По противопожарной безопасности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

По противопожарной безопасности

2021-10-05 48
По противопожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

По противопожарной безопасности

«Огонь - друг или враг?».

 


 

     

 

                            

Проект

«Огонь - друг или огонь враг?»

Актуальность

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, ¾ из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

История

Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Эту же тенденцию мы заметили во время учебной пожарной тревоги в детском саду, дети пугаются и прячутся в «укромные места».

Цель проекта

Создание среды для безопасного пребывания в детском саду.

Основные задачи

1. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности. Совершенствовать учебно-исследовательскую деятельность дошкольников.

2. Выработать систему образовательной работы по пожарной безопасности, разнообразить формы и методы обучения по этому направлению. Способствовать созданию методического и предметного обеспечения образовательного процесса.

3.  С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

4.  Координировать усилия ДОУ, семьи и спецслужб для создания оптимальных условий безопасной жизнедеятельности дошкольников. Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Участники проекта

Воспитатели ДОУ, дети старшего возраста, родители воспитанников,

инструктор по физической культуре, музыкальный работник,

инспектор по пожарной безопасности.

Сроки реализации:

2 года (2013-2015 гг.) старшая, подготовительная к школе группа.

Механизм и календарный план реализации проекта.

 

Работа над проектом проводится в несколько этапов

Этапы проекта:

 

Этапы Содержание работы на этапе Срок реализации этапа
Подготовительный Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. Оформление уголка ППБ. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.  Провести опрос детей. 2 месяца
Основной     Решение проблемы во взаимодействии с родителями                                 Беседы                                  Организационная деятельность Опытническая деятельность Ознакомление с худ. литературой. Дидактические игры Организация выставки детских рисунков Аппликация плаката «Не забудьте отключить» Иллюстрирование причин пожаров «Отчего происходят пожары» Конструирование из строительного материала  «Пожарный автомобиль» Конструирование из строительного материала «Пожарная часть» Художественно – продуктивная деятельность  «Пожарный расчёт» (фигурка человека в спец. одежде в движении) Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ. Творческое рисование «Придумай знак по правилам поведения в лесу» Спортивная эстафета «Юный пожарный» Игра «Счастливый случай» Викторина «В нашем доме» Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ. Встречи с пожарным инспектором. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация Сюжетно-ролевые игры Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм   Изготовление макетов для закрепления ППБ Организация в ДОУ мини-музея по пожарной безопасности. Памятка для детей «При пожаре звони 01» Тест для проверки знания детьми правил пожарной безопасности     Досуги Развлечения Игра «О, счастливчик!» Викторина «В нашем доме» Спортивные мероприятия Музыкальное развлечение «Не шали с огнём». Выставки детского творчества  Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности» Консультации Беседы Папки-передвижки Памятка «Если в доме пожар», «Ваши действия в случае возникновения пожара», «Правила поведения с электроприборами» Тест для родителей 1год 9месяцев
Заключительный Представить результаты и итоги проекта общественности. Обобщить и распространить опыт работы по проекту. Презентация проекта. Тестирование детей. Учебная эвакуация.   1 месяц

 

Формы работы:

Игровая деятельность

  Игра «Последовательные картинки»

Цель: Развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ).

Игра «Найди ответ».

Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности (детям дается картинка – вопрос, необходимо найти пару картинку-ответ)

Игра «Как делать нельзя».

Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только правильные).

Познавательная деятельность

Отгадывание загадок об огне.

Игровая организационная деятельность  «Огонь добрый, огонь злой».

Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.

Организационная деятельность  «Пожароопасные предметы».

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Организационная деятельность «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить звонить в пожарную часть по телефону, вести диалог, называть домашний адрес.

Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.

Пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Организационная деятельность  «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: расширить и углубить знания детей о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Речевое развитие

Составление рассказов по схематическим моделям «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина».

Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Творческий рассказ типа: «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец».

Рассматривание иллюстраций в книге к произведениям С. Маршака «Кошкин дом», Л Толстого «Пожар».

Досуговая деятельность

Театральная деятельность по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».

Цель: продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. Организуется 2 раза, первый по произведению, второй с изменением конца.

Спортивное развлечение «Пожарная дружина».

 Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. (см. приложение)

Музыкальное развлечение «Не играй с огнем».

Цель: Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности. (см. приложение)

Значимость проекта

ü Активизировался словарный запас.

ü Появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных.

ü Выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.

ü Повышается активность родителей и детей к обеспечению противопожарной безопасности.

ü Повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который способствует формированию навыков противопожарной безопасности и умений предвидеть последствия безопасного поведения.

ü Педагоги получают условия комплексно решать задачи обучения   детей безопасному поведению, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил противопожарной безопасности.

 

Приложение.

 

 Перед тем как начать работу, мы предлагаем родителям ответить на следующие вопросы (в виде анкеты).

                           

Анкета.

 

1.Ф.И.О., место работы, образование родителей; возраст ребенка.

 

2.Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

 

3.Если да, то чем он в это время занимается?

 

4.Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

 

5.Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

 

6.Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

 

7.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

 

   

 

 Это позволяет определить, на какие именно правила противопожарной безопасности следует обратить внимание в работе с детьми, и с их родителями. (опросник)

Опросник.

1. Назови свое имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.

2. Как вызвать службу спасения?

3. Перечисли правила обращения с бытовыми приборами (дидактическая игра «Наши помощники»).

4. Назови пожароопасные предметы.

5. Отчего может возникнуть пожар?

6. Перечисли правила поведения при пожаре.

7. Назови правила пожарной безопасности.

8. Кто помогает людям при пожаре? Расскажи о работе пожарных.

9. Перечисли правила поведения дома (решение проблемных ситуаций «Когда дети остаются дома одни»).

 

 

Занятие «Пожарный герой».

Цель: обобщать представления о труде взрослых (труд на пользу государства – почетное и нужное дело); расширять и углублять знания о труде пожарных; уточнить знания о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом». Чтение и пересказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки». Рисование пожарной машины (по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»). Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения. Экскурсия в пожарную часть. Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные», для подвижной игры «Пожарные на учениях».

Материал: Фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, ½ альбома, краски, кисти.

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

                           

                                 Ход занятия.

    Воспитатель (показывая телеграмму).

              Телеграмма! Телеграмма!

              Я пришла к вам с почты прямо.

              У телеграммы срочной,

              Адрес очень точный:

              Детский сад №5 «Умка».

Хотите узнать от кого телеграмма?

              Привет вам детвора

              Шлю со своего двора,

              Загадку отгадаете и меня узнаете.

Дети, отгадайте загадку:     

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это … (кот)

Молодцы, это кошка из произведения С.Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?

    Дети. Поможем.

    Воспитатель. Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

    Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

    Воспитатель. Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

    Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

    Воспитатель. Какими должны быть пожарные?

    Дети. Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.

    Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

    Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

    Воспитатель. Ребята, вы знаете, как одевались пожарные раньше, и что надевает современный пожарный? Для того чтобы вы об этом рассказали, я предлагаю поиграть вам в игру - аукцион «одежда пожарного раньше и сейчас». Послушайте правила.

    Дети, встаньте в круг. В центр я положу мяч. Тот, кто первым назовет предмет одежды пожарного, берет мяч. А затем передает мяч следующему, ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

    Воспитатель. Хорошо поиграли. Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем (рассматривание фотографий)?

    Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

    Воспитатель. Как оборудована пожарная машина?

    Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

    Воспитатель. В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

    Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

    Воспитатель. Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

    Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где – нибудь дымок.

    Воспитатель. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?

    Дети. Нужно по телефону набрать «01».

    Воспитатель. Отчего происходят пожары?

    Дети. Пожары происходят от не соблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенный телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем… 

    Воспитатель. Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

    Дети. Их награждают медалями.

    Воспитатель. Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи и песни, написаны картины. Многие пожарные погибли в огне военных пожаров, многие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у подножия обелисков в их честь в Грозном, Санкт-Петербурге и других городах. В огонь Чернобыля пожарные шагнули первыми. Наше правительство высоко оценило их подвиг. Виктор Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик удостоены высшей награды страны: им присвоено звание Героя Советского Союза. Какие произведения о пожарных и их помощниках вы знаете?

    Дети. Стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л.Толстого «Пожарные собаки»…

    Воспитатель. Дети, давайте создадим рисунки на тему «Пожарная безопасность». Но вначале давайте разомнем наши пальчики.

              Пальчиковая гимнастика.

    Твои помощники, взгляни,   (пальцы, начиная с указательного,

     Десяток дружных братцев,    (поочередно соединяются с большим)

    Как славно жить, когда они                                                                                                                         

Работы не боятся.

    В любой работе сложной      (сжимают и разжимают пальцы)

    Им равных не сыскать,                   

    А нам они сегодня

    Помогут рисовать.

    Воспитатель (в конце занятия). Что вы узнали сегодня на занятии?

    Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными, смелыми.

 

 

Экскурсия по детскому саду.

Цель: Дать детям понятие о проти­вопожарном уголке в детском саду, о его назначении и ознакомить с предметами, которые имеются в уголке. Расширить знания о способах тушения пожара.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на противопожарный щит.

— Как вы думаете, почему все предметы покрашены в красный цвет? (Все эти предметы предназначены для тушения пожара.)

— Мы с вами рассматриваем противопожарный щит. Когда воз­никнет пожар, взрослые здесь могут взять все необходимое для ту­шения огня (ведро, багор, топор, лопату, лом).

— Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите.

— Что взрослые могут делать этими предметами при возникно­вении пожара? (Ведром носить воду и заливать огонь. Топором вы­рубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение. С помощью лопаты закидать огонь песком или землей.)

— На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим. Это — багор. Он имеет длинную ручку, и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожа­ре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.

— Огонь можно погасить не только водой. Помните, мы с вами тушили костер песком? Что стало с огнем? (Огонь потух.)

— В противопожарном уголке есть ящик. Посмотрите, что в нем есть? (Песок.)

— Для чего нужен этот песок? (Во время пожара песком можно потушить огонь. А это — кошма. Когда ее накинешь на пламя, огонь потухнет.)

— В противопожарном уголке есть огнетушитель. Им могут пользо­ваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

 Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете, почему они все находятся на одном месте? (Это сделано для того, чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.)

Задание на дом: Расскажите о предназначении пожарного щита.

 

 

 

Экскурсия в пожарную часть.

 

  Цель: ознакомить детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней. Воспитать стремле­ние и интерес к профессии пожарных.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает о пожарных машинах, о применении сигнала «Сирена» при выезде на пожар. Приглашает детей к пожар­ной машине и предлагает рассмотреть ее.

— Эта машина имеет красный цвет. Почему ее покрасили в та­кой цвет? (Чтобы ее было видно издалека, когда она спешит на пожар.)

— Она имеет мигающий синий цвет, а также сирену. Для чего они нужны? (На пожар приходится спешить, а сигнал предупреж­дает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.)

— К машине прикреплена лестница. Для чего она нужна? (По лестнице пожарные поднимаются на верхние этажи дома, чтобы тушить огонь.)

(Пожарные показывают пожарные рукава и стволы.)

— Для чего они нужны? (С помощью рукавов на огонь направля­ют воду, пену и тушат его.)

— Чтобы по этим рукавам шла вода, водитель машины включает насос. Чтобы не получить ожогов, пожарные надевают специальные костюмы.

(Один из пожарных продемонстрирует, как применять этот кос­тюм.)

— На голову надевается каска. Костюм защищает человека от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания от дыма. Для чего это нужно? (Огонь очень коварный, и пожарные могут получить трав­мы.)

Задание на дом. Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая мчится на пожар.

 

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежу­рили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01. Те­перь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

После чтения следует задавать детям вопросы.

— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начал­ся потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья. Так что детям надо быть осторожными с огнем.

Задание на дом. Нарисовать картинки, иллюстрирующие прочитанное стихотворение.

 

Практические занятия

О пыт № 1. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель. 

                                             Ход опыта.

 Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

Опыт №2. «Почему во время пожара часто происходит взрыв».

Цель: дать представление о причине взрыва.

Материалы и оборудование: Пробирка, ломтик сырого картофеля толщиной 1,5-2 см, зажим, горелка, огнетушитель.

Ход опыта.

 Воспитатель наливает в пробирку немного воды и затыкает ее пробкой из картофеля, нагревает пробирку над пламенем горелки. И вдруг - бах! – пробка с шумом вылетает из пробирки. Вытолкнул ее пар: вода закипала, пара становилось все больше, ему стало тесно, и он вытолкнул пробку, а сам вырвался наружу.

Вывод. При пожаре в закрытом помещении воздух сильно нагревается и расширяется. Ему становится тесно, и он вырывается наружу, выбивая окна.

Опыт№3. «Чем можно потушить огонь?»

Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении пожара.

Материалы и оборудование: три фарфоровые чашечки, одеколон, песок, плотная ткань, комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, огнетушитель.

Ход опыта.

Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому - добавить в колбу с водой сахар.

Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую он заливает водой (из стакана или колбы), вторую засыпает песком, третью накрывает плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет, Воспитатель обращает внимание детей на комнатное растение и подводит их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а так же песок (землю) и плотную ткань.

Опыт №4. «Огонь дышит».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.

Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка.

Ход опыта.

Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.     

Опыт№5. «Водой масло не затушишь».

Цель: дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование: стакан с растительным маслом, стакан с водой, огнетушитель.                      

Ход опыта.

В стакан с горящим маслом воспитатель наливает воду до тех пор, пока отчетливо не станет видно, что масло плавает на поверхности.

Вывод. Опыт показывает, что затушить горящее масло водой не возможно, так как масло легче воды. Оно будет плавать сверху, продолжая гореть.     

Опыт№6. «Пожары загрязняют воздух».

Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта.

Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем (на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.

Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

                                              

Игра: «Найди ответ»

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли пра­вильно подобраны картинки? У всех ли?

                

 Игра: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:

сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я,     это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. О том, когда и как он стал другом и помощником человека. А также о том, почему из нашего друга огонь может превратиться в нашего врага.

Давным-давно на нашей планете Земля не было зимы. Ярко светило солнце, климат был влажный, теплый, поэтому землю покрывала буйная растительность. Но вот наступило время и Земля начала остывать, огромные ледники стали покрывать ее поверхность. Гибла растительность, от холода и голода вымирали животные и птицы. Трудно стало жить и людям.

Вот тогда-то и вспомнили люди про красный «Язык», который появлялся во время грозы и, от которого исходило благодатное тепло.

Столетия потребовалось человеку для того, чтобы научится добывать огонь. В одной из древних легенд рассказывается о пожилой женщине, которая брала в руки два камня и, ударяя один о другой, высекала искру. Потом раздувала из нее пламя. Этому искусству она обучила других женщин, и с тех пор в руках у женщин остался жить постоянный источник тепла. А однажды, попробовав мясо животных, погибших в огне, люди убедились, что оно вкуснее сырого мяса, и научились готовить пищу на огне. Так огонь вошел в жизнь человека, став его помощником и другом.

Давайте и мы, ребята, вспомним с вами, как огонь помогает нам в повседневной жизни.

Следуют ответы детей:

- огонь освещает наши квартиры;

- помогает добраться до детского сада;

- стирает и гладит наши рубашки и платьица;

- готовит нам обед и завтрак;

- дает людям электричество, чтобы мультфильмы смотреть по телевизору,

- слушать музыку по магнитофону, кататься на каруселях и других аттракционах.

    Воспитатель:

- Правильно, дети, но нужно помнить, что:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать!

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом,

И у дома все кругом.

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес!

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда!

Это помните всегда!

Нашим другом и помощником огонь остается до тех пор, пока мы уважительно, внимательно и бережно обращаемся с ним и теми предметами, где он присутствует, используя их только по назначению.

Воспитателю при посильной помощи детей следует назвать несколько предметов и их назначение. Например: у тюг, если взрослые используют его для того, чтобы гладить белье, он – друг. А когда его включают дети для своих игр, заигравшись, забывают выключить – он враг. Электрическая розетка, если в нее включают телевизор, пылесос, настольную лампу и т.д. – она друг. Но если в нее втыкают гвозди, шпильки и другие предметы – она враг!

Детям показывают наглядный материал с изображением электроприборов.

    Воспитатель:

    - Ребята, я хочу подчеркнуть, что шалость с огнем, как правило, приводит к беде – пожару. Характерно, что для своих опасных игр непослушные дети стараются найти такое укромное место, где их занятие не увидят взрослые (подвал жилого дома или чердак и т.д.). Нередко это приводит к самым серьезным последствиям. Ежегодно на пожарах гибнут дети. Многие получают ожоги, которые очень болезненны и требуют длительного лечения.

Вот послушайте стихотворение:

И мама, и папа

мальчишку бранят –

Со спичками сыну

шалить не велят.

Однажды он спички

стащил со стола.

Одна загорелась,

его обожгла!

Заплакал мальчишка,

папа сказал:

-Вот видишь,

тебя огонек наказал.

Кусаются спички.

Их трогать не смей!

А тронешь еще –

укусит сильней…

Мальчишка тихонько

на палец подул,

Мальчишка пытливо

на папу взглянул.

Я больше не буду,

но ты объясни,

А вас почему

не кусают они?

И папа ответил:

Нас спички боятся.

Мы знаем, как надо

с огнем обращаться.

И спички не трогает больше малыш!

    - Теперь, ребята, вы знаете, что огонь – плохой товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности.

На следующем занятии мы и будем говорить с вами о правилах пожарной безопасности.

 

 

                  

 

                  

Игра «Счастливый случай»

Цель: закрепить правила поведения при возникновении пожара.

    Оборудование: коробка с фишками, эмблемы с изображением пожарной машиной и каланчи.

Место проведения: спортивно-музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности.

Ход игры.

    Ведущий:

    - Добрый день, ребята. Мы рады вас приветствовать на нашей игре «Счастливый случай». Я приглашаю детей для жеребьевки.

    Дети выходят к столу и берут из коробки по одной фишке. На пяти фишках изображена каланча, на пяти - пожарная машина, а несколько фишек – пустые.

    Ведущий:

    - Те, кому попали фишки с каланчей, садятся за первый стол (на столе стоит эмблема, такая же, как на фишках), а кому попали фишки с пожарной машиной – за второй стол (на нем стоит соответствующая эмблема).

    Вот и заняли свои места наши игроки, а кому попали пустые, не отчаивайтесь, вам повезет в следующий раз! Прошу представиться членов команд.

Дети называют свои имена.

    - А сейчас я с удовольствием представляю консультантов и арбитров нашей игры. Желаю всем удачи!

Ход игры.

    Ведущий:

    - Дорогие ребята! Сегодня нашу игру мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Наша игра называется «О, счастливчик!» и, действительно, счастливчик тот, кто знает правила пожарной безопасности и не только знает, а обязательно выполняет их, потому что пожар – это страшное бедствие для всех.

    Первый отборочный тур. Игра «Костер».

    Все игроки стоят спиной друг к другу с лентами в руках.

    Ведущий:

                       Разгорается костер!

              Пламя выше, пламя круче!

              Достает до самой тучи.

Входит новый участник «Вода», до произнесения последних слов ведущего, он должен отобрать ленты у игроков.

Ведущий:

                       Не появится вода,

           От костра тогда беда!

Оставшийся последний игрок с лентой проходит отборочный тур и приглашается к соревнованию и ответам на вопросы:

    1. Куда звонить, если начался пожар? («01», «02», «03», «04»).

   


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.234 с.