Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы

2022-05-09 31
Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кабинет ИЗО- оснащенный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами освещения и температурного режима;

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы:

Дидактические материалы: Наглядные пособия, шаблоны, раздаточный материал, видеозаписи.

Основное оборудование и инвентарь:

Ноутбук педагога с программным обеспечением, мольберты, доска магнитная, иллюстративные материалы по изобразительному искусству

Принципы, методы, формы, технология обучения, воспитания и развития обучающихся:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

 - Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;

- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучащимися;

- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;

- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;

- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;

- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

       Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

  На протяжении трёх лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Кадровое обеспечение:

Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование как учитель рисования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1. Абрамова А.С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. – Калинин, 1990

2. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990

3. Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

4. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник поИЗО для 5 класса; Н. А. Горяева, О. В. Островская, - М: Просвещение, 2003.

5. Гусакова М. А. Аппликация. – М., «Просвещение», 1992

    Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа», 2010.

6. Практический курс «Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом». – М., 2006;

7. Сокольникова, В. С., Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 классов: в 4 частях: Рисунок.    Живопись. Композиция. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1999.

8. Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., «Просвещение», 1987.

9. Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта; М. В. Короткова, - М: Дрофа, 2006.

10. Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М., 1980;

11. Мосин И.Г. Рисование для обучения детей в семье, детском саду и далее.. У-ФАКТОРИЯ, г. Екатеринбург, 1998

12. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995.

13. Ханашевич Д.Р. Волшебные квадратики. М.: Малыш, 1993

14. Мастерилка. «Игрушки из природного материала» - Карапуз, 1997

15. Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000

16. Бобина М. "Рукоделие", Харьков, 1998.

17. Донцова Т. "Какие бывают букеты", Москва, 1991.

18. Нагибина М.И. Чудеса из ткани-Ярославль «Академия развития»-1998г.

19. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.

20.Хафизова Н.А. Поделки из природного материала. Издательство АСТ Москва. 2

Интернет ресурсы:

1. http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)

2. http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы

3. http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям

4. http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология

5. http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

6. http://kizhi.karelia.ru/ Государственный музей-заповедник Кижи

7. http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи и биографии русских художников

8. http://www.artclassic.edu.ru/ Коллекция образовательных ресурсов по МХК

9. http://www.culturemap.ru/ Культура регионов России (достопримечательности регионов)

10. http://louvre.historic.ru Лувр (история, коллекции, виртуальная экскурсия)

ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Горохов О.Б. Школа рисования. — Санкт-Петербург: Нева, 2001.
  2. Запаренко В. Энциклопедия рисования. — Санкт-Петербург: Нева, 2001.
  3. Искусство: Детская энциклопедия. — М.: Педагогика, 1992.
  4. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. — М.: Советский художник, 1959.
  5. Кудинов П.Н. Нефтекумье. — Астрахань, 2001.
  6. Максимова М., Кузмина М. Вышивка. — М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
  7. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Курс лекций. — М.:Просвещение, 1973.
  8. Смит А., Тетчел Д. Энциклопедия рисования / Пер. с англ Т. Покидаевой. — М.: Росмэн, 1999.
  9. Сокольникова И.М. Основы композиции. — М.: Дрофа, 2000..
  10. «Все о декупаже: технике и изделия» //под ред. М. Лупато, изд. «Ниоло – Пресс». 2006

Интернет ресурсы:

http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи

http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея

http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа

  http://www.museum.ru Портал музеев России

http://www.artlib.ru/ Сборник галерей живописи русских художников и художников XX века


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.