Автор: Владимир Георгиевич Ушаков.Тел.:8-495-4178046. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автор: Владимир Георгиевич Ушаков.Тел.:8-495-4178046.

2022-05-08 23
Автор: Владимир Георгиевич Ушаков.Тел.:8-495-4178046. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОЛУБОЕ

O ЗЕРО

Сценарий мелодрамы

Автор: Владимир Георгиевич Ушаков.Тел.:8-495-4178046.

E- mail: [email protected]

Г.Москва

 

 

НАТ. МОСКВА. БЕРЕЖКОВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ. ВЕЧЕР.

1984 - ый год. Из  троллейбуса выходит  элегантный, среднего роста, молодой человек лет тридцати.  На нем светло серого   цвета легкий, шерстяной костюм. Под пиджаком бежевая легкая  рубашка.  На ногах  коричневые плетеные босоножках. В руке у него модный кейс коричневого цвета с цифровым замком. Это герой фильма Андрей.  Он идет по дорожке, обсаженной кустами шиповника, и входит в здание «Академии Внешней Торговли СССР».

 

ИНТ. АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. ВЕЧЕР.

 

Андрей  поднимается на второй этаж, где толкутся на перемене такие же, как он, пижонистые внешторговцы из разных внешнеторговых объединений города Москвы.

 Андрея окликает его и придерживает сзади за рукав пиджак парень лет двадцати пяти.

 

ВАДИМ

 

-Ты куда направляешься?

 

АНДРЕЙ

 

- Привет! Как куда? В деканат. Узнать, где будет экзамен. Ты уже знаешь?

ВАДИМ

 

- Ну, да. В 32-ой аудитории. Нам, говорят, не повезло.

 

АНДРЕЙ

 

- В каком таком  смысле?

 

ВАДИМ

 

- В том смысле, что принимать у нас будет профессор, доктор тех еще наук. Строгая, говорят, аж жуть! Режет направо и налево. Невзирая на личности. У нее, рассказывают, присказка такая есть, что на пятерку знает только бог, она знает на четверку, а остальные - сам понимаешь,- грустно вещает парень, - Ты, как, готов?

 

АНДРЕЙ

 

- Я как  пионер. Всегда ко всему готов. Даже стать комсомольцем,- поднимает ладонь к виску Андрей. А как ее зовут?

 

ВАДИМ

 

- Кого?

АНДРЕЙ

 

- Да экзаменаторшу. Кого еще?

 

ВАДИМ

 

- Татьяна Алексеевна.

 

ИНТ. АУДИТОРИЯ АКАДЕМИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР. УТРО.

 

Коллеги входят в класс и рассаживаются по одному за столами. Один стол стоит подальше, около доски. Со  звонком, вещающим об  окончании перемены, в аудиторию входит экзаменаторша с сумкой в одной руке и с  папкой подмышкой.

Все встают, ее приветствуя. Она жестом руки с папкой всех сажает. Экзаменаторша оглядывает контингент  учащихся  и  произносит как бы в задумчивости экзаменаторша.  Ставит сумку, отделанную крокодильей шкурой, на стол.  Открывает папку. Достает из нее экзаменационные билеты и раскладывает их веером на столе. Садится.

 

ЭКЗАМЕНАТОРША

 

- Добрый день! Ну, что ж, пожалуйте-с, товарищи внешторговцы! Берите свои билеты.

 

Мужчины берут билеты и, читая, что им досталось, рассаживаются готовиться. Экзаменаторша досадливо передернула губой, мол, как  это ее сюда занесло, достает из сумки детектив и углубляется в чтение. Проходит где-то полчаса.

 

ЭКЗАМЕНАТОРША

 

 - Кто уже готов? - оглядывает победоносно она класс,- За смелость так и быть набавлю полбала первому,- произносит  профессор, посмотрев на  свои золотые часики на золотом  витиеватом браслете.

 

Все молчат.

 

АНДРЕЙ

 

- Я готов! - Выстреливает вверх правую руку Андрей.

 

ЭКЗАМЕНАТОРША

 

- Идите.

 

Андрей садится за стол с разложенными на нем билетами напротив своей экзаменаторши, изящной жгучей шатенки бальзаковского возраста в дорогом шерстяном платье, плотно облегавшем ее тело и подчеркивающем  как все достоинства ее фигуры, так и недостатки. С закинутой ногой на ногу она смотрелась здорово.

 

ЭКЗАМЕНАТОРША

 

-  Итак, слушаю Вас внимательно, молодой человек - произносит певуче дама на глубоком выдохе, без всякого интереса к экзамену и к Андрею лично, и даже на него не глядя.

 

АНДРЕЙ

 

- Многоуважаемая Татьяна Алексеевна,- чувственно обращается к ней Андрей в полголоса, чтобы другие не слышали, - Осмелюсь заметить, мало того, что вы такая милая и привлекательная, но у вас к тому же тонкий, замечательный вкус. Я вам сейчас это докажу.

 

Экзаменаторша от неожиданности вздрагивает, явно впадает в   ступор и не знает, не может с ходу  решить, как ей поступить: сразу сделать вид, что рассердилась или же подождать…

 

АНДРЕЙ

 

- Вот, смотрите,- уже тараторит без остановки, не переводя дыхания Андрей,- на Вашей правой руке, рядом с обручальным кольцом красного золота 96 - ой пробы, тоже золотое колечко, пожалуй, середины ХVII века, с бриллиантом без какого-либо оттенка, что особо ценно и идеальной огранкой. Каратика в два, два с половиной будет. Нет, скорее всего, в  три.

 

ЭКЗАМЕНАТОРША

 

- Угадали.

 

АНДРЕЙ

 

- В качестве измерения веса алмазов в старину было взято  семя цератория с весом 0.2 грамма, с помощью которого люди в старину проверяли весы. Семечки цератория настолько малы и неотличимы друг от друга, что даже самая современная техника не способна измерить разницу в весе двух семечек. И назвали эту меру измерения каратом. Ну, это я так, к слову. А на среднем пальчике левой Вашей, Татьяна Алексеевна,   руки   с очаровательным запястьем у Вас кольцо с опалом. Этот опал   называют «Арлекином» или еще восточным опалом  за его опалесценцию на огненном фоне. Дайте  мне, пожалуйста, вашу длань.

 

Экзаменаторша растерянно, как под гипнозом, протягивает свою руку, и Андрей нежно   размещает  ее ладонь  на своей ладони.

 

АНДРЕЙ

 

- А на этом пальчике колечко с красноватым сердоликом. Сердолик - слово русское и значит «радующий сердце». И вот все камушки, которые вы так искусно и с большим вкусом подобрали, говорят о том, что ваш знак Зодиака - Весы, а Ваша планета-покровительница - Луна, так как Вам нравятся камни Луны.

 

Андрей выжидающе молчит  и влюбленным взглядом впился в карие расширенные, трепещущие и часто мигающие  глаза доктора наук.

Татьяна Алексеевна, смущаясь, неожиданно для себя самой, с заметным румянцем на щеках повела, поеживаясь по-кошачьи, плечами:

 

ЭКЗАМЕНАТОРША

 

- Пя-ятерка!!! Глубоко, однако, Вы владеете моим предметом. Где Ваша зачеточка? Какой там у Вас номер билета, экий Вы  всезнайка?

 

 Андрей протягивает экзаменаторше билет.

 

 

АНДРЕЙ

 

- Вот, пожалуйста. Седьмой, Татьяна Алексеевна.

 

ЭКЗАМЕНАТОРША

 

- А какой вопрос?

 

АНДРЕЙ

 

- Кредитные и расчетные отношения.

 

НАТ. БУЛЬВАР. ВЕЧЕР.

 

 Андрей  по тротуару слева от бульвара идет тайком за ней.

 

ИНТ. МЕТРО. ВЕЧЕР.

 

 Нагоняет ее и, прячась за другими пассажирами, входит за ней в метро и едет в том же вагоне, что и Марина. Андрей прикрывает свое лицо газетой «Советская Россия».

 

НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

 

 Выйдя следом за ней из метро, прячась за углами домов, идет за Мариной до самого ее дома. Марина входит в подъезд.

 

ИНТ. КОРИДОР ШКОЛЫ. ДЕНЬ.

 

 После торжественной части Николай подходит к Марине.

 

НИКОЛАЙ

 

- Марина! Завтра наш райком в полном составе едет в арендуемый нами Подмосковный дом отдыха на два отдохнуть. На двух больших новых автобусах «ВАЗах». На красивейшую природу. Распускающиеся почки, молодая травка, кино, шашлыки на свежем воздухе, танцы, прогулки по лесу. Красота! Я приглашаю тебя поехать с нами, передохнуть от учебы, повеселиться. Это тебе премия за активную  работу в комсомоле. Мы так решили тебя наградить. Ты, молодец, активистка. Заслужила!

 

МАРИНА

 

- Я не могу. У мамы надо спросить.

 

НИКОЛАЙ

 

- Не стесняйся. Там только наша райкомовская молодежь будет. Ребята хорошие. А знаете, что? Пригласите с собой свою лучшую подругу.

 

МАРИНА

 

- Тоже активистку?

 

НИКОЛАЙ

 

- Это будет ей аванс на будущее. И Вам будет веселее. Как? Есть такая подружка?

 

МАРИНА

 

- Есть, конечно…

 

НИКОЛАЙ

 

 А хочешь я твоей маме позвоню?

 

МАРИНА

 

- Не надо. Я сама договорюсь. С подругой она  меня отпустит.

 

НИКОЛАЙ

 

- Кто мама?

 

МАРИНА

 

- Отца у меня нет.

 

НИКОЛАЙ

 

- Извини…  Тогда, знаешь, где находится наш райком?

 

МАРИНА

 

- Конечно, знаю.

 

НИКОЛАЙ

 

Завтра ровно в 10 утра мы отправляемся. Не опаздывайте. А то никто ждать не будет. Комсомольцы должны быть обязательными и пунктуальными. А фильм там будет потрясающий. Его нигде у нас в Союзе не показывают. Закрытый просмотр. Американских фильм ужасов. «Челюсти» называется. Потом будешь всем рассказывать - не поверят. А ты видела. Про акулу-людоеда. Вечером через день вернемся. У вас с подругой будет отдельная комната, номер как в гостинице. Двухместный. Отдельный.

ИНТ. АВТОБУС. УТРО.

 

 В автобусе шумная компания комсомольцев поют песни под гитару. Про зеленого кузнечика коленками назад.

Николай сидит через проход напротив Марины с ее подругой Галей и то  заботливо закрывает окно, чтобы девушек не продуло, то поправляем Марине шарфик на шее и  развивающиеся волосы, то угощает их сладким горячим чаем из термоса и бутербродами.

 

НАТ. ДОМ ОТДЫХА. УТРО.

Отдыхающие с гамом, радостные, выходят из автобуса на природу. Радуются чистому воздуху. И направляются цепочкой ко входу в Дом отдыха.

 

ИНТ. КОРИДОР. УТРО.

Галя открывает дверь и удивленно смотрит на парочку. Она начинает понимать, в чем тут дело.

 

ГАЛЯ

 

- Ну, Вы где пропали?

 

Она рассматривает внимательно Марину и Николая. Марина вытирает почти высохшие слезы. Выходит из номера и Геннадий. Немая сцена. Геннадий берет за руку Галю.

 

ГЕННАДИЙ

 

- Пошли завтракать. Ребята! Давайте жить дружно! Не будем сориться! У нас еще целый день отдыха!

 

ИНТ. ОПЕРАЦИОННАЯ. ДЕНЬ.

 

 Они входят в операционную, где два врача и две медсестры, готовятся к операции. Другая медсестра говорит  Андрею.

 

МЕДСЕСТРА

 

- Ложитесь на стол.

 

  Андрей ложится, натягивая на себя простыню. Но медсестра стягивает с него простыню  и тут же накрывает его по горло холодной рыжевато-коричневой клеенкой.  Другая сестра быстро крепит кожаными ремешками его  руки в запястьях и ноги в лодыжках к краям операционного стола.

 

МЕДСЕСТРА

 

- Не туго?

 

АНДРЕЙ

 

- Нормально.

 

  Андрея глядит на приближающуюся к его лицу операционную лампу. Хирург ощупывает лицо, шею Андрея, опухоль на шее.

 

ХИРУРГ

 

- Вот здесь, справа? Да?

 

АНДРЕЙ

 

- Да.

 

ХИРУРГ

 

- Вы пожелали под местным наркозом? На свою ответственность.

 

АНДРЕЙ

 

- Да под свою. Пожелал. Под местным.

 

ХИРУРГ

 

- Зря. Есть риск повредить лицевой нерв, а под общим надежнее…

 

АНДРЕЙ

 

- Под местным.

ХИРУРГ

 

- Хорошо. Под местным, так под местным. Приступаем.

Анестезиолог, пощупав щеку, делает Андрею четыре укола вокруг опухоли. Операция началась. Перед глазами Андрея  мелькают: марля в крови, скальпель, пинцеты, зажимы. Он закрыл глаза. Через какое-то время слышит тревожный голос хирурга.

 

ХИРУРГ

 

-Наркоз кончается, давайте быстрее. А то больше вколоть ему нельзя…

 

Андрею становится не по себе. Он напрягается, но ремни держат его крепко.

 

МЕДСЕСТРА

 

- Расслабьтесь.

 

 Успокаивает его ласковым голосом медсестра и заглядывает ему в глаза.

 

МЕДСЕСТРА

 

 Все идет хорошо.

 

Андрей видит, как сестра вытирает тампоном и марлевой салфеткой пот с лица хирурга.

ХИРУРГ

 

- Ну, вот и все.

 

Андрей хочет произнести   «спасибо», но не может из-за наркоза и повязки на всю щеку, поэтому он только кивает головой в знак благодарности.

 Руки и ноги Андрея отстегивают, усаживают на стол, накрывают  его простыней. Потом, видя, что он в порядке, медсестры помогают пройти ему в предоперационную комнатушку  и одеться. Затем   дают ему несколько таблеток обезболивающего, сажают в кресло-каталку и везут в палату.

 

НАТ. УЛИЦА МОСКВЫ. ДЕНЬ.

 

 Недалеко от дома среди припаркованных машин стоят две женщины - болтушки. Рядом с ними  возится в земле маленькая, лет трех, девочка. Мать забыла о дочери, а дочь вышла на проезжую часть улицы между домами. Марина еле успевает затормозить, увидев прямо под колесами машины девочку. Мать слышит скрип тормозов, смотрит, а  ее дочери нет. Она выбегает в панике  на дорогу, выхватывает свою  дочь  буквально из - под колес машины и орет  на  ревущую и испуганную   девчушку.

 

МАТЬ ДЕВОЧКИ

 

-Твою мать! Я тебе сколько раз говорила не выходить на проезжую часть улицы. Я тебе, где сказала стоять? А ты куда поперлась, паршивая?

 

И отвешивает ей шлепок по попе. Марина говорит ей из окна машины.

МАРИНА

 

- Смотреть надо за дочерью!

 

МАТЬ ДЕВОЧКИ

 

- Сама за своей смотри, умница какая нашлась! Свою заимей и учи ее тогда!

 

Марина задумывается и  уезжает. Паркует машину напротив своего подъезда.

 

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ. ДЕНЬ.

 

  Марина заходит в квартиру и звонит маме.

 

МАРИНА

 

- Мам, я приехала. Дома уже. Купила. Желтую.

 

В это время она видит в окне, как ее машина проезжает мимо ее окна. Она в ужасе бросает трубку и выскакивает на улицу.

 

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ. ДЕНЬ.

 

Марина вбегает в комнату и кричит матери в трубку.

 

МАРИНА

 

- Машину угнали. Только что. Пока вот  с тобой говорила. Запирала. Все. Звоню в милицию.

 

Бросает рубку на телефонный аппарат. Поднимает ее снова и начинает набирать номер милиции..

 

ИНТ. МОЛОЧНАЯ ФЕРМА. НОЧЬ.

 Андрей с Татьяной входят на ферму. Набирают ведро молока. Полное до краев.

 

ИНТ. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМ. НОЧЬ.

 

Андрей и Татьяна входят в дом, включают свет.

 

ТАТЬЯНА

 

-  Подъем! Молоко приехало!

 

 Все в доме  вскакивают в чем были, налетают толпой, разливают по кружкам молоко и, отнимая друг у друга опорожненные уже кружки, снова наполняют их молоком и уплетают за обе щеки белый хлеб, запивая его молоком. А потом снова все к койкам своим потянулись. В люлю.  Кто-то буркнул.

 

ОДИН ИЗ РЕБЯТ

-Спасибо, ребята!

 

АНДРЕЙ

- На здоровье!

 

ИНТ. СЕНИ. НОЧЬ.

 

Оставив дверь слегка приоткрытой для света, Андрей выходит в сени.  Берет ковшик водички колодезной хлебнуть. Вдруг видит следом за ним тихо, бочком сквозь дверной проем выскальзывает и Татьяна.

Только Андрей один  глоток сделал, как дверь закрылась, и их окутала темнота. Лишь сквозь небольшое окошечко наверху проникал свет от лампочки при входе. В полумраке Андрей почувствовал, как ко мне приникла всем своим разгоряченным телом Татьяна. На плечи ему легли ее нежные, теплые, мягкие руки. Она обхватывает Андрея за шею, вся трепеща, властно привлекает к себе. Нечетко выговаривая слова, прерывистым страстным голосом шепчет.

ТАТЬЯНА

 

- Ну же, алкашенция моя, иди же ко мне, глупый. Иди сюда!

 

Она нашла  своей рукой руку  Андрея и стала ее протискивать сквозь свою расстегнутую кофточку. Положила его руку себе на грудь, прижала своей рукой и стала его быстро целовать. В губы, в нос, глаза, шею. Андрей, теряя равновесие, пятится в угол и упирается спиной в косяк. Но и тут Таня его достает. Ее ненасытные руки шарят  по его телу, проникают под рубашку, везде. Андрей обмяк и не может сказать ни слова, потонув в ее призывных ласках, объятиях и нескромных прикосновениях. Таня становится все требовательней, настойчивее и неудержимее. Андрей не знает, что ему делать, лишь слегка упирается руками в крутые ее бедра, пытаясь отстранитьсяот девушки  и вздохнуть. Ее истома передается Андрею. Ее дрожь пронизывает и Андрея. Таня тянет его за руку ко входу.

 

ТАТЬЯНА

 

- Андрейка! Родной мой. Пошли. Я видела…. Там…. Рядом есть сарайчик, там сухо….Сено….Идем! Ну, скорее же!

 

И  упорно тащит Андрея за собой.

 

АНДРЕЙ

 

-Таня!  Я  не могу. Я не в форме.

 

ТАТЬЯНА

 

-В форме, дорогой, в форме. Ты все можешь! Ты сильный!

 

Андрей упирается, ухватившись рукой за какую-то скобу.

АНДРЕЙ

 

-Не сегодня. Давай завтра. Завтра обязательно!

 

ТАТЬЯНА

 

-Нет сегодня! Сейчас! Прошу тебя. Ну, идем же, милый!

 

АНДРЕЙ

 

- Прости, я не могу. Я пьяный. У меня есть девушка… Марина…

 

ТАТЬЯНА

 

- Никакой ты не пьяный. Ты все можешь! Какая еще девушка? Какая Марина?

 

Она тянет Андрея за собой на улицу.  Но Андрей вырывается, выскальзывает  из ее цепких рук и, шатаясь, добирается до двери в комнату. Не раздеваясь, плюхается на кровать. Слышит только, как кто-то прикрыл входную  дверь и защелкнул щеколду.

 

ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ. ДЕНЬ.

Марина практически здорова. Сидит за столом и пишет что-то. Звонит телефон. Марина берет трубку.

 

МАРИНА

 

 - Болею. Температурю.

 

АНДРЕЙ

 

- Сколько?

 

Марина деланно сопит, чихает, кашляет.

 

МАРИНА

 

-38.8

 

АНДРЕЙ

 

- Я приеду к тебе немедленно и буду  за тобой ухаживать.

 

МАРИНА

 

- У меня мама. Не надо приезжать.

 

АНДРЕЙ

- Я все равно приеду!

 

Андрей кладет трубку, благодарит секретаршу и бежит на улицу к машине.

 

ИНТ. ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ АКАДЕМИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР. ДЕНЬ.

 Аудитория Академии Внешней торговли. Андрей сидит среди почти шестидесяти слушателей в ожидании лекции. Очень часто то у одного, то у другого внешторговца их иностранные часы издают сигналы времени популярными  в то время музыкальными мелодиями, отмечающие время, установленное их владельцами. Многих это   раздражает. Но это говорит о престиже и статусе владельцев таких часов. И они ими фасонят друг перед другом.

В аудиторию входит высокая, статная, женщина. На ней белая вязаная шерстяная кофточка, через которую явно просвечивает белый дорогой лиф, белая короткая юбка и выше колен белые сапоги - ботфорты. Она подходит к столу. По аудитории разносится мужицкий вздох восторга, все устремляют взоры на лекторшу. Слышатся возгласы.

 

СЛУШАТЕЛИ

 

- Ух, ты!

 

СЛУШАТЕЛИ

 

- Ничего себе!

 

СЛУШАТЕЛИ

 

- Ну-у-у!

 

СЛУШАТЕЛЬ

 

- А можно с Вами познакомиться поближе?

 

СЛУШАТЕЛЬ

 

- А как Вас зовут?

 

Лекторша индифферентно, явно подчеркивая, что присутствующие ей не чета, раскладывает на столе свои бумаги и материалы для лекции и слышит мелодии часов. То у одного, то у другого.

Андрей равнодушен к звонкам и только мельком глянул на лекторшу. Он углублен в свои мысли.

 

АНДРЕЙ

 

- Надо что-то решать. Я так больше не могу.

 

Бормочет он себе под нос.

 

СОСЕД

 

- Это ты мне?

 

АНДРЕЙ

 

- Нет.

 

Возвращаясь постепенно в реальность.

 

АНДРЕЙ

- Это я себе лично.

 

Лекторша встает, высокая грудь вперед.

 

ЛЕКТОРША

 

- Здравствуйте. Меня зовут Леонорой Михайловной. Всех, кто хочет слушать мою лекцию, попрошу отключить музыку своих часов. Я жду.

Мужики засуетились и стали отключать свои часы.

 

 

ЛЕКТОРША

 

- Все?

 

Слушатели покорно кивают головами.

 

СЛУШАТЕЛИ

 

- Отключили.

 

Раздается еще один запоздалый звонок с мелодией из кинофильма «Крестный отец».

 

ЛЕКТОРША

 

- Я вижу, не все.

 

СЛУШАТЕЛИ

 

- Все! Все!

А соседи толкают локтями запоздавшего.

 

СЛУШАТЕЛИ

 

- Давай, вырубай свои часы!

 

ОПОЗДАВШИЙ СЛУШАТЕЛЬ

 

- Сейчас, сейчас.

 

 Нервно оперирует со своими часами солидный, пузатый мужчина лет 45-ти в очках с позолотой.

 

 

ЛЕКТОРША

 

- Принимать зачет буду по моим лекциям. Так что, будьте добры, посещайте и конспектируйте. Больше материалов по теме нигде не найдете. Наш курс называется «Внешнеторговые связи СССР».

 

ИНТ. ТРАМВАЙ. ВЕЧЕР.

Андрей встречает знакомого, бывшего артиста. Приятели рады встрече.

АРТИСТ

 

- А я, Андрюша, представляешь, женился недавно.

 

АНДРЕЙ

 

- Правда? Трудненько, однако, представить. Такой закоренелый холостяк. И надо же тебе! Прямо-таки чудеса в природе! Поздравляю! От всей души. Наконец-то. И на ком же?

 

АРТИСТ

 

- На медсестре.

 

Артист с хитрецой пристально глядя Андрея в глаза, ожидает  его реакции  на сказанное.        Андрей молчит.

 

АРТИСТ

 

 Ты думаешь на известной кинозвезде, певице или балерине Большого театра, или на адвокате или на директоре крупного продмага?… А я  взял себе в жены простую медсестру.  Думаешь,чем окрутить меня сумела такого популярного,кинозвезду? Чем его взяла? Не одобряешь?

 

АНДРЕЙ

 

- Ну, почему же.

 

АРТИСТ

 

- И зря! Глуп ты еще, Андрей. Хотя уже и не мальчик. Поживи с мое, поймешь. Мы все больше себе пару из своей среды, из общей сферы общения, подыскиваем. И напрасно! Среди медсестер жен себе искать надо! Потому что люди бессердечные, недобрые на этой тяжелой работе не задерживаются. Быстро отсеиваются и меняют специальность. А уж если, можно так сказать, медсестра осталась медсестрой, верной своей профессии, работает с удовольствием, с чувством собственного достоинства… Не спроста великий испанский художник Мурильо написал немало полотен, изображающих подвиг милосердия, в том числе и известную картину «Св. Елизавета, омывающая раны прокаженных», где он Елизавету представил прекрасной женщиной, не чуждой физического отвращения при виде язв и гноя, воплотив в этом образе всех сестер милосердия. В России, в царские времена, сестер милосердия даже отмечали разными серебряными нагрудными знаками. На жену - медсестру во всем положиться можно: они и внимательные, и отважные, и чуткие, и стойкие, и нежные….  Учти это на будущее…

 

АНДРЕЙ

 

- Постараюсь…

 

 80.ИНТ. МЕДКАБИНЕТ. ПРОЦЕДУРНАЯ. ВЕЧЕР.

Андрей готовится к уколу. В Кабинете три медсестры.

 

АНДРЕЙ

 

- Адмирал Макаров к приему укола готов! Благородная у вас  вске-таки профессия: работать с больными людьми… Сколько надо иметь, подчас, терпения и выдержки.

 

ВЕРА

 

- Да уж, не каждый из Вас подарок.

 

АНДРЕЙ

 

- Но я-то подарок, не правда ли? Столько уколов безропотно, без слез и рыданий принять!

 

СВЕТЛАНА

 

- Вы, пожалуй, штучный экземпляр. Тридцать укол витаминов в каждую ягодицу.

 

Светлана листает журнал записи процедур. Андрей прощается и уходит.

ИНТ. ВАГОН МЕТРО. ДЕНЬ.

 В метро напротив Андрея села голубоглазая девушка.    Девушка была в  простеньком крепдешиновом   платьице в горошек, в плаще - болонье, нейлоновом шарфике на шее, голубым браслетиком на запястье и дешевенькими золотыми сережками в мочках ушей. Девушка  открывает книгу и углубляется в чтение. Андрей, чувствует, что  не в силах оторвать от нее  глаз. И что его удивляет, так это  ее коротко подстриженные ногти…   Ему вдруг стало  весело и легко.  Он устремляет свой взгляд на девушку и, не стесняясь, начинает петь ей песню.

 

АНДРЕЙ

 

- В этом городе, шумном городе на смене дня…

 

Взгляд твой искренний, взгляд твой пристальный нашел меня.

 

Девушка смотрит на Андрея. Улыбается и крутит пальцем у виска, мол, с человеком не все в порядке с мозгами. Но Андрей продолжает.

 

АНДРЕЙ

 

- Как мне справится, как мне справится от колдовства?

От колдовства кружится голова!

 

ПАССАЖИРКА В МЕТРО

 

- Вы, что совсем сбрендили? Обалдел что-ли? Это Москва. Понимаете? А вот это  общественный транспорт. Вы понимаете?

АНДРЕЙ

 

 -Я понимаю.

 

ПАССАЖИРКА В МЕТРО

 

- А это все народ.

АНДРЕЙ

 

- Я понимаю.

 

ПАССАЖИРКА В МЕТРО

 

- А это  люди! Понимаете? И это метро. Вы  это хоть понимаете? А вы себе такое позволяете!

 

АНДРЕЙ

 

- Что я такое себе позволяю? Я просто пою. Потому что мне хорошо.

 

 И продолжает петь.

 

АНДРЕЙ

 

- Колдовское озеро  - это не в лесах. Колдовское озеро - у тебя в глазах!

 

ПАССАЖИРКА В МЕТРО

 

- Это просто форменное безобразие!  Какое озеро может быть  в глазах!!! Это явная клиника!!! Врача сюда! Здесь с психом плохо стало!!!

 

Андрей, не обращая внимания, поет.

 

АНДРЕЙ

 

-  Никуда не денешься, так к себе манит…

 

В этот момент в вагон входит старушка с сумками. Андрей, продолжая петь, отворачивается от девушки, уступая место старушке, а когда поворачивается к девушке, видит, что та выходит из поезда и за ней захлопываются двери. Андрей автоматически поет.

 

АНДРЕЙ

 

- Колдовское озеро, голубой магни….

 

Андрей смотрит, что девушка идет к выходу направо и читает название станции: «Филевский парк». Смотрит на часы: 9.35.

 

КОНЕЦ ФИЛЬМА

 

ГОЛУБОЕ

O ЗЕРО

Сценарий мелодрамы

Автор: Владимир Георгиевич Ушаков.Тел.:8-495-4178046.

E- mail: [email protected]

Г.Москва

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.315 с.