Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-01-17 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К реализации рабочей программы воспитания привлекаются социальные партнеры:
– образовательные организации;
– семья;
– общественные организации просветительской направленности;
– религиозные организации, представляющие традиционные для России конфессии;
– организации военно-патриотической направленности;
– молодёжные организации;
– спортивные секции и клубы;
– радио и телевидение;
– творческие объединения деятелей культуры;
– библиотеки, музеи, дома и дворцы культуры и творчества;
– театры, кинотеатры, концертные учреждения;
– историко-краеведческие и поисковые организации;
– организации художественного творчества;
– профильные структуры Вооружённых сил, в том числе структуры по работе с допризывной молодёжью, ветеранские организации;
– войсковые казачьи общества;
– волонтёрские (добровольческие) организации;
– некоммерческие организации;
– сетевые сообщества;
– иное.
3 Управление воспитательной работой в Университете и мониторинг качества организации воспитательной деятельности
3.1. Воспитательная система и управление системой воспитательной работой
Воспитательная система представляет собой целостный комплекс воспитательных целей и задач, кадровых ресурсов, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности, и отношений, возникающих между участниками воспитательного процесса. Для воспитательной системы характерно неразрывное единство с воспитывающей средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность. Воспитательная система должна обеспечить формирование универсальных компетенций в соответствии с ФГОС.
Цели воспитательной деятельности определяются нормативно-правовыми документами в сфере образования, молодёжной политики и направлены на развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала, формирование универсальных компетенций. Воспитательная деятельность в Университете исходит из задач профессионального образования и включает время аудиторных занятий, а также свободное от учёбы время и осуществляется в различных формах.
|
Система управления воспитательной работой в вузе строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием вуза, регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами.
Воспитательный процесс в ОИВТ реализуется на уровнях управления:
- на уровне образовательной организации;
- на уровне факультета, отделения
- на уровне кафедры;
- на уровне иных структурных подразделений вуза (общежитие, библиотека, социально-психологическая служба и т.д.).
Воспитательная работа ведется под непосредственным руководством директора института. Координируют работу направления:
- заместитель директора по В и СР.
- заместитель директора по РМИ
Заместители директора осуществляют координацию деятельности подразделений вуза, участвующих в воспитательной работе со студентами и курсантами в рамках своих полномочий, а также Общее руководство и контроль за составлением и выполнением планов воспитательной работы в вузе.
На уровне факультета, отделения — декан, начальник отделения обеспечивают проведение воспитательной работы, выполнение требований государственных образовательных стандартов.
Воспитательная работа на уровне факультетов дополняется функционированием системы кураторов учебных групп для студентов и курсантов очной формы обучения. Организацию и контроль работы кураторов учебных групп осуществляют деканы факультета.
Воспитательная работа на уровне отделений осуществляется через систему классного руководства курсантами очной формы обучения. Организацию и контроль работы классных руководителей осуществляет начальник отделения.
|
На уровне кафедры - решение воспитательных задач кафедрами происходит через выполнение соответствующих разделов ОПОП в рамках отведенных академических часов в ходе работы со студентами в учебное, внеучебное время и в ходе контроля самостоятельной работы студентов. В индивидуальном плане преподаватель в разделе «Воспитательная работа» отражает мероприятия текущей воспитательной работы на занятиях, в качестве куратора учебной группы и иные. В план-отчёт кафедры включается воспитательная работа кафедры.
На уровне иных структурных подразделений происходит обеспечение и проведение конкретных мероприятий в соответствии с календарными планами. Педагог-организатор организует и координирует работу творческих студий, обеспечивает связь ОИВТ с культурными учреждениями города. Заведующий кафедрой физического воспитания обеспечивает физическую подготовку студентов и курсантов во внеучебное время, организует и координирует работу спортивно-оздоровительных секций. Центр исторического наследия и патриотического воспитания осуществляет проведение экскурсионных, развивающих и обучающих программ и проектов. Газета «Лоцман», официальный сайт ОИВТ, официальные сети обеспечивают передачу лучшего передового опыта воспитательной работы со студентами, организации воспитательного процесса, знакомят с интересными инициативами и начинаниями в общественной деятельности. На примере лучших студентов и курсантов –победителей олимпиад, научных конференций, лауреатов художественных конкурсов, чемпионов в разных видах спорта, лидеров общественных объединений – СМИ, социальные сети ОИВТ пропагандируют активное отношение к жизни и учебе, приверженность здоровому образу жизни. Большое место в СМИ, социальных сетях отводится профориентационным материалам, адресованным как студентам, курсантам, которым предстоит трудоустройство, так и старшеклассникам – потенциальным абитуриентам вуза.
СМИ и социальные сети - это трибуна для студенческого актива, где они рассказывают о своей деятельности и различных проектах, раскрывают способности студентов в журналистике, поэзии, репортажной и художественной фотографии. Библиотека, ОРВО, воспитатели общежитий осуществляют свою работу (в вопросах воспитания) в соответствии с планами работы. Специалисты социально-психологической службы осуществляют мониторинги социального и психологического портрета студентов, курсантов, выявляют направленность их интересов, ценностей и мотивов.
|
3.2. Студенческое самоуправление (со-управление) в Университете
Основой деятельности студенческого самоуправления является подготовка, организация и реализация конкретных коллективно-творческих дел, проектных и исследовательских работ, событий и мероприятий во взаимодействии с организаторами воспитательной деятельности в ОИВТ, администрацией ОИВТ, социальными партнерами, работодателями и др. Развитие самоуправления происходит через различные виды деятельности и формы объединений обучающихся. Администрация ОИВТ осуществляет взаимодействие с органами студенческого самоуправления.
Управление воспитательной работой в вузе основано на системном сочетании административного управления и самоуправления студентов, курсантов. В ОИВТ самоуправление представлено многовариантной системой, осуществляющейся на разных уровнях и в разных организационных формах. Это студенческий совет, старостаты, старосты учебных групп, курсантский совет, совет общежития. Целью студенческого самоуправления является организация в вузе пространства, максимально комфортного для студентов и курсантов и способствующего их самореализации и саморазвитию, личностному росту. Перечень представленных форм самоуправления не статичен, т.к. в процессе деятельности возможны изменения форм самоорганизации студентов.
3.3. Мониторинг качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности
Мониторинг качества воспитательной работы – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о системе воспитательной работы в ОИВТ, обеспечивающая непрерывное слежение и прогнозирование развития данной системы.
|
Способами оценки достижимости результатов воспитательной деятельности на личностном уровне выступают:
– анкетирование, беседа и др.;
– анализ результатов различных видов деятельности;
– портфолио и др.
Кураторы учебных групп, классные руководители, заведующий кафедрой, декан факультета, начальник отделения сотрудники социально-психологической службы, специалист цента исторического наследия и патриотического воспитания, педагог-организатор, начальник ОРВО, воспитатели общежитий осуществляют мониторинг качества воспитательной работы вуза. Он проходит на основании отчётов о проведённых мероприятиях на факультетах, отделениях, кафедрах, в учебных группах, в общежитиях.
Отчёт о выполнении предоставляется в срок до 01 июня. Отчеты предоставляются заместителю директора по РМИ и заместителю директора по ВиСР.
Ключевыми показателями эффективности качества воспитательной работы и условий реализации содержания воспитательной деятельности выступают: качество ресурсного обеспечения реализации воспитательной деятельности на факультете, отделении и вузе в целом; качество инфраструктуры ОИВТ; качество воспитывающей среды и воспитательного процесса в ОИВТ; качество управления системой воспитательной работы в ОИВТ.
1) Наличие нормативных документов, регламентирующих воспитательную работу в университете, внутренних локальных актов, положений, должностных инструкций, методических материалов.
2) Наличие текущих планов воспитательной работы в вузе, на факультетах, отделениях, планов работы кафедр по воспитательной работе, индивидуальных планов преподавателей, отражающих их воспитательную и внеучебную деятельность со студентами.
3) Наличие отчёта о воспитательной работе, рассмотрение вопросов воспитательной работы на Совете филиала, заседаниях УМС, педагогических Советах заседаниях кафедр.
4) Наличие доступных для студентов источников информации, содержащих план университетских событий/мероприятий, расписание работы творческих студий, работы спортивных секций и т. д.
5) Наличие кураторов, классных руководителей учебных групп.
6) Наличие и работа студенческих общественных организаций (студенческий совет, старостат, курсантский совет, совет общежития и др.).
7) Наличие материально-технической базы для проведения воспитательной и внеучебной работы (организация рабочих мест, помещений студенческих организаций, актовых и репетиционных залов, спортивных залов и т. д.).
8) Выделение средств на организацию воспитательной и внеучебной
работы из бюджета ОИВТ.
9) Организация и проведение воспитательной и внеучебной работы (проведение мероприятий на уровне вуза, отделений, факультетов, кафедр; полнота и качество выполнения мероприятий, предусмотренных планами воспитательной работы; количество студентов, курсантов, занимающихся в творческих коллективах и спортивных секциях, принимающих участие в мероприятиях на уровне вуза, достижения студентов в науке, общественной и учебной деятельности).
|
10) Наличие материалов, отражающих историю вуза, галереи выпускников, фотоальбомов.
11) Учет правонарушений, профилактические работы (по протоколам), количество мероприятий по профилактике правонарушений и аддиктивного поведения (количество правонарушений).
12) Внутренняя оценка состояния воспитательной работы — наличие «обратной связи» (проведение опросов студентов, курсантов, родителей, работодателей), в том числе особое значение имеют опросы студентов и курсантов для изучения их мнения с целью последующей корректировки воспитательной работы в вузе.
13) Наличие системы поощрения студентов, сотрудников, материальное и моральное стимулирование (количество студентов, сотрудников, получивших премии, почетные грамоты, благодарственные письма за активную общественную работу, в сфере воспитательной деятельности - по приказам ректора, распоряжениям, служебным запискам, занесение фото на Доску почета).
14) Участие студентов в работе Совета филиала, стипендиальных комиссий.
15) Культура быта (эстетическое оформление в университете, чистота и комфортность, доступность образовательной среды), культура поведения.
16) Уровень воспитанности студентов и курсантов и соблюдение Правил внутренненго распорядка обучающихся (по данным анкетирования и опросов преподавателей, сотрудников, работодателей и т. д.).
Анализ эффективности проведения воспитательной работы в вузе осуществляется Советом филиала, администрацией вуза. Не реже одного раза в год подготавливается аналитический доклад о реализации воспитательной работы, отражающий достижения и проблемы вуза.
Финансовое обеспечение воспитательной работы является многоканальным и осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств ОИВТ, а также участия в грантовых конкурсах и проектах.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!