Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-05-08 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эпоха античности отделена от нас двумя тысячелетиями, однако вопрос о ее смысле и значении для современной России достаточно актуален. Античность — не просто начальный этап европейской цивилизации, но и фундамент, на котором базируется современная культура в целом. Научные методы, сам способ мышления, не говоря уже о множестве терминов и понятий, пришли в современный мир из мира древних греков и римлян.
Многое разделяет, разъединяет современное человечество, далеко не во всем совпадают пути России и Запада. Но именно изучение античности дает возможность ощутить общие корни западноевропейской и русской культур, то, благодаря чему мы ощущаем духовное родство с Европой, способны слышать и понимать друг друга. А. А. Фет, творческое наследие которого представлено не только поэзией, но и блестящими критическими статьями и философскими эссе, написал статью «Два письма о значении древних языков в нашем воспитании» в эпоху жарких дискуссий о возвращении преподавания классических языков в гимназии. С 1866 года, когда министром народного просвещения стал Д. А. Толстой, начинает готовиться реформа гимназического образования (осуществлена 19 июня 1871 г.).
Ее суть — вернуть в классические гимназии отмененное в 1849 году преподавание греческого языка и литературы и значительно увеличить число часов по латыни. Не только радикально-демократическая общественность, но даже тонкий знаток античности И. С. Тургенев приняли начинающуюся реформу в штыки. Школьный классицизм воспринимался как способ отупления молодежи, отвлечения ее от проблем современности. По-иному отнесся к этому Фет. Почувствовав новые веяния, вдохновленный попытками властей провести в начале 1860-х годов одну из величайших в истории России реформ, Фет пишет программное публицистическое эссе, движимый именно реформаторскими идеями. Он ставит вопрос не столько об изучении древних языков, сколько о роли античной культуры в деле воспитания нового поколения и еще шире — о диалоге культур разных эпох, о роли античного наследия в современном мире, и прежде всего — в России. Обрисовывая современное состояние общества, Фет противопоставляет два подхода к жизненным явлениям.
|
Само время реформ ставит девизом «разумность, сознательность». Но повсеместно торжествует иной подход — сиюминутное, беглое, частное перескакивание с одного на другое. Девиз — «вперед! вперед! некогда!» Фет дает этому явлению название «сектаторство». Само изобретение этого хлесткого термина подтверждает мысль Фета о важности владения древними языками. «Сектаторство» произведено от двух различных глаголов: sector — «следовать» и seco — «резать, стричь, косить, оскоплять, расчленять». Если учесть контекст, объявляющий сектаторов Профессор кафедры литературы и русского языка СПбГУП, доктор филологических наук. порождениями и воплощениями мрачного хтонического чудовища Пифона, то зловещий смысл этого термина несомненен.
Поверхностность, бойкое невежество — лишь симптомы более серьезной болезни. Беда в том, что невежество вечно строит «узкую, близорукую систему», главная особенность которой — тупость, ограниченность, неспособность к широте взгляда, склонность к догматизму и агрессивность — все то, что является антиподом духовной свободы.
Кого имеет в виду Фет? Сектаторы — те, кто (корыстно или бескорыстно), руководствуясь слепой догмой, пытаются живую жизнь загнать в рамки своих теорий. Это могут быть социалисты-утописты, беспощадно разоблаченные Фетом в статье о романе Чернышевского, и шире — любые догматики, нигилистически прославляющие «пользу», прикладные знания в противовес высокой науке и искусству. Жажда упростить образование, обучать молодежь набору бессвязных умений и фактов — значит, по Фету, привести к узости, навязать несамостоятельное, рабское мышление. Пифону и его порождениям Фет противопоставляет светлое, гармоничное, аполлоновское начало, впервые проявившееся в греческой культуре, исполненной мировоззренческой широты и духовной свободы. Когда же на смену античности пришло Средневековье — одержали победу варвары, разрушившие Рим, «узкие сектаторы», приверженцы мировоззренческой узости, упрощения: «Было время, когда Пифон, в образе стоглавой внешней силы варваров нагрянул на своего лучезарного врага и похоронил его под величавыми обломками его же собственного святилища. Но Феникс возродился и духовному миру дана возможность снова согреваться в лучах всестороннего образования».
|
Однако, как отмечает Фет, в современном человеке еще слишком много средневекового варварства. «Стоит нам только забыть непосредственное общение с богом света — и наш родимый варварский Пифон в ту же минуту с яростью подымет тысячи черных, узких сектаторских голов своих». И если современный человек «желает быть сопричастным единственно всесторонней культуре, то нужно прежде, чтобы Аполлон убил в нем Пифона». По мнению Фета, современные сектаторы опасны тем, что, хлопоча о насущной пользе, о реальном образовании, они отказываются принять интеллектуальный, нравственный багаж, накопленный античностью и переданный Европе, то, что отличает цивилизованного человека от варвара. В итоге сектаторы-«Пифоны» высказывают, чем именно им так враждебна завещанная древними культура: «Они не могут ей простить благоговения перед высшими проявлениями человеческого духа — наукой и искусством».
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!