Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-05-09 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
23. Многообразие растений. Условия их жизни
Учебник - с. 73-75;
Рабочая тетрадь - с. 20, задание 1.
Где можно наблюдать растения. Что им нужно для жизни.
Чем растения различаются, в чём их сходство.
Растение, среда обитания, взаимосвязь живой и неживой природы;
условия жизни растения (вода, воздух, тепло, свет, почва).
Умение характеризовать растения; умение извлекать информацию из иллюстраций;
умение отвечать на вопросы.
Анализируют стихотворение, высказывают свои предположения; сравнивают растения, находят сходства и различия между ними; работают с разрезными карточками.
24. Строение растений
(на примере цветкового травянистого растения)
Учебник - с. 76 – 77;
Рабочая тетрадь - с. 21, задания 2, 3.
Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.
Умение работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию;
умение работать в паре.
25. Какими бывают растения. Дерево, его строение
Учебник - с. 78 – 79;
Рабочая тетрадь - с. 22, задания 4, 5, с. 23, задание 6.
Дерево, кустарник, травянистое растение, их отличительные признаки;
|
части дерева (ствол, корни, крона, ветви, листья).
Умение наблюдать и делать выводы; извлекать информацию из рисунка-схемы;
умение сравнивать растения; умение моделировать растения, работать с рисунком-схемой дерева и его моделью.
26. Кустарники и травы, их отличие от деревьев
Учебник - с. 80-82;
Рабочая тетрадь –
с. 24-25, задания 7-10.
Чем кустарники отличаются от деревьев.
По какому признаку объединяют растения в группу «кустарники», имеют ли при этом значение размеры растений.
Чем могут различаться травянистые растения.
Кустарник, его основной признак, отличие от дерева;
травянистое растение, особенности строения его стебля, травянистый стебель, его отличие от ствола дерева и стволиков кустарника.
Умение различать, классифицировать растения; умение работать в парах.
27. Лиственные деревья, разнообразие их листьев
Учебник - с. 83-85;
Рабочая тетрадь - с. 26, задания 11, 12, 13, с. 30, задание 19.
Лиственное дерево, строение листа (листовая пластинка, черешок), простой и сложный лист;
листопад.
Умение сравнивать и различать листья, объединять их в группы; целенаправленно вести наблюдения и анализировать их;
|
работать с рисунком-схемой.
28. Хвойные деревья, их разнообразие
Учебник - с. 86 – 88;
Рабочая тетрадь - с. 27, 28, задания 14-17.
Хвоя, хвойное дерево, шишка; лиственница - листопадное хвойное дерево.
Умение различать и сравнивать деревья, находить существенные признаки, объединять в группы.
29. Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды
Учебник - с. 89- 92;
Рабочая тетрадь - с. 32, 33 задания 21-23.
Ягода, ягодный кустарничек, ядовитые ягоды.
Умение работать с разными источниками информации;
умение составлять загадки (указывать отличительные признаки загадываемых растений).
30. Обобщающий урок (Разнообразие растений)
Учебник - с. 73-92;
Рабочая тетрадь - с. 29, задание 18, с. 31, задание 20, с. 34, 35, задания 24-26.
Закрепить знания о растениях, полученные при изучении этого раздела:
чем различаются деревья, кустарники, травянистые растения.
Проверить степень усвоения универсальных учебных действий.
Закрепляем следующие знания: растение - живое существо, условия жизни растений; части растения; существенные признаки дерева, кустарника, травянистого растения; различие хвойного и лиственного деревьев.
Проверяем умения различать, сравнивать, объединять растения в группы, выделять существенные признаки; умение пользоваться условными знаками.
|
31. Удивительные растения мира. Экскурсия (в оранжерею, ботанический сад, по возможности)
Учебник - с. 93-95, второй форзац
Умение находить особенности строения разных растений мира.
Красная книга - книга тревоги.
Умение выбирать научную информацию из художественного текста и иллюстраций; умение моделировать растения, работать в паре (распределять работу по изготовлению изделия).
32. Контрольный урок
(Что мы узнали об окружающем мире в 1 полугодии)
Рабочая тетрадь – с. 36-40, задания 1-10.
Основные знания и умения: умение различать три группы предметов окружающего мира, три группы растений, две группы деревьев, части растений.
Умение находить отличительные признаки предметов, сравнивать, объединять их; умение находить информацию из разных источников.
33. Культурные растения
Учебник
(часть 2) - с. 3-5;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 3, задания 1, 2, 3.
Дикорастущее растение, культурное растение, сорняк;
|
поле, огород, сад;
садовод, овощевод, полевод.
Умение различать, сравнивать, объединять растения в группы;
умение работать в паре.
34, Растения сада и огорода
Учебник
(часть 2) - с. 5, 6, 7;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 4, 5, задания 4-7.
Овощные, садовые культуры, овощи, фрукты; способы выращивания растений, рассада, теплица.
Умение классифицировать, выделять отличительные признаки предметов.
35. Растения поля. Зерновые культуры
Учебник
(часть 2) - с. 8-11;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 6, задания 8, 9, 10.
Зерновые, технические, прядильные культуры;
хлебороб, комбайнёр, пекарь, мельница, колос, зерно, мука.
Умение составлять рассказ по картинкам; умение готовить небольшое сообщение.
36. Декоративные растения. Комнатные растения
Учебник (часть 2) - с. 12-14;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с.7, задания 11, 12.
Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.
Умение наблюдать, готовить небольшое сообщение о своих наблюдениях;
умение работать в паре.
37. Обобщающий урок
(Что мы узнали о растениях)
Рабочая тетрадь(часть 2) – с. 8 - 9, задания 1, 2, 3, 4.
Обобщаются знания, полученные учениками о растениях.
Проверяется усвоение предметных умений и универсальных учебных действий.
Проверяется усвоения понятий - живая и неживая природа; деревья, кустарники, травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; культурные, комнатные растения;
|
части растений.
Умение работать с разными источниками информации; умение сравнивать предметы, объединять их в группы;
умение выполнять тестовые задания.
Обобщают знания, «открытые» ими при изучении растений;
выполняют тестовые задания в рабочей тетради, проверяют и оценивают свои результаты, восполняют пробелы в знаниях; делают краткие сообщения о выбранном культурном (декоративном) растении.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!