Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблема эффективности и закономерности непроизвольного запоминания. Предварительное исследование А.А.Смирнова. Зависимость непроизвольного запоминания/ воспроизведения от места материала в структуре деятельности. Работы П.И.Зинченко. Эффект генерации. Эффект зависимости феноменологических характеристик воспоминания от мотивационно-смысловой динамики деятельности.
Исследования мотивационно обусловленного непроизвольного запоминания в школе К. Левина. Эффект незаконченного действия (Б.В.Зейгарник, М.Овсянкина). Запоминание намерения (Г.В.Биренбаум).
Теория уровневой переработки информации (Крейк, Локхарт) как вариант выявления причинно-следственных отношений между когнитивной сложностью задачи и мнемическим эффектом.
Тема 2.3. Явления памяти на целевом уровне деятельности.
Произвольная память. Проблема управления мнемическими процессами. Повторение как прием произвольного запоминания. Развитие произвольной памяти в онтогенезе. Асинхрония развития процессов произвольного запоминания и произвольного извлечения информации (Истомина).
Культурно-историческая теория развития памяти. Память – реминисценция и память – рассказ в работах П.Жане. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. Исследование этапов становления памяти как высшей психической функции с помощью методики двойной стимуляции. Параллелограмм развития памяти. Опосредствование памяти с помощью знаковых систем. Средства – напоминания, средства – образы, средства – абстрактные знаки. Индивидуальные системы знаков. Память представителей бесписьменных народов. Полевое исследование памяти представителей кпелле (М.Коул, Дж.Гэй, Дж.Глик и Д.Шарп).
|
Исторические примеры феноменальной памяти. Жизненный эксперимент: С.Шерешевский. Искусство памяти в античности. Метод мест и образов (Симонид Кеосский). Цицерон. Метафизическая интерпретация памяти в учении Платона. Память как добродетель в учении Бл.Августина. Художественные произведения, созданные в соответствии с искусством памяти («Божественная комедия», театр «Глобус»). Вербальные мнемотехники.
Преобразование произвольной памяти под влиянием современных информационных технологий (Интернет).
Тема 2.4. Законы точного и реконструктивного воспроизведения материала.
Методология исследований памяти в классической психологии сознания. Бессмысленные слоги как материал для запоминания. Закон динамики забывания. Закон накопления и распределения повторений. Позиционный эффект. Эффект фон Ресторф. Закон тестирования (Г.Родигер). Методология исследования памяти в работах Ф.Ч.Бартлетта. Родство взглядов Ф.Ч.Бартлетта и Л.С.Выготского. Методики повторной и сериальной репродукции. Результаты исследований запоминания инокультурного материала. Понятие когнитивной схемы как единицы функционирования памяти. Проблема истинности и устойчивости воспоминаний. Корреспондентный подход к исследованию памяти (Ашер, Кориат). Ошибки времени. Эффект веера. Эффект ожиданий. Ретроспективное означивание прошлого опыта. Процедура «ложного вывода». Ошибочная атрибуция источника информации (М.Джонсон). Моделирование эффекта дежа-вю в лабораторных условиях (Диз, Родигер, МакДермотт).
Тема 2.5. Память как ансамбль качественно своеобразных мнемических функций
Представления о множественности систем памяти. Аргументация в пользу разделения систем памяти. Стандартная трех-компонентная модель памяти (Аткинсон, Шиффрин). Современные многокомпонентные модели памяти.
Тема 2.5.1. Сенсорные регистры
Мгновенная память - Сенсорный регистр. Иконическая память. Исследования Дж.Сперлинга. Метод частичного отчета. Характеристика иконической памяти. Феномен эйдетики. Эхоическая память. Эффект модальности. Данные о характеристиках сенсорных регистров в иных модальностях (тактильная, одорная, вкусовая).
|
Тема 2.5.2. Рабочая память
Аргументы в пользу выделения кратковременного хранилища как автономной подсистемы памяти. Случай пациента Н.М. Структурная модель рабочей памяти (А.Беддели). Функциональная «концентрическая» модель рабочей памяти (Н.Кован, К.Оберауэр). Проблема ограничений емкости и скорости переработки информации в рабочей памяти. Метод хронометрирования. Исследования С.Стернберга. Проблема определения объема кратковременной памяти. Эксперименты с использованием метода зонда. Исследования Нормана и Во. Функции рабочей памяти. Процесс повторения. Эффект длины слова. Процесс укрупнения информационных единиц как принцип работы кратковременного хранилища. Парадокс Дж.Миллера. Эффект лексичности. Формы репрезентации информации в кратковременном хранилище. Фонологическая петля. Визуально-пространственная матрица. Центральный исполнитель.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!