Общие сведения об электрических машинах и их классификация — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие сведения об электрических машинах и их классификация

2022-05-09 14
Общие сведения об электрических машинах и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прогресс современной науки и техники неразрывно связан с применением электрической энергии в различных производственных процессах и устройствах для получения, обработки и передачи инфор­мации.

Электрические машины не только вырабатывают электрическую энергию и осуществляют ее высокоэкономичное преобразование в механическую, но и преобразуют, усиливают различные сигналы в системах автоматического регулирования и управления.

Электрические машины применяют во всех отраслях промышлен­ности. Вследствие этого существует большое их разнообразие. Они различаются по принципу действия, мощности, частоте вращения и другим признакам. Широкому распространению электрических ма­шин способствуют их высокий КПД, удобство обслуживания и про­стота управления.

Электрические машины классифицируют по таким признакам:

• принципу действия и назначению — на генераторы, двигатели, преобразователи и электромеханические преобразователи сигна­лов;

• характеру выполнения функций — исполнительные двигатели, тахогенераторы, поворотные трансформаторы, электромашины синхронной связи (сельсины), линейные двигатели, электромаши­ны двойного питания, микродвигатели общего применения и др.;

• роду генерируемого или потребляемого тока — постоянного (коллекторные, вентильные) и переменного (асинхронные и синх­ронные);

• мощности — микромашины (до 500 Вт), малой (0,5—10 кВт), сред­ней (10—200 кВт) и большой мощности (200 кВт и более);

• конструкции — с фазовым и короткозамкнутым ротором;

• форме исполнения и устройству с обозначением: Е — без под­шипников и вала, Щ — со щитовыми подшипниками, ЩС — со щитовыми и стояковыми, С — со стояковыми, Ф — с фланцевым креплением, В — с вертикальным валом, А — спаренные машины, О — обдуваемые, П — с повышенным пусковым моментом, С — с повышенным скольжением, В — встраиваемые, К — с фазовым ротором, Т — для текстильной промышленности, Л — облегчен­ные;

• характеру изменения нагрузки и режиму работы — длитель­ному, кратковременному и повторно-кратковременному;

• способу возбуждения — с независимым и самовозбуждением (параллельным, последовательным и смешанным);

• в зависимости от требований к защите машин от воздействия внешней среды — открытые, защищенные (Н), брызгозащищен-ные, водозащищенные, закрытые, взрывобезопасные, герметичес­кие.

К подгруппе электротехнических машин относятся статические электромагнитные устройства — электрические трансформаторы, поскольку протекающие в них физические явления соответствуют природе электромагнитных процессов.

 

3.Электрические двигатели и генераторы

 

Асинхронные машины переменного тока чаще всего исполь­зуются в качестве электрических двигателей трехфазного тока. В асинхронном двигателе угловая скорость вращения ротора не совпадает с угловой скоростью вращения магнитного поля статора и зависит от нагрузки. Эти машины выпускают старых серий А2 и А, основной серии 4А, а также новой А1 (АИ) и др. Новая серия асинхронных машин переменного тока АИ по сравнению с серией 4А имеет улучшенные массогабаритные показатели. Их стандартиза­ция осуществляется по значениям номинальных мощностей, устано­вочным размерам и частоте вращения ротора. Буквенно-цифровая часть марки указывает на номер серии. Асинхронные двигатели классифицируют по таким признакам:

• исполнению)

• степени защиты от окружающей среды: Н — защищенный, отсутствие буквы — закрытый;

• исполнению ротора: К — фазный, отсутствие буквы — коротко-замкнутый;

• исполнению двигателя, материалу станины и подшипниковых щитов: А — алюминиевые, X — алюминиевые или чугунные в любом сочетании материалов, отсутствие буквы — чугунные или стальные;

• высоте оси вращения: двух или трехзначное число, мм;

• установочному размеру длины станины: S — меньшая, M — средняя или L — большая;

• длине сердечника: А — первая, меньшая или В — вторая, боль­шая при определенном установочном размере, отсутствие буквы обозначает, что при данном установочном размере (S, М или L) выполняются сердечники только одной длины;

• числу полюсов: 2, 4, 6, 8, 10 или 12;

• климатическому исполнению: У — для умеренного климата, Т — тропического и т. д.;

• категории размещения: 1, 2, 3 и т. д.

По данной классификации, например, последовательность символов 4АА56А2У3 обозначает асинхронный электродвигатель серии 4А, закрытого исполнения, с алюминиевыми станиной и подшипниковыми щитами (А), с высотой оси вращения 56 мм, магнитопроводом первой длины (А), двухполюсный (2), для районов умеренного климата (У), третьей категории размещения (3).

Кроме основного исполнения серии 4А имеется ряд модифика­ций асинхронных машин: с повышенным пусковым моментом (4АР), повышенным скольжением (4АС), многоскоростные, с фазовым рото­ром (4АК), со встроенным электромагнитным тормозом, малошумные, универсальные микродвигатели (УАД), повышенной надежности (АПН), для аппаратов магнитной записи (ДАМ), исполнительные и др.

К специальным асинхронным машинам относят исполнительные двигатели, тахогенераторы (устройства, предназначенные для измене­ния частоты вращения вала машины), сельсины, линейные двигатели, машины двойного питания (питаются изменяемыми по силе, часто­те и фазе токами).

В синхронных машинах переменного тока угловые скорости вращения магнитного поля и ротора совпадают и кратны частоте тока в электрической сети. Чаще всего такие машины используют в качестве генераторов электрического тока. По назначению их подразделяют на турбо- и гидрогенераторы, дизель-генераторы и синхронные двигатели. Последние отличаются строгим постоянством скорости вращения, меньшей, чем у асинхронных двигателей, чувстви­тельностью к колебаниям напряжения, возможностью работы с коэффициентом мощности, равным единице, сложностью конструк­ции и пуска в ход. Указанные недостатки синхронных двигателей делают их менее выгодными при мощностях менее 100 Вт.

К синхронным машинам общего назначения относят синхрон­ные турбодвигатели серий СТД и СТДП, синхронные двигатели серий СД2, СДН2 и СДН3-2, синхронные генераторы серий СГ2, СГД2, ОС, ЕСС и др.

Номинальными данными синхронных машин серии СГД (СД) являются номинальная мощность (для генераторов и компенсато­ров — полная, кВА, для двигателей — мощность на валу, кВт); коэф­фициент мощности (при перевозбуждении); схема соединений обмо­ток; линейное напряжение, В; частота вращения, об/мин (для гидро­генераторов — также угловая частота вращения); частота тока якоря, Гц; напряжение, В, и ток, А, обмотки.

В автоматических устройствах, где необходимо поддерживать по­стоянную скорость вращения, широко применяют синхронные мик­родвигатели с постоянными магнитами, реактивные, гистерезисные, индукторные и шаговые. Для поддержания заданного напряжения в узлах сети используют синхронные компенсаторы.

К специальным синхронным машинам относят реактивные двига­тели, шаговые двигатели, машины с возбуждением от постоянных магнитов, индукторные генераторы (электромашины, содержащие обмотку возбуждения) и др.

Характерной особенностью машин постоянного тока является наличие механического преобразователя частоты — коллектора. Машины этой группы обладают хорошими эксплуатационными харак­теристиками относительно регулирования частоты вращения, пуска, изменения направления вращения; они выдерживают большие пере­грузки, но стоимость и сложность их изготовления выше, чем для машин переменного тока. Машины постоянного тока используют как генераторы и как двигатели.

Генераторы постоянного тока единой серии 2П и новой 4П подразделяют по способу их возбуждения (независимого, параллель­ного, последовательного или смешанного). Двигатели постоян­ного тока бывают с параллельным (шунтовые), последовательным (сериесные) и смешанным (компаундные) возбуждением.

Новая серия машин постоянного тока имеет улучшенные по сравнению с серией 2П массогабаритные показатели.

В структуру обозначений машин постоянного тока входят такие компоненты:

• наименование серии: 2П,4П;

• исполнение по способу защиты и вентиляции: Н — с само­вентиляцией, Ф — с независимой вентиляцией, Б — с естествен­ным охлаждением, О — с наружным обдувом;

• высота оси вращения, мм;

• условная длина: М — средняя, L — большая;

• наличие встроенного тахогенератора: Г, при его отсутствии буква не ставится;

• климатическое исполнение: У — для умеренного климата, X — холодного и т. д.;

• категория размещения: 1, 2, 3, 4 и т. д.

Например, последовательность символов 2ПН280МГУХ4 обозна­чает двигатель постоянного тока серии 2П защищенного исполне­ния с самовентиляцией (Н), с высотой оси вращения 280 мм, услов­ной средней длиной (М), встроенным тахогенератором (Г), предназна­ченный для работы в зонах с умеренным (У) и холодным (X) климатом, с категорией размещения 4.

Микродвигатели постоянного тока, применяемые в авто­матических устройствах, бывают с возбуждением от постоянных магнитов (ДПМ), с полым ротором (ДПР), беспазовым якорем, печат­ной обмоткой якоря, полупроводниковыми регуляторами (статичес­кой и астатической систем) скорости вращения (РС), бесщеточными (БМПТ) и универсальными коллекторами (УКД). Для усиления управ­ляющих сигналов, получаемых от различных датчиков, сельсинов, вращающихся трансформаторов, применяют электромашинные усили­тели (ЭМУ), представляющие собой специальные генераторы, выход­ная мощность которых может изменяться в широком диапазоне посредством изменения мощности управления.

Электрические машины (двигатели и генераторы) имеют паспорт­ную табличку, в которой указаны их номинальные данные: мощность, напряжение, ток, скорость вращения, КПД, частота, коэффициент мощности, число фаз, режим работы, схема включения обмоток, мас­са, класс изоляции, а также тип и завод-изготовитель.

 

4.Электрические преобразователи и трансформаторы

 

В группу электрических преобразователей входят усилители (для усиления мощности сигналов, подаваемых на обмотку возбуж­дения) и электромеханические преобразователи (устройства, преобразующие электрические сигналы в соответствующее механи­ческое перемещение). Среди этой группы электрических машин вы­деляют коллекторные двигатели (одно- и трехфазные), применение которых ограничено из-за сложности изготовления и сложности управления ими.

Для преобразования одного вида тока в другой используют двигатель-генераторные установки, состоящие из двигателя переменного тока и соединенного с ним механическим генерато­ром постоянного тока, а также одноякорные преобразователи (разновидность машин постоянного тока с тем отличием, что на валу со стороны, противоположной коллектору, размещаются контакт­ные кольца).

Двигатель-генератор дает возможность регулировать выходное напряжение в широких пределах, но имеет низкий КПД. В настоя­щее время двигатель-генераторы и одноякорные преобразователи вытесняются статическими выпрямительными устройствами на осно­ве полупроводниковых приборов.

К специальным машинам постоянного тока относят дви­гатели с гладким якорем, с печатными обмотками якоря, тахогенераторы постоянного тока, электромашины-усилители, сварочные генераторы.

В группу преобразователей постоянного тока кроме электромашин­ных и электромеханических входят электронные и современные полу­проводниковые преобразователи напряжения с высоким КПД, а также преобразователи энергии различного рода в электрическую энергию постоянного тока (гальванические элементы, аккумуляторы, термоэлек­трические и фотоэлектрические преобразователи, атомные батареи и топливные элементы). Последние преобразователи являются источни­ками электрической энергии в различных устройствах специального назначения.

К источникам вторичного электропитания относятся устройства, которые используют электрическую энергию, получаемую от первич­ного источника питания, и формируют вторичное электропитание аппаратуры: выпрямители, сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения и тока. Ассортимент этих устройств разнообразен; они поставляются в комплекте соответствующей аппаратуры.

Трансформатор электрический — статическое электромагнит­ное устройство, преобразующее переменный ток одного напряже­ния в другое (без изменения частоты).

Электрические трансформаторы классифицируют по следующим признакам:

• назначению — на трансформаторы напряжения, высоковольтные испытательные, с регулируемым напряжением под нагрузкой, транс­форматоры тока и специального назначения;

• схемному назначению — на силовые, силовые специальные (печ­ные, электросварочные, для выпрямительных установок, стабили­зирующие электропараметры и др.), измерительные, согласующие, импульсные в электронной технике;

• числу фаз источника энергии — на одно- и трехфазные;

• наивысшему напряжению одной из обмоток — на низко- и высоковольтные (более 1000 В);

• мощности — малой, средней и большой;

• типу конструкции сердечников — на броневые, стержневые, ленточные (комбинированные) и тороидальные;

• способу охлаждения — с естественным воздушным, принуди­тельным, жидкостным и парожидкостным;

• режиму работы — длительного, короткого и кратковременного;

• в зависимости от схемы по числу обмоток — одно- (автотран­сформаторы), двух- и многообмоточные.

Тип (серия) силового трансформатора обозначается такими буквами и цифрами: А — автотрансформатор (трансформатор обозначения не имеет); число фаз: О — однофазный, Т — трехфазный, Р — выполне­ние расщепленной обмотки НН; вид охлаждения: С — естественное воздушное при открытом исполнении, СЗ — естественное воздушное при защищенном исполнении, СГ — естественное воздушное при гер­метичном исполнении, СД — воздушное с дутьем, М — естественное масляное, Д — масляное с дутьем и естественной циркуляцией масла, Ц — масляно-водяное с принудительной циркуляцией масла, ДЦ — масляное с дутьем и принудительной циркуляцией масла, МВ — масля-но-водяное; число обмоток: Т — трехобмоточные, Н — выполнение одной из обмоток с устройством РПН; особенности исполнения: Г — грозоупорное, З — защищенное, У — усовершенствованное, Ж — для электрификации железных дорог, С — для собственных нужд электро­станции. Цифрами указывают мощность и напряжение обмотки ВН (пос­ле дробной черты). Например, марка ТД 6300/220 расшифровывается так: трансформатор трехфазный (Т), с масляным охлаждением с дутьем и естественной циркуляцией масла (Д), мощностью 6300 кВА и напря­жением обмотки ВН 220 кВ. Важным показателем работы транс­форматора является коэффициент трансформации — отношение напряжений первичной и вторичной обмоток.

Электрические трансформаторы применяют в радиотехнике и связи в качестве силовых и согласующих элементов, в системах автоматики и телемеханики, вычислительной и компьютерной технике, в системах передачи и распределения электрической энергии, уст­ройствах регулирования напряжения, пуска двигателей переменного тока, сварки и т. д.

В ассортимент малогабаритных входят трансформаторы, работа­ющие от промышленной сети переменного тока напряжением 127 и 220 В и частотой 50 Гц. Их обозначают так: Т — трансформатор пита­ния радиоаппаратуры широкого назначения с напряжением 0,85—220 В, током — 0,035—2,12 А и мощностью 1—210 В-А; ТПП — трансфор­матор питания радиоаппаратуры на полупроводниковых приборах, ра­ботающий от сети переменного тока напряжением 115—220 В и час­тотой 400 Гц; ТТ — трансформатор питания с напряжением 0,15—200 В, током 0,05—5,45 А и мощностью 12—2000 В-А; ТР — трансформатор питания радиоаппаратуры общего и специального назначения широ­кого диапазона параметров и др.

Ассортимент трехфазных трансформаторов общего назначе­ния включает марки ТМ-25/35, ТЦ-40000/220, сухих — ТСЗ-160/10, однофазных — ОРДЦ-383000/500, ОРЦ-417000/750, автотранс­форматоров — АТДЦТН-125000/330, АОДЦТ-667000/1150 и др.

В паспорте трансформатора на щитке указывают его номиналь­ные данные: мощность, линейное напряжение каждой обмотки, ра­бочий ток, частоту, число фаз, схему и группу соединения обмоток, напряжение короткого замыкания, режим работы, способ охлажде­ния, название завода-изготовителя, год выпуска, массу и способ под­ключения.

 

5.Энергетическое и общепромышленное оборудование

 

Энергетическое промышленное оборудование предназначе­но в основном для преобразования энергии из одного вида в дру­гой, например энергии горения в электрическую, механическую или тепловую. К энергетическому оборудованию и устройствам относят­ся трансформаторы, химические источники тока, а также двигатели внутреннего сгорания, турбины, турбогенераторы и паровые машины, котлы и котлоагрегаты, которые поставляются по специальным зака­зам на основании прямых договоров между изготовителем и потреби­телем, строительных смет.

В отдельную группу электротехнического оборудования входят пускорегулирующая аппаратура, измерительные приборы и автоматика; электрические сети; ртутные, селеновые и купоросные выпрями­тели; электронные системы программного управления и т. п.

Для преобразования, превращения и изменения видов энергии или объектов применяют трансформаторы. Различают два вида трансформаторов: электрические (рассмотренные в подразд. 1.4) и гидротрансформаторы.

Гидротрансформатор — это гидродинамическая передача с тремя или более лопастными колесами. Их применяют в силовых передачах автомобилей, тепловозов и т. д.

Для питания аппаратуры радиотехнических устройств и авто­мобильного транспорта применяют автономные химические источники тока — гальванические элементы (электрические батареи), аккумуляторы и топливные элементы.

В условных обозначениях гальванических элементов и бата­рей первые цифры указывают напряжение; буквы — название (А — анодная, Н — накальная, С — сеточная, Ф — фонарная, Р — радио-зондовая, С — слуховая, Т — телефонная); электрохимическую пару (МЦ — марганец и цинк и т. п.), тип конструкции (Г — галетная, В — воздушной деполяризации), условия работы (У — универсальная, X — хладостойкая, без обозначения — летняя); последняя цифра обозна­чает емкость, Ач, например 70-АМЦГ-У-1,3. Батарейки зарубежных фирм имеют, к примеру, марки TDK 1.5 V; R6UPR 1.5 V; NI-МН 1.2 V и др.

Аккумулятор — это прибор многократного действия, обладаю­щий способностью накапливать и сохранять электрическую энергию в течение некоторого времени. Аккумуляторы бывают кислотные и щелочные. Их обозначают так: СК — открытого типа, СЗ — закры­того, а С — стационарные. Цифры после букв обозначают номер аккумулятора (условное обозначение емкости), например С-148 или СК-148.

В условном обозначении отечественных автомобильных аккуму­ляторов буквы и цифры имеют такие значения: первая цифра — число аккумуляторов в батарее; Т — тракторный; СТ — стартерный; число после первых букв — емкость, Ач; Э — эбонитовый моноблок; МС — сепаратор из армированной минеральным волок­ном пластмассы, комбинированный со стекловойлоком. Например, марка 6СТ-55 расшифровывается как шестибаночный стартерный кислотный аккумулятор с электродами в виде пластин емкостью 55 Ач.

В щелочных аккумуляторах в качестве электролита используется щелочь. В зависимости от материалов различают аккумуляторы: НК — никель-кадмиевые, НЖ — никель-железные, СЦ — серебряно-цинковые, НЦ — никель-цинковые; по конструкции: Б — безламель-ные (при отсутствии буквы — ламельные), Д — дискового типа. Например, марка 2НКБ-20 обозначает двухбаночный никель-кад­миевый аккумулятор безламельной конструкции емкостью 20 А-ч.

Серебряно-цинковые аккумуляторы имеют небольшую массу и габариты, надежны в эксплуатации при пониженной температуре; их используют в переносной, бортовой, геофизической и другой порта­тивной аппаратуре.

Аккумуляторы, батареи и элементы необходимо хранить в сухих отапливаемых помещениях при температуре 8—15 °С и относитель­ной влажности 60 %. Батареи и аккумуляторы должны быть защи­щены от прямого попадания солнечных лучей.

Нельзя устанавливать аккумуляторы или батареи один на дру­гой, а также совместно хранить щелочные и кислотные аккумулято­ры. На корпус наносится товарный знак завода-изготовителя, наименование и тип аккумулятора или батареи, год и месяц выпус­ка, обозначение полярности, номер стандарта, а также напряжение, продолжительность работы, срок сохранности, сопротивление внеш­ней цепи, токов короткого замыкания, емкость батареи. Перевозят аккумуляторы в крытых транспортных средствах или контейнерах, предварительно обвернув аккумуляторы бумагой, плотно уложив их на подстилке из деревянной стружки или соломы.

К оборудованию общепромышленного назначения относят агрегаты, широко используемые во всех отраслях промышленности (насосы, компрессоры, вентиляторы и т. п.).

Гидравлические машины, предназначенные для преобразования различных видов механической энергии в механическую энергию жидкости, называются насосами. Различают насосы динамическо­го действия: лопастные (центробежные, осевые) и насосы трения (шнековые, червячные), — и объемного действия (поршневые, шесте­ренчатые, винтовые, пластинчатые, роторные, плунжерные, аксиальные роторно-поршневые, эксцентриковые и др.).

По виду подводимой энергии насосы подразделяют на механи­чески-тепловые и электромагнитные.

Центробежные насосы динамического действия классифици­руют по таким признакам:

• роду перекачиваемой жидкости — на водяные, кислотные, кана­лизационные, землесосные, нефтяные;

• числу рабочих колес — на одно- и многоколесные;

• конструкции колеса — закрытого и открытого типа;

• создаваемому напору (высоте закачивания) — на низко- (до 22 м), средне- (20—60 м) и высоконапорные (более 60 м);

• положению вала — на горизонтальные и вертикальные;

• способу отвода воды из рабочего колеса — на спиральные и кольцевые с направляющим аппаратом.

В особую группу выделяют вакуумные насосы для удаления воз­духа из емкости. Они бывают двух разновидностей: предваритель­ного вакуума (форвакуумные) — механические, водоструйные, сорбционные; высоковакуумные — турбомолекулярные, пароструйные, ртутные.

Основными техническими характеристиками насосов являются объемная подача, м3/с или м3/ч; давление, МПа; напор, м; КПД.

Маркировка насосов буквенно-цифровая: буквы обозначают тип насоса: КМ — консольные моноблочные, центробежные; В — верти­кальные нерегулируемые; ВР — вертикальные регулируемые; ОРГ — осевые, регулируемые горизонтальные; БМ — для бумаж­ной массы; X — для перекачки химической жидкости, центробеж­ные; ВН — вакуумные и т. д.; первая цифра обозначает номиналь­ную подачу, м3/с, вторая — номинальный напор. Например, марка К 125/30 расшифровывается так: консольный насос с подачей 125 м3/ч и напором на высоту 30 м, а марка ЭНП 63/2,5 — электро­приводной поршневой насос с подачей 63 м3/ч и напором 2,5 м.

Компрессоры — машины, предназначенные для сжатия воздуха или различных газов. Их классифицируют по таким признакам:

• производительности — малой (до 3 м3/мин), средней (10— 100 м3/мин), большой (более 100 м3/мин);

• создаваемому давлению — низкому (до 1 МПа), высокому (10 МПа), высшему (100 МПа);

• способу действия — простого и двойного;

• конструкции — на вертикальные, горизонтальные, передвижные, стационарные;

• сжимаемой среде — на воздушные, азотные, кислородные, аммиачные, пропановые;

• способу сжатия — на одно-, двух- и многоступенчатые.

Буквы в марке компрессора имеют такие значения: В — воздуш­ный, Г — газовый, тип компрессора: П — прямоугольный, К и КС — воздушный, Y-образный, АУ — холодильный одноступенчатый на аммиаке, ФУ — на хладагенте (фреоне); ДАУ — холодильный двух­ступенчатый на аммиаке; АУУ и ДУУ — аммиачный с YY-образ-ным расположением цилиндров; С — сальники работают без пода­чи смазки и др.

Вентилятор — механизм, предназначенный для перемещения воздуха или другого газа в ограниченном пространстве. Вентиля­торы классифицируют по таким признакам:

• назначению — на бытовые (мощностью до 1 Вт) и промышлен­ные (мощностью в тыс. кВт);

• условиям эксплуатации — общего назначения, работающие при температуре до 80 °С, термостойкие, антикоррозионные, взрыво-безопасные;

• конструкции — на радиальные (центробежные), осевые, потолоч­ные, левого и правого вращения;

• создаваемому давлению — низкому (до 1 МПа), среднему (до 3 МПа) и высокому (до 12 МПа).

Вентиляторы имеют марку, которая соответствует диаметру ра­бочего колеса в дециметрах.

В комплект вентиляторов входят трехфазные асинхронные электро­двигатели серии АО, А, 4А.

Для нагрева воздуха, подаваемого в помещения, и в приточных вентиляционных системах применяют калориферы типа КВ, обогре­ваемые водой, и КП, обогреваемые паром. Выпускают такие модели калориферов: СМ — самая малая, М — малая, С — средняя, Б — большая и СБ — самая большая. В условное обозначение входят название теплоносителя, номер калорифера и тип оребрения труб. Например, пластинчатый калорифер с водяным обогревом средней модели №10 обозначается КВС-10-П.

Ассортимент насосов, компрессоров, вентиляторов и калорифе­ров на товарном рынке разнообразен по назначению и маркам. Информация о них представлена в прайс-листах и каталогах торго­вых компаний и фирм-производителей.

Условия и техника хранения, перевозки электрических машин и оборудования зависят от вида их исполнения, габаритных размеров и мощности. Они должны соответствовать требованиям транспорт­ной маркировки, а также инструкции завода-изготовителя и догово­ру поставки.

Электромашины и энергетическое оборудование должны хра­ниться в закрытых сухих помещениях при температуре не ниже +5 °С и относительной влажности не более 70 %. В окружающей среде не должно содержаться кислотных и щелочных паров.

Электромашины и энергетическое оборудование весом до 100 кг складируют на стеллажах, а крупногабаритные в заводской упаков­ке устанавливают на поддонах типа 2ПОЧ-800х1200-Д, 2ПВ2-1200х1600-Д, размещая на полу склада, а при отсутствии упаковки хранят на деревянных брусья и покрывают брезентом. Допускается напольное хранение оборудования на стоечных поддонах и в штабе­лях высотой не более 15 м. При обнаружении признаков порчи на деталях надо удалить возникшую коррозию и подвергнуть их по­вторной консервации (солидолом или техническим вазелином).

Электромашины и энергетическое оборудование перевозят в крытых железнодорожных вагонах или оборудованных автомобилях. Груз на транспортном средстве жестко укрепляют, чтобы исключить возможность его перемещения при движении.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.