История ,физика, мировая художественная культура — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История ,физика, мировая художественная культура

2021-10-05 43
История ,физика, мировая художественная культура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Естественные и точные науки

1.Мастер по дереву расскажет детям о породах дерева, говоря языком биологии, передаст знания Мастера. Через форму дома он расскажет историю образа дома, геометрию жилища, его математику, физику, обратится к фактам мировой художественной культуры.

2. Мастер по художественной мозаике и витражу дополнит курс Мастера по дереву знаниями о материи камня, стекла, расскажет о внешнем и внутреннем строении дома, используя факты географии, истории мировой культуры, физики, химии, геометрии, математики и ИЗО.

3. Мастер по художественной ковке обозначит территорию земли создаваемого нами образа дома красивым кованым забором, перилами, балконами, уличными фонарями, скамейками, которые дополнят образ и придадут статусность и основательность образу дома. Через материю металла Мастер расскажет об истории создания кованых вещей, ремесле кузнеца и художественной ковке. В его мастерстве присутствуют все 4 стихии: вода, воздух, огонь и земля, поэтому Мастер привлекает факты, известные из курса химии.

 

Программа обучения «Волос-образ»

 

Автор программы - Мастер по волосу Попова Ксения Александровна

 

Мы живём в России, огромной стране с богатой историей. Наша земля уникальная: она объединяет народы и культуры. За свою многовековую историю на нашей земле жило много великих людей, и каждый из них нёс опыт своего рода, имел свой характер и проживал индивидуальную, ни на чью непохожую жизнь.

Мы думаем, что именно это нужно оценить и понять – уникальность каждого человека. На каждом этапе жизни образ человека меняется: меняется фигура, черты лица, характер. Для нас важно увидеть то, что дано человеку природой и передать его образ на каждом периоде жизненного развития.

Как и все, мы пользуемся знаниями, которые приобрели в детском саду, школе, университете. Но есть ещё один вид важных знаний, которые мы приобрели потом – работая и проживая жизнь мастера. Мастера бывают разные: кто-то работает с материей камня, кто-то с материей глины, шёлка… Каждый мастер создаёт образ из той материи, с которой работает. Мастер-парикмахер – работает с волосом человека и создаёт его уникальный образ.

Что такое волос? Волос формируется в соответствии с тем, что дано человеку природой и что сам человек вкладывает в свою жизнь. Волос – это живая материя.

Я хочу рассказать о профессии мастера-парикмахера, который работает с материей волоса. Мастер-парикмахер умеет правильно услышать желания человека, что он хочет на данный период жизни, какую форму прически и стрижки. Настоящий мастер может понять по структуре волоса образ человека: по качеству, цвету, мягкости волоса. Мастер видит, насколько волосы вьющиеся, ломкие, упругие, седые, длинные, короткие. Понять увиденное помогают приобретённые ранее знания. Часто – знания, известные со школьной скамьи.

Перечень мастер классов:

1. Мастер-класс. Знакомство с формами (геометрия, анатомия)

2. Мастер-класс. Рост волоса. Строение луковицы. (Необходимые знания из области биологии)

3. Мастер-класс. Как грамотно подобрать форму стрижки и прически (геометрия)

4. Мастер-класс. Изучение цветовой палитры волоса (химия, математика, ИЗО).

5. Мастер-класс. Изучение значение склада волоса в формы прически (история, литература).

6. Мастер-класс. Форма образа, образы различных эпох и культур (география, история, МХК – мировая художественная культура).

7. Мастер класс. Точная наука видеть правильно волос, структуру, качество волоса (физика).

8. Мастер-класс. Изучение окрашивание волоса и его последствия (химия).

9. Мастер-класс. Соответствие внешнего образа и культурного развития человека. (Литература: образы Наташи Ростовой, Тараса Бульбы, воинов и других героев литературных произведений).

10. Мастер-класс. Мастерство общения. Точная формулировка и постановка вопросов и ответов. Выражение мысли через речь (русский язык, ораторское мастерство, психология).

11. Мастер-класс. Природа человека. Тесная взаимосвязь с окружающим миром (астрономия, естествознание, психология).

12. Подведение итогов. Объединение и подведение итогов с новыми знаниями, умениями и навыками

 

Описание мастер-классов

 

Мастер-класс 9. Соответствие внешнего образа и культурного развития человека. Волос в литературе: художественные образы Наташи Ростовой, Тараса Бульбы, воинов эпоса и других героев литературных произведений

На прошлых занятиях речь шла о том, чтобы соотнести внутренний, настоящий образ человека с внешним. Но бывают ситуации, когда внешний образ человека не несёт в себе ничего естественного: пирсинг, фиолетовый цвет волос, креативная стрижка с выбритым затылком. В таком случае мастера говорят, что человек не имеет образа внешне. Однако самая интересная работа начинается тогда, когда внутри него спрятался великий и достойный образ (на примере образа Наташи Ростовой: портрет). Человек может предоставить возможность поработать с его внешним обликом и раскрыть его внутренний богатый мир. Как мастер может понять человека и его желания? Только через диалог. Если вы будете грамотно задавать вопросы, интересующие вас, то человек откликнется и восстановить его образ будет гораздо проще. В процессе общения вы можете “надевать” на человека тот или иной образ, показывая ему варианты будущей причёски. Лучший результат будет от, который получился совместно с пришедшим к вам человеком.

Художественный образ “Тарас Бульба”. Образ Тараса Бульбы своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни украинского народа.

Давайте вместе вспомним характер героя. Тарас Бульба наделен чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способным вытерпеть любые муки во имя Отчизны.

Образ воинов: Александра Македонского, Александра Невского, самурайских воинов. Через эти образы великих исторических личностей, мы просматриваем длину волоса его силу и мощь.

 

Естественные и точные науки

1.Мастер по дереву расскажет детям о породах дерева, говоря языком биологии, передаст знания Мастера. Через форму дома он расскажет историю образа дома, геометрию жилища, его математику, физику, обратится к фактам мировой художественной культуры.

2. Мастер по художественной мозаике и витражу дополнит курс Мастера по дереву знаниями о материи камня, стекла, расскажет о внешнем и внутреннем строении дома, используя факты географии, истории мировой культуры, физики, химии, геометрии, математики и ИЗО.

3. Мастер по художественной ковке обозначит территорию земли создаваемого нами образа дома красивым кованым забором, перилами, балконами, уличными фонарями, скамейками, которые дополнят образ и придадут статусность и основательность образу дома. Через материю металла Мастер расскажет об истории создания кованых вещей, ремесле кузнеца и художественной ковке. В его мастерстве присутствуют все 4 стихии: вода, воздух, огонь и земля, поэтому Мастер привлекает факты, известные из курса химии.

 

История,физика, мировая художественная культура

4. Мастер по художественному литью и обработке металлов расскажет о создании разных форм, скульптур, фонтанов, объяснит технологии и научит правильности изготовления через материю разных металлов.

 В своём курсе Мастер опирается на Петродворец в Санкт-Петербурге как пример разных форм. При объяснений опыта и передаче знаний Мастером используются факты химии, физики, истории и МХК.

5. Мастер по биологии и ландшафтному дизайну пояснит значение цвета, раскроет суть названий растений. Через историю названий расскажет о происхождении и характере деревьев, цветов и кустарников, научит «географии на окне».

6. Мастер гончарного дела создаёт уют в доме через материю глины. В рамках своего курса Мастер научит воссоздавать стили различных эпох и культур, реализуя их в предметах быта: светильниках, вазах, горшках, посуде, статуях. В данном курсе привлекаются факты истории, биологии, химии, геометрии,МХК, используются техники ИЗО.

7. Мастер по батику (художественная роспись по шелку) пишет на холсте картины маслом, наполняя комнаты дома цветом и светом. В программе привлекаются знания из области ИЗО, художественного дизайна.

8. Мастер по иконописи создаёт в доме место для молитв. Через историю и закон Божий Мастер в своей программе донесёт до учеников знания и опыт своего ремесла.

9. Мастер по бисероплетению научит пространственному мышлению и терпению. Бисер – природное стекло, поэтому Мастер привлекает факты биологии и рассказывает о своих знаниях через материю бисера, ниток, пряжи, украшая дом картинами из бисера, связанными вручную скатертями, макраме.

10. Мастер по декупажу оформит предметы личного пользования: шкатулки, зеркала, часы, бижутерию. Через своё мастерство Мастер говорит об истории, химии, ИЗО.

11. Мастер по полимерной глине привнесёт эксклюзивность и подарит характер образу дома букетами из экзотических цветов, прорабатывая уникальный дизайн интерьера. В рамках курса Мастер учит лепке национальной куклы, им используются знания из истории, математики, химии, ИЗО, геометрии.

12. Мастер по мыловарению научит будущих хозяек самостоятельно делать средства личной гигиены. Расскажет о таинственности фитотерапии, о значении запахов и их благотворное воздействие на человека. Вектор его курса лежит через растительные масла и химические соединения, при работе с которыми необходимо знание основ фармацевтики, химии, биологии, математики, истории, ИЗО.

13. Мастер по хлебопечению поделится рецептами выпекания хлеба и ароматных пряников, которые пригодятся истинным хранительницам очага. Мастер расскажет историю и традиции русского народа через хлеб, помня пословицу «хлеб всему голова».

14.Мастер резьбы по дереву и бересте поведает о пользе, значении и применения различных форм сосудов. В рамках курса он расскажет о хранении продуктов питания, используя разнообразные геометрические формы, знания биологии, математики, геометрии и истории ремесла.

15.Мастер швейного мира. У каждой будущей хозяйки должны быть красивые платья, домашняя одежда. Мастер расскажет ученикам о народном костюме, откроет историю образа истинной хозяйки. Научит, как правильно владеть иголкой и ниткой, работать с различными материями тканей. Научит правильно пользоваться швейной машинкой. Мастер привлекает биологию, химию, историю, математику, черчение.

16. Мастер по украшениям научит создавать неповторимую бижутерию и украшения для волос. Расскажет будущим хозяюшкам через материю металла о том, как создавать свой эксклюзивный образ. Используются знания истории, ИЗО, географии, геометрии.

17. Мастер по плетению коклюшками научит плести кружева, создавать индивидуальные аксессуары в одежде. Через материю ниток Мастер расскажет историю возникновения своего мастерства, используя школьную программу по геометрии.

18. Мастер по валянию объяснит последовательность создания тёплой одежды из шерсти. Расскажет историю создания теплой практичной одежды, валенок, пледов, пальто и экологичных мягких игрушек. Ремесло Мастера пересекается с областями знаний из истории, математики, химии, биологии.

19.Мастер-педагог по этикету научит нашу будущую хозяйку правильно вести себя в обществе. Как встречать, принимать, угощать, общаться, провожать гостей? Педагог владеет всеми тонкостями этого ремесла. Через историю семейных традиций Мастер учит сервировать праздничный стол, обращаясь к русскому языку, литературу, МХК и даже физкультуре.

20. Мастер по волосу и образу расскажет о правильном подборе расчесок, шампуня, бальзамов и трав. В рамках курса научит будущую хозяйку грамотно менять образ в зависимости от ситуации, при этом всегда выражая свой характер. Чтобы образ соответствовал образованию, уровню и сословию, Мастер расскажет о форме образа (косички, хвосты, пучки, прически их значение). Мастером рассматриваются положительные и отрицательные стороны в покрасках, коротких стрижках. Через материю волоса Мастер направляет учеников к истинному образу человека, привлекая историю, химию, физику, биологию, геометрию, МХК, ораторское искусство, русский язык и литературу.

XX век запомнился России построенными заводами, фабриками, научными центрами, спортивными комплексами и т.д. Вместе с тем появились новые профессии для женщин. Вследствие этого произошёл упадок сел, деревень, колхозов. Сегодня утеряны многие знания ремесленников, мастеров с именем, в которых жила история русского народа. Вместо ремёсел в ежедневных делах появился спорт, который вырабатывает командный дух, направлен на грубый результат. Конкуренция ориентирована на личностные результаты, спортивный подход к делу использует свой метод постановки целей и задач, отличный от ремесленного.

XXI век. Если выражаться образно, то в прошлом веке Человек приобретал физическую подготовку, подменяя ею духовное. Он прошёл непростой путь, который учил его брать ответственность за свои дела и поступки. Опыт прошлого века говорит о том, что создано много пустого по содержанию. Создавая различные заводы, фабрики и предприятия на занятые у банков деньги, мы все решили, что сделали шаг в будущее, не осознавая неправильность выбранного пути и отсутствие содержания многих дел.

В результате многие предприятия оказались в залоге у государства. Люди не осознавали, что жили иллюзией и тем самым причиняли вред самим себе. Вероятно, эта ошибка произошла и из-за перековерканной семейной истории, незнании и неверности истокам и правде. Ведь невозможно похоронить историю, где цари были выбраны Богом. Так же, как Им были выбраны мастера, учителя, бояре, купцы, дворяне, графы и священнослужители. Предпринимательство без наполнения и смысла давали людям иллюзию, что за деньги они купят здоровье, удачу, счастье, любовь. Но они получали лишь изредка удовлетворение самими собой, но не счастье.

Россия - самая большая и центральная географическая площадь, полна природных ресурсов, богата множеством национальностей, историей, культурой и могуществом русского языка. После расстрела Царя русский народ потерял Отца. Веру в семью. Женщина покинула дом, очаг. Образы в умах людей сместились, поменялись местами, подменили друг друга.

Мы предлагаем вернуться в прошлое и понять, какие ремёсла были тогда, в царской России, когда Семья и Бог были в умах людей определяющими образами. Вернувшись к царским знаниям ремёсел, наши дети приобретут их через разные материи, подсказанные Мастерами. Дети смогут сами создавать формы из прошлого, наполняя их знаниями, полученными на школьной скамье. Всё это поможет им почувствовать свой собственный, правильный ритм жизни. Работая в команде с Мастерами, ученики смогут достичь максимального результата. От учителя к ученику, совместно с родителями будут создаваться новые формы на основе царских форм, сохранившихся в ремёслах Мастеров. Любое обретённое ремесло в будущем может стать делом всей жизни, перерасти в свое дело. Сегодня проект «Вернуть России образ семьи» направлен на профориентацию школьников.

Каждым Мастером созданы уникальные обучающие программы, педагоги имеют преподавательский опыт в личных мастерских. Сегодня они набирают новых учеников, чтобы наполнить форму содержанием. Через ремесло, сохранившее правду и полноту смысла, Мастера учат относиться к дому, семье, государству с любовью. И с этими знаниями неуместно потребительское отношение к своему народу и государству. Будем достойными хозяевами своих домов и нашего главного дома – России.


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.