Обзор элементов языков программирования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обзор элементов языков программирования

2022-05-08 38
Обзор элементов языков программирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ  
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ  
    1.1 Обзор элементов языков программирования  
2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
    2.1. Общая постановка задачи  
    2.2. Описание комплекса программ     2.3. Описание группы данных и структура записи файлов  
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  
    3.1. Комплекс необходимого технического оборудования для                             решения задач  
    3.2. Инструкция пользователю в работе с программой  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
ПРИЛОЖЕНИЕ (блок-схема, листинг программы, программа)  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, В КОТОРЫХ ПОЛУЧЕНЫ СВЕДЕНИЯ  
   
   
   

 

 

                                          Введение

Мобильное приложение (англ. «Mobile app») — программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Многие мобильные приложения предустановлены на самом устройстве или могут быть загружены на него из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store, BlackBerry App World, Google Play, 1mobile market, Windows Phone Store, Яндекс.store и других, бесплатно или за плату.

Android — операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес-браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков Google Glass, телевизоров и других устройств (в 2015 году появилась поддержка автомобильных развлекательных систем и бытовых роботов).

Android Studio — интегрированная среда разработки производства Google, с помощью которой разработчикам становятся доступны инструменты для создания приложений на платформе Android OS. Android Studio можно установить на Windows, Mac и Linux. Учетная запись разработчика приложений в Google Play App Store стоит $25. Android Studio создавалась на базе IntelliJ IDEA.

Среда Android Studio предназначена как для небольших команд разработчиков мобильных приложений (даже в количестве одного человека), или же крупных международных организаций с GIT или другими подобными системами управления версиями. Опытные разработчики смогут выбрать инструменты, которые больше подходят для масштабных проектов. Решения для Android разрабатываются в Android Studio с использованием Java или C++. В основе рабочего процесса Android Studio заложен концепт непрерывной интеграции, позволяющий сразу же обнаруживать имеющиеся проблемы. Продолжительная проверка кода обеспечивает возможность эффективной обратной связи с разработчиками. Такая опция позволяет быстрее опубликовать версию мобильного приложения в Google Play App Store. Для этого присутствует также поддержка инструментов LINT, Pro-Guard и App Signing.

Android Studio совместима с платформой Google App Engine для быстрой интеграции в облаке новых API и функций. В среде разработки вы найдете различные API, такие как Google Play, Android Pay и Health. Присутствует поддержка всех платформ Android, начиная с Android 1.6. Есть варианты Android, которые существенно отличаются от версии Google Android. Самая популярная из них — это Amazon Fire OS. В Android Studio можно создавать APK для этой ОС. Поддержка Android Studio ограничивается онлайн-форумами.

 

Общая постановка задачи

Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения.

В первую очередь необходимо определить, какие потребности пользователей и клиента должно решать приложение, а также сформулировать его основные задачи. Этому этапу уделяется особое внимание: от задания зависят технические особенности будущего продукта. Упустив даже незначительную, на первый взгляд, деталь и не заложив ее в архитектуру приложения, мы можем столкнуться с необходимостью переделывать его практически с нуля.

Чтобы понять, как пользоваться приложением, мы создаем графическую карту взаимодействия между экранами, прорабатываем практически весь функционал продукта. Проектирование UI/UX является разработкой прототипа приложения: мы реализуем все описанные в техническом задании функции, определяем, как будет работать приложение и как будет работать с ним пользователь, продумываем, какие кнопки и какой функционал будет размещен на каждом экране.

На примере основных экранов приложения мы показываем его будущий дизайн, отталкиваясь в первую очередь от целей, аудитории и функционала.

После утверждения концепции дизайна мы отрисовываем все остальные экраны (в том числе с помощью и подсказками), кнопки, иконки и др. — то есть соединяем результат проектирования и создания концепции дизайна.

На этом этапе мы верстаем все элементы приложения, т. е. из статичной картинки делаем интерактивную рабочую модель. Также мы соединяем серверную и клиентскую часть приложения, чтобы оно взаимодействовало с пользователем и полноценно работало. В течение нескольких дней мы тестируем приложение, после чего формируем таблицу со всеми ошибками. При желании мы работаем с тестовой версией приложения, чтобы увидеть, как оно работает.

Проектируя приложение на экране монитора, невозможно предусмотреть все особенности его живого использования. Все приложения уникальны, и появление ошибок на первом этапе работы неизбежно. В большинстве случаев отладка занимает примерно половину времени от первоначальной разработки.

Иконка приложения является его неотъемлемой частью. Обычно это не просто уменьшенный логотип компании, а самостоятельный графический элемент. Как и при создании любой иллюстрации, при создании иконки сначала рисуется ее эскиз, затем он корректируется, прорисовывается и утверждается. Нужно отрисовать иконку в 6 разных размерах, убедиться, что она корректно отображается на всех мобильных устройствах, хорошо смотрится в App Store и Google Play, заметна в общем списке, и пользователям захочется на нее кликнуть и купить ваше приложение.

Перед публикацией в App Store или Google Play приложение проходит проверку на соответствие всем стандартам и техническим особенностям. Специалисты Apple или Google могут попросить внести в приложение некоторые изменения. Этот этап занимает от нескольких дней до двух недель.                                             

 

Описание комплекса программ

Android Studio – специальный комплекс, который предназначен для создания приложений для устройств на базе Android, в который входит несколько нужных дополнительных элементов. Этой средой можно пользоваться практически на всех операционках и создавать полноценные программы.

В процессе установки необходимо будет инсталлировать компоненты Java. Для правильной работы комплекса требуется инсталлировать JDK. Если такой пакет уже устанавливался ранее, тогда необходимо задать путь к нему. Если такого нет, тогда необходимо скачать и установить данный комплект инструментов.

В следующем окне необходимо оставить отметку возле пункта Android Virtual Device. Данный элемент предназначен для эмуляции мобильных устройств. Кроме того, прежде чем начинать работать, требуется поверить все обновления. Для этого требуется перейти в меню Help и кликнуть на Check for update.

Если до этого момента не было опыта работы с подобными программами, тогда необходимо почитать специальную литературу. Несмотря на то, что разработчики внедрили в свой продукт огромное количество функций для работы, но, чтобы создавать качественные приложения, необходимо знать правильный алгоритм разработки.

 

        

        2.3 Описание группы данных и структура записи файлов

3.1 Комплекс необходимого технического оборудования для реше н ия задач

v -монитор

v -процессор

v -клавиатура

v -мышь

 

Программа Android Studio

 

 

 

Редактор кода

Рассмотрим возможности редактора кода при написании приложений.

Инъекция языка

Студия позволяет дела ть инъекцию в существующий код. Что это такое? Например, JSON имеет свой формат данных. Если писать код вручную в данном формате, то можно столкнуться с неудобствами - вам приходится экранировать символы в большом фрагменте кода. Студия поможет нам. Создадим переменную jsonString:

String jsonString = "";

Помещаем курсор между кавычками и нажимаем комбинацию Alt+Enter, выбираем пункт Inject language or reference, в выпадающем списке выбираем JSON (JSON files).

 

Сворачиваем фрагменты кода

Студия умеет сворачивать фрагменты кода, которые являются структурной единицей, например, метод. Щёлкнув по фиговине (как это называется?), вы убираете код, чтобы не мозолил вам глаза.

Но мало кто знает, что свернуть можно любой свой код. Для этого ставим два слеша, как в комментариях, а затем добавляем слово region (без пробела) и через пробел название блока. Это будет началом блока. Конец блока обозначаем через //endregion

//region Котыprivate String mCatName1 = "Мурзик";private String mCatName2 = "Васька";private String mCatName3 = "Рыжик";private String mCatName4 = "Барсик";//endregion

FIrebase

Содержание

1. Зачем это нужно

2. Основные возможности

3. Начало работы

4. Статьи по теме

Теги

· Разработка

· Привлечение пользователей

· Firebase

Зачем это нужно

Firebase обеспечивает службы серверной части, простые пакеты разработчика и готовые библиотеки интерфейса для аутентификации пользователей различных приложения на любых платформах. Аутентификацию можно выполнять при помощи паролей и интегрированных систем идентификации – Google, Facebook, Twitter и др. Это значительно упрощает процедуру входа в приложение и обеспечивает надежную защиту.

Основные возможности

· Тесная интеграция с другими функциями Firebase.

· Использование отраслевых стандартов, таких как OAuth 2.0 и OpenID Connect упрощает интеграцию с серверным кодом.

· Два варианта для разработки: FirebaseUI – полностью интегрируемое универсальное решение для выполнения аутентификации – либо пакет Firebase Authentication SDK, который позволяет вручную интегрировать один или несколько методов входа в приложение.

· Безопасность аутентификации и удобство обеспечиваются за счет возможности выполнять вход через аккаунт Google и другие интегрированные системы идентификации – Facebook, Twitter и т. д. Также для входа можно использовать пароль.

· Удобная рабочая среда с мгновенным доступом к вашему сайту на любых устройствах. Это позволяет удерживать внимание пользователей в течение дня.

· Безопасный доступ к сервисам Google. Возможность сохранять файлы на Google Диск, создавать мероприятия в Google Календаре и делиться новостями со своими контактами прямо из приложения.

· Оплата покупок в приложении с помощью Google Кошелька.

 

Заключение

В процессе разработки курсового проекта были получены навыки работы и программирования приложений на языке C++. Java в среде Android Studio.

В результате работы над проектом получена работоспособная программа, которая является туристической фирмой и может быть вполне работоспособной на рынке приложений. Данный продукт может использоваться как услуга, компания или может быть переработана для личного испольхования. Данные приложения еще долго будут актуальны и востребованы, ибо практически каждый сейчас ими пользуется.

 

          

Листинг программы

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ  
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ  
    1.1 Обзор элементов языков программирования  
2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
    2.1. Общая постановка задачи  
    2.2. Описание комплекса программ     2.3. Описание группы данных и структура записи файлов  
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  
    3.1. Комплекс необходимого технического оборудования для                             решения задач  
    3.2. Инструкция пользователю в работе с программой  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
ПРИЛОЖЕНИЕ (блок-схема, листинг программы, программа)  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, В КОТОРЫХ ПОЛУЧЕНЫ СВЕДЕНИЯ  
   
   
   

 

 

                                          Введение

Мобильное приложение (англ. «Mobile app») — программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Многие мобильные приложения предустановлены на самом устройстве или могут быть загружены на него из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store, BlackBerry App World, Google Play, 1mobile market, Windows Phone Store, Яндекс.store и других, бесплатно или за плату.

Android — операционная система для смартфонов, планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, фитнес-браслетов, игровых приставок, ноутбуков, нетбуков, смартбуков, очков Google Glass, телевизоров и других устройств (в 2015 году появилась поддержка автомобильных развлекательных систем и бытовых роботов).

Android Studio — интегрированная среда разработки производства Google, с помощью которой разработчикам становятся доступны инструменты для создания приложений на платформе Android OS. Android Studio можно установить на Windows, Mac и Linux. Учетная запись разработчика приложений в Google Play App Store стоит $25. Android Studio создавалась на базе IntelliJ IDEA.

Среда Android Studio предназначена как для небольших команд разработчиков мобильных приложений (даже в количестве одного человека), или же крупных международных организаций с GIT или другими подобными системами управления версиями. Опытные разработчики смогут выбрать инструменты, которые больше подходят для масштабных проектов. Решения для Android разрабатываются в Android Studio с использованием Java или C++. В основе рабочего процесса Android Studio заложен концепт непрерывной интеграции, позволяющий сразу же обнаруживать имеющиеся проблемы. Продолжительная проверка кода обеспечивает возможность эффективной обратной связи с разработчиками. Такая опция позволяет быстрее опубликовать версию мобильного приложения в Google Play App Store. Для этого присутствует также поддержка инструментов LINT, Pro-Guard и App Signing.

Android Studio совместима с платформой Google App Engine для быстрой интеграции в облаке новых API и функций. В среде разработки вы найдете различные API, такие как Google Play, Android Pay и Health. Присутствует поддержка всех платформ Android, начиная с Android 1.6. Есть варианты Android, которые существенно отличаются от версии Google Android. Самая популярная из них — это Amazon Fire OS. В Android Studio можно создавать APK для этой ОС. Поддержка Android Studio ограничивается онлайн-форумами.

 

Обзор элементов языков программирования

Java — официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2018 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта. На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

Kotlin — Язык был официально представлен в мае 2017 года на Google I/O и позиционируется Google как второй официальный язык программирования под Android после Java, только чуть более простой для понимания. Знания Java необходимы здесь, чтобы понимать принципы работы Kotlin, общую структуру языка и его особенности. Многие разработчики считают Kotlin обёрткой над Java и рекомендуют изучать его только после того, как вы почувствуете уверенность в своих знаниях Java. Kotlin совместим с Java и не вызывает снижения производительности и увеличения размера файлов. Отличие от Java в том, что он требует меньше служебного, так называемого boilerplate-кода, поэтому более обтекаемый и лёгкий для чтения. Его создателям удалось избежать nullpointexceptions, а компиляция больше не прерывается из-за мелочей вроде забытого знака «;».

С/С++ — Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д., а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++.В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей.

В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако чтобы стать профессиональным Android-разработчиком, использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы  Android.

 

Общая постановка задачи

Разработка мобильных приложений — процесс непростой и очень трудоемкий, представляющий из себя полноценную разработку программного обеспечения.

В первую очередь необходимо определить, какие потребности пользователей и клиента должно решать приложение, а также сформулировать его основные задачи. Этому этапу уделяется особое внимание: от задания зависят технические особенности будущего продукта. Упустив даже незначительную, на первый взгляд, деталь и не заложив ее в архитектуру приложения, мы можем столкнуться с необходимостью переделывать его практически с нуля.

Чтобы понять, как пользоваться приложением, мы создаем графическую карту взаимодействия между экранами, прорабатываем практически весь функционал продукта. Проектирование UI/UX является разработкой прототипа приложения: мы реализуем все описанные в техническом задании функции, определяем, как будет работать приложение и как будет работать с ним пользователь, продумываем, какие кнопки и какой функционал будет размещен на каждом экране.

На примере основных экранов приложения мы показываем его будущий дизайн, отталкиваясь в первую очередь от целей, аудитории и функционала.

После утверждения концепции дизайна мы отрисовываем все остальные экраны (в том числе с помощью и подсказками), кнопки, иконки и др. — то есть соединяем результат проектирования и создания концепции дизайна.

На этом этапе мы верстаем все элементы приложения, т. е. из статичной картинки делаем интерактивную рабочую модель. Также мы соединяем серверную и клиентскую часть приложения, чтобы оно взаимодействовало с пользователем и полноценно работало. В течение нескольких дней мы тестируем приложение, после чего формируем таблицу со всеми ошибками. При желании мы работаем с тестовой версией приложения, чтобы увидеть, как оно работает.

Проектируя приложение на экране монитора, невозможно предусмотреть все особенности его живого использования. Все приложения уникальны, и появление ошибок на первом этапе работы неизбежно. В большинстве случаев отладка занимает примерно половину времени от первоначальной разработки.

Иконка приложения является его неотъемлемой частью. Обычно это не просто уменьшенный логотип компании, а самостоятельный графический элемент. Как и при создании любой иллюстрации, при создании иконки сначала рисуется ее эскиз, затем он корректируется, прорисовывается и утверждается. Нужно отрисовать иконку в 6 разных размерах, убедиться, что она корректно отображается на всех мобильных устройствах, хорошо смотрится в App Store и Google Play, заметна в общем списке, и пользователям захочется на нее кликнуть и купить ваше приложение.

Перед публикацией в App Store или Google Play приложение проходит проверку на соответствие всем стандартам и техническим особенностям. Специалисты Apple или Google могут попросить внести в приложение некоторые изменения. Этот этап занимает от нескольких дней до двух недель.                                             

 

Описание комплекса программ

Android Studio – специальный комплекс, который предназначен для создания приложений для устройств на базе Android, в который входит несколько нужных дополнительных элементов. Этой средой можно пользоваться практически на всех операционках и создавать полноценные программы.

В процессе установки необходимо будет инсталлировать компоненты Java. Для правильной работы комплекса требуется инсталлировать JDK. Если такой пакет уже устанавливался ранее, тогда необходимо задать путь к нему. Если такого нет, тогда необходимо скачать и установить данный комплект инструментов.

В следующем окне необходимо оставить отметку возле пункта Android Virtual Device. Данный элемент предназначен для эмуляции мобильных устройств. Кроме того, прежде чем начинать работать, требуется поверить все обновления. Для этого требуется перейти в меню Help и кликнуть на Check for update.

Если до этого момента не было опыта работы с подобными программами, тогда необходимо почитать специальную литературу. Несмотря на то, что разработчики внедрили в свой продукт огромное количество функций для работы, но, чтобы создавать качественные приложения, необходимо знать правильный алгоритм разработки.

 

        

        2.3 Описание группы данных и структура записи файлов

3.1 Комплекс необходимого технического оборудования для реше н ия задач

v -монитор

v -процессор

v -клавиатура

v -мышь

 

Программа Android Studio

 

 

 

Редактор кода

Рассмотрим возможности редактора кода при написании приложений.

Инъекция языка

Студия позволяет дела ть инъекцию в существующий код. Что это такое? Например, JSON имеет свой формат данных. Если писать код вручную в данном формате, то можно столкнуться с неудобствами - вам приходится экранировать символы в большом фрагменте кода. Студия поможет нам. Создадим переменную jsonString:

String jsonString = "";

Помещаем курсор между кавычками и нажимаем комбинацию Alt+Enter, выбираем пункт Inject language or reference, в выпадающем списке выбираем JSON (JSON files).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.