Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-05-09 | 219 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Организация детского музыкального музея
В ДОО и сети Интернет
Татьяна Васильевна БУТОРИНА,
музыкальный руководитель
ГДОУ Детский сад № 2 «Звёздочка»,
г. Оленегорск-1 Мурманская область
(Моб.тел. 8-911-3383707)
18 мая ежегодно мы отмечаем Международный день музеев. Музей (происх. от слова «муза») -учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов -памятников истории и культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Детские музеи («Музей игрушки», «Московский музей детской кни-ги», «Музей детского творчества») появились в России в 20-30-е годы XX века, однако потом по разным причинам были закрыты.
В настоящее время существует несколько десятков тысяч разных музеев во всём мире, среди них есть те, что ориентированы на детей:
-«Музей детства» и «Музей плюшевых мишек» (Великобритания);
-«Музей мультипликаторов» (Греция, г. Афины);
-«Музей кукол» (Чехия, г. Прага);
- «Музей игрушек» (Зальцбург);
- «Дом дедушки и бабушки» и «Музей новогодних ёлок» (США);
-«Музей оловянных солдатиков» (Вологодская обл., г. Череповец);
- «Музей велосипедов», "Кукольный дом на Варварке", «Музей Буратино-Пиноккио», Дом сказок «Жили-были», «Музей конфет», «Музей невоспитанных детей», «Музей гармошки», «Усадьба Деда Мороза» (в
парке Кузьминки), «Экспериментариум» и «Музей иллюзий» (г. Москва). Фото 1.
Отличительные черты современного детского музея:
-собрание любых предметов, а не только подлинников;
-в его фонде может не быть особо ценных (научных) коллекций;
-игровое или интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может по своим интересам и возможностям делать что-то самостоятельно (наличие условий для творчества);
-ориентирован на детей определённого возраста, семью и дошкольные организации. Фото 2
Что предлагают современные музеи детям?
-творческие занятия;
-интерактивные программы;
-детские праздники;
-спектакли;
-кружки;
-шоу;
-мастер-классы;
-семейные путешествия.
Требования к проведению мероприятий для дошкольников в музее:
*каждое посещение музея должно иметь конкретную цель;
*посещать музей нужно после предварительной подготовки, когда дети не устали и готовы к восприятию;
*следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых … для сознания ребёнка»;
*отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;
*итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т.д.).
В настоящее время многими музеями активно применяется QR-код (англ. Quick Response - «быстрый отклик») — это матричный двумерный (2D) штрих-код. В музеях ими снабжают информационные таблички. Фото 3
Используя QR-код в экспозициях музея можно:
-предоставить посетителям музея и экскурсантам возможность самостоятельно знакомиться с экспонатами;
-расширить возможности экскурсовода, который сможет в ходе экскурсии иллюстрировать свой рассказ дополнительными материалами;
-проводить с детьми игры и интеллектуальные соревнования. Каждый QR-код – это вопрос-задание по музейной экспозиции, выполнив которое, получаешь ключ к следующему заданию. Согласитесь, это интересно!
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности
в специально организованную предметно-пространственную среду.
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Изначально музейная педагогика подразумевала лишь сотрудничество музея с детским садом, но в последние десятилетия ДОО стали органи-зовывать собственные мини-музеи, а в музеях появились детские центры.
Принципы организации мини-музея в детском саду: принцип инте-грации, принцип деятельности и интерактивности, принцип научности, принцип природо- и культуросообразности, принцип гуманизации, принцип динамичности и вариативности, принцип разнообразия, принцип экологичности, принцип безопасности, принцип глобализма и регионализма, принцип креативности, принцип непрерывности, принцип партнёрства.
Этапы создания мини-музея:
1. Подготовительный. Планирование мини-музея.
2. Практический. Создание.
3. Презентационный. Представление мини-музея.
4. Деятельностный. Функционирование.
Формы работы в мини-музеях:
-экскурсии с целью создания коллекции или знакомства с историей того или иного предмета;
-встречи с родителями и социальными партнёрами;
-конкурсы творческих рассказов;
-выставки семейных рисунков, фотографий, работ по лепке, аппликации,
по созданию тематики, из природного материала, посвящённой творчеству писателей, народному искусству;
-викторины;
-проведение праздников, развлечений;
-сбор экспонатов, поисковая работа;
-тематические вечера, занятия;
-театрализованная деятельность.
Музыкальные музеи собирают, изучают и хранят исторические памятники музыкальной культуры. К ним относят коллекции музыкаль-ных инструментов, музыкальные рукописи, различные музыкальные издания, певческие книги, коллекции пластинок.
Известные музыкальные музеи:
-Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки в г. Москве;
-Музей музыкальных инструментов Института театра, музыки и кинематографии в Санкт-Петербурге;
-Музей «Музыка и время» в Ярославле (знакомит посетителей не только с коллекцией музыкальных инструментов, но и с колоколами, музыкаль-ными шкатулками, патефонами и старинными пластинками);
-Музей восточного танца в Астрахани;
-Национальный музей музыкальных автоматов в Утрехте (Нидерланды):
в нём собраны коллекции разнообразных музыкальных автоматов, музыкальные шкатулки, музыкальные часы, механические органы, шарманки;
-«Музыкоград» в Париже;
-Музей танца в Швеции.
Специализированных детских музыкальных музеев не существует, поэтому их можно создать самим - в детском саду или сети Интернет.
Задачи музыкальных мини-музеев в детском саду:
-приобщение дошкольников к музыкальной культуре, к общечеловечес-ким ценностям;
-формирование интереса к миру музыки как части мира искусства;
-знакомство с жанрами музыкальных произведений и отдельными произведениями;
-знакомство с профессией композитора и с отдельными известными композиторами;
-знакомство с разными видами музыкальных инструментов, музыкаль-ными инструментами разных времён и народов;
-знакомство с танцевальным искусством;
-формирование способности музыкального восприятия природы;
-знакомство с историей музыки.
Тематика музыкальных мини-музеев в детском саду: «Музей погремушек» (для малышей), «Музей музыкальных шкатулок», «Музей музыкальных инструментов», «Музей музыкальных игрушек и музыкальных (озвученных) книжек, открыток», «Музей любимого композитора», «Музей старинного танца», «История музыки в картинах и звуках», «Музыкальный сувенир» (переносная коллекция магнитов, брелоков, статуэток, эмблем в виде музыкальных инструментов, нот и прочего), «Детский музей музыки и творчества».
Рассмотрим подробнее особенности некоторых музыкальных мини-музеев.
Музыкальный мини-музей
-знакомит дошкольников с музыкальной культурой в целом, формирует интерес к ней;
-экспонаты: музыкальные инструменты, листы с нотами, портреты композиторов и музыкантов, музыкальные игрушки, сувениры в форме скрипичного ключа;
-на его базе можно проводить занятия театрального и оркестрового кружков.
Мини-музей композитора
-повод для открытия -юбилей музыкального деятеля;
-экспонаты: портрет, книги, копии нот произведений, фигурки или рисунки, фотографии персонажей спектаклей, элементы их костюмов, аудио- и видеозаписи.
Организация детского музыкального музея
В ДОО и сети Интернет
Татьяна Васильевна БУТОРИНА,
музыкальный руководитель
ГДОУ Детский сад № 2 «Звёздочка»,
г. Оленегорск-1 Мурманская область
(Моб.тел. 8-911-3383707)
18 мая ежегодно мы отмечаем Международный день музеев. Музей (происх. от слова «муза») -учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов -памятников истории и культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Детские музеи («Музей игрушки», «Московский музей детской кни-ги», «Музей детского творчества») появились в России в 20-30-е годы XX века, однако потом по разным причинам были закрыты.
В настоящее время существует несколько десятков тысяч разных музеев во всём мире, среди них есть те, что ориентированы на детей:
-«Музей детства» и «Музей плюшевых мишек» (Великобритания);
-«Музей мультипликаторов» (Греция, г. Афины);
-«Музей кукол» (Чехия, г. Прага);
- «Музей игрушек» (Зальцбург);
- «Дом дедушки и бабушки» и «Музей новогодних ёлок» (США);
-«Музей оловянных солдатиков» (Вологодская обл., г. Череповец);
- «Музей велосипедов», "Кукольный дом на Варварке", «Музей Буратино-Пиноккио», Дом сказок «Жили-были», «Музей конфет», «Музей невоспитанных детей», «Музей гармошки», «Усадьба Деда Мороза» (в
парке Кузьминки), «Экспериментариум» и «Музей иллюзий» (г. Москва). Фото 1.
Отличительные черты современного детского музея:
-собрание любых предметов, а не только подлинников;
-в его фонде может не быть особо ценных (научных) коллекций;
-игровое или интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может по своим интересам и возможностям делать что-то самостоятельно (наличие условий для творчества);
-ориентирован на детей определённого возраста, семью и дошкольные организации. Фото 2
Что предлагают современные музеи детям?
-творческие занятия;
-интерактивные программы;
-детские праздники;
-спектакли;
-кружки;
-шоу;
-мастер-классы;
-семейные путешествия.
Требования к проведению мероприятий для дошкольников в музее:
*каждое посещение музея должно иметь конкретную цель;
*посещать музей нужно после предварительной подготовки, когда дети не устали и готовы к восприятию;
*следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых … для сознания ребёнка»;
*отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;
*итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т.д.).
В настоящее время многими музеями активно применяется QR-код (англ. Quick Response - «быстрый отклик») — это матричный двумерный (2D) штрих-код. В музеях ими снабжают информационные таблички. Фото 3
Используя QR-код в экспозициях музея можно:
-предоставить посетителям музея и экскурсантам возможность самостоятельно знакомиться с экспонатами;
-расширить возможности экскурсовода, который сможет в ходе экскурсии иллюстрировать свой рассказ дополнительными материалами;
-проводить с детьми игры и интеллектуальные соревнования. Каждый QR-код – это вопрос-задание по музейной экспозиции, выполнив которое, получаешь ключ к следующему заданию. Согласитесь, это интересно!
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности
в специально организованную предметно-пространственную среду.
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Изначально музейная педагогика подразумевала лишь сотрудничество музея с детским садом, но в последние десятилетия ДОО стали органи-зовывать собственные мини-музеи, а в музеях появились детские центры.
Принципы организации мини-музея в детском саду: принцип инте-грации, принцип деятельности и интерактивности, принцип научности, принцип природо- и культуросообразности, принцип гуманизации, принцип динамичности и вариативности, принцип разнообразия, принцип экологичности, принцип безопасности, принцип глобализма и регионализма, принцип креативности, принцип непрерывности, принцип партнёрства.
Этапы создания мини-музея:
1. Подготовительный. Планирование мини-музея.
2. Практический. Создание.
3. Презентационный. Представление мини-музея.
4. Деятельностный. Функционирование.
Формы работы в мини-музеях:
-экскурсии с целью создания коллекции или знакомства с историей того или иного предмета;
-встречи с родителями и социальными партнёрами;
-конкурсы творческих рассказов;
-выставки семейных рисунков, фотографий, работ по лепке, аппликации,
по созданию тематики, из природного материала, посвящённой творчеству писателей, народному искусству;
-викторины;
-проведение праздников, развлечений;
-сбор экспонатов, поисковая работа;
-тематические вечера, занятия;
-театрализованная деятельность.
Музыкальные музеи собирают, изучают и хранят исторические памятники музыкальной культуры. К ним относят коллекции музыкаль-ных инструментов, музыкальные рукописи, различные музыкальные издания, певческие книги, коллекции пластинок.
Известные музыкальные музеи:
-Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки в г. Москве;
-Музей музыкальных инструментов Института театра, музыки и кинематографии в Санкт-Петербурге;
-Музей «Музыка и время» в Ярославле (знакомит посетителей не только с коллекцией музыкальных инструментов, но и с колоколами, музыкаль-ными шкатулками, патефонами и старинными пластинками);
-Музей восточного танца в Астрахани;
-Национальный музей музыкальных автоматов в Утрехте (Нидерланды):
в нём собраны коллекции разнообразных музыкальных автоматов, музыкальные шкатулки, музыкальные часы, механические органы, шарманки;
-«Музыкоград» в Париже;
-Музей танца в Швеции.
Специализированных детских музыкальных музеев не существует, поэтому их можно создать самим - в детском саду или сети Интернет.
Задачи музыкальных мини-музеев в детском саду:
-приобщение дошкольников к музыкальной культуре, к общечеловечес-ким ценностям;
-формирование интереса к миру музыки как части мира искусства;
-знакомство с жанрами музыкальных произведений и отдельными произведениями;
-знакомство с профессией композитора и с отдельными известными композиторами;
-знакомство с разными видами музыкальных инструментов, музыкаль-ными инструментами разных времён и народов;
-знакомство с танцевальным искусством;
-формирование способности музыкального восприятия природы;
-знакомство с историей музыки.
Тематика музыкальных мини-музеев в детском саду: «Музей погремушек» (для малышей), «Музей музыкальных шкатулок», «Музей музыкальных инструментов», «Музей музыкальных игрушек и музыкальных (озвученных) книжек, открыток», «Музей любимого композитора», «Музей старинного танца», «История музыки в картинах и звуках», «Музыкальный сувенир» (переносная коллекция магнитов, брелоков, статуэток, эмблем в виде музыкальных инструментов, нот и прочего), «Детский музей музыки и творчества».
Рассмотрим подробнее особенности некоторых музыкальных мини-музеев.
Музыкальный мини-музей
-знакомит дошкольников с музыкальной культурой в целом, формирует интерес к ней;
-экспонаты: музыкальные инструменты, листы с нотами, портреты композиторов и музыкантов, музыкальные игрушки, сувениры в форме скрипичного ключа;
-на его базе можно проводить занятия театрального и оркестрового кружков.
Мини-музей композитора
-повод для открытия -юбилей музыкального деятеля;
-экспонаты: портрет, книги, копии нот произведений, фигурки или рисунки, фотографии персонажей спектаклей, элементы их костюмов, аудио- и видеозаписи.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!