Раздел III. Разнообразие и красота растений - 15 часов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Раздел III. Разнообразие и красота растений - 15 часов

2022-05-09 25
Раздел III. Разнообразие и красота растений - 15 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

23. Многообразие растений. Условия их жизни

 

Учебник - с. 73-75;

Рабочая тетрадь - с. 20, задание 1.

Где можно наблюдать растения. Что им нужно для жизни.

Чем растения различаются, в чём их сходство.

Растение, среда обитания, взаимосвязь живой и неживой природы;

условия жизни растения (вода, воздух, тепло, свет, почва).

Умение характеризовать растения; умение извлекать информацию из иллюстраций;

умение отвечать на вопросы.

Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения; сравнивают растения, находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками.

   

24. Строение растений

(на примере цветкового травянистого растения)

 

Учебник - с. 76 – 77;

Рабочая тетрадь - с. 21, задания 2, 3.

Какие части есть у большинства растений. Чем могут различаться стебли, листья и плоды растений.

Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию;

умение работать в паре.

Анализируют собственные наблюдения за растениями, их строением; учатся добывать информацию по рисунку-схеме; составляют модель растения (травянистого, цветкового); сравнивают листья, корни, плоды разных растений (по рисункам, разрезным карточкам, листкам гербария, у комнатных растений).  

25. Какими бывают растения. Дерево, его строение

 

Учебник - с. 78 – 79;

Рабочая тетрадь - с. 22, задания 4, 5, с. 23, задание 6.

По каким признакам можно сравнивать растения. На какие группы можно разделить растения по их строению. Из каких частей состоят деревья. Какой признак у этой группы растений главный.

Дерево, кустарник, травянистое растение, их отличительные признаки;

части дерева (ствол, корни, крона, ветви, листья).

Умение наблюдать и делать выводы; извлекать информацию из рисунка-схемы;

умение сравнивать растения; умение моделировать растения, работать с рисунком-схемой дерева и его моделью.

Рассказывают о своих наблюдениях растений на экскурсии, высказывают предположения о том, на какие группы их можно распределить и проверяют свои ответы; работают с разрезными карточками, распределяют растения на деревья, кустарники, травы; сравнивают деревья, находят сходства и различия, выделяют существенный признак дерева; анализируют рисунок-схему дерева и определяют его части, моделируют дерево.  

26.  Кустарники и травы, их отличие от деревьев

 

Учебник - с. 80-82;

Рабочая тетрадь –

с. 24-25, задания 7-10.

Чем кустарники отличаются от деревьев.

По какому признаку объединяют растения в группу «кустарники», имеют ли при этом значение размеры растений.

Чем могут различаться травянистые растения.

Кустарник, его основной признак, отличие от дерева;

травянистое растение, особенности строения его стебля, травянистый стебель, его отличие от ствола дерева и стволиков кустарника.

Умение различать, классифицировать растения; умение работать в парах.

Сравнивают строение дерева, кустарника, травянистого растения, выявляют их отличительные признаки; знакомятся с разнообразием кустарников по разрезным карточкам и учатся их различать; анализируют высказывания учащихся и аргументируют своё мнение; обобщают полученные знания.      

27. Лиственные деревья, разнообразие их листьев

 

Учебник - с. 83-85;

Рабочая тетрадь - с. 26, задания 11, 12, 13, с. 30, задание 19.

Чем могут различаться деревья. Какие растения относятся к лиственным деревьям. В чём сходство их листьев, в чём различие. Как меняется вид лиственных деревьев в разные времена года.

Лиственное дерево, строение листа (листовая пластинка, черешок), простой и сложный лист;

листопад.

Умение сравнивать и различать листья, объединять их в группы; целенаправленно вести наблюдения и анализировать их;

работать с рисунком-схемой.

Наблюдают и сравнивают листья разных лиственных пород деревьев, находят между ними сходства и различия; определяют основной признак группы лиственных деревьев; моделируют простые и сложные листья; анализируют стихотворение и рассказывают о своих наблюдениях явления листопада.  

28. Хвойные деревья, их разнообразие

 

Учебник - с. 86 – 88;

Рабочая тетрадь - с. 27, 28, задания 14-17.

Какие деревья называются хвойными. Чем они отличаются от лиственных деревьев. Как они выглядят в разные времена года. Где созревают их семена. Чем различаются хвойные деревья.

Хвоя, хвойное дерево, шишка; лиственница - листопадное хвойное дерево.

Умение различать и сравнивать деревья, находить существенные признаки, объединять в группы.

Рассматривают и сравнивают хвойные деревья (их хвою, прикрепление к ветви, шишки); работают с разрезными карточками, классифицируют деревья; обобщают полученные знания и проверяют свои выводы.  

29. Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды

 

Учебник - с. 89- 92;

Рабочая тетрадь - с. 32, 33 задания 21-23.

Какое значение имеют ягодные растения для природы и человека. Как правильно собирать ягоды. Все ли ягоды съедобны.

Ягода, ягодный кустарничек, ядовитые ягоды.

Умение работать с разными источниками информации;

умение составлять загадки (указывать отличительные признаки загадываемых растений).

Извлекают информацию из иллюстративного материала учебника, текста, отгадывают и загадывают загадки; обсуждают экологические проблемы, связанные с ягодными растениями; работают с разрезными карточками.  

30. Обобщающий урок (Разнообразие растений)

 

Учебник - с. 73-92;

Рабочая тетрадь - с. 29, задание 18, с. 31, задание 20, с. 34, 35, задания 24-26.

Закрепить знания о растениях, полученные при изучении этого раздела:

чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения.

Проверить степень усвоения универсальных учебных действий.

Закрепляем следующие знания: растение - живое существо, условия жизни растений; части растения; существенные признаки дерева, кустарника, травянистого растения; различие хвойного и лиственного деревьев.

Проверяем умения различать, сравнивать, объединять растения в группы, выделять существенные признаки; умение пользоваться условными знаками.

Отвечают на вопросы учителя, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради.      

31. Удивительные растения мира. Экскурсия (в оранжерею, ботанический сад, по возможности)

 

Учебник - с. 93-95, второй форзац

Зависит ли строение растения от условий его жизни. Чем могут быть примечательны разные растения мира. Почему некоторые растения исчезли или стали редкими на Земле. Для чего была создана Красная книга растений.

Умение находить особенности строения разных растений мира.

Красная книга - книга тревоги.

Умение выбирать научную информацию из художественного текста и иллюстраций; умение моделировать растения, работать в паре (распределять работу по изготовлению изделия).

Актуализируют свои знания о растениях мира, работают с художественным текстом, извлекают из него научную информацию; обсуждают отношение людей к дикорастущим растениям и экологические проблемы, связанные с их деятельностью; распределяют работу по изготовлению модели (в виде аппликации) выбранного растения и подготовке сообщения о нём; знакомятся с растениями родного края, которые занесены в Красную книгу России.  

32. Контрольный урок

(Что мы узнали об окружающем мире в 1 полугодии)

 

Рабочая тетрадь – с. 36-40, задания 1-10.

Проверить усвоение предметных знаний, умений и УУД.

Основные знания и умения: умение различать три группы предметов окружающего мира, три группы растений, две группы деревьев, части растений.

Умение находить отличительные признаки предметов, сравнивать, объединять их; умение находить информацию из разных источников.

Выполняют задания в рабочей тетради, оценивают (вместе с учителем) результаты своей работы.  

 

33. Культурные растения

 

Учебник

(часть 2) - с. 3-5;

Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 3, задания 1, 2, 3.

Какое значение для человека имеют дикорастущие растения. Какие растения называются культурными и где их выращивают. Какие растения называют сорняками.

Дикорастущее растение, культурное растение, сорняк;

поле, огород, сад;

садовод, овощевод, полевод.

Умение различать, сравнивать, объединять растения в группы;

умение работать в паре.

Обсуждают значение культурных растений в жизни человека; выявляют существенные признаки культурных растений; анализируют рисунки, работают с разрезными карточками.  

34, Растения сада и огорода

 

Учебник

(часть 2) - с. 5, 6, 7;

Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 4, 5, задания 4-7.

Чем отличается сад от огорода. Какие плоды растений называют фруктами, овощами. Для чего нужны теплицы. Как выращивают рассаду.

Овощные, садовые культуры, овощи, фрукты; способы выращивания растений, рассада, теплица.

Умение классифицировать, выделять отличительные признаки предметов.

Анализируют рисунки, описывают плоды разных растений, работают с разрезными карточками, лепят из пластилина фрукты и овощи; выполняют практическую работу (сеют семена на рассаду).  

35. Растения поля. Зерновые культуры

 

Учебник

(часть 2) - с. 8-11;

Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 6, задания 8, 9, 10.

Какие культуры выращивают в поле. Чем различаются зерновые культуры. Как надо относиться к хлебу. Из каких растений делают продукты питания, ткани.  

Зерновые, технические, прядильные культуры;

хлебороб, комбайнёр, пекарь, мельница, колос, зерно, мука.

Умение составлять рассказ по картинкам; умение готовить небольшое сообщение.

Работают с натуральными предметами (колоски и зёрна растений, изделия из них), с гербарием; обсуждают значение хлеба в жизни человека и необходимость бережного отношения к нему; знакомятся с разными профессиями людей, которые выращивают культурные растения и изготавливают из них продукты питания, одежду; организуют выставку «Это всё сделано из растений».  

36. Декоративные растения. Комнатные растения

 

Учебник (часть 2) - с. 12-14;

Рабочая тетрадь (часть 2) - с.7, задания 11, 12.

Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях, как ухаживать за ним.

Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

Умение наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях;

умение работать в паре.

Актуализируют свои наблюдения за декоративными растениями; наблюдают комнатные растения, сравнивают их, характеризуют; выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями.  

37. Обобщающий урок

(Что мы узнали о растениях)

Рабочая тетрадь(часть 2) – с. 8 - 9, задания 1, 2, 3, 4.

Обобщаются знания, полученные учениками о растениях.

Проверяется усвоение предметных умений и универсальных учебных действий.

Проверяется усвоения понятий - живая и неживая природа; деревья, кустарники, травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; культурные, комнатные растения;

части растений.

Умение работать с разными источниками информации; умение сравнивать предметы, объединять их в группы;

умение выполнять тестовые задания.

Обобщают знания, «открытые» ими при изучении растений;

выполняют тестовые задания в рабочей тетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении.

   

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.