Лекция 14. Юридическая помощь и ее организация. Адвокатская деятельность. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лекция 14. Юридическая помощь и ее организация. Адвокатская деятельность.

2022-05-09 20
Лекция 14. Юридическая помощь и ее организация. Адвокатская деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: Изучение   основных понятий используемых в теме, систему юридической помощи, нормативные правовые акты и иные правовые акты, приобретение практических навыков использования нормативных актов об органах оказывающих юридическую помощь.

Задачи: Приобретение умений правильно определять и понимать систему органов оказывающих юридическую помощь;

Уяснить основные полномочия и структуру органов, оказывающих юридическую помощь, понятие их деятельности;

Формирование самостоятельного, критического мышления, активной гражданской позиции, развитой правовой культуры и интереса к общественно-политической жизни;

Овладения навыками по принятию самостоятельных решений в процессе оказания юридической помощи;

Умение вести научную дискуссию, формулируя собственную точку зрения

 

План

1. Право на юридическую помощь как одно из основных конституционных прав человека и гражданина.

2. Адвокатура и адвокатская деятельность.

3. Система адвокатуры

4. Формы адвокатских образований

5. Правовой статус адвоката

 

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 


 

б) Дополнительная литература:

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Гиперссылка

3. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

4. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 03.07.2016) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Гиперссылка


Лекция 15. Нотариат в Российской Федерации.

Цель: Изучение   основных понятий используемых в теме, нормативные правовые акты и иные правовые акты, приобретение практических навыков использования нормативных актов о нотариусах.

Задачи: Приобретение умений правильно определять и понимать систему нотариальных органов;

Уяснить основные полномочия и структуру нотариальных органов, понятие их деятельности;

Формирование самостоятельного, критического мышления, активной гражданской позиции, развитой правовой культуры и интереса к общественно-политической жизни;

Овладения навыками по принятию самостоятельных решений в процессе осуществления нотариальной деятельности;

Умение вести научную дискуссию, формулируя собственную точку зрения

 

План

1. Понятие и назначение Нотариата в Российской Федерации

2. Нотариальные органы

3. Права и обязанности нотариуса.

4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность нотариуса. Порядок назначения на должность.

5. Нотариальные палаты, их состав и полномочия.

6. Виды нотариальных действий и правила их совершения.

 

Литература

 

а) основная литература:

1. Правоохранительные и судебные органы России [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина. - 3-е изд., перераб. и дополн. - М.: РАП, 2014. - 676 с. Гиперссылка

2. Романовский Г.Б., Романовская О.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 298 с. Гиперссылка

3. Правоохранительные органы: Учебник/Под ред. Р.В.Шагиевой - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Гиперссылка

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Дмитренко А.В. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 261 с. Гиперссылка

2. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Гиперссылка

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Методические указания
по проведению самостоятельной работы

 

 

                                                                                                               

 

 

Пенза 20 1 7

 

Введение

Основная задача профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность. Происходящая в настоящее время реформа высшего образования связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. В этом плане следует признать, что самостоятельная работа обучающихся (СРС) является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Речь идет не просто об увеличении числа часов на самостоятельную работу. Усиление роли самостоятельной работы обучающихся означает принципиальный пересмотр организации учебно-воспитательного процесса в вузе, который должен строиться так, чтобы развивать умение учиться, формировать у студента способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, способам адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы:

1. Активное применение результатов работы в профессиональной подготовке. Так, например, если студент получил задание на дипломную (квалификационную) работу на одном из младших курсов, он может выполнять самостоятельные задания по ряду дисциплин гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного и общепрофессионального циклов дисциплин, которые затем войдут как разделы в его квалификационную работу.

2. Участие обучающихся в творческой деятельности. Это может быть участие в научно-исследовательской или методической работе, проводимой на кафедре.

3. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика. Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения. Первым шагом в таком подходе являются деловые или ситуационные формы занятий, в том числе с использованием ЭВМ.

4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно-исследовательских или прикладных работ и т.д.

5. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.

6. Поощрение обучающихся за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать.

7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление.

8. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для студента как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

9. Мотивация самостоятельной учебной деятельности может быть усилена при использовании такой формы организации учебного процесса, как цикловое обучение ("метод погружения"). Этот метод позволяет интенсифицировать изучение материала, так как сокращение интервала между занятиями по той или иной дисциплине требует постоянного внимания к содержанию курса и уменьшает степень забываемости. Разновидностью этого вида занятий является проведение многочасового практического занятия, охватывающего несколько тем курса и направленного на решение сквозных задач.


Указания к выполнению самостоятельной работы

 

Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы обучающихся в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности обучающихся в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - уменьшение числа аудиторных занятий в пользу самостоятельной работы - не решает проблемы повышения или даже сохранения на прежнем уровне качества образования, ибо снижение объемов аудиторной работы совсем не обязательно сопровождается реальным увеличением самостоятельной работы, которая может быть реализована в пассивном варианте.

В общем случае возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы обучающихся. Первый - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Реализация этого пути требует от преподавателей разработки методик и форм организации аудиторных занятий, способных обеспечить высокий уровень самостоятельности обучающихся и улучшение качества подготовки.

Второй - повышение активности обучающихся по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время. Повышение активности обучающихся при работе во внеаудиторное время связано с рядом трудностей. В первую очередь это неготовность к нему как большинства обучающихся, так и преподавателей, причем и в профессиональном и в психологическом аспектах. Кроме того, существующее информационное обеспечение учебного процесса недостаточно для эффективной организации самостоятельной работы.

Основная задача организации самостоятельной работы обучающихся (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации СРС должен стать перевод всех обучающихся на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли студента к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

При изучении каждой дисциплины организация СРС должна представлять единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа;

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

3. Творческая, в том числе научно-исследовательская работа.

Виды внеаудиторной СРС разнообразны: подготовка и написание рефератов, докладов, очерков и других письменных работ на заданные темы. Студенту желательно предоставить право выбора темы и даже руководителя работы; выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это - решение задач; перевод и пересказ текстов; подбор и изучение литературных источников; разработка и составление различных схем; выполнение графических работ; проведение расчетов и др.; выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у обучающихся самостоятельности и инициативы. Индивидуальное задание может получать как каждый студент, так и часть обучающихся группы; выполнение курсовых проектов и работ; подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, смотрах, олимпиадах и др.

Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной СРС, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей обучающимися, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Самостоятельное изучение теоретического курса основано на содержании учебного материала, которое не вошло в основные разделы дисциплины.

Продуктом самостоятельного изучения теоретического курса являются планы-конспекты, разработанные обучающимися. Планы-конспекты по освоению теоретического курса предъявляются обучающимися преподавателю в соответствии с графиком самостоятельной работы после изучения теоретического курса.

Продуктом самостоятельного изучения теоретического курса являются оклады. Доклад – это знаковое средство обучения, в структуру которого входят: название темы, цели изучения, план вопросов, изучаемых по теме, краткое содержание в виде тезисов. Доклады предъявляются преподавателю в соответствии с графиком самостоятельной работы после или в процессе изучения теоретического курса.

Методика оценивания самостоятельного изучения теоретического курса основана на проверке написанных докладов. Методика состоит из критериев оценивания докладов.

Критерии оценивания доклада:

– содержательный – раскрытие содержательной основы темы;

– наглядный – преобразование информации в схемы, таблицы, графики, диаграммы и т.д.;

– критерий оформления – компоновка текстового и наглядного представления содержания информации.

Аудиторная самостоятельная работа может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров и во время чтения лекций.

При реализации самостоятельной работы студент формирует умения решать задачи, соответствующие его квалификации. После прохождения самостоятельной работы студент должен:

– иметь представление о нормативной базе по изучаемой дисциплине;

– уметь организовывать и контролировать процесс организации ведения правоохранительной деятельности;

– знать и уметь использовать нормативные документы, регулирующие детельность правоохранительных органов.

Цель семинарских занятий состоит в том, чтобы студенты на основе изучения специальной литературы, лекционного материала, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, других нормативных правовых актов лучше усвоили вопросы учебного курса, приобрели навыки применения полученных знаний в будущей практической и научной деятельности.

Планы семинарских занятий носят рекомендательный характер и могут уточняться руководителем семинара. Семинар проводится в форме обсуждения вопросов на занятии в группе, решения задач, основанных на практических данных. На семинарском занятии может проводиться также обсуждение подготовленных студентами рефератов. Помимо этого возможно проведение тестирования по теме семинара.

При решении задач и выполнении заданий обучающиеся должны использовать необходимый нормативный материал и по каждому вопросу, поставленному в условии задачи или задания указывать конкретные статьи соответствующего нормативно-правового акта, подтверждающие те или иные положения. Студенты готовятся по всем вопросам плана семинара. Это обеспечивает целостность проработки проблемы. На обсуждение же могут выноситься наиболее сложные, интересные, требующие обсуждения вопросы.

Особое внимание следует обращать на уяснение понятий темы. Понятия усваиваются на лекциях, при чтении специальной литературы, в ходе обсуждения проблемы на семинаре. Необходимой частью работы студента по изучению гражданского права является работа непосредственно с текстами нормативно-правовых актов, которые приведены по каждой теме семинарского занятия. Студентам следует иметь в виду, что нормативно-правовые акты, перечни которых приводятся в настоящем учебно-методическом комплексе к каждой теме, не включают в себя указания на изменения и дополнения к каждому нормативно-правовому акту. При изучении нормативного материала и выполнении заданий (решении задач) необходимо использовать тексты нормативно-правовых актов в редакциях, действующих на момент изучения материала. Использование недействующих редакций нормативно-правовых актов влечет за собой неверное выполнение заданий и неправильное представление студента о нормативном регулировании того или иного вопроса. Актуальные редакции нормативно-правовых актов студенты могут найти в справочно-правовых системах «Гарант» и «Консультант плюс», доступ к которым возможен в компьютерных классах, в библиотеке, а также с использованием Интернета по адресам: www.garant.ru и www.consultant.ru.


 

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДА (ЭССЕ)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет»

Многопрофильный колледж

Специальность «Правоохранительная деятельность»

Кафедра «Правосудие»

Доклад (эссе)

 

по дисциплине

«Правоохранительные органы»

на тему:

«Статус судьи»

Выполнил: студент гр.17кд11

 

 

Проверил: преп. Казакова П.В.

 

Пенза 2017


Тематика докладов, эссе

1. Предмет и структура учебного курса «Правоохранительные органы»

2. Понятие и признаки правоохранительной деятельности

3. Функции, система и основные направления деятельности правоохранительных органов

4. Законодательство о правоохранительных органах в Российской Федерации

5. Соотношение курса «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами

6. Основы организации и деятельности судебной власти в Российской Федерации

7. Судебная система в зарубежных странах

8. Развитие судебной власти в России

9. История развития судебной власти в России: от судебной реформы 1864 г. до современной судебно-правовой реформы 1991-2014гг.

10. Содержание и свойства правосудия

11. Конституционные принципы правосудия: общая характеристика, система, значение

12. Законность при осуществлении правосудия

13. Принцип осуществления правосудия только судом

14. Принцип независимости судей

15. Принцип осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом

16. Принцип обеспечения каждому права на обращения в суд за защитой своих интересов

17. Презумпция невиновности и ее значение в правоохранительной деятельности государства

18. Принцип состязательности и равноправия сторон

19. Гласность, непосредственность и устность судебного разбирательства

20. Язык судопроизводства и обеспечение пользования родным языком при осуществлении судопроизводства

21. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия

22. Предпосылки, условия и порядок отбора кандидатов на должности судей

23. Механизм наделения судебными полномочиями в Российской Федерации

24. Права судей по осуществлению судебной власти и их обеспечение (гарантии)

25. Статус судей Российской Федерации

26. Кодекс судейской этики

27. Статус присяжных и арбитражных заседателей

28. Судейское сообщество и его органы

29. Судебная система Российской Федерации и принципы ее построения

30. Понятие судебной инстанции

31. Районный суд – основное звено федеральных судов общей юрисдикции. Состав районного суда

32. Председатель районного суда, его полномочия, права и обязанности

33. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции: полномочия, структура, организация работы

34. Президиум областного суда, его состав, судебные коллегии, порядок их образования и полномочия

35. Председатель и аппарат областного суда, его полномочия, права и обязанности

36. Военные суды Российской Федерации

37. Верховный Суд Российской Федерации, состав, полномочия, компетенция и структура

38. Председатель и аппарат Верховного Суда РФ, его полномочия и задачи

39. Пленум Верховного Суда РФ, его состав и полномочия.

40. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, их значение

41. Законодательная инициатива Верховного Суда РФ

42. Арбитражные суды, их роль, основные задачи, структура

43. Арбитражные суды субъектов РФ

44. Апелляционные арбитражные суды

45. Арбитражные суды округов

46. Президиум Верховного Суда РФ, его состав, структура и полномочия.

47. Обеспечение единства судебной практики – одно из полномочий президиума Верховного суда РФ

48. Обзоры судебной практики Верховного Суда РФ, их значение для правоприменения

49. Понятие конституционного контроля (надзора) и его основные задачи

50. Конституционный Суд Российской Федерации

51. Решения Конституционного Суда РФ: виды, содержание, форма, порядок принятия, юридическое значение

52. Правовые позиции Конституционного Суда РФ, их роль в системе российского права

53. Статус судьи Конституционного Суда РФ

54. Суды субъектов Российской Федерации

55. Мировая юстиция в России: история и современность

56. Полномочия мирового судьи

57. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Особенности организационного обеспечения деятельности Конституционного Суда РФ и арбитражных судов

58. Администраторы судов, их функции и полномочия

59. Третейское разбирательство: понятие и особенности функционирования

60. Международный коммерческий суд и Морская арбитражная комиссия. Порядок образования и разрешаемые ими споры

61. Общая характеристика безопасности в Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения

62. Служба внешней разведки

63. Федеральная служба безопасности

64. Федеральная служба охраны

65. Федеральная таможенная служба

66. Пограничная служба

67. Правоохранительная деятельность налоговых органов

68. Общественный порядок и общественная безопасность как основной объект правоохранительной деятельности органов внутренних дел

69. Министерство внутренних дел РФ: компетенция, система, структура и основные направления деятельности

70. Организация полиции в Российской Федерации

71. Порядок прохождения службы в органах внутренних дел

72. Полномочия сотрудника полиции

73.  Правовое положение войск национальной гвардии России

74. Полномочия и структура национальной гвардии России

75. Органы предварительного следствия

76. Органы дознания

77. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их компетенция

78. Система и организационная структура органов прокуратуры

79. Принципы и основные направления прокурорской деятельности

80. Акты прокурорского реагирования

81. Общая характеристика сферы юстиции как направления правоохранительной деятельности

82. Система Министерства юстиции РФ

83.  Компетенция органов и учреждений юстиции

84. Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ

85. Организация службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ

86. Право на получение квалифицированной юридической помощи

87. Понятие и задачи адвокатуры, принципы ее организации и деятельности

88. Правовой статус адвоката

89. Организации адвокатуры и адвокатской деятельности в Российской Федерации

90. Понятие, значение и функции нотариата

91. Организация деятельности нотариусов

92. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации

93. Правоохранительные органы зарубежных стран

94. Европейский суд по правам человека, его полномочия

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.