Я вместе с детьми провожу опыты. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Я вместе с детьми провожу опыты.

2022-01-17 59
Я вместе с детьми провожу опыты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Чистота – залог здоровья»

 

                                                                            

Автор: Рау Анна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Тип проекта: творческий, познавательный. Вид проекта: средней продолжительности (6 месяцев) Образовательная область: физическое развитие Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие По характеру контактов: внутригрупповой Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети 2 младшей группы. Актуальность проекта           Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков. Практическая значимость проекта: создание единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса. Ожидаемые результаты реализации проекта: Ожидаемые результаты для детей: – Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). – Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; – Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты для родителей: – Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; – Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; – Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков. Ожидаемые результаты для педагогов: – Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; – Единство требований со стороны персонала группы и родителей; – Укрепление связи с родителями.   Оснащение предметно-развивающей среды группы: – Изготовить методическое пособие. – Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе. – Сделать подборку дидактических игр. Методическая копилка: – Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания. – Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов. – Сценарии развлечений и досугов. – Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения. – Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме. Работа с родителями: 1. Консультации – « Чистые ручки» – «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» – «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка» – «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». 2. Родительские собрания: – «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение»   3. Анкетирование «Здоровый образ жизни»   Методы и формы работы, которыми мы руководствовались в рамках проекта: − исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; − наглядные: (коллаж «Что нам надо для умывания») − словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции; − технология моделирования (аппликация); − релаксация; − игровой: (сюрпризный момент, игры) − творческие (книжка-самоделка «Мойдодыр» Этапы реализации проекта.
Цель Мероприятия

Подготовительный этап

 

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы. − Сбор литературы по данной теме. − Разработка содержания проекта. − Создание развивающей среды: · подобрать материалы к занятиям · пособия, · дидактические игры, · иллюстративный материал, · презентации, · художественную литературу, · мультфильмы. − Подготовить материал для продуктивной деятельности. − Подготовить материал для работы с родителями

Основной этап

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме. Работа с родителями: − Анкетирование «Здоровый образ жизни» − Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей ü «Правила гигиены», ü «Как правильно одеть ребенка», ü «Учимся мыть руки вместе», ü «Здоровые зубы» − Наглядная информация для родителей на тему: ü «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста». ü «Чистые ручки» ü «Как приучить ребёнка быть аккуратным» ü «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков». Работа с детьми: − Непрерывная образовательная деятельность: ü «Знакомство детей с мылом» ü «Да здравствует мыло душистое» ü «Кукла Маша умывается» ü «Купание куклы Даши» ü «Чистюля и грязнуля» ü «Доктор Айболит» ü «Чтобы быть здоровым» ü «Учим куклу Дашу мыть руки» ü «Как нужно ухаживать за собой» ü «Мои здоровые зубки» ü «Доброе утро, расческа»,   − Оформление уголка «Чистюли»: ü Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» ü Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания» – Беседы: ü «Чистота и здоровье» ü «Кукла Катя пришла в гости» ü «Хорошо у нас в детском саду» ü «Не ходи в мокрой одежде» ü «Старайся выглядеть опрятно» ü «Перед едой мой руки с мылом» ü «Не балуйся за столом» ü «Учись есть не спеша и аккуратно» ü «Не болтай за столом».   − Дидактические игры: ü «Чистоплотные дети» ü «Что нужно кукле!» ü «Что ты можешь о них сказать?» ü «Водичка, водичка» ü «Чистые ручки» ü «Умывалочка» ü «Сделаем   лодочки» ü «Мыльные перчатки» ü «Делаем прическу» ü «Почистим зубки» ü «Фонтанчик» ü «Угостим кукол чаем» ü «Кукла идет гулять» ü «Разложи картинки по порядку»   − Подвижные игры: ü «Пузырь» ü «Мы не скажем, а покажем» ü «Зайка белый умывается»   − Сюжетно- ролевые игры ü «Дочки-матери» ü «Кукла Катя замаралась» ü «В парикмахерской» ü «Мы в гостях»   − Игровые  ситуации: ü «Купание куклы» ü «Накормим куклу»   − Речевые ситуации: ü «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» ü «Что будешь мыть, вначале руки или лицо? Почему?» ü  «Как мы моем чисто руки и лицо». ü «Перед едой мой руки с мылом» ü «Учись пользоваться вилкой и ложкой» ü «Умей есть, не спеша и аккуратно» ü «Не балуйся за столом»   − Пальчиковые игры: ü «Моем руки» ü «Чистые ручки» ü «Этот пальчик хочет спать…»   − Дидактические упражнения: ü «Моем чисто руки и лицо» ü «Айболит встречает ребят», ü «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», ü «Что нужно кукле?»   − Чтение художественной литературы: ü Народная сказка «Про грязные ручки» ü К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Что такое хорошо…» ü С.  Булатова «Оля и мыло» ü А.Барто «Девочка чумазая» ü В. Федяевская «Помошники» ü Г. Зайцев «Дружи с водой» ü С. Бягковская «Юля-Чистюля» ü З.Александрова «Купание» ü Шуржик «Вода и мыло» ü Демьянов «Замарашка» ü Яснов «Я мою руки». ü Потешки про умывание, расчесывание, прием пищи   − Фотовыставка: ü «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!» ü «Мы самые аккуратные!»   − Опытно-экспериментальная деятельность: ü опыты с водой и с мылом ü «В чем поможет нам вода» ü «Разноцветная вода» ü «Тонет не тонет».   – Экскурсии: ü В прачечную детского сада ü В медицинский кабинет – Продуктивная деятельность: ü «Укрась платочек» ü «Слепи мыло для зайчишки» ü Уборка и мытье игрушек ü умывание кукол ü стирка кукольной одежды и др.

Заключительный этап.

 

Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете. − Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»   − Итоговое занятие-развлечение: «Вот что мы умеем»   − Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту на педагогическом совете, выпуск журнала «Чистые ручки».

Список литературы

1. Николаева Е.И. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях ДОУ. СПб, Детство-пресс, 2015 г.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Методическое пособие. М., Сфера, 2014 г.

3. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков в детском саду. Айрис-дидактика, 2017 г.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991

5. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. М., ТЦ «Сфера», 2004.

6. Интернет – сайт «Дошкольник»  http://doshkolnik.ru

Приложения

Непосредственная образовательная деятельность

«Знакомство детей с мылом».

Программное содержание:

Познакомить  детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная).

Оборудование:

Чудо-коробка, игрушка кот Мурзик, «Мыльные пузыри», мыло, салфетки, тазики (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Собираются гости.

Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(На столе стоит: чудо – коробка)

Воспитатель:

-Ребята, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Ой, ребята, кто это там мяукает за дверью? Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку кота). Да это же кот Мурзик! Здравствуй, Мурзик, проходи! Ребята, поздоровайтесь с Мурзиком.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, а Мурзик что-то с собой принес. посмотрим?

(Дети подходят к столу, садятся, воспитатель открывает и показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель вынимает из нее поднос, на котором лежат куски мыла).

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы)

- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)

Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.

Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Кажется, Мурзик нас куда то зовет …Становитесь все в круг-Мурзик хочет научить нас умываться. А мурзик не простой кот, а волшебный он умеет колдовать, сейчас он произнесет заклинание и вы все превратитесь в котят-закрывайте скорей глазки.

Мурзик мяукает –дети превращаются в котят

Динамическая пауза:

(Дети имитируют движения согласно тексту)

Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.

Воспитатель: -Закрывайте глаза-сейчас Мурзик превратит вас обратно в детей.

- Мурзик показал нам, как он умывается, а мы ему покажем как умываются люди? (Да)

- Но разве при помощи одного мыло мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода.

- Садись, Мурзик, а мы с ребятами тебе все покажем.

(дети подходят к тазам с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и салфетка)

- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить. Дети берут мыло)

- Легко или тяжело удержать мыло в воде? Почему? (стало скользким)

- А дальше, что мы будем делать? Ответы детей. Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки-как рукавички.

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день руки мою

Я под теплою водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурзику. Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.

- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Ответы детей.)

Воспитатель: это специальная коробочка для мыла, вытрем руки салфеткой насухо.

- Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (Грязная, мыльная вода). А какие руки стали? (чистые).

- Вот, дети, Мурзик теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)

- Потом? (намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)

- Правильно! Посмотрите, Мурзик приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.

(Воспитатель пускает пузыри, дети играют)

 

«Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

· чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

· проведение игры с мыльными пузырями;

· конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;

· тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка-посылка с письмом;
  • мыло туалетное разных форм;
  • для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей) … необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!)

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки -     

дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –   

дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают.

Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Детские потешки

Чище мойся, воды не бойся.

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Тёплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.

Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Закатаем  рукава,
Открываем  кран — вода.
Моем  глазки, моем щечки,
Моем  уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!

Чистоплотные дети

Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: "Руки”. Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, плато

Что нужно кукле!

Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Пособия Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании, мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, щетка для рук, заколка, лента для волос, скатерть, ваза, поднос, кружка, ложка, тарелка, столовый прибор, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).

Ход игры. Воспитательница знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем? ”

Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитательница направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наш; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет? ”

Подвижные игры

«Пузырь»

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

«Мыльные пузыри»

дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами:

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

«Мыльные пузыри»

Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».

Пальчиковые игры

«Моем руки»

ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»

 пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»

 энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.

Литературный материал

Сказка «Оля и мыло»

В мыльном царстве, в пенном государстве, жил-был кусочек мыла.

Однажды оно попало к девочке Оле, которой было 4 года. Оля была неплохая девочка, да только не всегда хотела умываться, в ванне поплескаться, расчесаться, да с мылом поиграться.

Не выдержало мыло, да и заговорило с девочкой.

- Здравствуй Оля, я мыло душистое,

Ты в ладошки меня возьми,

Ты ладошками меня потри,

Образуется пенка пушистая,

Будешь Оленька чистая, чистая.

Не поверила своим ушам Оля, что мыло с ней разговаривает!

-Ну, что ты со мной не дружишь? Продолжило мыло, руки с мылом не моешь? В ладошках меня не катаешь, пенку с меня не снимаешь?

-Да вот еще, отвечает девочка, время на тебя тратить! Обиделось мыло на Олю грязнулю.

-Все равно я тебе докажу что мыло очень важно для таких маленьких детей как ты! Закрой глаза, и я отведу тебя в своё царства мыла! Только Оля зажмурилась и оказалась в странном месте. Видит, фонтан стоит, да не простой, пенный, мыльные пузыри пускает в разные стороны. Вокруг мыльницы стоят, как домики. А по улочкам мыло ходит разное, туалетное банное, в бутылочках разноцветное, дектярное – уж больно серьезное да пахучее, детское – малое да нежное, хозяйственное – занятое, важное, с разными цветами да травами.

Ходят по дорожкам разговоры ведут, будто люди. Все спешат куда – то, по делам своим мыльным.

Удивилась Оля, увиденному: «Где я, мыльце мое?»

-Ты в царстве нашем, видишь, сколько мыла здесь? Все мы разные и для разных целей, но всё одинаково нужно и полезно! Всё мыло грязь и микробы убивает, если ты не будешь мыть руки, и с такими руками сядешь за стол, у тебя очень сильно заболит живот, а еще ты можешь заразить другого человека, кишечной инфекцией.

А хочешь, я тебя со своими друзьями познакомлю? - спросило мыло.

Вот братец мой, кусочек детского мыла. Оно смягчающее с ромашкой, для твоей чувствительной кожи.

А, это дектярное, заживляет раны, содержит березовый дёкоть, от инфекции и грязи, убирает язвочки и шелушение кожи.

Это антибактериальное, убивает 90% бактерий.

Туалетное мыло, для повседневного применения, очищает, освежает, ухаживает за твоей кожей.

А, это жидкое мыло, самое популярное, в нем много экстракта полезных трав и витаминов, есть дозатор, а значит, более гигиеничен.

-Ой, сколько мыла разного, я и не знала, что мыло такое полезное для кожи!

-Оля, А ты знаешь, как правильно мыть руки? Спросило детское мыло.

- Нет, не знаю, но вы, же меня научите!

- Конечно, ответило туалетное мыло!

 

Консультация для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

     В семье появляется ребенок и родители задумывается — когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни. Правильно развивающиеся дети к концу младенческого периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему. Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.

     Культурно — гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе — это в значительном предохраняет их от заболевания.

     Первые 3 года жизни — благоприятное время для воспитания навыков культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых. Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение, открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.

     Чистоплотность — это один из необходимых навыков культурного человека. Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и; бережно обращаться со своими вещами, одеждой. Ему отводят постоянное место для хранения одежды, вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка. Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим.

     Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.

     Аккуратно пользоваться вещами, умение вести себя в общественных местах должны прочно войти в поведение ребенка. Соблюдение правильных навыков во время еды крайне важно для здоровья детей, для воспитания у них общей культуры поведения. Дети должны есть в определенное время сидеть за столом пряма, а не бегать с куском хлеба. Неупорядоченная еда вредна для здоровья, это влияет на пищеварение, ослабляет аппетит. Для воспитания культурных привычек еды очень важна правильная сервировка стола. Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно влияет на усвоение культурных привычек.     Детей надо приучать пользоваться салфеткой. Во время приема пищи дети не должны разговаривать. Надо категорически запрещать детям брать в рот предметы с пола, пить с общей кружки, есть немытые овощи и фрукты.

     Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей. Культурные привычки отца и матери — это образец для подражания. Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут воспитывать лишь те родители, которые сами придают этому большое значение и лично выполняют правила гигиены.

     При воспитании навыков желательно создавать последовательность и постепенно их усложнять.

     Большое значение для закрепления культурно — гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки. Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил. Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.

     При воспитании привычек бывает ряд затруднений. Медлительность не должна пугать родителей. Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка. Дети все усваивают медленно, но прочно. К этим детям надо относиться с большим терпением, необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.

     Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям. Например, ребенку, который не любит умываться, предложить вымыть в теплой воде куклу. Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.

    Вдумчивое, упорное воспитание сформирует у детей необходимые привычки и заложит прочные основы культурного поведения.

 

Консультация для родителей

"Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

     С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие — процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сензитивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

     Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

     Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

     Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

     Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

     Так, девочка начинает приглядываться к себе, сравнивать, насколько она изменилась, когда её причесали, завязали бантики. Важно, чтобы взрослый при совершении бытовых процессов ненавязчиво обращал внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. Смотря в зеркало, малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, соотносит его с представлением об эталоне, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, рождается правильная самооценка.

       Ребёнок постепенно переходит к контролю за своим внешним видом.

       Освоение культурно-гигиенических навыков связано с этическим развитием дошкольника. Трёхлетний малыш уже может дать моральную оценку действиям человека или героя сказки. Пока она ещё основана на переносе общего эмоционального отношения ребёнка к человеку или персонажу: нравится, значит, хороший, не нравится, значит, плохой.

      В четыре-пять лет у детей начинаются складываться моральные понятия "хорошо", "плохо". Дети относят к ним поступки других людей и на этом основании оценивают поведение. Надо помнить, что ребёнку трудно оценить сложные поступки, гораздо легче бытовое поведение.

      Взаимосвязано с формированием культурно-гигиенических навыков складываются и развиваются нравственные чувства. Малыши до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они сначала выполняют действия сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно. В четыре года удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действия, что подтверждается соответствующей оценкой взрослого. Стремление заслужить одобрение, похвалу является стимулом, побуждающим малыша к выполнению действия. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Теперь он радуется не тому, что он вымыл руки, а тому, что он аккуратный: "Я хороший, потому что всё делаю правильно!"

        Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.

Пути формирования КГН.

     Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте — становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

     По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности — игры. В играх ребёнок отражает (особенно поначалу) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к н


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.