Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-05-08 | 17 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ωм/ ωN=153/382=0,4 (4)
отношение должно быть в пределах 0.4-0.7
Коэффициент приспособляемости
Км=Меmax/Me N; (5)
Км= 176/141=1,249=1,25
коэффициент должен быть в пределах 1.25-1.35
Тяговая характеристика
Тяговая характеристика- это зависимость силы тяги от скорости автомобиля.
Скорость автомобиля рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости, м/с.
=(ωе∙rк/iк∙iо)
=(76*0,275/3,67*3,9)=1,46 (6)
Сила тяги рассчитывается для каждой передачи и для каждого значения угловой скорости, Н.
Рт= (Ме∙iк∙iо∙ηтр)/ rк
Рт = (158*3,67*3,9*0,9)/0,275=7401 (7)
Результаты расчётов оформляем в таблице 2
автомобиль дорога сопротивление разгон
Таблица 2 Значения показателей тяговой характеристики
Параметры | Угловая скорость коленчатого вала, рад/с | |||||
76 | 153 | 229 | 305 | 382 | 458 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Скорость на 1 передаче, м/с | 1,46 | 2,93 | 4,55 | 5,85 | 7,33 | 8,80 |
Скорость на 2 передаче, м/с | 2,55 | 5,13 | 7,96 | 10,23 | 12,8 | 15,3 |
Скорость на 3передаче, м/с | 3,94 | 7,91 | 12,2 | 15,79 | 19,8 | 23,7 |
Скорость на4 передаче, м/с | 5,35 | 10,7 | 16,7 | 21,48 | 26,9 | 32,3 |
Скорость на 5 передаче, м/с | 6,53 | 13,1 | 20,3 | 26,20 | 32,8 | 39,4 |
Сила тяги на 1 передаче, Н | 7401 | 8244 | 8150,6 | 7682,1 | 6604,7 | 4965,3 |
Сила тяги на 2 передаче, Н | 4234,9 | 4717,4 | 4663,8 | 4395,7 | 3779,3 | 2841,1 |
Сила тяги на 3передаче, Н | 2742,6 | 3055,1 | 3020,3 | 2846,8 | 2447,5 | 1840 |
Сила тяги на 4 передаче, Н | 2016,6 | 2246,4 | 2220,8 | 2093,2 | 1799,6 | 1352,9 |
Сила тяги на 5 передаче, Н | 1653,6 | 1842 | 1821,1 | 1716,4 | 1475,7 | 1109,4 |
Расчёт силы сопротивления дороги
Вес автомобиля
Вес автомобиля (Gа), На=(m0+mn∙R +mб∙R)g
а =(1060+75*5+10*5)=14850 H; (8),
где mп - масса пассажира (mп=75 кг);
R- число мест, для пассажиров и водителя (5человека);- ускорение свободного падения, м/с;о - масса снаряженного автомобиля, кг;- масса багажа (10 кг)
|
Сила сопротивления качению
Рк1=f∙ Gа
Рк1= 0,03*14850=445,5 Н; Рк2=891 Н; (9)
=fо(1+v2/1500)
=0,03(1+77,44/1500) =0,06 (10)
fо- коэффициент сопротивления качению при малых скоростях, до 14 м/с
Расчёты производятся для максимальной скорости и при 10 м/с
Сила сопротивления подъёму
Рп=i∙ Gа
Рп =0,17*14850=2524,5 Н; (11)
i -угол наклона дороги (расчёты произвести при α =10о)
=tg α=tg 10= 0,17; (12)
Сила сопротивления дороги
Рд1=ψ∙ Gа
Рд1 =0,2*14850=2,970 Н; Рд2=3415,5Н; (13)
ψ - коэффициент сопротивления дороги
ψ1= f+ i
ψ1=0,03+0,17=0,2; ψ2=0,23; (14)
Мощность, необходимая для преодоления сопротивления дороги
д1=(Рд∙v)/1000
д1=(2,970*8,8)/1000=26,14 кВт; Nд2=134,5 кВт; (15)
Сила сопротивления воздуху
Лобовая площадь
лобовая площадь для легковых автомобилей, м2
в=α∙Ва∙На
в =0,78*1,650*1,402=1,80 (16)
Ва- наибольшая ширина, м
На- наибольшая высота, м
α - коэффициент полноты лобовой площади (для легк. авто. α = 0,78)
Сила сопротивления воздуха
Расчёты производятся для максимальной скорости и при 10 м/с
Рв1= Кв∙Fв ∙ v2
Рв1=0,546*1,80*77,44 =76,1; Рв2=1521,3; (17)
Мощность, необходимая для преодоления сопротивления воздуха
в1=(Рв∙ v)/1000
в1 =(76,1*8,80)/1000=0,66; Nв2=60; (18)
Силовой баланс автомобиля
Уравнение силового баланса
Рт=Рд+Рв+Ри (19)
Рд+Рв+Ри=2,970+76,1+4443,86=4522,93
1)4965,3 ≥ 4522,93 2)1109,4 ≤ 5064
Мощностной баланс
Уравнение мощностного баланса
т=Nе-Nтр=Nд+Nв+Nид+Nв+Nи =42,73 (20)
)49,6 ≥ 42,73 2)43,71≤199,5
Динамический паспорт автомобиля
D=Pт/G
D 1=4965,3/14850=0,49
Результаты расчётов оформляем в таблицу 3
Таблица3 Результаты расчётов динамического фактора
Параметры | Угловая скорость коленчатого вала, рад/с | |||||
76 | 153 | 229 | 305 | 382 | 458 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Динамический фактор на 1 передаче, м/с | 0,49 | 0,55 | 0,54 | 0,51 | 0,44 | 0,33 |
Динамический фактор на 2 передаче, м/с | 0,28 | 0,31 | 0,31 | 0,29 | 0,25 | 0,19 |
Динамический фактор на 3передаче, м/с | 0,18 | 0,2 | 0,2 | 0,19 | 0,16 | 0,12 |
Динамический фактор на4 передаче, м/с | 0,13 | 0,15 | 0,14 | 0,14 | 0,12 | 0,09 |
Динамический фактор на 5 передаче, м/с | 0,11 | 0,12 | 0,2 | 0,11 | 0,09 | 0,07 |
|
Расчёт времени, ускорения и пути разгона автомобиля
Ускорение
=(D- f)g/σ δ вр
=(0,49-0,03)*10/1,05=4,38 (22)
δ вр- коэффициент учёта вращающихся масс
δ вр=1+δ1+δ2 i2к
δ вр =1+0,04+0,04*13,46=1,05 (23)
Результаты расчётов оформляем в таблицу 4
Таблица 4 Ускорение автомобиля
1 передача | |||
V, м/с | D | f | J, м/с2 |
1,46 | 0,49 | 0,03 | 4,38 |
2,93 | 0,55 | 0,03 | 4,95 |
4,55 | 0,54 | 0,03 | 4,85 |
5,85 | 0,51 | 0,03 | 4,57 |
7,33 | 0,44 | 0,03 | 3,9 |
8,80 | 0,33 | 0,03 | 2,85 |
2 передача | |||
2,55 | 0,28 | 0,03 | 2,05 |
5,12 | 0,31 | 0,03 | 2,29 |
7,96 | 0,31 | 0,03 | 2,29 |
10,23 | 0,29 | 0,03 | 2,13 |
12,8 | 0,25 | 0,03 | 1,8 |
15,3 | 0,19 | 0,03 | 1,31 |
3 передача | |||
3,94 | 0,18 | 0,03 | 1,37 |
7,91 | 0,2 | 0,03 | 1,56 |
12,2 | 0,2 | 0,03 | 1,56 |
15,79 | 0,19 | 0,03 | 1,46 |
19,8 | 0,16 | 0,037 | 1,12 |
23,7 | 0,12 | 0,04 | 0,73 |
4 передача | |||
5,32 | 0,13 | 0,03 | 0,92 |
10,7 | 0,15 | 0,03 | 1,11 |
16,7 | 0,14 | 0,035 | 0,97 |
21,48 | 0,14 | 0,0343 | 0,978 |
26,9 | 0,12 | 0,044 | 0,70 |
32,3 | 0,09 | 0,0306 | 0,55 |
5 передача | |||
6,53 | 0,11 | 0,03 | 0,74 |
13,1 | 0,12 | 0,03 | 0,84 |
20,3 | 0,12 | 0,038 | 0,76 |
26,2 | 0,11 | 0,043 | 0,62 |
32,8 | 0,09 | 0,051 | 0,36 |
39,4 | 0,07 | 0,061 | 0,08 |
Таблица 5 Время и путь разгона автомобиля
V, м/с | J, м/с2 | Jср, м/с2 | Δ V, м/с | Δt, с | t, с | Vср, м/с | Δs, м | s, м |
1,46 | 3,38 | 4,665 | 1,47 | 0,31 | 0,31 | 2,19 | 0,67 | 1,9 |
2,93 | 4,95 | 4,9 | 1,62 | 0,33 | 0,64 | 3,74 | 1,23 | 3,1 |
4,55 | 4,85 | 4,71 | 1,3 | 0,27 | 0.91 | 5,2 | 1,4 | 4,53 |
5,85 | 4,57 | 4,23 | 1,68 | 0,39 | 1,3 | 6,69 | 2,6 | 7,13 |
7,52 | 3,9 | 3,3 | 1,27 | 0,38 | 1,68 | 8,16 | 3,1 | 10,23 |
8,8 | 2,85 | 2,71 | -0,42 | 1,5 | - | 8,59 | - | - |
8,38 | 2,57 | 2,35 | 1,85 | 0,78 | 2,46 | 9,3 | 7,2 | 17,43 |
10,23 | 2,13 | 1,96 | 2,57 | 1,31 | 3,77 | 11,5 | 15 | 32,43 |
12,8 | 1,80 | 1,55 | 2,5 | 1,61 | 5,38 | 14,05 | 22,6 | 55,03 |
15,3 | 1,31 | 1,4 | -0,42 | 1,5 | - | 15,09 | - | - |
14,88 | 1,48 | 1,37 | 0,91 | 0,66 | 6,04 | 15,33 | 10,11 | 65,14 |
15,79 | 1,46 | 1,29 | 4,02 | 3,11 | 9,15 | 17,8 | 55,3 | 120,4 |
19,8 | 1,12 | 0,9 | 2,9 | 3,2 | 12,35 | 21,2 | 67,84 | 188,3 |
22,7 | 0,85 | 0,8 | -0,49 | 1,5 | - | 22,4 | - | - |
22,21 | 0,76 | 0,73 | 4,69 | 6,4 | 17,07 | 24,5 | 156,8 | 345 |
26,9 | 0,7 | 0,62 | 5,7 | 9,19 | 26,23 | 29,7 | 273 | 618 |
32,6 | 0,55 | 0,49 | -0,43 | 1,5 | - | 32,3 | - | - |
32,17 | 0,43 | 0,39 | 0,63 | 1,61 | 27,84 | 32,5 | 52,3 | 670 |
32,8 | 0,36 | 0,22 | 6,6 | 30 | 63,84 | 36,1 | 1083 | 1753,4 |
39,4 | 0,08 |
Заключение
В заключении необходимо отразить достигнута ли цель исследования, соответствуют ли расчёты реальным данным завода изготовителя автомобиля, сможет ли автомобиль осуществлять движение при заданных дорожных условиях.
Список используемой литературы
1. Вахлаков В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобиля.- М.:Транспорт, 2009.
2. Туревский И.С. Теория автомобиля-М.:Высш.шк,2012
|
. Е.Е. Кузнецов Техническая эксплуатация автомобилей, М: Транспорт 2005.
. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высшая школа, 2010.
. Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. 2010 г. 544 стр.
Интернет-ресурсы:
. http://www.lada.ru
. http://лада-ваз.рф
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!