Ассортимент масел для двигателей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ассортимент масел для двигателей

2022-05-08 31
Ассортимент масел для двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мас­ла для бен­зи­новых дви­гате­лей груп­пы В1, Г1 обес­пе­чива­ют экс­плу­ата­цию дви­гате­лей раз­лично­го уров­ня фор­си­рова­ния (табл. 4).

Таблица 4 - Показатели качества масел для бензиновых двигателей

Уни­вер­сальные все­сезон­ные мас­ла М-8В, М-6з/10В, М-4з/6В1 при­меня­ют для всех ти­пов сред­не­фор­си­рован­ных ав­то­мобильных дви­гате­лей (ЗМЗ-53, ЗМЗ-523, ЗИЛ-130, ЗИЛ-508.10 и др.), ра­бота­ющих на бен­зи­не с ОЧ до 80. Мас­ла со­дер­жат ком­плекс при­садок, обес­пе­чива­ющих хо­рошие мо­ющие и ан­ти­окис­ли­тельные свойства. Их при­мене­ние поз­во­ля­ет по­высить сро­ки сме­ны мас­ла, сни­зить рас­ход топ­ли­ва и сок­ра­тить тру­до­ем­кость об­слу­жива­ния.

Мас­ло М-8В ис­пользу­ют все­сезон­но в сред­не­фор­си­рован­ных кар­бю­ратор­ных дви­гате­лях с пе­ри­одич­ностью за­мены до 18 тыс. км про­бега и как зим­нее мас­ло для сред­не­фор­си­рован­ных ди­зелей.

Дол­го ра­бота­ющее мас­ло М-6з/10В со­дер­жит ком­по­зицию при­садок (за­гуща­ющей, мо­юще-дис­перги­ру­ющих, ан­ти­окис­ли­тельной, ан­ти­пен­ной) и име­ет вы­сокие экс­плу­ата­ци­он­ные свойства, что поз­во­ля­ет ис­пользо­вать его как в ди­зелях, так и в бен­зи­новых дви­гате­лях ав­то­моби­лей с уве­личен­ным до 18 тыс. км про­бега сро­ком сме­ны.

Низ­кая тем­пе­рату­ра зас­ты­вания и не­большая вяз­кость при от­ри­цательной тем­пе­рату­ре за­гущен­но­го мас­ла М-4з/6В1 обес­пе­чива­ет хо­лод­ный пуск бен­зи­новых дви­гате­лей при -30°С. В се­вер­ной кли­мати­чес­кой зо­не это мас­ло при­меня­ют все­сезон­но, а в районах с уме­рен­ны­ми кли­мати­чес­ки­ми ус­ло­ви­ями — как зим­нее для всех оте­чес­твен­ных ав­то­моби­лей (кро­ме ав­то­моби­лей Ав­то­ВАЗ).

Мас­ла груп­пы Г1 обес­пе­чива­ют на­деж­ную ра­боту вы­соко­фор­си­рован­ных бен­зи­новых дви­гате­лей, ра­бота­ющих на бен­зи­не с ОЧ > 90. Мас­ла вы­пус­ка­ют из вы­соко­качес­твен­но­го неф­тя­ного сырья с тща­тельно по­доб­ранной ком­по­зици­ей при­садок, что обес­пе­чива­ет их вы­сокие экс­плу­ата­ци­он­ные ка­чес­тва. Вяз­кос­тно-тем­пе­ратур­ные ха­рак­те­рис­ти­ки зим­не­го и все­сезон­но­го ма­сел обес­пе­чива­ют лег­кий пуск дви­гате­лей в хо­лод­ное вре­мя го­да. За­гуща­ющие при­сад­ки об­ла­да­ют вы­сокой ста­бильностью, и мас­ла сох­ра­ня­ют уро­вень ка­чес­тва дли­тельное вре­мя.

Мас­ло М-5з/10Г1 ис­пользу­ют в кли­мати­чес­ких районах с низ­ки­ми зим­ни­ми тем­пе­рату­рами как все­сезон­ное. Мас­ло М-6з/12Г1 все­сезон­но ис­пользу­ют в ре­ги­онах с уме­рен­ны­ми кли­мати­чес­ки­ми ус­ло­ви­ями при тем­пе­рату­ре ок­ру­жа­юще­го воз­ду­ха -20…+45°С. Мас­ло М-12Г1 ис­пользу­ют при лет­ней экс­плу­ата­ции ав­то­моби­лей.

Мас­ло М-8Г1 со­дер­жит в сво­ем сос­та­ве па­кет им­пор­тных или ком­по­зицию оте­чес­твен­ных при­садок. Как зим­ний вид это мас­ло обес­пе­чива­ет хо­лод­ный пуск дви­гате­лей при тем­пе­рату­ре воз­ду­ха до -20°С.

Для двух­так­тных дви­гате­лей — пус­ко­вых, мо­тоцик­лов, раз­личных до­рож­но-тран­спортных средств (сне­гохо­дов и др.), ло­доч­ных мо­торов и бен­зо­мото­инс­тру­мен­та в ка­чес­тве ком­по­нен­та бен­зи­на ис­пользу­ют мас­ло М-12-ТП в со­от­но­шении мас­ло—бен­зин 1:40. По­каза­тели ка­чес­тва мас­ла М-12-ТП: ки­нема­тичес­кая вяз­кость при 100°С — 11…12 мм2/с; ин­декс вяз­кости — 85; сульфат­ная зольность не бо­лее 0,3%; ще­лоч­ность не ме­нее 2,3 мг КОН/г; тем­пе­рату­ра зас­ты­вания не вы­ше -15°С; плот­ность при 20°С не вы­ше 900 кг/м3.

Рос­сийские ком­па­нии для двух­так­тных бен­зи­новых дви­гате­лей вы­пус­ка­ют уни­вер­сальные мас­ла ма­рок 2Т (на ос­но­ве оте­чес­твен­ных раз­ра­боток мас­ла МГД-14М и М-8-ТП(и)) с ма­лозольным па­кетом при­садок. Мас­ла со­от­ветс­тву­ют клас­си­фика­ции API TC, JASO FB, ISO E-GB. Сов­ре­мен­ные двух­так­тные дви­гате­ли фор­си­рова­ны по мощ­ности за счет уве­личе­ния час­то­ты вра­щения ко­лен­ча­того ва­ла и предъяв­ля­ют к бен­зо­мас­лосме­си тре­бова­ния быс­тро­го и пол­но­го сго­рания без об­ра­зова­ния на­гара. При экс­плу­ата­ции двух­так­тных ло­доч­ных мо­торов предъяв­ля­ют тре­бова­ния к би­ораз­ла­га­емос­ти мас­ла.

При вы­боре ма­сел для кон­крет­ных объек­тов тех­ни­ки сле­ду­ет ру­ководс­тво­ваться инс­трук­ци­ями по экс­плу­ата­ции, где ука­заны сро­ки сме­ны ма­сел и мас­ля­ных фильтров и дру­гие опе­рации по тех­ни­чес­ко­му об­слу­жива­нию сма­зоч­ной сис­те­мы дви­гате­ля, а для двух­так­тных дви­гате­лей — ре­комен­ду­емое со­от­но­шение мас­ло: топ­ли­во.

Ди­зельные мас­ла в фор­си­рован­ных ав­тотрак­торных ди­зелях ра­бота­ют в осо­бо тя­желых ус­ло­ви­ях — вы­соких тем­пе­ратур, наг­рузки и ско­рос­ти.

Мас­ла груп­пы В2 (табл. 5) — зим­нее М-8В2 и лет­нее М-10В2, пред­назна­чены для экс­плу­ата­ции сред­не­фор­си­рован­ных ав­тотрак­торных ди­зелей ста­рых мо­делей.

Таблица 5 - Показатели качества масел группы В2

 

Мас­ла по­вышен­ной вяз­кости М-14В2 с ком­по­зици­ей при­садок (6…8%) ис­пользу­ют для сма­зыва­ния дви­гате­лей карьер­ных ав­то­самос­ва­лов Бе­лАЗ, МАЗ, «Урал», КрАЗ с ди­зеля­ми ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Я­АЗ и т. д.

Мас­ла груп­пы Г2 (табл. 6) при­меня­ют в вы­соко­фор­си­рован­ных ди­зелях. Зна­чительное ко­личес­тво ком­по­зиции при­садок поз­во­ля­ет при­менять мас­ла в бо­лее жес­тких ус­ло­ви­ях.

Таблица 6 - Показатели качества масел группы Г2

Мас­ла зим­нее М-8Г2 и лет­нее М-10Г2 ис­пользу­ют со­от­ветс­твен­но для зим­ней и лет­ней экс­плу­ата­ции ди­зелей без над­ду­ва или с уме­рен­ным над­ду­вом. Ком­по­зиция при­садок в них та­кая же, как у ма­сел груп­пы В2, но кон­цен­тра­ция их больше — 10…13 мас.%. Мас­ла име­ют вы­сокие мо­юще-дис­перги­ру­ющие и ан­ти­окис­ли­тельные свойства, об­ла­да­ют большим за­пасом нейтра­лизу­ющих ве­ществ. Их при­мене­ние обес­пе­чива­ет чис­то­ту де­талей ЦПГ теп­ло­нап­ря­жен­ных ди­зелей и не­высо­кий из­нос де­талей да­же при ис­пользо­вании сер­нисто­го топ­ли­ва.

Мас­ла зим­нее М-8Г2к и лет­нее М-10Г2к име­ют улуч­шенные экс­плу­ата­ци­он­ные свойства (мо­юще-дис­перги­ру­ющие, вяз­кос­тно-тем­пе­ратур­ные) и ни­же, чем у М-8Г2 и М-10Г2, зольность. Эф­фектив­ная ком­по­зиция при­садок обес­пе­чива­ет чис­то­ту ци­лин­дро­пор­шне­вой груп­пы теп­ло­нап­ря­жен­ных ди­зелей; заг­рязнен­ность при­мер­но в 1,5 ра­за ни­же, чем при ра­боте на дру­гих мас­лах груп­пы Г2, а так­же не­высо­кие из­нос и темп на­коп­ле­ния от­ло­жений в мас­ло­очис­ти­тельных ус­тройствах. Мас­ла пред­назна­чены для экс­плу­ата­ции фор­си­рован­ных ди­зелей ав­то­моби­лей Ка­мАЗ (ин­декс «к»), «Урал», ЗИЛ «Бы­чок» (Д-243, Д-245.12) и дру­гой энер­го­насы­щен­ной тех­ни­ки.

Мас­ла груп­пы Г2 при­меня­ют при экс­плу­ата­ции большинс­тва мо­делей ав­то­бусов оте­чес­твен­ных (Ли­АЗ, Ка­мАЗ-7408.10) и за­рубеж­ных про­из­во­дите­лей, а так­же раз­личной под­вижной на­зем­ной тех­ни­ки.

Мас­ло М-14Г2к при­меня­ют вмес­то М-10Г2к при лет­ней экс­плу­ата­ции ав­тотрак­торных ди­зелей в ре­ги­онах с про­дол­жи­тельным и жар­ким ле­том.

Дол­го ра­бота­ющие мас­ла М-8Г2У и М-10Г2У име­ют по­вышен­ные экс­плу­ата­ци­он­ные свойства (мо­юще-дис­перги­ру­ющие, ан­ти­окис­ли­тельные). Эти мар­ки за­меня­ют мас­ла груп­пы Г2к и поз­во­ля­ют по­высить срок сме­ны в два ра­за, сок­ра­тить рас­ход мас­ла и зат­ра­ты на об­слу­жива­ние. В ди­зелях Ка­мАЗ за­мена мас­ла не­об­хо­дима пос­ле про­бега 25…30 тыс. км.

Мас­ла груп­пы Г2 вза­имо­заме­ня­емы. Од­на­ко для сох­ра­нения свойств вы­соко­качес­твен­ных ма­сел Г2к и Г2У не­об­хо­дим их раз­дельный при­ем, хра­нение и от­пуск пот­ре­бите­лю.

Мас­ла груп­пы Д2 (табл. 7) зим­нее М-8ДМ и лет­нее М-10ДМ обес­пе­чива­ют экс­плу­ата­цию вы­соко­фор­си­рован­ных ди­зелей с тур­бо­над­ду­вом, ра­бота­ющих в осо­бо тя­желых ус­ло­ви­ях. Со­дер­жа­ние эф­фектив­ных при­садок сос­тавля­ет бо­лее 16 мас.%. Прак­ти­чес­ки не от­ли­ча­ясь от ма­сел груп­пы Г2 по по­каза­телям вяз­кости, тем­пе­рату­рам вспыш­ки и зас­ты­вания, ин­дексу вяз­кости, мас­ла груп­пы Д2 име­ют луч­шие мо­ющие и ан­ти­окис­ли­тельные свойства. Они обес­пе­чива­ют на­деж­ную экс­плу­ата­цию сов­ре­мен­ных и пер­спек­тивных фор­си­рован­ных ди­зелей с уве­личен­ным сро­ком сме­ны мас­ла. В ди­зелях без над­ду­ва мас­ла мо­гут ис­пользо­ваться со зна­чительно уве­личен­ным про­бегом меж­ду за­мена­ми мас­ла.

 

 

Таблица 7 - Мас­ла груп­пы Д2

Все­сезон­ное за­гущен­ное мас­ло М-6з/14ДМ мо­жет при­меняться круг­лый год в ди­зелях с над­ду­вом, экс­плу­ати­ру­емых в тя­желых ус­ло­ви­ях, вмес­то се­зон­ных ма­сел М-8ДМ и М-10ДМ.

Мас­ло М-14ДМ от­ли­ча­ет­ся от М-10ДМ большей вяз­костью и име­ет то же наз­на­чение. Ре­комен­ду­ет­ся для дви­гате­лей карьер­ных са­мос­ва­лов, тя­желых гру­зовых ав­то­моби­лей и про­мыш­ленной тех­ни­ки, экс­плу­ати­ру­емых в тя­желых ус­ло­ви­ях при по­вышен­ной тем­пе­рату­ре воз­ду­ха, в мес­тнос­тях с жар­ким про­дол­жи­тельным ле­том, а так­же в дви­гате­лях, для сма­зыва­ния ко­торых не­об­хо­димо мас­ло клас­са вяз­кости 14 (SAE 40).

Зим­ние мар­ки ди­зельных ма­сел обес­пе­чива­ют на­деж­ный пуск дви­гате­лей до тем­пе­рату­ры -15°С. При бо­лее низ­ких тем­пе­рату­рах, в кли­мати­чес­ких ус­ло­ви­ях Се­вера эф­фектив­но все­сезон­ное ис­пользо­вание зим­них за­гущен­ных ма­сел ма­рок М-4з/8Г2 и МТ-5з/10Д (мо­тор­но-тран­смис­си­он­но-гид­равли­чес­кое мас­ло с воз­можным при­мене­ни­ем в ка­чес­тве тран­смис­си­он­но­го груп­пы ТМ-4 и гид­равли­чес­кой жид­кости).

На ос­но­ве син­те­тичес­ких ба­зовых ком­по­нен­тов вы­пус­ка­ет­ся мас­ло МТ-4з/8ДС, ко­торое от­ве­ча­ет тре­бова­ни­ям групп Г2 и Д2. Мас­ло име­ет тем­пе­рату­ру зас­ты­вания -40…-55°С и обес­пе­чива­ет на­деж­ный пуск ди­зелей без при­мене­ния средств по­дог­ре­ва до -25°С. Мас­ло по­выша­ет эф­фектив­ность ис­пользо­вания ди­зелей при сок­ра­щении рас­хо­да топ­ли­ва и мас­ла, улуч­ша­ет ус­ло­вия тру­да.

Вы­соко­обо­рот­ные дви­гате­ли ав­то­моби­лей, как пра­вило, все­сезон­но ра­бота­ют на мас­лах клас­са вяз­кости 5з/10, 6з/10, 6з/12. Бен­зи­новые дви­гате­ли гру­зовых ав­то­моби­лей все­сезон­но экс­плу­ати­ру­ют на мас­лах клас­са вяз­кости 8. В ди­зелях ле­том при­меня­ют мас­ла с вяз­костью не ни­же 10 мм2/с при 100°С, зи­мой — 8 мм2/с.

В табл.8 при­веде­ны пус­ко­вые свойства ма­сел в за­виси­мос­ти от тем­пе­рату­ры ок­ру­жа­юще­го воз­ду­ха.

Таблица 8 - Пусковые свойства масел в зависимости от температуры окружающего воздуха

 
 

При фор­си­рова­нии дви­гате­лей тре­бова­тельность к вяз­кости мас­ла по­выша­ет­ся.

Для большинс­тва ус­ло­вий экс­плу­ата­ции це­лесо­об­разно ис­пользо­вание все­сезон­ных (за­гущен­ных) ма­сел.

При­мене­ние син­те­тичес­ких и по­лусин­те­тичес­ких ма­сел в ав­то­моби­лях пос­то­ян­но рас­ши­ря­ет­ся. Мас­ла обес­пе­чива­ют на­деж­ную экс­плу­ата­цию вы­соко­тех­но­логич­ных дви­гате­лей в ус­ло­ви­ях вы­соких и пе­ремен­ных наг­ру­зок, тем­пе­ратур­но­го ре­жима и пус­ка при низ­кой тем­пе­рату­ре ок­ру­жа­юще­го воз­ду­ха. Син­те­тичес­кие мас­ла осо­бо ре­комен­ду­ют к при­мене­нию в дви­гате­лях с ка­тали­тичес­ки­ми нейтра­лиза­тора­ми в сис­те­ме вы­пус­ка и вы­соко­го (двух­сту­пен­ча­того) над­ду­ва в сис­те­ме впус­ка, ре­цир­ку­ляции от­ра­ботав­ших га­зов и т. п.

То­вар­ные син­те­тичес­кие мас­ла в срав­не­нии с ми­неральны­ми об­ла­да­ют луч­ши­ми вяз­кос­тно-тем­пе­ратур­ны­ми свойства­ми, низ­кой тем­пе­рату­рой зас­ты­вания, стойкостью к окис­ле­нию, хо­рошей сма­зоч­ной спо­соб­ностью, ма­лой ис­па­ря­емостью, меньшей склон­ностью к об­ра­зова­нию от­ло­жений на де­талях и обес­пе­чива­ют вы­сокие пус­ко­вые свойства при низ­кой тем­пе­рату­ре ок­ру­жа­юще­го воз­ду­ха.

Большинс­тво син­те­тичес­ких ма­сел от­но­сят­ся к энер­госбе­рега­ющим, пос­кольку сни­жа­ют по­тери на пре­одо­ление тре­ния в дви­гате­ле и обес­пе­чива­ют эко­номию топ­ли­ва до 5%. Сов­ре­мен­ные син­те­тичес­кие и по­лусин­те­тичес­кие мас­ла име­ют хо­рошие эко­логи­чес­кие по­каза­тели.

Не­дос­татка­ми ма­сел на син­те­тичес­кой ос­но­ве яв­ля­ют­ся их вы­сокая сто­имость (в 1,5—2,5 ра­за) по срав­не­нию с ми­неральны­ми; худ­шие сов­мести­мость с элас­то­мера­ми и рас­тво­римость при­садок; не­кото­рые ком­по­нен­ты нес­тойки при кон­такте с во­дой; по­вышен­ная кор­ро­зи­он­ность в от­но­шении спла­вов цвет­ных ме­тал­лов.

Конс­трук­ции дви­гате­лей и мас­ло­очис­ти­тельных сис­тем рас­счи­таны на оп­ре­делен­ный уро­вень экс­плу­ата­ци­он­ных свойств ма­сел (мо­юще-дис­перги­ру­ющих и др.). Син­те­тичес­кие мас­ла вы­соко­го клас­са мо­гут быть не­сов­мести­мы с конс­трук­ци­ями дви­гате­лей 10—15-лет­ней раз­ра­бот­ки, рас­счи­тан­ных на при­мене­ние ми­нерально­го мас­ла. Син­те­тичес­кие и по­лусин­те­тичес­кие мас­ла сле­ду­ет при­менять в дви­гате­лях, где они ре­комен­до­ваны.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.