Глава 3. Концептуальная модель экспозиционного пространства музея — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 3. Концептуальная модель экспозиционного пространства музея

2022-05-08 35
Глава 3. Концептуальная модель экспозиционного пространства музея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

музей актер бодров экспозиция

Перед входом в музей располагается стенд, на котором выбиты стихи Сергея Бодрова старшего:

 

«Я не сошел с ума, а просто дождик льется…

Я потерять надежду не хочу,

Мне кажется он сильный, он вернется,

А если нет, я тоже улечу…

Мне кажется, что он - Сергей, Данила,

Мне кажется, что он еще придет,

Мне кажется, что я живу надеждой,

И знаю, что надежда не умрет!

Мне кажется, мне все это приснилось,

Ледник, тоннель − всего лишь страшный сон…

Газеты бредят. Ничего такого не случилось!

Все врут, я знаю, что вернется он!


 

По экспозиции стоит передвигаться против часовой стрелки, что лучше даст возможность представить концептуальную модель экспозиции. Во втором зале, наоборот, стоит двигаться по часовой стрелке для лучшего восприятия данного пространства. Здесь используется дизайнерский принцип противопоставления, когда архитектура уходит на второй план, а экспозиция ярче. Самое главное здесь, чтобы не было перегруженности экспонатами. Во втором зале стихи Сергея Бодрова развешаны по стенам, и здесь важна середина между нижним и верхним поясом (70-80 см.), чтобы было удобно смотреть. Цитаты Сергея Бодрова расположены на полу в виде дорожки, ведущей из первого зала. Цитаты закрыты прозрачной защитной пленкой.

Игрушки из первого зала расположены в витринах каркасного типа, кругового обзора. Как уже говорилось во введении, здесь важную роль играет эргономическое требование - человеческий фактор. Показ организован удобно. Полик соответствует требованиям показа. Мелкие предметы (маленькие машинки находятся на расстоянии глаза). Внутривитринное освещение хорошее - используются люминесцентные лампы с решеткой люверсом. Этикетаж удобный, этикетки располагаются под каждым предметом. Экспозиционный материал, это, в основном, подлинные предметы. Использование музыки и записи голоса Бодрова, неотъемлемая часть всего экспозиционного пространства музея. Это саундтреки к фильмам и любимая рок-музыка актера. Также во втором зале создано символическое дерево жизни, на котором любой посетитель может оставить свое мнение об актере. На этом дереве уже есть хорошие отзывы родственников актера, отзывы Виктора Сухорукова, Олега Меньшикова, Алексея Балабанова, Ирины Салтыковой, Ребекки Лильеберг. Таким образом, создается альбом, вокруг которого есть движение. Используется рассеянный свет из окон и направленный свет, создаваемый техническими средствами данной экспозиции.

Цветовое решение экспозиции - яркие цвета, а именно сочетание черного и красного. Это не случайно. Как уже говорилось ранее, Бодров очень увлекался рок - музыкой. В особенности ценил рок-музыкантов конца 1980-х - начала 1990-х. А символические цвета этих рокеров черный и красный («Алиса» − Константин Кинчев, «Кино» - Виктор Цой, «ДДТ» - Юрий Шевчук).

 


Заключение

 

Автору удалось рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности. Ведь медиа - «массовая культура». Медиакультура - это детище современной культурологической теории, введенной для обозначения особого типа культурной информации общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью. Медиакультура - это совокупность морали коммуникативных средств и интеллектуальных ценностей, выработанных человеком в процессе культурно - исторического развития, способствующего формированию общественного сознания. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. Информационная эпоха связана с глобальной медиакультурой, созданием единого мирового информационного пространства.

Заниматься разработкой данной экспозиции автору представлялось весьма интересной. Тема творчества Сергея Бодрова меня интересует очень давно. При написании данной работы мне помогли статьи Кириллова Н.Б. и Шамшина Л.Б.

Автору удалось приблизиться к главной цели своей проектируемой экспозиции - рассмотреть медиакультуру сквозь призму музейной деятельности. В особенности на мою экспозицию повлияла концептуальная модель экспозиционного пространства.

 


Список используемой литературы

1. Аникин М.А. Экспозиция в музее. − СПб. 2007.

2. Артановский А.С. Медиакультура - эпоха ХХI века - СПб.2009. - 150 с.

.   Гнедовский М.Б. Проектирование в музейном деле: история и перспективы. − М., 2009.

.   Кириллова Н.Б. Медиакультура - от модерна к постмодерну. - М., 2009.

.   Монпети Р. Понять значение пространства. - 2008.

.   Федоров А.В. История медиакультуры. - М., 2010. - 322 с.

.   Шамшин Л.Б. Аудиовизуальная культура. - М., 2008. - 134 с.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.