Визуализация бизнес-процессов представлена на рисунке 3. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Визуализация бизнес-процессов представлена на рисунке 3.

2022-05-08 18
Визуализация бизнес-процессов представлена на рисунке 3. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сервировка
Приём заказа
Встреча и размещение гостей

Изготовление и обслуживание
Оплата
Проводы гостей

 


           

Рисунок 3. Визуализация бизнес-процессов

Организационная структура ООО «Клуб Winx» представлена на рисунке 4.

 

Директор, администратор
Финансовый директор, главный бухгалтер
Шеф-кондитер
Кассир с функциями бариста
Кассир с функциями бариста
Кондитер
Кондитер
Завхоз
Уборщица, посудомойщица
Уборщица, посудомойщица

 

 


Рисунок 4.Организационная структура ООО «Клуб Winx»

на момент запуска проекта

Общая численность персонала составляет 10 человек на начальных этапах работы: директор, совмещающий обязанности администратора, финансовый директор с совмещением обязанностей главного бухгалтера, шеф-кондитер, два кассира с функциями бариста, завхоз, два кондитера, две уборщицы, совмещающие обязанности посудомойщиц. Обязанности персонала представлены в таблице 3.

Таблица 3. Должностные обязанности

ФИО Должность, з/п Обязанности
Чернухина Мария   Директор, администратор (заработная плата 32 000 руб.) - руководство кафе-кондитерской; - финансирование деятельности кафе-кондитерской; - определение сегментов рынка; - проведение рекламных кампаний; - заключение договоров с поставщиками; - общий контроль за деятельностью кафе; - контролирующая деятельность в отношении качества подаваемой еды; - контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, правил товарного соседства при хранении пищи и иных норм и правил работы с продуктами питания; - контроль за работой техники и оборудования; - урегулирование разногласий, в том числе между персоналом и клиентами заведения.
Мирзабекова Карина Финансовый директор, главный бухгалтер (з/п 32 000 руб.) - формирование финансового плана; - контроль за исполнением финансового плана; - планирование дохода; - разработка системы скидок, - анализ эффективности маркетинговых мероприятий, - оптимизация расходов организации, - организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации; - соблюдение на предприятии установленных методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности; - контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций; - учет финансовых документов; - подготовка финансовой отчетности; - расчет НДС; - расчеты с бюджетом; - исчисление подоходного налога; - начисление заработной платы работникам.
  Шеф – кондитер (з/п 50 000 руб.) - организация рабочего процесса: прием входного сырья‚ поддержание контактов с поставщиками‚ учет и контроль расхода сырья‚ расчет сырья на сменный заказ‚ контроль за работой смены‚ учёт остатков, обучение и управление персоналом кондитерского производства - разработка и внедрение новых рецептур‚; - ведение отчетности и текущей документации; - организация производственной санитарии; - участие в разработке мероприятий по реконструкции производства‚ участие в проверке технического состояния оборудования‚ оптимизация загрузки производственных мощностей‚ проведение инвентаризации.
  Кондитер (з/п 40 000 руб.) -приготовление полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий, сопутствующих продуктов (кремов, сиропов) с соблюдением технологических карт; - нанесение съедобных изображений на поверхности кондитерских изделий; - контроль качества и времени выполнения заказов; - подача заявок на необходимое сырьё.
  Кассир с функциями бариста (з/п 26 000 руб.) - обслуживание посетителей; - приём денег от посетителей; - специалист по приготовлению кофе, умеющий правильно приготовить кофе или напитки на его основе и подать посетителю.
  Завхоз  (з/п 15 000 руб.) - своевременный и качественный ремонт, монтаж, регулировка, электротехнические испытания оборудования и инвентаря; - проведение профилактического осмотра оборудования и инвентаря; - своевременная подача заявок на покупку необходимых для ремонта техники запасных частей, материалов и инструмента и обеспечение их экономного и рационального использования; - ведение учета производимых ремонтных работ.
  Уборщица-посудомойщица (з/п 30 000 руб.) - мытьё посуды, тары; - поддержание порядка. - уборка кухни, зала в кафе и производственных помещений.

 

Директор
Финансовый директор, главный бухгалтер
Администратор
Шеф-кондитер
Завхоз
Кассир с функциями бариста
Кассир с функциями бариста
Официант
Кондитер
Кондитер
Уборщица, посудомойщица
Уборщица, посудомойщица

 

 


Рисунок 5. Организационная структура ООО «Клуб Winx» на этапе роста организации.

 

 

Директор
Финансовый директор
Администратор
Шеф-кондитер
Завхоз
Главный бухгалтер
Бариста
Бариста
Официант
Кассир
Кассир
Кондитер
Кондитер
Уборщица, посудомойщица
Уборщица, посудомойщица

 

 


Рисунок 6.Организационная структура ООО «Клуб Winx» на этапе устойчивости реализации проекта.

На первых этапах ведения бизнеса требуется его регистрация в налоговом органе. Кроме того необходимы следующие документы: разрешение от Роспотребнадзора на размещение кафе в выбранном месте, разрешение от санэпидемстанции, органов пожарной безопасности, патент на реализацию торговой деятельности.

Основные мероприятия перед открытием нашего бизнеса сводятся к поиску клиентов и продвижению проекта, используя рекламу. Мы предполагаем продвижение нашего бизнеса через социальные сети, путём предоставления нашей продукции блогерам с многотысячной аудиторией. Также мы будем использовать наружную рекламу в виде указателей, наклеек и плакатов.

Для наглядного отображения планирования рабочего процесса по запуску проекта была построена диаграмма Гантта, которая представлена в таблице 4.

Таблица 4 - Диаграмма Гантта 1-ый год

 

Май
2020

Июнь
2020

Июль
2020

Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020

Ноябрь 2020

Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021  
Госрегистрация    

 

 

     

 

           
Поиск места под аренду    

 

 

     

 

           
Подготовка помещения

 

 

 

     

 

           
Получение разрешительных документов

 

   

 

     

 

           
Закупка оборудования

 

   

 

     

 

           
Поиск поставщиков

 

   

 

     

 

           
Поиск персонала

 

     

 

     

 

           
Реклама

 

 

 

                     
Процесс оказания услуг

 

 

 

 

     

 

           
Получение дохода

 

 

 

       

 

           
Анализ деятельности

 

 

 

       

 

           
                                     

Таблица 5 - Диаграмма Гантта 2-ой год

  Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь12021 Ноябрь 2020 Декабрь 2020

Январь 2020

Февраль 2021

Март 2022

Апрель 2021
Реклама                

 

       
Корректировка планов                

 

 

 

 
Поиск новых поставщиков                      

 

 
Процесс оказания услуг                

 

 

 

 
Получение дохода                

 

 

 

 
Анализ деятельности                

 

 

 

 
                             

В конце второго года развития нашего проекта планируется продолжать получать прибыль для дальнейшего развития проекта, а так же к этому времени мы надеемся получить постоянных клиентов.

Таблица 6 - Диаграмма Гантта 3-ий год

  Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022

Октябрь 2022

Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023
Реклама          

 

           
Корректировка планов          

 

           
Поиск помещения для аренды (расширение)                          
Поиск персонала                          
Закупка оборудования                          
Процесс оказания услуг          

 

           
Получение дохода          

 

           
Анализ деятельности          

 

           

 

В середине третьего года мы планируем расширяться (открывать новое помещение), так как у нас уже будет постоянная целевая аудитория и достаточно средств для расширения бизнеса.

При негативном варианте развития бизнеса, когда будет иметь место снижение уровня спроса на нашу продукцию, нами разработан антикризисный план, предусматривающий:

1.Изменение маркетинговой стратегии

2.Коррекция штатного расписания и должностных инструкций

3.Сужение целевой аудитории

4.Поиск возможных путей сокращения производственных издержек и коррекция меню.

При позитивном варианте развития бизнеса (уровень спроса выше прогнозных ожиданий), будет произведено расширение ассортимента продукции, увеличение штата сотрудников, открытие нового помещения.

Маркетинговое планирование

            Формирование маркетинговой стратегии связано с необходимостью детального анализа по выявлению сильных и слабых сторон продукта: PEST-анализ, анализ «Пяти сил Портера», SWOT-анализ и анализ проекта по системе маркетинг-микс (4Р).

Таблица 7. Анализ дальнего, внешнего окружения продукции (PEST – анализ)

 

Р – политические факторы: - оказание государственной поддержки малому бизнесу; - получение налоговых льгот.   Е- экономические факторы: - рост ВВП РФ в 2019 году на 1,6% (по прогнозу ЕБРР); - повышение платежеспособности населения; - усиление конкуренции.
S – социальные факторы: - новая культура потребления товаров и услуг; - кондитерские изделия являются обязательным атрибутом многих праздников - кондитерские изделия – способ наградить или побаловать себя или других. Т – технологические факторы: - широкое распространение и развитие интернета; - применение новых технологий (оборудования и т.п.) позволит значительно снизить затраты на собственное производство изделий и позволит обойти конкурентов.

 

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что в ближайшие 2 года ожидается: 

- оказание поддержки со стороны государства;

- повышение уровня продаж;

- поиск новых путей для развития и совершенствования бизнеса.

Анализ конкурентов

Одним из существенных недостатков данного бизнеса является высокая конкуренция. Серьезную конкуренцию составляют кондитерские, с устойчивой целевой аудиторией и с достаточно узнаваемым логотипом. Поэтому нами была изучена и проанализирована конкурентная среда в районе метро Братиславская. В данном месте много магазинов и кондитерских, предоставляющих похожие услуги, но не все они будут для нас прямыми конкурентами.

Проанализировав рынок на наличие прямых и косвенных конкурентов, мы выявили следующий ряд компаний, представленный в таблице 8.

Таблица 8. Прямые конкуренты

Конкуренты Адрес Средняя цена, руб. Преимущества Недостатки
«У Палыча» ул. Зеленодольская, д37 к1 600-700 руб. 1)Известный бренд 2)Индивидуальный дизайн кондитерских изделий 3)Продукция высокого качества. 1)Высокая стоимость кондитерских изделий 2)Однообразие выбора 3)Отсутствие бонусной программы
«Добрынинский и партёры» ул. Зеленодольская, д33 к1 ст2 800-1000 руб. 1)Давно на рынке 2)Наличие программы лояльности и бонусной программы 3)Большой выбор продукции. 1)Завышенные цены 2)Назойливый и грубый персонал по отношению к покупателю
 «Кантата»  Волгоградский проспект, д123 к1 700-800 руб. 1)Приемлемые цены 2)Вкусные напитки 1)Неизвестный бренд 2)Однообразие выбора

Нашими косвенными конкурентами являются продуктовые магазины и рестораны быстрого питания, которые находятся в шаговой доступности от кафе-кондитерской, так как там тоже продаются кондитерские изделия.

Недостатки:

1) Зачастую несвежая продукция;

2) Небольшой ассортимент;

3) Продукция низкого качества;

4) Зачастую плохой внешний вид упаковки (упаковка помята, вскрыта и т.п.)

5) Антисанитарные условия хранения и производства (если магазин занимается собственным производством продукции) кондитерских изделий.

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что наш проект является конкурентоспособным и будет пользоваться спросом.

SWOT анализ

Для выявления и правильного распределения между собой угроз и возможностей, сильных и слабых сторон компании следует использовать SWOT - анализ.

Благодаря SWOT – анализу можно проанализировать внутреннюю среду компании, выявить потенциальные возможности и угрозы со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

Таблица 9. Результаты SWOT анализа

Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
1)Финансовое образование управляющего персонала; 2)Хорошо изучен рынок; 3)Готовность меняться и совершенствоваться; 4)Высокое качество; 5)Высокая заинтересованность персонала в развитии предприятия; 6)Поддержание корпоративного духа компании; 7)Разнообразное меню; 8)Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных по собственной уникальной технологии; 9)Наличие бонусных и скидочных программ; 10)Квалифицированный персонал; 1)Недостаточный управленческий опыт; 2)Недавно на рынке; 3)Отсутствие конкурентной борьбы; 4)Отсутствие устойчивого потребителя; 5)Неузнаваемость бренда;
Возможности (O pportunities) Угрозы (Threats)
1)Расширение ассортимента; 2)Увеличение объема производства; 3)Расширение целевой аудитории; 4)Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ. 5)Необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов; 1)Снижение общего уровня покупательной способности; 2)Рост конкуренции, появление новых конкурентов; 3)Неблагоприятный сдвиг в курсах валют; 4)Инфляционные процессы;

Используя наши сильные стороны и возможности рынка, можно выделить необходимую маркетинговую стратегию: прямые продажи в кондитерской и осуществление продаж через социальную сеть Instagram.

В таблице 10 подробно представлены цели маркетинговой стратегии и тактические решения для их достижения.

Таблица 10. Цели маркетинговой стратегии и тактические решения для их достижения

Цель Тактическое решение
Привлечение целевой аудитории в кафе-кондитерскую, группы в социальных сетях, на сайт 1. Стимулирование клиентов системой скидок и всевозможных акций, например, получение карты со скидкой при покупке в кондитерской на определённую сумму. 2. Предложение клиентам дополнительных услуг – возможность выполнения индивидуальных заказов, доставка продукции клиентам.
Формирование базы клиентов 1. Постоянное обновление ассортимента даст возможность удивлять клиентов, вызывать у них интерес нестандартными рецептами, знакомиться с новыми вкусами. 2. Углубление ассортимента позволит создать широкий выбор изделий в той группе, которая наиболее популярна у покупателей, что сделает нашекафе-кондитерскую уникальной на рынке.

На основании проведенного анализа была составлена сводная таблица 11 по системе маркетинг-микс (4Р).

Таблица11. 4Р сегмент

Продукт (Product) Мы предлагаем потребителям кондитерские изделия и напитки в нашем кафе-кондитерской с проведением платных мастер-классов для всех желающих.
Место (Place) Для организации нашего бизнеса мы выбрали помещение, расположенное недалеко от метро Кузьминки в районе Кузьминки, по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, дом 133, корпус 2, из-за невысокой арендной платы и территориальной доступности для клиентов.
Продвижение (Promotional) Для продвижения нашего проекта будет задействована реклама в интернете, наружная реклама, раздача листовок в торговых центрах, а также «сарафанного радио».
Цена (Price) При открытии кафе-кондитерской у нас будут цены ниже, чем у конкурентов. Также будет разработана гибкая система скидок. Например, получение карты со скидкой при покупке в кондитерской на определённую сумму.

 

Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж планируется за счет: высококачественной продукции; рекламы в сети Instagram и раздачи листовок; расположения кондитерской в оживленном месте; проработанной системы скидок для студентов и пенсионеров; приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.

Таблица12. Маркетинговый бюджет на год

Вид рекламы Периодичность Стоимость, руб. Стоимость в год, руб.
Листовки Раз в месяц 2 300 р (за 3000 шт.) 27 600 р.
Инстаграм 2 раза в месяц Цена на публикацию у блогеров от 200-500 рублей 12 000 р.
Штендер Постоянно 3700 р. За 1 штуку 3700 р.
Оформление шарами Первый месяц 4 270 р. (за 50 шт. + гирлянда 3 метра) 4 270 р.

Итого

  47 570 р.

Исходя из анализа рынка цен конкурентов, мы установили следующие цены:

Таблица 13.Прайс-лист

Наименование Стоимость (руб.)
Торт бисквитный «Летняя ночь» (масса 900 г) 890 р.
Торт муссовый «Космос» (масса 470 г) 750 р.
Чизкейк «Малиновое наслаждение» (масса 1 кг) 800 р.
Торт блинный «Весна» (900 г) 700 р.
Пирожные медово-ореховые (1 шт.) 55 р.
Суфле (1 шт.) 70 р.

Устойчивое развитие

       Социальный фактор

       Проект по созданию кафе-кондитерской носит социальный характер, так как мы стремимся к удовлетворению потребности населения в качественных, недорогих, всегда свежих кондитерских изделиях. Кафе-кондитерская создаётся с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к ним. В настоящее время люди имеют всё меньше возможностей самим заниматься кулинарией, поэтому мы помогаем им насладиться вкусными десертами в приятной и уютной обстановке.

       Горизонт планирования равен 3 годам, поэтому можно сформулировать следующие направления развития бизнеса.

Таблица14. Цели устойчивого развития бизнеса

Горизонт целей Цели
Краткосрочные (0-1 года) - выявить спрос и отладить процесс подбора ассортимента; - настроить процесс информирования целевой аудитории.
Среднесрочные (2-3 года) - значительное расширение ассортимента и предоставление дополнительных услуг клиентам; - открытие нового помещения.

 

В процессе разработки бизнес-плана была проведена оценка рисков, результаты представлены в таблице 15.

Таблица 15. Риски

Риск

Источник риска

Последствия риска

Состояние процесса

Управление рисками

Оценка риска

Вероятность Последствия Уровень риска
Неквалифицированный персонал Внутренняя среда Ошибки при взаимодействии с клиентами нормальное управляемый 2 7 10
Дестабилизация на финансовых рынках РФ Внешняя среда Снижение уровня дохода нормальное неуправляемый 6 4 20

       Экологический фактор

       Производство в нашем кафе-кондитерской ориентировано на создание здоровой, полезной продукции с использованием натуральных продуктов без содержания всевозможных ароматизаторов, консервантов и красителей.

       Утилизация пищевых отходов проводится на специализированных предприятиях, оборудованных соответствующими линиями и инструментами по уничтожению биологоческих пищевых отходов, отходы не гниют на свалках. Такая утилизация пищевых отходов в общепите является полностью экологически чистой и безопасной. Наше кафе-кондитерская вывозит мусор, используя услуги специализированных компаний. Стоимость вывоза мусора объёмом 1,1 куб. м составляет 750 руб. Мусор вывозится из кафе ежедневно. 

       Влияние на здоровье

       Часто люди отказываются от употребления десерта и кондитерских изделий, так как они содержат большое количество углеводов, которое может привести к ожирению. Часто употребление сладкого может спровоцировать появление сахарного диабета. Но у этого есть и другая сторона. Углеводы нужны организму, потому что насыщают организм энергией и очень быстро утоляют голод. Кроме того, углеводы достаточно быстро и легко усваиваются организмом. Учёными доказано также, что после употребления десертов повышается настроение и улучшается работа головного мозга. Это особенно необходимо школьникам, студентам и людям умственного труда.

       Формирование имиджа организации

       Формированию положительного имиджа компании способствует миссия организации, качество предоставляемой продукции, высокий уровень обслуживания, готовность отвечать по своим обязательствам. Одним из главных средств формирования имиджа является рекламный слоган и логотип компании.

       В компании «Клуб Winx» созданы условия для эффективного и комфортного труда. Все сотрудники каждые полгода проходят обучающие семинары по эффективной коммуникации с клиентами, а также семинары, способствующие профессиональному и личностному росту.

Доступность услуги

Материальное положение наших клиентов - среднее или выше среднего, т.к. мы предоставляем продукцию различной стоимости. Для пенсионеров и студентов у нас будут доступны скидки и программы лояльности. Скидки будут доступны с 10 до 12 утра, скидка составляет 10%.Наше кафе-кондитерская будет сотрудничать с супермаркетами (за чек на сумму свыше 500 р., супермаркет будет выдавать купон на бесплатное пирожное в нашем кафе).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

2.181 с.