Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-05-09 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кабинет ИЗО- оснащенный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами освещения и температурного режима;
Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы:
Дидактические материалы: Наглядные пособия, шаблоны, раздаточный материал, видеозаписи.
Основное оборудование и инвентарь:
Ноутбук педагога с программным обеспечением, мольберты, доска магнитная, иллюстративные материалы по изобразительному искусству
Принципы, методы, формы, технология обучения, воспитания и развития обучающихся:
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучащимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
|
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
На протяжении трёх лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Кадровое обеспечение:
Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование как учитель рисования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ПЕДАГОГА:
1. Абрамова А.С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. – Калинин, 1990
2. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990
3. Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.
4. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник поИЗО для 5 класса; Н. А. Горяева, О. В. Островская, - М: Просвещение, 2003.
|
5. Гусакова М. А. Аппликация. – М., «Просвещение», 1992
Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа», 2010.
6. Практический курс «Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом». – М., 2006;
7. Сокольникова, В. С., Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5–8 классов: в 4 частях: Рисунок. Живопись. Композиция. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1999.
8. Костерин Н. П. Учебное рисование. – М., «Просвещение», 1987.
9. Короткова М. В. Путешествие в историю русского быта; М. В. Короткова, - М: Дрофа, 2006.
10. Кузин, В. С. Наброски и зарисовки / В. С. Кузин. – М., 1980;
11. Мосин И.Г. Рисование для обучения детей в семье, детском саду и далее.. У-ФАКТОРИЯ, г. Екатеринбург, 1998
12. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995.
13. Ханашевич Д.Р. Волшебные квадратики. М.: Малыш, 1993
14. Мастерилка. «Игрушки из природного материала» - Карапуз, 1997
15. Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000
16. Бобина М. "Рукоделие", Харьков, 1998.
17. Донцова Т. "Какие бывают букеты", Москва, 1991.
18. Нагибина М.И. Чудеса из ткани-Ярославль «Академия развития»-1998г.
19. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.
20.Хафизова Н.А. Поделки из природного материала. Издательство АСТ Москва. 2
Интернет ресурсы:
1. http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)
2. http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы
3. http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям
4. http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология
5. http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
6. http://kizhi.karelia.ru/ Государственный музей-заповедник Кижи
7. http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи и биографии русских художников
8. http://www.artclassic.edu.ru/ Коллекция образовательных ресурсов по МХК
9. http://www.culturemap.ru/ Культура регионов России (достопримечательности регионов)
10. http://louvre.historic.ru Лувр (история, коллекции, виртуальная экскурсия)
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Интернет ресурсы:
|
http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи
http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея
http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа
http://www.museum.ru Портал музеев России
http://www.artlib.ru/ Сборник галерей живописи русских художников и художников XX века
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!