Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-05-08 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Масла для бензиновых двигателей группы В1, Г1 обеспечивают эксплуатацию двигателей различного уровня форсирования (табл. 4).
Таблица 4 - Показатели качества масел для бензиновых двигателей
Универсальные всесезонные масла М-8В, М-6з/10В, М-4з/6В1 применяют для всех типов среднефорсированных автомобильных двигателей (ЗМЗ-53, ЗМЗ-523, ЗИЛ-130, ЗИЛ-508.10 и др.), работающих на бензине с ОЧ до 80. Масла содержат комплекс присадок, обеспечивающих хорошие моющие и антиокислительные свойства. Их применение позволяет повысить сроки смены масла, снизить расход топлива и сократить трудоемкость обслуживания.
Масло М-8В используют всесезонно в среднефорсированных карбюраторных двигателях с периодичностью замены до 18 тыс. км пробега и как зимнее масло для среднефорсированных дизелей.
Долго работающее масло М-6з/10В содержит композицию присадок (загущающей, моюще-диспергирующих, антиокислительной, антипенной) и имеет высокие эксплуатационные свойства, что позволяет использовать его как в дизелях, так и в бензиновых двигателях автомобилей с увеличенным до 18 тыс. км пробега сроком смены.
Низкая температура застывания и небольшая вязкость при отрицательной температуре загущенного масла М-4з/6В1 обеспечивает холодный пуск бензиновых двигателей при -30°С. В северной климатической зоне это масло применяют всесезонно, а в районах с умеренными климатическими условиями — как зимнее для всех отечественных автомобилей (кроме автомобилей АвтоВАЗ).
|
Масла группы Г1 обеспечивают надежную работу высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих на бензине с ОЧ > 90. Масла выпускают из высококачественного нефтяного сырья с тщательно подобранной композицией присадок, что обеспечивает их высокие эксплуатационные качества. Вязкостно-температурные характеристики зимнего и всесезонного масел обеспечивают легкий пуск двигателей в холодное время года. Загущающие присадки обладают высокой стабильностью, и масла сохраняют уровень качества длительное время.
Масло М-5з/10Г1 используют в климатических районах с низкими зимними температурами как всесезонное. Масло М-6з/12Г1 всесезонно используют в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре окружающего воздуха -20…+45°С. Масло М-12Г1 используют при летней эксплуатации автомобилей.
Масло М-8Г1 содержит в своем составе пакет импортных или композицию отечественных присадок. Как зимний вид это масло обеспечивает холодный пуск двигателей при температуре воздуха до -20°С.
Для двухтактных двигателей — пусковых, мотоциклов, различных дорожно-транспортных средств (снегоходов и др.), лодочных моторов и бензомотоинструмента в качестве компонента бензина используют масло М-12-ТП в соотношении масло—бензин 1:40. Показатели качества масла М-12-ТП: кинематическая вязкость при 100°С — 11…12 мм2/с; индекс вязкости — 85; сульфатная зольность не более 0,3%; щелочность не менее 2,3 мг КОН/г; температура застывания не выше -15°С; плотность при 20°С не выше 900 кг/м3.
Российские компании для двухтактных бензиновых двигателей выпускают универсальные масла марок 2Т (на основе отечественных разработок масла МГД-14М и М-8-ТП(и)) с малозольным пакетом присадок. Масла соответствуют классификации API TC, JASO FB, ISO E-GB. Современные двухтактные двигатели форсированы по мощности за счет увеличения частоты вращения коленчатого вала и предъявляют к бензомаслосмеси требования быстрого и полного сгорания без образования нагара. При эксплуатации двухтактных лодочных моторов предъявляют требования к биоразлагаемости масла.
|
При выборе масел для конкретных объектов техники следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации, где указаны сроки смены масел и масляных фильтров и другие операции по техническому обслуживанию смазочной системы двигателя, а для двухтактных двигателей — рекомендуемое соотношение масло: топливо.
Дизельные масла в форсированных автотракторных дизелях работают в особо тяжелых условиях — высоких температур, нагрузки и скорости.
Масла группы В2 (табл. 5) — зимнее М-8В2 и летнее М-10В2, предназначены для эксплуатации среднефорсированных автотракторных дизелей старых моделей.
Таблица 5 - Показатели качества масел группы В2
Масла повышенной вязкости М-14В2 с композицией присадок (6…8%) используют для смазывания двигателей карьерных автосамосвалов БелАЗ, МАЗ, «Урал», КрАЗ с дизелями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯАЗ и т. д.
Масла группы Г2 (табл. 6) применяют в высокофорсированных дизелях. Значительное количество композиции присадок позволяет применять масла в более жестких условиях.
Таблица 6 - Показатели качества масел группы Г2
Масла зимнее М-8Г2 и летнее М-10Г2 используют соответственно для зимней и летней эксплуатации дизелей без наддува или с умеренным наддувом. Композиция присадок в них такая же, как у масел группы В2, но концентрация их больше — 10…13 мас.%. Масла имеют высокие моюще-диспергирующие и антиокислительные свойства, обладают большим запасом нейтрализующих веществ. Их применение обеспечивает чистоту деталей ЦПГ теплонапряженных дизелей и невысокий износ деталей даже при использовании сернистого топлива.
|
Масла зимнее М-8Г2к и летнее М-10Г2к имеют улучшенные эксплуатационные свойства (моюще-диспергирующие, вязкостно-температурные) и ниже, чем у М-8Г2 и М-10Г2, зольность. Эффективная композиция присадок обеспечивает чистоту цилиндропоршневой группы теплонапряженных дизелей; загрязненность примерно в 1,5 раза ниже, чем при работе на других маслах группы Г2, а также невысокие износ и темп накопления отложений в маслоочистительных устройствах. Масла предназначены для эксплуатации форсированных дизелей автомобилей КамАЗ (индекс «к»), «Урал», ЗИЛ «Бычок» (Д-243, Д-245.12) и другой энергонасыщенной техники.
Масла группы Г2 применяют при эксплуатации большинства моделей автобусов отечественных (ЛиАЗ, КамАЗ-7408.10) и зарубежных производителей, а также различной подвижной наземной техники.
Масло М-14Г2к применяют вместо М-10Г2к при летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.
Долго работающие масла М-8Г2У и М-10Г2У имеют повышенные эксплуатационные свойства (моюще-диспергирующие, антиокислительные). Эти марки заменяют масла группы Г2к и позволяют повысить срок смены в два раза, сократить расход масла и затраты на обслуживание. В дизелях КамАЗ замена масла необходима после пробега 25…30 тыс. км.
Масла группы Г2 взаимозаменяемы. Однако для сохранения свойств высококачественных масел Г2к и Г2У необходим их раздельный прием, хранение и отпуск потребителю.
Масла группы Д2 (табл. 7) зимнее М-8ДМ и летнее М-10ДМ обеспечивают эксплуатацию высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в особо тяжелых условиях. Содержание эффективных присадок составляет более 16 мас.%. Практически не отличаясь от масел группы Г2 по показателям вязкости, температурам вспышки и застывания, индексу вязкости, масла группы Д2 имеют лучшие моющие и антиокислительные свойства. Они обеспечивают надежную эксплуатацию современных и перспективных форсированных дизелей с увеличенным сроком смены масла. В дизелях без наддува масла могут использоваться со значительно увеличенным пробегом между заменами масла.
|
Таблица 7 - Масла группы Д2
Всесезонное загущенное масло М-6з/14ДМ может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.
Масло М-14ДМ отличается от М-10ДМ большей вязкостью и имеет то же назначение. Рекомендуется для двигателей карьерных самосвалов, тяжелых грузовых автомобилей и промышленной техники, эксплуатируемых в тяжелых условиях при повышенной температуре воздуха, в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SAE 40).
Зимние марки дизельных масел обеспечивают надежный пуск двигателей до температуры -15°С. При более низких температурах, в климатических условиях Севера эффективно всесезонное использование зимних загущенных масел марок М-4з/8Г2 и МТ-5з/10Д (моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло с возможным применением в качестве трансмиссионного группы ТМ-4 и гидравлической жидкости).
На основе синтетических базовых компонентов выпускается масло МТ-4з/8ДС, которое отвечает требованиям групп Г2 и Д2. Масло имеет температуру застывания -40…-55°С и обеспечивает надежный пуск дизелей без применения средств подогрева до -25°С. Масло повышает эффективность использования дизелей при сокращении расхода топлива и масла, улучшает условия труда.
Высокооборотные двигатели автомобилей, как правило, всесезонно работают на маслах класса вязкости 5з/10, 6з/10, 6з/12. Бензиновые двигатели грузовых автомобилей всесезонно эксплуатируют на маслах класса вязкости 8. В дизелях летом применяют масла с вязкостью не ниже 10 мм2/с при 100°С, зимой — 8 мм2/с.
В табл.8 приведены пусковые свойства масел в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Таблица 8 - Пусковые свойства масел в зависимости от температуры окружающего воздуха
При форсировании двигателей требовательность к вязкости масла повышается.
Для большинства условий эксплуатации целесообразно использование всесезонных (загущенных) масел.
Применение синтетических и полусинтетических масел в автомобилях постоянно расширяется. Масла обеспечивают надежную эксплуатацию высокотехнологичных двигателей в условиях высоких и переменных нагрузок, температурного режима и пуска при низкой температуре окружающего воздуха. Синтетические масла особо рекомендуют к применению в двигателях с каталитическими нейтрализаторами в системе выпуска и высокого (двухступенчатого) наддува в системе впуска, рециркуляции отработавших газов и т. п.
|
Товарные синтетические масла в сравнении с минеральными обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, низкой температурой застывания, стойкостью к окислению, хорошей смазочной способностью, малой испаряемостью, меньшей склонностью к образованию отложений на деталях и обеспечивают высокие пусковые свойства при низкой температуре окружающего воздуха.
Большинство синтетических масел относятся к энергосберегающим, поскольку снижают потери на преодоление трения в двигателе и обеспечивают экономию топлива до 5%. Современные синтетические и полусинтетические масла имеют хорошие экологические показатели.
Недостатками масел на синтетической основе являются их высокая стоимость (в 1,5—2,5 раза) по сравнению с минеральными; худшие совместимость с эластомерами и растворимость присадок; некоторые компоненты нестойки при контакте с водой; повышенная коррозионность в отношении сплавов цветных металлов.
Конструкции двигателей и маслоочистительных систем рассчитаны на определенный уровень эксплуатационных свойств масел (моюще-диспергирующих и др.). Синтетические масла высокого класса могут быть несовместимы с конструкциями двигателей 10—15-летней разработки, рассчитанных на применение минерального масла. Синтетические и полусинтетические масла следует применять в двигателях, где они рекомендованы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!