Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-05-08 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Артисты-герои Великой отечественной войны
Уже через два дня после начала Великой Отечественной войны актеры, певцы, танцоры, артисты цирка - все, кто мог служить «боевым средством победы над фашизмом», как говорилось в «Обращении ко всем творческим работникам» Пленума ЦК профсоюза работников искусства, - начали записываться во фронтовые бригады.
Не было ни одной части, где бы ни побывали артисты. Под обстрелами, на передовой они показали 1 миллион 350 тысяч спектаклей и концертов.
Веселый конферансье дошел до Берлина.
За шесть дней до начала войны 19-летний талантливый танцор Борис Сичкин вошел в труппу Ансамбля песни и пляски Киевского военного округа. Ему выдали солдатскую форму для выступлений, но в ней он оказался не на сцене, а в действующей армии. Именно на войне Борис Сичкин освоил образ веселого конферансье, который ему пригодился позже в роли Бубы Касторского из «Неуловимых мстителей».
С ансамблем Юго-Западного фронта Борис Сичкин побывал в местах самых тяжелых сражений - от Сталинградской битвы до Курской. «...Под Курской дугой я принял решение бросить ансамбль и бежать на фронт, - вспоминал Борис Моисеевич в книге «Я из Одессы, зрасьте!». - Я «потерялся», меня быстро присоединили к группе солдат и погнали на переформировку... Я попросился в пулеметчики... Несколько дней я был на фронте: стрелял, и в меня стреляли... О моем побеге было сообщено в политуправление. Вскоре в мою новую часть явились два майора из политуправления и арестовали меня как дезертира... Я несколько дней находился под арестом, наконец, меня доставили к начальнику политуправления фронта... Генерал спокойно объяснил мне, что я самовольно бросил часть, а это наказуемо. Что касается пользы, то в ансамбле от меня больше толку, чем на передовой. Я вернулся в ансамбль, а дело с военным трибуналом было закрыто».
С фронтовым ансамблем Борис Сичкин дошел до Берлина, он был уже не простым танцором, а любимым во многих частях артистом.
|
Из наградного листа:
«Известный как исполнитель комических и характерных партий всех танцев ансамбля. Появление его на сцене всегда сопровождается веселым и одобрительным смехом среди бойцов-фронтовиков...».
Тарапунька и Штепсель хохмили на передовой.
В Киевском театральном институте познакомились два веселых студента - одессит Ефим Березин и полтавчанин Юрий Тимошенко. Оба получили дипломы в 1941 году, и оба с первого дня войны отправились в составе ансамбля Юго-Западного фронта на передовую. Тогда и сложился их дуэт. Знаменитые образы Штепселя и Тарапуньки они придумали уже после войны, а с 1941 по 1945 год они смешили бойцов, выступая под масками повара Галкина и банщика Мочалкина. Оба были неистощимы на выдумки и хохмы, которые обожали бойцы. Поначалу повар походной кухни в колпаке и банщик с березовым веником в руках казались начальству слишком легкомысленными для армейского ансамбля, но уже через несколько месяцев трудно было представить выступления без их смешных сценок. Даже наградные листы Юрия Тимошенко и Ефима Березина полностью одинаковые - разница лишь в фамилиях.
Из наградного листа:
«Широко известен бойцам и офицерам повар Галкин. Его выступления с банщиком Мочалкиным полны острой злободневной политической сатиры и юмора. Галкин и Мочалкин широко известны всему фронту. Их любят бойцы и офицеры. Шутка, куплет, частушка, исполняемые ими со сцены, вызывают неумолкающий смех, дают воинам веселый жизнерадостный отдых, поднимают их боевой дух...»
Ефим Березин и Юрий Тимошенко прошли вместе с боевыми частями Красной Армии всю войну, дошли до Берлина, где 9 мая 1945 года выступили в победном концерте.
|
Михаил Глузский
Когда я услышал, что началась война, просто сел на пол», - вспоминал Михаил Глузский. Но актер быстро принял решение идти на фронт добровольцем. Его заявление с просьбой направить на передовую учли, но посчитали, что в качестве артиста он принесет больше пользы. Так Михаил Глузский оказался в составе фронтовой бригады театра Красной Армии. Глузского солдаты узнавали - накануне войны он сыграл в кинокомедии «Девушка с характером» роль пограничника, который обезвреживает диверсантов. В реальности повторить этот опыт ему не пришлось - но под бомбежками, обстрелами он выступал самоотверженно. Часто бойцы фронтовой бригады давали по нескольку выступлений в день, чтобы успеть в несколько подразделений. С войны не вернулись многие артисты, Михаилу Глузскому повезло - он вернулся живым. Он не очень любил вспоминать о войне, говоря лишь, что в мирной жизни ему не хватает той четкости сознания: «На войне нам все было ясно: тут свои, там враги». А пережитое на передовой помогло ему создать в кино целую галерею военных ролей: от рядового до генерала.
Александр Граве
Театральное училище Александр Граве закончил весной 1942 года, его сразу приняли в труппу Вахтанговского театра, только на знаменитой сцене сыграть ему не удалось - он отправился на передовую. Вместе с фронтовым филиалом театра им. Вахтангова, прикрепленного к Первому Украинскому фронту, Александр Граве прошел всю войну. Работал не только актером, но и художником - в полевых условиях сумел придумать и нарисовать декорации для двух спектаклей, ведь театр должен оставаться театром. «Были и такие случаи, что играли спектакль - не доиграли, потому что команда - по машинам. Вот, скажем, из той же Кантемировки, третьей танковой. А потом встречаемся с этими ребятами уже в госпитале. Говорят, а чем кончилась-то пьеса?», - вспоминал Александр Константинович. По его словам, сначала командование было против, что в репертуаре много комедий - какое уж веселье на фронте. Но увидев, как радуются бойцы, разрешили оставить «смешные» спектакли. «В 1944 году в Кракове мы играли комедию и привыкли, что зрители смеются. А тут вдруг прямо навзрыд плачут люди. Оказалось, что это девушки из только что освобожденного эшелона, который гнали в Германию. Их для реабилитации привели на веселый спектакль. Они увидели ту жизнь, от которой их оторвали...», - рассказывал Александр Граве в одном из интервью.
|
С фронтовым театром он дошел до Берлина, после вернулся на Вахтанговскую сцену, которой не изменил до конца жизни. А в кино у него особо достоверными получались роли военных.
Из наградного листа:
«Вместе с передовыми действующими частями тов. Граве прошел путь от Воронежа до Вислы, участвуя во всех спектаклях и концертах, даваемых театром. Во время зимнего наступления 1943 года (Кантемировка — Харьков), в период ожесточенной битвы в районе Курской дуги, во время летних наступательных боев по освобождению левобережной Украины, форсирования реки Днепр и битв за Киев, Житомир, Львов, Сандомир тов. Граве вместе со всем коллективом Вахтанговцев воодушевляя бойцов и офицеров на новые подвиги, поднимая в них боевой дух и наступательный порыв. Находясь большую часть времени на передовой линии действующих частей и соединений, тов. Граве не раз рисковал своей жизнью, выступая в окопах и землянках под артиллерийским и минометным обстрелом, подвергаясь не раз налетам вражеской авиации...»
Артисты-герои Великой отечественной войны
Уже через два дня после начала Великой Отечественной войны актеры, певцы, танцоры, артисты цирка - все, кто мог служить «боевым средством победы над фашизмом», как говорилось в «Обращении ко всем творческим работникам» Пленума ЦК профсоюза работников искусства, - начали записываться во фронтовые бригады.
Не было ни одной части, где бы ни побывали артисты. Под обстрелами, на передовой они показали 1 миллион 350 тысяч спектаклей и концертов.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!