Города Евпатории Республики Крым» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Города Евпатории Республики Крым»

2022-01-17 32
Города Евпатории Республики Крым» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учреждение «Детский сад№37 «Журавлик»

Города Евпатории Республики Крым»

 

           

                                                 Проект

Тема: «Осеннее кафе»

Посвященное ко дню пожилого человека

                                                

                                                                       Подготовила:

                                                                                    Воспитатель: Татарис Э.Р. 1кв.категори

Г.Евпатория 2019г.

Проект «Осеннее кафе»

Проектная деятельность в старшей группе ко Дню пожилого человека

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческий

Цель проекта: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Актуальность темы: отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь, уважение к старшему поколению. Через беседу, стихи, музыку, творчество, игры, посвященные любимым бабушкам и дедушкам, дети учатся эмоциональной отзывчивости; желанию радовать, заботиться о них.

Задачи:

1. Формировать духовно – нравственные ценности;

2. Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

3. Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и деть

4. Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению. Участники проекта: дети старшей группы №1 «Звездочки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Итоговое мероприятие:

1. Изготовление электронной стенгазеты «Бабушки и дедушки».

2. Изготовление подарков для бабушек и дедушек.

3. Утренник посвященный ко дню пожилого человека.

Образовательная область Виды деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека».

2. Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников».

Речевое развитие:

1. Конспект занятия «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки».

2.. Конспект интегрированного занятия: «Семья.»

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на тему: «Наши бабушки и дедушки!»

2. Подготовка подарков. «Рамочка для фотографии».

3. Слушание песен.

«Бабушки-старушки» В. Добрынин;

«Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс;

«Бабушка и дедушка» исп. Детский хор.

Игровая деятельность 1. Педагогические игровые ситуации:

а) вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой;

б) игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).

2. Дидактическая игра «Назови ласково»; дидактическая игра «Закончи предложение».

3. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».

4.Утренник «Нам года не беда» (для бабушек и дедушек).

Итог: поставленные задачи успешно решены; дети, родители, бабушки приняли активное участие в проекте. Результат достигнут.

 

Сценарий ко Дню пожилого человека «Нам года не беда».

Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям. Создать возможность общения (пожилые гости танцуют, загадывают загадки, играют с внуками).

Ход:

Ведущий

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы с танцуем и споём вам, веселится пусть душа.

Здравствуйте дорогие гости!

Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик.

 Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного.

Встречайте!

Танец «Осеннее приветствие»  для девочек

Выход мальчиков.

Стихи об осени

Никита Н

Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса.
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у дедушки:
— Что случилось вдруг?
И ответил дедушка:
— Это осень, друг!

Женя

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Саша Ф

Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Никита К

Если на деревьях листья пожелтели

 Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Настя

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья Вам, и нам,

 И всем подряд.

Саша К

На деревьях
Листьев мало.
На земле –
Невпроворот.

Из лоскутьев
Одеяло
На прощанье
Осень
Шьёт.

Ведущий

Закружила осень жёлтую метель.
И летят листочки мимо всех аллей.
Красные и жёлтые по ветру летят.
И, наверно, песенку спеть они хотят

Песня «Чудесная пора», солисты Саша В, Соня

 (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Мы сегодня все вместе собрались в этот замечательный осенний день, чтобы отметить, Международный день пожилых людей.  В  России он отмечается с 1992 года. И вот теперь у нас существует праздник, когда пожилым людям мы оказываем особое внимание: 1 октября. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас на наш День пожилого человека в детском саду, на вечер отдыха, который назвали: «Нам года – не беда». Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Звучит музыка, листок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался листок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

За дверью раздается шум.

Ведущий

— Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам!
Что ж, тихонько посидим.
Кто же это? Поглядим!

Под музыку на метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке.
Я умею колдовать, лихо на метле летать.
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?

Дети: — Детский сад!

Баба-Яга:

— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад!
Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют
А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли!
Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Ведущий

— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится?
Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Баба-Яга:

— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь!
Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).
Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Ведущий

— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот!
Если только захотим, и тебя развеселим! Посмотри как мои мальчики танцуют.
Танец «Хулахуп» Ярослав, Юзеф, Селим, Егор П, Эмран, Тимур, Никита К.

Баба-Яга: У нас в лесу тоже открыла лиса фитнес клуб «Девочкам за30» называется. Мы там тоже вот эту штукенцую крутим,а ваши бабушки могут её крутить сейчас я посмотрю. Бабушки-то нынче модные пошли.

Игра «У оленя дом большой»

Баба-Яга: — Деточка ты сказала, что и у меня праздник? У меня? Какой праздник? Ой точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?

Ведущий — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек и дедушек наши ребята.

Соня

Стали бабушки сейчас
Суперсовременными…
Им сегодня не до нас,
Заняты проблемами…
За компьютером сидят,
В чате зависают,
Иль по скайпу говорят,
Почту проверяют…
То пытаются найти
Школьную подругу,
Катя

Фотки выставят в сети –
Лайкают друг друга…
… Мультиварка варит суп,
Крутится стиралка…
А у бабушки в руках
Мышка, а не скалка…
Но я бабушкой горжусь
И люблю за это.
А без плюшек обойдусь,
Да и без котлеты…
Диана

Подарю я солнышко
Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек
Не было у ней.
Засветилась радостью
Этим ясным днем
Каждая морщиночка
На лице родном.
Я цветочек аленький
Также подарю
И скажу ей: «Бабушка,
Я тебя люблю!»

Ксюша

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна

Егор П

Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

Егор С

Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!

Риана

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Джелял

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Амир

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!

Мадина:

Бабушка родная -
Светлая моя,
Песня золотая,
Добрая душа.

Руки золотые,
Сердца, ясный свет,
В мире драгоценней,
И любимей нет.

Саша В

Мама с папой заняты,

Вечно на работе,

Вы сказку нам расскажите и песенку споете!

Пирожки и блинчики стряпают бабули

И играют в ладушки с внуками дедули.

 Тимур

Возмутилась Бабка Ёжка:
– Транспорт новый нужен мне!
Сколько можно, по старинке,
Всё метаться на метле?!
Может, космос мне по нраву,
Терешкова – мой кумир…
Подарите мне ракету,
И тогда – лишь «Миру-мир!»:

Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Ведущий

Бабуличка Ягуличка, наши детки для тебя тоже приготовили подарок, вот тебе бочонок меда и бубликов вязанку кушай с чаем не болей.

Ведущий

Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года!

А сейчас уважаемые гости, наши дети приглашают вас на общий танец.

Подарки и угощения вас ждут в группе.

 

 

Беседа с детьми на тему: «День пожилого человека ».

Цель беседы: воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям.

Ход беседы:

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Второе название этого дня – день добра и уважения. Продолжить я хочу басней Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Вопросы к детям:

- Как обидели деда в семье?

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

- Что можем сделать мы с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

- Ребята у кого есть бабушка? Как ее зовут?

- У кого есть дедушка? Как его зовут?

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. А теперь мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Молодой дедушка - … (старый дедушка, пожилой)

Веселая бабушка - …

Быстрый дедушка -…

Добрая бабушка - ….

Высокий дедушка - …

Любимая бабушка -…

- Молодцы, ребята, все справились.

Воспитатель: Закончить беседу я хочу стихотворением:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём.

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет

Окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина.

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

 

 

Тема: «Семья.»

Цель: формировать

представление о семье, как о людях, которые живут

вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра),

рисунки родителей «Мой малыш»; дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра; Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» –совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама».

Оргмомент.

“Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты –мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я

–.......А ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших

пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

-Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они

радуются, когда у них хорошее настроение.

-А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

-Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где

фотографировалась семья.

-С кем ты живёшь?

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын (дочка)?

-Для мамы ты кто?

-А для бабушки?

-Для брата, сестры?

-Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые,

заботливые)

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

 

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Игра «Собери цепочку» Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

-младенец

–девочка

–дошкольница

–школьница

–студентка

–мама

–бабушка;

-младенец

–мальчик

–дошкольник

–школьник

–студент

–папа

–дедушка.

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это...

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся... ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

-Про кого это, вы, конечно же

догадались, это –мама.

-Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая,

трудолюбивая, нежная,ласковая...)?

Этюд «Ласковый ребёнок»

–дети дарят свою любовь маме.

-А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

-А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

-Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

-Как зовут твоих бабушку и дедушку?

-Как называют их твои родители (мама, папа)?

-А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку,

братика).

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где

изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с

котятами, птица с птенцами в гнезде).

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.

Почему?

-Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

-Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда

находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих

 

родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –мамочка,

А вот этот пальчик –я,

Вместе –дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы –самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

“При солнышке тепло, при матери –добро.”

“Нет милее дружка, чем родная матушка.”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье)

После занятия дети рисуют свою семью

 

 

     Подарок для бабушки и дедушки «Рамочка для фотографии»

Утренник «Осеннее кафе».

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ

Учреждение «Детский сад№37 «Журавлик»

города Евпатории Республики Крым»

 

           

                                                 Проект

Тема: «Осеннее кафе»


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.