Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-01-17 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учреждение «Детский сад№37 «Журавлик»
Города Евпатории Республики Крым»
Проект
Тема: «Осеннее кафе»
Посвященное ко дню пожилого человека
Подготовила:
Воспитатель: Татарис Э.Р. 1кв.категори
Г.Евпатория 2019г.
Проект «Осеннее кафе»
Проектная деятельность в старшей группе ко Дню пожилого человека
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: творческий
Цель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Актуальность темы: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению. Через беседу, стихи, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости; желанию радовать, заботиться о них.
Задачи:
1. Формировать духовно – нравственные ценности;
2. Способствовать созданию дружеских семейных отношений;
3. Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и деть
4. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению. Участники проекта: дети старшей группы №1 «Звездочки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Итоговое мероприятие:
1. Изготовление электронной стенгазеты «Бабушки и дедушки».
2. Изготовление подарков для бабушек и дедушек.
|
3. Утренник посвященный ко дню пожилого человека.
Образовательная область Виды деятельности детей
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».
2. Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».
Речевое развитие:
1. Конспект занятия «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки».
2.. Конспект интегрированного занятия: «Семья.»
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование на тему: «Наши бабушки и дедушки!»
2. Подготовка подарков. «Рамочка для фотографии».
3. Слушание песен.
«Бабушки-старушки» В. Добрынин;
«Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;
«Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.
Игровая деятельность 1. Педагогические игровые ситуации:
а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;
б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
2. Дидактическая игра «Назови ласково»; дидактическая игра «Закончи предложение».
3. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».
4.Утренник «Нам года не беда» (для бабушек и дедушек).
Итог: поставленные задачи успешно решены; дети, родители, бабушки приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.
Сценарий ко Дню пожилого человека «Нам года не беда».
Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям. Создать возможность общения (пожилые гости танцуют, загадывают загадки, играют с внуками).
Ход:
Ведущий
Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.
Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы с танцуем и споём вам, веселится пусть душа.
Здравствуйте дорогие гости!
Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик.
Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного.
Встречайте!
Танец «Осеннее приветствие» для девочек
Выход мальчиков.
Стихи об осени
|
Никита Н
Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у дедушки:
— Что случилось вдруг?
И ответил дедушка:
— Это осень, друг!
Женя
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…
Саша Ф
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Никита К
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Настя
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья Вам, и нам,
И всем подряд.
Саша К
На деревьях
Листьев мало.
На земле –
Невпроворот.
Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт.
Ведущий
Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят
Песня «Чудесная пора», солисты Саша В, Соня
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Мы сегодня все вместе собрались в этот замечательный осенний день, чтобы отметить, Международный день пожилых людей. В России он отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует праздник, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…
Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).
За дверью раздается шум.
Ведущий
— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!
Под музыку на метле влетает Баба-Яга.
|
Баба-Яга:
— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?
Дети: — Детский сад!
Баба-Яга:
— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!
Ведущий
— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!
Баба-Яга:
— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!
Ведущий
— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим! Посмотри как мои мальчики танцуют.
Танец «Хулахуп» Ярослав, Юзеф, Селим, Егор П, Эмран, Тимур, Никита К.
Баба-Яга: У нас в лесу тоже открыла лиса фитнес клуб «Девочкам за30» называется. Мы там тоже вот эту штукенцую крутим,а ваши бабушки могут её крутить сейчас я посмотрю. Бабушки-то нынче модные пошли.
Игра «У оленя дом большой»
Баба-Яга: — Деточка ты сказала, что и у меня праздник? У меня? Какой праздник? Ой точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?
Ведущий — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек и дедушек наши ребята.
Соня
Стали бабушки сейчас
Суперсовременными…
Им сегодня не до нас,
Заняты проблемами…
За компьютером сидят,
В чате зависают,
Иль по скайпу говорят,
Почту проверяют…
То пытаются найти
Школьную подругу,
Катя
Фотки выставят в сети –
Лайкают друг друга…
… Мультиварка варит суп,
Крутится стиралка…
А у бабушки в руках
Мышка, а не скалка…
Но я бабушкой горжусь
И люблю за это.
А без плюшек обойдусь,
Да и без котлеты…
Диана
Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»
Ксюша
|
Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна
Егор П
Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
Егор С
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!
Риана
Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Джелял
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.
Амир
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!
Мадина:
Бабушка родная -
Светлая моя,
Песня золотая,
Добрая душа.
Руки золотые,
Сердца, ясный свет,
В мире драгоценней,
И любимей нет.
Саша В
Мама с папой заняты,
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажите и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули
И играют в ладушки с внуками дедули.
Тимур
Возмутилась Бабка Ёжка:
– Транспорт новый нужен мне!
Сколько можно, по старинке,
Всё метаться на метле?!
Может, космос мне по нраву,
Терешкова – мой кумир…
Подарите мне ракету,
И тогда – лишь «Миру-мир!»:
Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.
Ведущий
Бабуличка Ягуличка, наши детки для тебя тоже приготовили подарок, вот тебе бочонок меда и бубликов вязанку кушай с чаем не болей.
Ведущий
Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года!
|
А сейчас уважаемые гости, наши дети приглашают вас на общий танец.
Подарки и угощения вас ждут в группе.
Беседа с детьми на тему: «День пожилого человека ».
Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.
Ход беседы:
1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
Вопросы к детям:
- Как обидели деда в семье?
- Как ответил на жестокость родителей сын?
- Почему заплакали отец с матерью?
- Как надо относиться к старым и слабым?
- В чем особенно нуждаются пожилые люди?
- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?
- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?
- У кого есть дедушка? Как его зовут?
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)
Веселая бабушка - …
Быстрый дедушка -…
Добрая бабушка - ….
Высокий дедушка - …
Любимая бабушка -…
- Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:
Летят года, за ними не угнаться —
Спешат часы, сменяя день за днём.
Но знаю, не устану удивляться
Тем временем, что осенью зовём.
Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:
И золото листвы, и снега чистота.
В нём мудрость зрелых лет
Окликнет вдруг внезапно,
В лукавых зеркалах светлеет седина.
Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклоненья перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.
Тема: «Семья.»
Цель: формировать
представление о семье, как о людях, которые живут
вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),
рисунки родителей «Мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра; Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» –совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».
Оргмомент.
“Собрались все дети в круг.
Я –твой друг и ты –мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я
–.......А ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших
пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они
радуются, когда у них хорошее настроение.
-А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где
фотографировалась семья.
-С кем ты живёшь?
-Кто самый старший в вашей семье?
-Кто самый младший?
-Кто кому мама?
-Кто кому сын (дочка)?
-Для мамы ты кто?
-А для бабушки?
-Для брата, сестры?
-Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые,
заботливые)
-Кто чем занимается в семье?
-Кто о тебе заботится?
-Как ты заботишься о других?
Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»
Игра «Собери цепочку» Разложить фотографии согласно возрасту и полу:
-младенец
–девочка
–дошкольница
–школьница
–студентка
–мама
–бабушка;
-младенец
–мальчик
–дошкольник
–школьник
–студент
–папа
–дедушка.
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это...
“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся... ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
-Про кого это, вы, конечно же
догадались, это –мама.
-Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,
трудолюбивая, нежная,ласковая...)?
Этюд «Ласковый ребёнок»
–дети дарят свою любовь маме.
-А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?
-А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?
-Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?
-Как зовут твоих бабушку и дедушку?
-Как называют их твои родители (мама, папа)?
-А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку,
братика).
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где
изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с
котятами, птица с птенцами в гнезде).
-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.
Почему?
-Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда
находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих
родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик –папочка,
Этот пальчик –мамочка,
А вот этот пальчик –я,
Вместе –дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Вы –самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
“При солнышке тепло, при матери –добро.”
“Нет милее дружка, чем родная матушка.”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”
А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
После занятия дети рисуют свою семью
Подарок для бабушки и дедушки «Рамочка для фотографии»
Утренник «Осеннее кафе».
ФОТООТЧЕТ
Учреждение «Детский сад№37 «Журавлик»
города Евпатории Республики Крым»
Проект
Тема: «Осеннее кафе»
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!