Полеты по приборам под шторкой — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Полеты по приборам под шторкой

2022-05-09 29
Полеты по приборам под шторкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Полеты по приборам под шторкой выполняются с целью выработки навыкав пилотирования вне видимости естественного горизонта, т. е. когда визуально нельзя определить положение и перемещение планера в пространстве.

Пилотирование планера в этих условиях возможно только с использованием комплекса пилотажно-навигационных приборов, по показаниям которых планерист может судить о положении планера в пространстве.

2 Обучение пилотированию планера по приборам прививает уверенность планеристу в правильности их показаний, обеспечивает безопасность в случае непреднамеренного попадания в сложные метеорологические условия (облака, дождь, плохая видимость»и др). Успешное овладение полетами по приборам может быть достигнуто только при методически правильном построении обучения и строгом соблюдении принципа перехода от простого к сложному

3 Практическое освоение полетав по приборам под шторкой начинается с третьего раздела КУЛПа, когда планерист выработает устойчивые навыки в выполнении основных элементов полета визуально и проходит в той же последовательности, в какой обычно отрабатываются элементы техники пилотирования в открытом полете: режим прямолинейного планирующего полета, развороты, спирали, набор высоты, полет по дублирующим приборам, вывод из сложного положения

4 Пилотажно-навигационное оборудование современных планеров позволяет при выработке определенных навыков успешно и безопасно пилотировать планер вне видимости естественного горизонта

5. Одним из условий успешного овладения полетом по приборам является знание планеристом устройства и правил эксплуатации пилотажно-навигационных приборов, изучение особенностей полета под штопкой и порядка распределения и переключения внимания.

6. В начале обучения полетам по приборам необходимо дать возможность планеристу пилотировать планер некоторое время в открытой ка(бине, но по приборам для того, чтобы убедиться

в соответствии показаний приборов с действительным положением планера в пространстве;

когда приборы обеспечивают правильное представление о пространственном положении планера и когда не обеспечивают,

какие приборы фиксируют отклонения на действия рулями быстро, а какие запаздывают в показаниях,

какие должны быть действия рулями на отклонения в показаниях приборов.

 

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПОЛЕТ ПО ПРЯМОЙ

1. Обучение производится на двухместном планере В первой кабине инструктор, во второй — обучаемый Высота отцепки 1500 м, планирование в закрытой кабине — до высоты не ниже 600 м.

2. В зоне после отцепки обучаемый выдерживает режим прямолинейного планирующего полета вначале по показаниям двух приборов — авиагоризонта и вариометра, обращая внимание на то, что авиагоризонт быстро фиксирует те или иные изменения в положении планера, тогда как вариометр запаздывает в показании этих изменений. В дальнейшем обучаемый в сферу своего внимания включает и другие приборы, оценивающие величину отклонений по скорости, курсу, высоте, затем снова переключается на авиагоризонт и вариометр

3. Постепенно, по мере приобретения навыков все приборы должны быть включены в сферу внимания планериста, однако основное внимание он обращает на показания авиагоризонта, перенос взгляда на другие приборы должен быть кратковременным Переключать внимание с одного прибора на другой при выполнении прямолинейного планирования необходимо в следующем порядке:

авиагоризонт — вариометр;

авиагоризонт — указатель скорости,

авиагоризонт — компас;

авиагоризонт —высотомер;

авиагоризонт — указатель поворота и скольжения.

4. Планирующий полет сначала отрабатывается на режиме снижения с заданной вертикальной и поступательной скоростями в заданном направлении. Затем выполняется планирующий полет в течение нескольких минут на оптимальной скорости (в соответствии с показаниями вариометра) в заданном направлении.

Основная цель при отработке этого элемента — выработать навыки в длительном выдерживании заданного режима по показаниям авиагоризонта и вариометра в сочетании с контролем по указателю скорости, компасу и высотомеру.

5. Отклонения в режиме прямолинейного планирующего полета устранять по показаниям авиагоризонта

следующим образом:

если силуэт самолета по отношению к индекс-горизонту находится ниже или выше установленного, надо в первом случае движением ручки управления на себя, во втором — от себя подвести силуэт самолета в заданное положение от индекс-горизонта, затем переключить внимание на вариометр и указатель скорости и проверить их показания; стрелка вариометра должна показывать заданную вертикальную скорость снижения, а указатель скорости—заданную поступательную скорость;

если силуэт самолета показывает крен, надо движением ручки в сторону, обратную крену, устранить его, возвратить силуэт в положение, параллельное индекс-горизонту, затем переключить кратковременно внимание на компас, определить отклонение планера от курса и исправить курс;

если силуэт самолета отклонен вверх или вниз относительно установленного по отношению к индекс-горизонту и показывает крен, надо вначале устранить крен, а затем установить заданный угол планирования,

Движения рулями при исправлении отклонений должны соответствовать величине и темпу отклонения силуэта самолета авиагоризонта.

 

 

РАЗВОРОТЫ И СПИРАЛИ

1. Развороты и спирали выполняются с креном, не превышающим 30°. Величину крена определяют по авиагоризонту, угловую скорость — по отклонению стрелки указателя поворота, координацию движений рулями — по шарику указателя скольжения.

2. Перед вводом в разворот (спираль) вначале произвести отсчет по компасу, затем координированным движением ручки управления и падали установить силуэт самолета авиагоризонта по отношению к линии индекс-горизонта в соответствии с величиной заданного крена. По достижении заданного крена незначительным движением ручки управления против крена удержать планер от дальнейшего накренения.

3. При вводе в разворот (спираль) переключать внимание в следующем порядке:

авиагоризонт — вариометр — указатель поворота и скольжения,

авиагоризонт — вариометр — указатель скорости.

4. В процессе разворота (спирали) переключать внимание в такой последовательности:

авиагоризонт — вариометр — указатель поворота и скольжения;

авиагоризонт — вариометр — указатель скорости;

авиагоризонт — вариометр — высотомер;

авиагоризонт — вариометр — компас.

5. В установившейся спирали планерист должен, наблюдая за авиагоризонтом, сохранять главным образом постоянство крена по шкале кренов; то вариометру следить за постоянством скорости снижения, а по указателю поворота и скольжения — за сохранением координации.

Отклонения на спирали исправлять плавными координированными движениями ручки и педалей.

6. Для своевременного определения начала вывода планера из разворота (спирали) необходимо перед окончанием разворота чаще обращать внимание на показания компаса

Начало вывода планера из разворота (спирали) на заданный курс зависит от величины крена — чем больше крен, тем раньше начало вывода.

7. Вывод из разворота (спирали) выполняется координированными движениями ручки управления и педалями в сторону, обратную развороту, с таким расчетом, чтобы к моменту выхода планера из разворота на заданный курс силуэт самолета находился параллельно индекс-горизонту (без крена).

8. При выводе из разворота (опирали) переключать внимание на приборы в следующем порядке:

авиагоризонт — вариометр — указатель поворота и скольжения;

авиагоризонт — вариометр — указатель скорости;

авиагоризонт — вариометр — высотомер;

авиагоризонт — вариометр — компас.

 

НАБОР ВЫСОТЫ

1. В начале обучения набор высоты следует отрабатывать без центрирования в потоке. Инструктор задает режим вертикальной и поступательной скорости, не указывая конкретной высоты; он же дает команду на прекращение набора. В последующих полетах инструктор задает обучаемому режим нахождения максимального восходящего потока, конечную высоту набора высоты и курс выхода.

2. При наборе высоты переключать внимание на приборы в следующем порядке:

авиагоризонт — вариометр;

авиагоризонт — указатель скорости;

авиагоризонт — вариометр — компас;

авиагоризонт — вариометр;

авиагоризонт — указатель поворота и скольжения — высотомер.

Основное внимание при наборе высоты уделять показаниям авиагоризонта, указателя скорости и вариометра

3. Исправлять отклонения в режиме набора высоты надо по показаниям авиагоризонта в порядке, указанном для режима прямолинейного планирующего полета. Особое внимание уделять сохранению скорости, не допуская потери ее менее эволютивной.

4. При подходе к заданной высоте чаще обращать внимание на высотомер. Для прекращения набора высоты плавными, короткими и двойными движениями ручки управления от себя остановить дальнейший подъем и перевести планер в прямолинейный планирующий полет.

При отработке прямолинейных режимов с выдерживанием заданного времени периодически переключать внимание на показания часов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.