История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-01-17 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление воспитания | Ценности | Показатели |
Патриотическое | Родина, природа | Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества; правдивый, искренний; способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку; проявляющий зачатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Познавательное | Знания | Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом; проявляющий активность, самостоятельность, субъектную инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании; обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. |
Трудовое | Труд | Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности; проявляющий трудолюбие и субъектность при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве; стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности; обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса. |
|
Портрет выпускника образовательной организации, осуществляющей образовательный процесс на уровне ДО
Портрет Гражданина России 2035 года (общие характеристики) | Базовые направления воспитания духовно-нравственных ценностей на уровне дошкольного образования | Портрет выпускника ОО, осуществляющих образовательный процесс на уровне дошкольного образования. (уточнённые характеристики (дескрипторы)) | Планируемые результаты |
1. 1. Патриотизм. Хранящий верность идеалам Отечества, гражданского общества, демократии, гуманизма, мира во всем мире. Действующий в интересах обеспечения безопасности и благополучия России, сохранения родной культуры, исторической памяти и преемственности на основе любви к Отечеству, малой родине, сопричастности к многонациональному народу России, принятия традиционных духовно-нравственных ценностей человеческой жизни, семьи, человечества, уважения к традиционным религиям России. Уважающий прошлое родной страны и устремлённый в будущее. | Формирование основ гражданской идентичности. Формирование семейных ценностей. | 1.1. Любящий свою семью, принимающий ее ценности и поддерживающий традиции. 1.2. Любящий свою малую Родину и имеющий представление о России в мире, испытывающий симпатии и уважение к людям разных национальностей. 1.3. Эмоционально и уважительно реагирующий на государственные символы; демонстрирующий интерес и уважение к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, места, в котором он живет. 1.4. Активно участвующий в делах семьи, группы детского сада, своей малой Родины (города, села). | - имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережном отношение к ним; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье; - проявляет ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны; - проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; - имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России; - знает символы государства – Флаг, Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в которой находится образовательная организация; - проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека; - имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. - проявляет познавательный интерес и уважение к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России; - проявляет интерес к государственным праздникам и имеет желание участвовать в праздниках и их организации в ОО. |
2. Гражданская позиция и правосознание. Активно и сознательно принимающий участие в достижении национальных целей развития России в различных сферах социальной жизни и экономики, участвующий в деятельности общественных объединениях, волонтёрских и благотворительных проектах. Принимающий и учитывающий в своих действиях ценность и неповторимость, права и свободы других людей на основе развитого правосознания. | Формирование основ гражданской идентичности. Развитие основ нравственной культуры. Формирование основ межэтнического взаимодействия. | 2.1. Уважающий этнокультурные, религиозные особенности других людей (сверстников, взрослых). 2.2. Принимающий ценность человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей. 2.3. Доброжелательный по отношению к другим людям, включая людей с ОВЗ, эмоционально отзывчивый, проявляющий понимание и сопереживание, готовый оказать посильную помощь нуждающимся в ней сверстникам и взрослым. 2.4. Знающий и понимающий основы правовых норм, регулирующих отношения между людьми. 2.5. Способный к оценке своих действий и высказываний, оценке их влияния на других людей. 2.6. Осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности, психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола, включая типичное ролевое поведение. | - имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур. - имеет первичные представления о многонациональности России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России. - понимает, что все люди имеют равные права и могут выступать за них. |
3. Социальная направленность и зрелость. Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и достижении жизненных целей, активность, честность и принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности, уважение и признание ценности каждой человеческой личности, сочувствие и деятельное сострадание к другим людям. Сознательно и творчески проектирующий свой жизненный путь, использующий для разрешения проблем и достижения целей средства саморегуляции, самоорганизации и рефлексии. | Развитие основ нравственной культуры. Формирование основ межэтнического взаимодействия. | 3.1. Имеющий начальные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире. 3.2. Проявляющий разнообразные морально-нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе и предметному миру, к самому себе (гордость, удовлетворённость, стыд, доброжелательность и т.д.). 3.3. Начинающий осознавать себя (свое «Я») в соответствии с семейными, национальными, нравственными ценностями и нормами и правилами поведения. 3.4. Различающий основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляет ответственность за свои действия и поведение. | - имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе; - испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение; - способный выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями: - самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.); - преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации; - способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей; - выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями; - задает вопросы взрослым; - экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении; - способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью; - осознает возможности совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений; - использует тактики разговорной дисциплины (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться); - умеет слушать и уважать мнения других людей; - умеет пойти навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов; - пытается соотнести свое поведение с правилами и нормами общества; - осознает свое эмоциональное состояние; - имеет свое мнение, может его обосновать; - осознает, что существует возможность влияния на свое окружение, достижения чего-либо и необходимость нести за это ответственность, что способствует постепенному приобретению навыка принимать осознанные решения; - имеет начальные способности управлять своим поведением, планировать свои действия: - старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно; - поведение в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках. |
4. Интеллектуальная самостоятельность. Системно, креативно и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, самореализующийся в профессиональной и личностной сферах на основе этических и эстетических идеалов | 4.1. Способный выразить себя в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной и пр.) в соответствии с нравственными ценностями и нормами. 4.2. Проявляющий личностные качества, способствующие познанию, активной социальной деятельности: инициативный, самостоятельный, креативный, любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом. 4.3. Активный, проявляющий самостоятельность и инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании. 4.4. Способный чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий основами художественно-эстетического вкуса. Эмоционально отзывчивый к душевной и физической красоте человека, окружающего мира, произведений искусства. 4.5. Способный к самостоятельному поиску решений в зависимости от знакомых жизненных ситуаций. 4.6. Мотивированный к посильной проектной и исследовательской деятельности экспериментированию, открытиям, проявляющий любопытство и стремление к самостоятельному решению интеллектуальных и практических задач. 4.7. Не принимающий действия и поступки, противоречащие нормам нравственности и культуры поведения. | - проявляет любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых); - проявляет инициативу по улучшению качества жизни окружающих людей в процессе постановки и посильного решения практических проблем в реализации собственных проектных замыслов; - проявляет инициативу в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач. | |
5. Зрелое сетевое поведение. Эффективно и уверенно осуществляющий сетевую коммуникацию и взаимодействие на основе правил сетевой культуры и сетевой этики, управляющий собственной репутацией в сетевой среде, формирующий «здоровый» цифровой след | Формирование основ информационной и экологической культуры. | 5.1. Способный отличать реальный мир от воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике. 5.2. Способный общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми с помощью простых цифровых технологий и устройств. 5.3. Понимающий правила использования различных средств сетевой среды без вреда для физического и психического здоровья (собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени занятий с подобными устройствами. | - осознанно выполняет правила эргономики использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми; - понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д. |
6. Экономическая активность. Проявляющий стремление к созидательному труду, успешно достигающий поставленных жизненных целей за счёт высокой экономической активности и эффективного поведения на рынке труда в условиях многообразия социально-трудовых ролей, мотивированный к инновационной деятельности | Развитие основ нравственной культуры. Воспитание культуры труда. | 6.1. Ценящий труд в семье и в обществе, уважает людей труда, результаты их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Бережно и уважительно относящийся к результатам своего труда, труда других людей. 6.2. Имеющий элементарные представления о профессиях и сферах человеческой деятельности, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. 6.3. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений. 6.4. Стремящийся к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности. 6.5. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности. | - имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях; - проявляет уважение к людям труда в семье и в обществе; - проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности. |
7. Коммуникация и сотрудничество. Доброжелательно, конструктивно и эффективно взаимодействующий с другими людьми – представителями различных культур, возрастов, лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в составе команды); уверенно выражающий свои мысли различными способами на русском и родном языке | Развитие основ нравственной культуры. Формирование основ межэтнического взаимодействия. | 7.1. Владеющий основами речевой культуры, дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. 7.2. Следующий элементарным общественным нормам и правилам поведения, владеет основами управления эмоциональным состоянием (эмоциональный интеллект). 7.3. Ориентирующийся в окружающей среде (городской, сельской), следует принятым в обществе нормам и правилам поведения (социальный интеллект). 7.4. Владеющий средствами вербального и невербального общения. 7.5. Демонстрирующий в общении самоуважение и уважение к другим людям, их правам и свободам. 7.6. Принимающий запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека. | - умеет выслушать замечание и адекватно отреагировать на него (эмоционально, вербально); - умеет выразить и отстоять свою позицию, а также принять позицию другого человека (сверстника, взрослого); - не принимает лжи (в собственном поведении и со стороны других людей); - стремится обличить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного; - выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения; - умеет выступить и в роли организатора, и в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии; - оказывает посильную помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе. |
8. Здоровье и безопасность. Стремящийся к гармоничному развитию, осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды (в том числе и сетевой), воспринимающий природу как ценность, обладающий чувством меры, рачительно и бережно относящийся к природным ресурсам, ограничивающий свои потребности | Формирование основ экологической культуры. | 8.1. Обладающий жизнестойкостью и оптимизмом, основными навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме, природе. 8.2. Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа жизни. 8.3. Обладающий элементарными представлениями о правилах безопасности дома, на улице, на дороге, на воде. 8.4. Соблюдающий правила здорового, экологически целесообразного образа жизни и поведения, безопасного для человека и окружающей среды. 8.5. Чутко и гуманно относящийся ко всем объектам живой и неживой природы. 8.6. Признающий жизнь как наивысшую ценность. | - владеет основами умения регулировать свое поведение и эмоции в обществе, сдерживать негативные импульсы и состояния; - знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.); - умеет донести свою мысль до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, национальных, физических) с использованием разных средств общения; - спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми без осуждения; - не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми; - отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых; - помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство; - имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью; - проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности; - проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к природе; - имеет начальные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре России, нормах экологической этики. |
9. Мобильность и устойчивость. Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования и самосовершенствования | Формирование основ социокультурных ценностей. | 9.1. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений. 9.2. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности. 9.3. Проявляющий в поведении и деятельности основные волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выносливость, усидчивость; осуществляющий элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности и поведения. 9.4. Способный к переключению внимания и изменению поведения в зависимости от ситуации. | - участвует в посильных общественно-значимых социальных проектах; - выполняет просьбы и поручения взрослых и сверстников; - умеет распределить и удержать собственное внимание в процессе деятельности, самостоятельно преодолеть в ее ходе трудности; - адекватно оценивает результаты своей деятельности и стремится к их совершенствованию; - проявляет основы способности действовать в режиме многозадачности |
|
|
|
|
Преемственность в результатах освоения программы воспитания на уровнях дошкольного образования и начального общего образования
Результаты освоения программы воспитания | Результаты освоения программы на уровне ДО | Планируемые результаты воспитания на уровне НОО |
Развитие основ нравственной культуры | - Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. - Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. | - Проявляет готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки. - Проявляет установки, отражающие индивидуально-личностную позицию, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ Российской гражданской идентичности. |
Формирование основ семейных и гражданских ценностей | - Имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережное отношение к ним. - Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье. - Проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим. - Имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России. - Знает символы государства – Флаг, Герб Российской Федерации и символику субъекта Российской Федерации, в которой проживает ребенок и находится образовательная организация, в которой он воспитывается. - Проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека. - Имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. - Проявляет познавательный интерес к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России. - Проявляет уважение к защитникам Родины. - Проявляет интерес к государственным праздникам и желания участвовать в праздниках и их организации в образовательной организации. | - Имеет представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах. - Имеет представления о символах государства – Флаге и Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение. - Имеет представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении. - Имеет представления о правах и обязанностях гражданина России, правах ребенка - Проявляет интерес к общественным явлениям, осознает важность активной роли человека в обществе. - Знает национальных героев и важнейшие события истории России и её народов. - Знает государственные праздники, принимает участие в важнейших событиях жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение. - Уважительно относится к защитникам Родины. - Уважительно относится к русскому языку как государственному, языку межнационального общения. |
Формирование основ гражданской идентичности | - Имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире. - Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к окружающим людям, предметному миру, к себе - Испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения; - Доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение. - Демонстрирует способность выразить себя в игровой, досуговой деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями. - Самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.). - Преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации. - Способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей. - Выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями: - Экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении. - Способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью. - Осознает преимущества совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений. - Использует тактики разговорной дисциплины (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться). - Слушает и уважает мнения других людей. - Идет навстречу другому при несовпадающих интересах и мнениях, найти компромисс и совместно прийти к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов. - Соотносит свое поведение с правилами и нормами общества. - Управляет своим эмоциональным состоянием. - Имеет свое мнение, может его обосновать. - Оказывает позитивное влияние на свое окружение. - Осознаннопринимает решения и несет за них ответственность. - Способен управлять своим поведением, планировать свои действия. - Старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно. - Проявляет поведение, которое в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках. | - Имеет представления о базовых национальных ценностях Российского государства. - Различает хорошие и плохие поступки, умеет отвечать за свои собственные поступки. - Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе - Негативно относится к нарушениям порядка в группе, дома, на улице; к невыполнению человеком любого возраста и статуса своих обязанностей. - Имеет первоначальные представления о роли традиционных религий в истории и культуре нашей страны. - Проявляет уважительное и доброжелательное отношение к родителям, другим старшим и младшим людям. - Использует правила этики и культуры речи. - Избегает плохих поступков; умеет признаться в плохом поступке и проанализировать его. - Понимает возможное негативное влияние на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, видеопродукции, телевизионных передач, рекламы. |
Формирование основ социокультурных ценностей | - Демонстрирует интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в обществе (коллективе сверстников в детском саду и новых общностях, в кругу знакомых и незнакомых взрослых). - Проявляет инициативу по улучшению качества жизни окружающих людей в процессе постановки и посильного решения практических проблем в реализации собственных проектных замыслов. - Инициативен в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач. - Владеет основами управления своим поведением и эмоциями в обществе, способен сдерживать негативные импульсы и состояния. - Знает и выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.). - Умеет донести свою мысль до собеседника на основе его личностных (возрастных, национальных, физических) с использованием разных средств общения. - Имеет первичные представления о социокультурных ценностях, основанных на знаниях национальных традиций и обычаев, на уважении к произведениям культуры и искусства. - Проявляет интерес, любознательность к различным видам творческой деятельности. - Способен выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с социокультурными ценностями. - Проявляет потребности к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения. - Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства. | - Демонстрирует ценностное отношение к учёбе как к виду творческой деятельности. - Имеет элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. - Имеет первоначальные навыки командной работы, в том числе в разработке и реализации учебных и практикоориентированных проектов. - Имеет представления о душевной и физической красоте человека. - Способен видеть красоту природы, труда и творчества. - Проявляет интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке. - Интересуется занятиями художественным творчеством; - Поддерживает опрятный внешний вид. - Отрицательно относится к некрасивым поступкам и неряшливости. - Отрицательно относится к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. |
Формирование основ межэтнического взаимодействия | - Имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур. - Имеет первичные представления о многонациональных народах России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России. - Понимает, что все люди имеют равные права. - Спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми. - Не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми; - Твердо отстаивает свое достоинство и свои права в обществе сверстников и взрослых с помощью рациональной аргументации. - Помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство. | - Проявляет ценностное отношение к своему национальному языку и культуре. - Способен к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. - Имеет начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны. |
Формирование основ информационной культуры. | - Осознанно выполняет правила эргономики использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов; - Использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми. - Понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д. | - Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. - Самостоятельно организует поиск информации - Критически относится к информации и избирательности её восприятия; - Уважительно относится к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей. |
Формирование основ экологической культуры. | - Имеет первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью. - Проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к природе. - Имеет начальные знания о традициях нравственно-этическом отношении к природе в культуре России, нормах экологической этики. - Проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности. | - Проявляет интерес и ценностное отношение к природным явлениям и разным формам жизни; понимание роли человека в природе. - Бережно относится ко всему живому. - Имеет первоначальные представления о влиянии природного окружения на жизнь и деятельность человека. |
Воспитание культуры труда | - Выслушивает замечания и адекватно реагирует на него (эмоционально, вербально). - Выражает и отстаивает свою позицию, а также способен принять позицию другого человека (сверстника, взрослого), подкрепленную аргументами. - Не принимает лжи и манипуляции (в собственном поведении и со стороны других людей). - Стремится обличить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного. - Выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения. - Может выступать в разных ролях: в роли организатора, в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии. - Оказывает посильную практическую и психологическую помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе. - Имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях. - Проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности. - Активно участвует в общественно полезной деятельности. - Умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах трудовой деятельности. | - Имеет представления о ведущей роли образования и трудовой деятельности в жизни человека; о значении творчества в развитии общества. - Проявляет уважение к труду и творчеству взрослых и сверстников. - Имеет представления о профессиональных сферах человеческой деятельности. - Проявляет дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях. - Соблюдает порядок на рабочих местах (в школе, дома и пр.). - Бережно относится к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. - Отрицательно относится к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!