; сдвоенные и т. д.

Полное условное обозначение подшипника качения состоит из основной (семи цифр) и дополнительной частей; они включают его габариты, точность изготовления, конструкцию, вид опоры, режим работы, размер внутреннего и наружного диаметра, тип, грузоподъем­ность, быстроходность. В дополнительные условные обозначения входят буквы, обозначающие материал деталей подшипника: из не­ржавеющей стали (Ю и X), теплоустойчивой (Р), марки ШХ с присад­ками (Э), черных металлов (Г), бронзы (Б), латуни (Л), алюминиевых сплавов (Д), текстолита и пластмасс (Е), стекла, керамики и др. (Я), а также конструктивные изменения (К), требования к обработке и по­крытию (У), шумовым характеристикам (Ш), температура отпуска при термообработке (Т), закрытого исполнения со смазкой (С).

Например, марка подшипника 25-80023ЮТС18 обозначает: одно­рядный радиальный шариковый с двумя защитными шайбами, 2 — ряд радиального зазора; 5 — класс точности; 8 — конструктивная разновидность; 0 — тип подшипника (радиальный); 0 — раздели­тельная цифра; 2 — серия диаметров (легкая); 3 — размер внутрен­него диаметра подшипника; дополнительные знаки: Ю — материал колец и шариков; Т — температура отпуска колец подшипника (2000 °С); С18 — условное обозначение марки смазки (ВНИИНП-238).

Основные условные обозначения подшипника и материала колец на­носят клеймением, а дополнительные — электрографом или кислотой.

Для сравнения в таблице приведены обозначения отечественных и импортных подшипников.

Подшипники с наружным диаметром до 3000 мм, массой до 8 кг, класса точности — 0 упаковывают в картонные коробки, на которых указываются наименование или товарный знак предприя­тия-изготовителя; условное обозначение, количество и дату упаков­ки; обозначение стандарта. Подшипники массой свыше 8 кг или диаметром более 3000 мм покрывают смазкой и укладывают в ящи­ки, предварительно выстланные для сохранности битуминизирован-ной бумагой или полимерной пленкой. В контейнерах подшипники транспортируют без упаковки. В каждое тарное место вкладывают сопроводительный документ.

Для хранения подшипников используют закрытые сухие отапли­ваемые проветриваемые помещения, защищенные от попадания прямо­го света и вредных газов. В холодное время поступившие подшип­ники необходимо выдержать в помещении не менее суток до вскрытия упаковки. Перед укладкой на стеллажи на хранение под­шипники консервируют, а детали разъемных подшипников скрепля­ют специальными скрепками. Укладывают подшипники на стеллаж по партиям поступления, чтобы легче было контролировать их хра­нение. При обнаружении следов ржавчины после протирки подшип­ники выбраковывают. Хранят подшипники при относительной влаж­ности воздуха не более 60 % и температуре в различное время года 8—30 °С. Склад для хранения подшипников оборудуют специаль­ными стеллажами полочно-клеточного типа, полки которых целесо­образно покрыть листовым железом. Стеллажи должны иметь ячей­ки различного размера в зависимости от номенклатуры применяе­мых на данном предприятии подшипников. Доступ к стеллажам следует предусмотреть с обеих сторон. Во избежание влияния ко­лебаний температуры на подшипники стеллажи не следует распола­гать вблизи наружных стен, около водо- и паропроводных труб и приборов отопления. Вновь получаемые партии подшипников раз­мещают на стеллажах в таком порядке, чтобы их выдача на произ­водство происходила после израсходования подшипников из ранее полученных партий. Это обеспечивает примерно одинаковый срок хранения подшипников. Особое внимание уделяют консервации, хранению, упаковыванию и расконсервации приборных шарикопод­шипников. Широко используют способ консервации подшипников в пластмассовых пробирках с последующей заливкой маслом. Изго­товление пробирок — сложный и многооперационный процесс, кро­ме того, расконсервация подшипников у потребителя также требует значительных трудовых затрат. В настоящее время подшипники упа­ковывают в капсулы из полиэтиленовой пленки с одновременным заполнением их смазкой. Периодичность переконсервации опреде­ляется гарантийными сроками хранения. Переконсервация осуществ­ляется потребителем на специально оборудованных участках.

По окончании гарантийного срока хранения пробирки и капсу­лы вскрывают, подшипники вынимают и укладывают в кассеты для промывки. После сушки следы коррозии на подшипниках удаляют органическими растворителями с добавлением 68 % нефтяного масла. При обнаружении следов ржавчины после протирки прибор­ные подшипники отбраковывают. В неотапливаемом складе подшип­ники можно хранить в ящиках не более одного месяца. Ящики устанавливают на настилы, расположенные на высоте не менее 0,2 м от грунта и на расстоянии не менее 0,75 м от наружной стены. Не рекомендуется использовать для хранения подшипников помещения с окнами, выходящими на южную сторону. Полы должны быть цемен­тными, плиточными, паркетными или деревянными, крашеными и без щелей. Высота пола над основным грунтом должна быть не менее 0,2 м. Стеллажи (деревянные или металлические, крашеные) распо­лагают на высоте не менее 0,2 м от пола и 0,75 м от наружной стены. Расстояние от неэкранированных источников магнитных по­лей должно быть не менее 2 м. Температура в помещении склада — 10—30 °С, предпочтительна более низкая температура из указанно­го интервала, что исключает разжижение смазки. Суточное колеба­ние температуры на складе во время отопительного сезона не долж­но превышать 5 °С. При указанной температуре кристаллизуется смазка и нарушается масляная пленка. Относительная влажность воздуха — не более 60 %.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.