Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выручка от продажи цемента в 2021 году (1-м годе проекта) должна составить … рублей, что соответствует для вновь открываемого предприятия …% годовому приросту (для работающего предприятия относительно предыдущего года).
Чистая прибыль в 2021 году должна составить … рублей, что соответствует для вновь открываемого предприятия …% годовому приросту (для работающего предприятия относительно предыдущего года).
Рост выручки и чистой прибыли в 2021 году обеспечивается за счет роста доли рынка и снижения себестоимости продуктов (услуг):
А) Доля рынка номенклатурной группы продуктов «ПЦ 400» должна составить 0,2 (20%), что соответствует 100% годовому приросту относительно предыдущего года (предприятие вновь открываемое).
Б) Себестоимость номенклатурной группы продуктов «ПЦ 400» должна сократиться на 5% относительно основных конкурентов (или предыдущего года).
В) Бюджет маркетинга номенклатурной группы продуктов «ПЦ 400» должна составить …. руб., что соответствует 3% годовой чистой прибыли (или 0,06% от выручки).
Примечание. Выручка, чистая прибыль, бюджет маркетинга должны соответствовать графику (рис. 2.7)
Текущая маркетинговая ситуация
Характер целевого рынка
http://www.vodnyimir.ru/karta-bashkortostan-cheliabinskoi-orenburgskoi-oblasti.html
Рисунок 2.1. Карта целевого рынка
1) предварительный анализ целевого рынка (объем продаж товарной категории «ПЦ 400» составил в предыдущем году ….. тонн, количество основных конкурентов – 6, рентабельность продаж – 15%).
Примечание. Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) – отношение операционной прибыли (прибыли от продаж)(EBIT) компании к ее выручке (Sales). Операционная прибыль или EBIT (сокр. от англ. Earnings Before Interest and Taxes) – разность между валовой прибылью и операционными затратами. Операционные затраты или операционные расходы (англ. OPEX, сокр. от operating expense, operating expenditure, operational expense, operational expenditure) – повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства продуктов и услуг. Сумма операционных расходов (англ. OPEX) и капитальных расходов (англ. CAPEX) составляют расходы компании, которые не включаются в прямую себестоимость продуктов или услуг, которые предлагает рынку данная компания. Например, покупка ксерокса относится к капитальным затратам, а покупка бумаги, тонера, электроэнергии, оплата ремонта и обслуживания этого устройства относятся к операционным расходам В целом для бизнеса, операционные расходы включают в себя и оплату труда персонала, затраты на аренду помещений, коммунальные платежи и т.д.
|
Операционные затраты (повседневные расходы компании на организацию продаж, администрирования, НИОКР и т.д.) противопоставляются прямым затратам – расходам компании на непосредственное создание товаров и услуг. Другими словами, производственные затраты – это сумма денег, которые компания тратит на превращение сырья или комплектующих в готовую продукцию.
Таблица 1.1 – Данные о рынках товарной категории (номенклатурной группы)
http://auditfin.com/fin/2007/4/Stepanov/Stepanov%20.pdf
Рынки | Фактически в предыдущие годы | Прогноз | Темп роста/снижения | Абсолютное изменение | |||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2018-2019 | 2019-2020 | В среднем | 2019-2020 г.г. Рост(+) / Снижение(-) | ||
I. Объем продаж, руб. | |||||||||
РФ | 950 | 1000 | 1050 | 1100 | 1,052 | 1,050 | 1,051 | +50 | |
Целевой (Челябинская область) | 4 | 5 | 6 | 7 | 1,052 | 1,050 | 1,051 | +1 | |
II. Количество конкурентов | |||||||||
РФ | 90 | 100 | 110 | 120 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | +10 | |
Целевой (Челябинская область) | 9 | 10 | 11 | 12 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | +1 | |
III. Средняя рентабельность продаж, % | |||||||||
РФ | 24 | 25 | 26 | 27 | 1,041 | 1,040 | 1,0405 | +1 | |
Целевой (Челябинская область) | 25 | 26 | 27 | 26 | 1,040 | 1,038 | 1,039 | +1 | |
Производители-конкуренты. Предприятия, производящие в настоящее время цемент в России представлены в табл. 1.2 (жирным шрифтом выделены основные конкуренты).
|
Таблица 1.2 – Производители цемента в России
Предприятие | Адрес | Телефоны |
1. Альцем, ОАО | Россия,659150, Алтайский кр., Заринский р-н, пос. Голуха | 2-42-71 |
2. Ангарскцемент, ОАО | Россия, 665809, Иркутская обл., г. Ангарск, а/я 397 | (3951) 52 31 18, факс (3951) 52 29 66 |
Продолжение таблицы 1.2
3. Ачинский глиноземный комбинат, ОАО | Россия,662100, Красноярский край, г. Ачинск | (39151) 3 50 74, 3 50 10, 3 15 01, факс (39151) 7 76 84 | ||
4. Белгородский цемент, ЗАО | Россия,308015,г. Белгород | (0722) 322 074, 328 301, 321 761, факс (0722) 366 459 | ||
5. Вольскцемент, ОАО | Россия, 412902, Саратовская обл., г. Вольск, ул. Цементников, д.1 | (84593) 300 08, 317 07, 358 98, факс (84593) 308 08 | ||
6. Воркутинский цементный завод, ОАО | Россия,169927, Республика Коми, г. Воркута, пос. Цементнозаводский | (82151) 9 82 00, 9 82 01, факс (82151) 5 45 23 | ||
7. Воскресенск-цемент, ОАО | Россия, 140200, Московская обл., г. Воскресенск | (244) 2 73 27, 2 59 29, факс (095) 234 17 45 | ||
8.Горнозаводск-цемент, ОАО | Россия,618820, Пермская обл., г. Горнозаводск | (34269) 2 11 33, 2 17 41, факс (34269) 2 20 28 | ||
9. Жигулевские стройматериалы, ОАО | Россия,446350, Самарская обл., г. Жигулевск | (84622) 3 27 70, факс (84622) 2 25 36 | ||
10. Искитимцемент | Россия, 633210, Новосибирская обл., г. Искитим, ул., Заводская, д.1а | (38343) 2 35 02, 2 34 13 | ||
11. Кавказцемент, ОАО | Россия, 369015 Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, Промплощадка | (87822) 62559, (87822) 6 29 62, факс (87822) 6 25 59, 5 06 08 | ||
11. Кавказцемент, ОАО | Россия, 369015 Карачаево-Черкесская республика, г. Черкесск, Промплощадка | (87822) 62559, (87822) 6 29 62, факс (87822) 6 25 59, 5 06 08 | ||
12.Катавцемент ОАО | Россия, 456110, Челябинская обл.,г. Катав-Ивановск | (35147) 3 24 92, 3 24 37, факс (35147) 3 19 80 | ||
13. Кузнецкий цементный завод ОАО | Россия, 654006, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Луговая, д. 1 | (3843) 46 06 31, 46 07 22, факс (3843) 45 65 74 | ||
14. Липецкцемент, ОАО | Россия, 398027, г. Липецк | (0742) 242336, 241589, 249268, факс (0742) 24 52 24 | ||
15. Магнитогорский цементно-огнеупорный завод, ОАО | Россия, 455022, Челябинская обл. г. Магнитогорск | (3511) 22 81 67, факс (3511) 22 81 69 | ||
16. Мальцовский портландцемент, ОАО | Россия, 242610, Брянская обл., г. Фокино | (08333) 9 79 44, 9 76 44, факс (08333) 2 31 32 | ||
17. Михайловцемент, ОАО | Россия, 391721, Рязанская обл., пос. Октябрьский | (09130) 2 11 56, 2 12 31, факс (09130) 2 12 06 | ||
18. Мордовцемент, ОАО | Россия, 431710, Мордовия, Чамзинский район, пос. Комсомольский | (83437) 2 18 00, 2 16 67, факс (83437) 3 23 36 | ||
19. Невьянский цементник, ОАО | Россия,624173, Свердловская обл., г. Невьянск | (34356)41263, 41818, 41919, 41055, факс (34356) 41263, 41818, 41375
| ||
20. Новоросцемент, ОАО | Россия, 353902, Краснодарский край, г. Новороссийск, Сухумское шоссе, д. 60 | (8617) 253518, 610672, факс (8617) 25 77 20 | ||
21. Новотроицкий цементный завод, ОАО | Россия,462352, Оренбургская обл., г. Новотроицк | (35376) 2 78 56, 20126, факс (35376) 2 30 56 | ||
Окончание таблицы 1.2
22. Осколцемент ОАО | Россия,309530, Белгородская обл., г. Старый Оскол | (0725) 440708, (0725) 440310, 260710, 260595, 260737 |
23. Спасскцемент, ОАО | Россия, 692210, Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Цементная, 2. | тел.(факс) (42252) 3-27-37, 3-21-51 |
24. Сухоложскцемент, ОАО | Россия, 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог ул. Кунарская, 20. | тел.(факс) 3-43-73, 2-45-41, 79-5-68 |
25. Теплоозерский цементный завод, ОАО | Россия, ЕАО, п.Теплое Озеро | Тел. (42633) 32-262 |
26.Уралцемент, ОАО | Россия, 456551, Челябинская обл., г. Коркино, пос. Первомайский | (35152) 2-20-39, факс (35152) 2-20-39 |
Тип конкуренции. Основные конкуренты на рынке сбыта готовой продукции:
– ОАО Уралцемент (Челябинская обл., г. Коркино, пос. Первомайский),
– ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» (Челябинская обл. г. Магнитогорск),
– ОАО «Катавцемент» (Челябинская обл., г. Катав-Ивановск),
– ОАО «Невьянский цементник» (Свердловская обл., г. Невьянск),
– ОАО «Сухоложскцемент» (Свердловская область, г. Сухой Лог),
– ОАО «Горнозаводск-цемент» (Пермская обл., г. Горнозаводск).
Сильные стороны конкурентов: их известность на рынке, а, следовательно, наличие налаженных каналов сбыта готовой продукции и постоянных клиентов.
Слабые стороны конкурентов: изношенное оборудование и необходимость нести значительные расходы на поддержание его в работоспособном состоянии, что повышает себестоимость выпускаемой продукции и снижает рентабельность работы конкурентов.
Рисунок 2.2. Объем продаж цемента основными конкурентами на целевом рынке
(в Челябинской области)
Тип конкуренции – олигополистическая конкуренция, т.е. рынок небольшого количества продавцов и покупателей, когда цены продавцов очень чувствительны к ценам конкурентов.
Позиционирование продукта на рынке. ООО «Северный» планирует позиционировать свой товар (цемент) рядом с существующими конкурентами и вести с ними борьбу за долю рынка.
|
2) ситуационный анализ целевого рынка (результаты опросов целевых потребителей: знают о данной марке продукта ….. % опрошенных, о продуктах конкурентов ….. % опрошенных; анализ торговых точек: на целевом рынке находится …. торговых точек данного предприятия,на целевом рынке находится …. торговых точек конкурентов; предпочтения потребителей: продукт данного предприятия предпочитают …% опрошенных, продукты конкурентов предпочитают …% опрошенных ).
Особенности отрасли
Примечание. Отрасль – группа качественно однородных предприятий (организаций), характеризующихся особыми условиями производства, однородной продукцией и, выполняющих специфические функции в народном хозяйстве.
По общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) [2] рассматриваемая деятельность относится к виду 26.5 «Производство цемента, извести и гипса».
Современное состояние предприятий по производству цемента характеризуется рядом показателей.
Энергоемкость отрасли высока и определяется не только способом производства (преобладает «мокрый» способ), но и технически отсталым оборудованием.
Потребление газа цементными предприятиями высоко. Они являются вторыми по объему (после энергетики) потребителями газа.
Амортизационные отчисления незначительны, что не позволяет осуществлять собственное инвестирование и своевременно производить техническое перевооружение и качественный ремонт существующего оборудования.
Изношенность основных фондов на цементных заводах очень высока (50-60%).
2.2.3. Тенденции в отрасли
Объёмы производства (продажи) цементав России в предшествующем 2019 году по данным «Росстата» достигли 48,5 млн. тонн, что на 7 % больше уровня 2018 года.
Один из крупнейших производителей цемента в РФ – Белгородская область (ЗАО «Белгородский цемент») – в 2019 году произвел 5 млн. тонн, – 10,3 % от общероссийского выпуска.
Наибольший прирост выпуска цемента среди ведущих производителей в 2019 году зафиксирован в Кемеровской области (ОАО «Кузнецкий цементный завод»), – на 46 %, и в Челябинской области, – на 32 %.
Для цементного производства характерна сезонность. Наибольший объём выпуска обычно наблюдается в III квартале года.
Суммарные объёмы производства цемента двадцаткой крупнейших цементных заводов России в 2019 году увеличились на 5,7 % по сравнению с 2018 годом и составили 39,1 млн. тонн, что составляет 81 % от общероссийского выпуска.
Рисунок 2.3. Ретроспектива производства и продажи цемента в РФ
Цены производителей на цемент. В начале предшествующего 2019 года цена тонны цемента стоила 1150 рублей, но к концу года выросла до 2100 рублей.
|
Номинальные средние цены производителей на цемент имеют тенденцию к росту. Так, темпы роста цен в марте 2019 года составил 129,1 % по отношению к марту 2018 года.
В 2019 году темпы роста средних потребительских цен на цемент составили 131%, что значительно выше уровня инфляции (110,9 %), а темпы роста потребительских цен в марте 2018 года составил 143,1 % по отношению к марту 2017 года.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!